Проект «Птицы – наши друзья» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Проект «Птицы – наши друзья»

2022-05-12 31
Проект «Птицы – наши друзья» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект «Птицы – наши друзья»

           (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

 

Автор проекта:  

Керимова Е.И. Воспитатель ГБДОУ № 51

Высшая категория

 

 

             

                                                        Санкт-Петербург

2017 год

 

. Тема:  «Птицы – наши друзья»  (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

 

Тип: Долгосрочный (5 месяцев)

    Информационно-практико-ориентированный.

Цель проекта:

  1. Формировать экологическую культуру и экологическое      

   сознание детей старшего дошкольного возраста.

  2.Познакомить детей с произведениями В. Бианки.

Задачи:

1. Познакомить ребят с творчеством В.Бианки, заинтересовать ребят жизнью птиц.

2. Продолжать закреплять знания детей о природе.

3. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;

4. Научить детей любить и беречь природу.

5. Воспитать доброе и бережное отношение к пернатым друзьям

6. Развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей.

7. Учить   наблюдательности, развивать память, речь, мышление.

8. Развивать у детей чувство прекрасного.

9. Формировать художественный вкус

10. Развивать речь детей, обогащать их словарь, развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы.

Участники проекта:

  Дети подготовительной логопедической группы воспитатели,

 муз.руководитель, родители.

Сроки реализации:

   Долгосрочный  (5 месяцев)

Результат:

1.   Познакомились с творчеством и  произведениями В. Бианки.

  1.  Получили знания о птицах.
  2. Подобраны мультфильмы и оформлен диск по произведениям
  3.  В. Бианки
  4. Из произведений В.Бианки дети узнали о сезонных изменениях в неживой природе, в жизни растений и разных представителей животного мира.
  5. Расширили словарный запас.
  6.  Воспитали чувство любви и сострадания к птицам и всему живому.
  7.  Усилился интерес детей к живым существам.
  8.   Сформировалось осознанно- правильное отношение к природе, к птицам.     
  9.  Улучшилась   предметно-развивающая среда в группе.
  10.  Родители стали принимать активное участие  в жизни группы и детского сада.
  11. Обсуждение нового проекта. Знакомство детей с животными по произведениям Чарушина

 

Этап – подготовительный

1. Подбор литературы по теме.

 

2. Подбор картотеки о птица

 

3. Подбор иллюстраций, с изображением зимующих и перелетных птиц.

 

4. Подбор аудиозаписи «Голоса птиц»

 

5. Подбор аудиозаписи  рассказов В. Бианки.

 

6. Подбор дидактических игр

 

 7. Подбор материалов для творческой деятельности детей.

 

8. Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме.

 

Этап

 

Раздел программы Содержание деятельности. Сроки
Игровая деятельность   Социальное развитие   Познавательное развитие     Художественная литература     Детская продуктивная (изобразительная) деятельность   Исследовательская деятельность   Здоровье и физическое развитие     Игровая деятельность   Социальное развитие   Познавательное развитие     Художественная литература     Детская продуктивная (изобразительная) деятельность     Исследовательская деятельность   Здоровье и физическое развитие   Игровая деятельность   Социальное развитие     Познавательное развитие     Художественная литература   Детская продуктивная (изобразительная) деятельность     Исследовательская деятельность   Здоровье и физическое развитие   Игровая деятельность   Социальное развитие   Познавательное развитие     Художественная литература   Детская продуктивная (изобразительная) деятельность   Исследовательская деятельность   Здоровье и физическое развитие   Игровая деятельность     Социальное развитие     Познавательное развитие   Художественная литература   Детская продуктивная (изобразительная) деятельность     Исследовательская деятельность   Здоровье и физическое развитие .Настольно-печатные игры: Лото «Птицы» Разрезные картинки, Найди 5 отличий, Узнай и назови 2х одинаковых птиц. Дидактические игры: «Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы»Дидактические игры: "Кто где зимует?",     "Раздели птиц на перелетных и зимующих" Наблюдение за стаями птиц-летящие клином Разучивание поговорок: "всякая птица своим пером гордится", "У каждой пташки свои замашки".     Выставка книг В. Бианки Знакомство с творчеством В.Бианки НОД по ознакомлению с птицами: "Как узнать птицу". Тематическое занятие «Перелётные и зимующие птицы».   Прослушивание сказки «Сова» Чтение произведений «Лесные домишки», «Сова»   Аппликация на тему «Перелетные птицы» Лепка на тему «Лебеди перед отлетом» из соленого теста Составление композиции птицы - из сухих листьев. Выставка работ из природного материала: "Чудо-птица". Участники: дети, родители, педагоги.     Целевые прогулки. Наблюдения: Птицы, что изменилось в поведении осенью?   Подвижные игры «Перелет птиц», «Совушка»     Откуда птица прилетела?» «Чей клюв?» «Узнай по следу»   Составление альбома «Птицы нашего края» Экологическая беседа: "Зимующие и перелетные птицы"  Беседа: Кто от зимы не улетает?        «Кто, как проводит зиму в лесу» «Зимующие птицы».    Ю. Кушака “Слетайтесь, пичуги”.  Чтение и беседа по рассказу В. Бианки «Чей нос лучше» Заучивание стихотворения «Снегири», «Синицы»   Рисование «Совушка-сова». Рисование и аппликация «Зимующие птицы снегири и синицы»   Ручной труд «Ворона» оригами   Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под деревом. Наблюдение за погодой и повадками птиц на прогулке, кормление птиц, опыты с водой и снегом.    Подвижные игры: «Снегири», «Зимующие и перелетные птицы»,   Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»  Дидактические игры: "Кто где зимует", зоологическое лото"Птицы"     Составление описательных рассказов о зимующих птицах. Заучивание скороговорок о птицах Просмотр видеоматериалов о жизни птиц. Папка передвижка для родителей «Зимующие птицы»   Беседа «Помощь птицам зимой» Беседа «Пользу или вред приносят птицы?»,   «Синичкин календарь. Январь»  Чтение беседа по рассказу  В Бианки «Мастера без топора», Прослу шивание аудиозаписи В. Бианки «Кто чем поет?» А.Яншин «Покормите птиц»     Лепка зимующих птиц из пластилина     Наблюдение и сравнение птиц на кормушках. Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?   «Воробушки и кот»,  «Сова»     Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний».  «У кого кто?»   Просмотр мультфильма по произведению «Синичкин календарь» Работа с родителями: Смотр конкурс «Птичья столовая» Заучивание пословиц и загадок о птицах.   НОД "Покормите птиц зимой". Экологическая беседа "Учитесь жалеть и беречь".   В. Сухомлинский «Птичья кладовая» Чтение «Синичкин календарь. Февраль» Прослушивание аудиозаписи «Красная горка», «Кукушонок»     Коллективное рисование. Плакат "Покормите птиц зимой" Выставка детских работ. Девиз выставки "Приручите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось нам встречать весну".     Вынесение кормушек с кормом на участок. Экскурсия на участок и наблюдение за зимующими птицами.     Пальчиковая гимнастика «Ищет птичка и в траве» Подвижная игра: «Летает, плавает, бежит» «Найди пару»   Дидактические игры:"Чей это домик", "Кто чей?". "докажи, что это птица". Дидактическая игра «Кто как кричит», «Узнай по описанию»  Сюжетно-ролевая игра «Лесная школа»   Рассматривание картины «Грачи прилетели» Саврасова и составление описательного рассказа по картине Пересказ В. Бианки «Воробьиный переполох» прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» и «Звуки леса     НОД «Чем отличается ворона от воробья, найди общее». НОД  "О чем поют птицы весной". Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов…   Чтение детям стихотворения З.Александровой «Салют весне»; экологической сказки «Как скворец себе дом выбирал?». Чтение «Синичкин календарь. Март» В Бианки Чтение рассказа К.Д.Ушинского "Ласточка     Рисование «Грачи прилетели» Лепка «Скворцы в скворечниках»  Конструирование «Скворечники»   Когда воздух можно почувствовать? Как воздух помогает птицам летать? Какие птицы не умеют летать? Почему? Изучаем дерево, плоды и семена: -какие они, кто их разносит, для чего они нужны?     «Пчёлки и ласточки» «Летал, летал воробей» «Зайди в свой домик»   Ноябрь   декабрь     Январь     Февраль   Март                                     

Этап

Выставка:   «Портреты птиц»

 

Презентация:

1Интегрированное занятие «Встреча весны и птиц» с элементами викторины.

2.Лепка из сдобного теста «Жаворонки»

Интегрированное  занятие

«Встреча весны и птиц»

Цели занятия.

Образовательная:

1. продолжать закреплять знания детей о природе.

2. обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни;

3. развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей.

4. закрепить умение выразительно читать стихотворения.

5. учить понимать образный смысл загадок.

Воспитательные:

1. воспитывать чувство любви к родной природе;

2. воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

 3. воспитывать любознательность, сочувствие;

 

Развивающая:

1. развивать интерес к жизни пернатых;

2. развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

3. развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. развивать связную речь;

5. учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Ход занятия.

Дети входят в зал и становятся вокруг воспитателя.

Вос-ль:

 Светает рано по утрам

 Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?... (весна)

 Ритмопластика «Капель» 1 часть (Кустова Л.А.)

 

Вос-ль: После холодной зимы пришла к нам снова весна.

А знаете ли вы стихи о весне?

А я предлагаю вам отгадать весенние загадки

Что весною голубое, высокое и чистое

что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)-

что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)

что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

весной она капает, звенит, поет? (капель)

что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

Вос-ль: Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет.

 Вос-ль: А теперь, ребята, представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.

Песня: «Снова весна идет» ( сл.Маниной муз. Т. Б. Боровик)

 Вос-ль: Опустилось на землю тихое: "Ау!"

На неведомом суку вздрогнуло: "Ку-Ку!"

Застучало по стволам: "Тук-Тук!"

Лес встает навстречу нам: "Кто там?"

Давайте с вами присядем на стульчики и послушаем звуки и голоса весеннего леса.

музыкальная запись "Голоса природы",

Ой, ребята к нам кто-то летит.

Интересно, кто же это?

Грач: Вот я - грач,Проворный, черный,

Кричу: "Крак! Крак!"Всем червякам - враг!

  Я самый первый из птиц прилетаю,зиму ломаю.

Здравствуйте ребята. А вы знаете приметы весны.

Молодцы

Давайте вместе поиграем. Выходите поскорей.

Ритмопластика «Птицы»  2 часть (Кустова Л.А.)

 Грач: Ребята,а вы слышали, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные.

Как вы думаете воробей перелетная птица?.

Правильно зимующая. А о зимующих птицах надо заботиться, делать кормушки, кормить их.

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма –
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. (А. Яшин. Покормите птиц.)

 Песня «Всем нужны друзья» ( слова П. Синявского, музыка

 З. Компанейца м/ф "Обезьянки, вперед")


Вос-ль
Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и кулика на болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! А что ещё может случиться, если исчезнут птицы?
(Дети отвечают.)

Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и леса. Очень
быстро они уничтожат растительность, и человеку, всему животному миру, придёт гибель.
Будем надеяться, что такой экологической катастрофы на планете Земля не случится. Давайте
вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы. (Дети отвечают.)

Правильно, ребята. Нужно оберегать птичьи гнёзда; не стрелять в птиц из рогаток; устанавливать весной скворечники, а зимой – кормушки. Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять кормом…

А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц. Есть такая игра - "Зимующие и перелетные птицы". Давайте в нее поиграем, вы будете поднимать солнышко на перелетных, и снежинку на зимующих птиц.

Молодцы, внимательные ребята.

А ты знаешь, грач, откуда дети столько много знают, Они много книг читают и много запоминают. Скажите, какой детский писатель пишет много рассказов и птицах.

А какие вы помните рассказы?

Пришла весна и птицы все поют.

Споем и мы для нашей Весны.

 

Песня «Кто придумал песенку» (сл. Л Дымовой муз. Д.Львова – Компанееца.)

 

В далекие времена отмечали такой праздник - "Сороки" или по другому "Птичий праздник". В этот день в каждом доме лепили из теста вот таких птичек (показывает) - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Детям "птиц" давали, приговаривали: "жаворонки прилетите - весну принесите".

Мы сегодня с вами  тоже слепим из теста жаворонков. Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить.

Но вы должны помнить:

Что птиц, ребята не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнезд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть оберегать. Запомнили?

Загадки

Эту птицу знают все –

Птица черная совсем.

Серый клюв торчит, как палка,

Ходит птица вперевалку,

Для деревьев – добрый врач

Наш любимый, черный …
(грач)

Кто не знает этой птицы,

Что по зарослям ютится?

Серый, маленький певец

Так зальётся, молодец!

Ночь готова слушать я

Трели крохи- …
(соловья)

Словно яблочки на ветке

Красногрудые кокетки.

Хочешь яблочко? Сорви!

Улетели

  (снегири)

 

Тихой ночью лес уснул.

Кто-то ухнул и вспорхнул.

Да, не зря идет молва –

В ночь охотится…
(сова)

 

 

Ходит птица по болоту,

Хочет высмотреть кого-то.

«Кап!» - сорвется с клюва капля,

«Цап!» - лягушку схватит …
 (цапля)

Кто из леса прилетит,

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост,

Что за птица, вот вопрос?
 (сорока)

Ходит по грядке обычная птица,

Много букашек поймать изловчится.

Черная грудь и крыло. Угадай-ка!

В сером платочке, веселая …
 (галка)

Ранней весной прилетит прямо в сад.

Как он скворечнику-домику рад!

Самый смешной перелётный певец,

Черный, веселый, полезный …
(скворец)

Кто в лесу в мороз и в жару 7

Долбит сук, срывает кору?

Клювом – «тук!», сгинет жук!

Деревьям вокруг он лучший друг!
(дятел)

 

Птица – звонкая певичка,

Желтобрюхая сестричка,

Суетится невеличка,

Наша быстрая …           

 (синичка)

Кто проворно подлетает,

Шум и драку затевает?

Крошек, зёрен не жалей!

Это – шустрый …
 (воробей)

Это птица мирная,

Хоть и бесквартирная.

Гнёзда строить не мастак,

Приютится на чердак.

Станет солнце пригревать,

Птица любит ворковать.

Нет наряда голубей,

Чем у них, у …

 (голубей)

 По ночам летает
На охоту.
Днём не видит
Да и спать охота       

(Филин).

 Чёрный, проворный,
Кричит "крак",
Червякам враг                   

(Грач ).

 Белее снега, чернее сажи,
Выше дома, ниже травы  

(Сорока)

В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок

(Жаворонок).

 

 Белый, как снег,
Надутый, как мех,
Лопатами ходит,
А рогами ест                    

  (Гусь)

 Спереди шильце,
Сзади вильце,
Сам мал,
А за морем бывал

  (Ласточка).

 Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет

(Скворец)

Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
А как лето пробежит,
Он уже на юг спешит
По путям старинным, длинным
В стае, выстроенной клином

(Журавль).

 Мать отца не знаю,
Но часто называю,
Детей знать не буду,
Чужим сбуду

  (Кукушка).


Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Кле! Кле! Кле! – поет со свистом.
Тем ещё известна птица,
Что морозов не боится:
Может в холод самый злой
Деток вывести зимой

(Клёст).

 

Литературный материал для работы с детьми.

1.  Чтение произведений В. Бианки.

2. “Я познаю мир”

3. “Все обо всем

4. “Кто такая, кто такой”

5. “Почемучка”

6. “Что ты знаешь о птицах?”

7. “Экология в картинках”

8. “1000 и одна загадка”.

Цель проекта:

Познакомить детей с творчеством русских писателей-натуралистов В.В. Бианки, Е.И. Чарушина, М.М. Пришвина.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством писателей-натуралистов В.В. Бианки, Е.И. Чарушина, М.М. Пришвина.
  • Углубить знания детей о животном мире через произведения писателей.
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи.
  • Учить чувствовать и понимать образный язык сказок и рассказов этих писателей.
  • Посредством произведений способствовать воспитанию у детей добрых чувств.
  • Воспитывать умение удивляться красоте родной природы.
  • Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
  • Расширять представления родителей о детской литературе. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
  • Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Обоснование проекта

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями писателей-натуралистов В.В.Бианки, М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире; обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.

Проект будет реализован в МДОУ «Полазненский д/сад № 5» в старшей группе. Реализация проекта предполагает работу по следующим этапам.

Подготовительный этап.

Мероприятия: анкетирование родителей; «Круглый стол» с участием родителей; подбор библиотеки; акция «Подари книгу в группу» (произведения о природе); оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек птиц, животных, насекомых.

Основной этап.

Мероприятия: рассматривание книг, иллюстраций по произведениям авторов; оформление книжного уголка; составление карточек; чтение произведений; целевая прогулка в лес; лепка «Птицы»; вечер загадок «Угадай, кто это?»; беседа «Птицы в нашем городе»; занятие «О тех, кто летает»; экскурсия в библиотеку; ручной труд; игра-драматизация; чтение произведений писателей; аппликация по произведениям; конкурс для родителей «Птичья столовая»; проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих; сюжетно-ролевая игра «Библиотека»; конструирование из природного и бросового материала «Лесные домишки»; музыкальная деятельность; придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов; конкурс рисунков по произведениям; оформление альбома «Мы - художники- иллюстраторы»; выставка «Мир открытий»; выпуск «Лесной газеты»; составление книги «Кроссворды о животных».

Заключительный этап.

Мероприятия: обработка и оформление материалов проекта; анализ результативности.

Оборудование и материалы:

книги В.В.Бианки, Е.И.Чарушина, М.М.Пришвина; к артины и иллюстрации, изображающие животных в природе;наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые»;настольно-печатные игры; аудиозаписи;фотоаппарат;магнитофон;материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

Март

Проект «Птицы – наши друзья»

           (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

 

Автор проекта:  

Керимова Е.И. Воспитатель ГБДОУ № 51

Высшая категория

 

 

             

                                                        Санкт-Петербург

2017 год

 

. Тема:  «Птицы – наши друзья»  (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

 

Тип: Долгосрочный (5 месяцев)

    Информационно-практико-ориентированный.

Цель проекта:

  1. Формировать экологическую культуру и экологическое      

   сознание детей старшего дошкольного возраста.

  2.Познакомить детей с произведениями В. Бианки.

Задачи:

1. Познакомить ребят с творчеством В.Бианки, заинтересовать ребят жизнью птиц.

2. Продолжать закреплять знания детей о природе.

3. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;

4. Научить детей любить и беречь природу.

5. Воспитать доброе и бережное отношение к пернатым друзьям

6. Развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей.

7. Учить   наблюдательности, развивать память, речь, мышление.

8. Развивать у детей чувство прекрасного.

9. Формировать художественный вкус

10. Развивать речь детей, обогащать их словарь, развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы.

Участники проекта:

  Дети подготовительной логопедической группы воспитатели,

 муз.руководитель, родители.

Сроки реализации:

   Долгосрочный  (5 месяцев)

Результат:

1.   Познакомились с творчеством и  произведениями В. Бианки.

  1.  Получили знания о птицах.
  2. Подобраны мультфильмы и оформлен диск по произведениям
  3.  В. Бианки
  4. Из произведений В.Бианки дети узнали о сезонных изменениях в неживой природе, в жизни растений и разных представителей животного мира.
  5. Расширили словарный запас.
  6.  Воспитали чувство любви и сострадания к птицам и всему живому.
  7.  Усилился интерес детей к живым существам.
  8.   Сформировалось осознанно- правильное отношение к природе, к птицам.     
  9.  Улучшилась   предметно-развивающая среда в группе.
  10.  Родители стали принимать активное участие  в жизни группы и детского сада.
  11. Обсуждение нового проекта. Знакомство детей с животными по произведениям Чарушина

 

Этап – подготовительный

1. Подбор литературы по теме.

 

2. Подбор картотеки о птица

 

3. Подбор иллюстраций, с изображением зимующих и перелетных птиц.

 

4. Подбор аудиозаписи «Голоса птиц»

 

5. Подбор аудиозаписи  рассказов В. Бианки.

 

6. Подбор дидактических игр

 

 7. Подбор материалов для творческой деятельности детей.

 

8. Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме.

 

Этап

 

Раздел программы Содержание деятельности. Сроки
Игровая деятельность   Социальное развитие   Познавательное развитие     Художественная литература     Детская продуктивная (изобразительная) деятельность   Исследовательская деятельность   Здоровье и физическое развитие     Игровая деятельность   Социальное развитие   Познавательное развитие     Художественная литература     Детская продуктивная (изобразительная) деятельность     Исследовательская деятельность   Здоровье и физическое развитие   Игровая деятельность   Социальное развитие     Познавательное развитие     Художественная литература   Детская продуктивная (изобразительная) деятельность     Исследовательская деятельность   Здоровье и физическое развитие   Игровая деятельность   Социальное развитие   Познавательное развитие     Художественная литература   Детская продуктивная (изобразительная) деятельность   Исследовательская деятельность   Здоровье и физическое развитие   Игровая деятельность     Социальное развитие     Познавательное развитие   Художественная литература   Детская продуктивная (изобразительная) деятельность     Исследовательская деятельность   Здоровье и физическое развитие .Настольно-печатные игры: Лото «Птицы» Разрезные картинки, Найди 5 отличий, Узнай и назови 2х одинаковых птиц. Дидактические игры: «Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы»Дидактические игры: "Кто где зимует?",     "Раздели птиц на перелетных и зимующих" Наблюдение за стаями птиц-летящие клином Разучивание поговорок: "всякая птица своим пером гордится", "У каждой пташки свои замашки".     Выставка книг В. Бианки Знакомство с творчеством В.Бианки НОД по ознакомлению с птицами: "Как узнать птицу". Тематическое занятие «Перелётные и зимующие птицы».   Прослушивание сказки «Сова» Чтение произведений «Лесные домишки», «Сова»   Аппликация на тему «Перелетные птицы» Лепка на тему «Лебеди перед отлетом» из соленого теста Составление композиции птицы - из сухих листьев. Выставка работ из природного материала: "Чудо-птица". Участники: дети, родители, педагоги.     Целевые прогулки. Наблюдения: Птицы, что изменилось в поведении осенью?   Подвижные игры «Перелет птиц», «Совушка»     Откуда птица прилетела?» «Чей клюв?» «Узнай по следу»   Составление альбома «Птицы нашего края» Экологическая беседа: "Зимующие и перелетные птицы"  Беседа: Кто от зимы не улетает?        «Кто, как проводит зиму в лесу» «Зимующие птицы».    Ю. Кушака “Слетайтесь, пичуги”.  Чтение и беседа по рассказу В. Бианки «Чей нос лучше» Заучивание стихотворения «Снегири», «Синицы»   Рисование «Совушка-сова». Рисование и аппликация «Зимующие птицы снегири и синицы»   Ручной труд «Ворона» оригами   Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под деревом. Наблюдение за погодой и повадками птиц на прогулке, кормление птиц, опыты с водой и снегом.    Подвижные игры: «Снегири», «Зимующие и перелетные птицы»,   Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»  Дидактические игры: "Кто где зимует", зоологическое лото"Птицы"     Составление описательных рассказов о зимующих птицах. Заучивание скороговорок о птицах Просмотр видеоматериалов о жизни птиц. Папка передвижка для родителей «Зимующие птицы»   Беседа «Помощь птицам зимой» Беседа «Пользу или вред приносят птицы?»,   «Синичкин календарь. Январь»  Чтение беседа по рассказу  В Бианки «Мастера без топора», Прослу шивание аудиозаписи В. Бианки «Кто чем поет?» А.Яншин «Покормите птиц»     Лепка зимующих птиц из пластилина     Наблюдение и сравнение птиц на кормушках. Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?   «Воробушки и кот»,  «Сова»     Дидактические игры: «Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний».  «У кого кто?»   Просмотр мультфильма по произведению «Синичкин календарь» Работа с родителями: Смотр конкурс «Птичья столовая» Заучивание пословиц и загадок о птицах.   НОД "Покормите птиц зимой". Экологическая беседа "Учитесь жалеть и беречь".   В. Сухомлинский «Птичья кладовая» Чтение «Синичкин календарь. Февраль» Прослушивание аудиозаписи «Красная горка», «Кукушонок»     Коллективное рисование. Плакат "Покормите птиц зимой" Выставка детских работ. Девиз выставки "Приручите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось нам встречать весну".     Вынесение кормушек с кормом на участок. Экскурсия на участок и наблюдение за зимующими птицами.     Пальчиковая гимнастика «Ищет птичка и в траве» Подвижная игра: «Летает, плавает, бежит» «Найди пару»   Дидактические игры:"Чей это домик", "Кто чей?". "докажи, что это птица". Дидактическая игра «Кто как кричит», «Узнай по описанию»  Сюжетно-ролевая игра «Лесная школа»   Рассматривание картины «Грачи прилетели» Саврасова и составление описательного рассказа по картине Пересказ В. Бианки «Воробьиный переполох» прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» и «Звуки леса     НОД «Чем отличается ворона от воробья, найди общее». НОД  "О чем поют птицы весной". Наблюдения за прилётом первых птиц—грачей, скворцов…   Чтение детям стихотворения З.Александровой «Салют весне»; экологической сказки «Как скворец себе дом выбирал?». Чтение «Синичкин календарь. Март» В Бианки Чтение рассказа К.Д.Ушинского "Ласточка     Рисование «Грачи прилетели» Лепка «Скворцы в скворечниках»  Конструирование «Скворечники»   Когда воздух можно почувствовать? Как воздух помогает птицам летать? Какие птицы не умеют летать? Почему? Изучаем дерево, плоды и семена: -какие они, кто их разносит, для чего они нужны?     «Пчёлки и ласточки» «Летал, летал воробей» «Зайди в свой домик»   Ноябрь   декабрь     Январь     Февраль   Март                                     

Этап

Выставка:   «Портреты птиц»

 

Презентация:

1Интегрированное занятие «Встреча весны и птиц» с элементами викторины.

2.Лепка из сдобного теста «Жаворонки»

Интегрированное  занятие

«Встреча весны и птиц»

Цели занятия.

Образовательная:

1. продолжать закреплять знания детей о природе.

2. обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни;

3. развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей.

4. закрепить умение выразительно читать стихотворения.

5. учить понимать образный смысл загадок.

Воспитательные:

1. воспитывать


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.251 с.