Игры на развитие зрительного восприятия — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Игры на развитие зрительного восприятия

2022-05-12 33
Игры на развитие зрительного восприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для детей 3-4 года

Игра № 1. «Подбери ленточку к шарику»

Педагог предлагает детям определить цвет ленточек, затем - цвет шариков. Если при выполнении задания у детей возникают затруднения, педагог помогает им.

Затем дети находят цвета ленточек, соответствующие цветам шариков. Если при выполнении этого задания у детей возникают затруднения, педагог помогает детям найти правильные соответствия.

Игра № 2. «Закрой окошко в домике»

Педагог предлагает детям закрыть окна в домиках. Дети соотносят геометрические фигуры с отверстиями в домиках.

Игра № 3. «Разрезные картинки»

Используют картинки, разрезанные на 2-3 части. Ребенку по очереди педагог предъявляет разрезанные изображения предметов - от более простых к сложным. Карточки раскладывают хаотически, чтобы затруднить восприятие. Каринку предлагают собрать после того, как узнан нарисованный предмет. Если ребенок не может определить, что именно нарисовано на разрезанных картинках, возможна помощь взрослого, который обращает внимание на наиболее характерную деталь.

Игра № 4. «Найди нужный силуэт»

Педагог раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем он показывает одну из карточек с изображением и называет его. Дети должны найти нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень. Выигрывает тот, у кого быстрее заполнится всё поле.

Игра № 5. «Зайкин урожай»

Педагог раскладывает перед детьми изображения зайчиков. Педагог предлагает разложить зайчиков по величине: от большого к маленькому. Затем найти для каждого зайчика корзинку и разложить морковки по корзинкам.

 

Для детей 5-6 лет

Игра № 1. «Назови недорисованный предмет»

Педагог предъявляет ребёнку недорисованную картинку и просит назвать изображённый предмет.

Игра № 2. «Изограф»

Педагог предлагает ребёнку алгоритм действия: обведение контура по зрительному образцу или вербальной инструкции. Ему предлагается прием действия, облегчающий сканирование контура: он обводит пальчиком контур, называет фигуру, затем обводит фигуру цветным карандашом, выделяя контур каждой фигуры определенным цветом. Если последовательность цветов задана заранее, можно проследить очередность вычленения фигур.

Игра № 3. «Узнай предмет»

Педагог предлагает детям иллюстрации с перечёркнутым изображением предметов и просит их узнать нарисованный предмет.

Игра № 4. «Геометрическое лото»

Каждый из детей получает карточку с изображением геометрических фигур. Ведущий достаёт из коробки карточки с изображением данных фигур. Дети называют цвет и геометрическую фигуру, закрывает им соответствующий контур на карте. Выигрывает тот, кто быстрее закроет все контуры.

Игра № 5. «Соотнесение объектов по цвету»

Каждый из детей получает карточку с изображением разноцветных шаров «домиков» и цветные фишки, соответствующие цвету шаров. Педагог предлагает детям рассмотреть карточки и поставить каждую фишку в свой «домик». В случае затруднения педагог помогает соотнести одну фишку, затем ребёнок выполняет самостоятельно. Задание можно усложнить: найти сначала жёлтые, красные, синие «домики», а затем большие и маленькие.

 

Для детей 6 -7 лет

Игра № 1. «Считалка»

Каждый ребёнок получает карточку, на котором в хаотичном порядке написаны цифры от 0 до 9 разными цветами и разного размера. Педагог просит ребёнка найти все цифры по порядку, а затем соединить их линией.

Игра № 2. «Найди предмет»

Каждый из детей получает карточку с изображением предмета и контурным изображением нескольких предметов. Педагог предлагает ребёнку найти «спрятанный» предмет. В случае затруднения педагог помогает найти первый предмет, далее ребёнок справляется сам.

Игра № 3. «Корректор»

Ребёнок получает текст, напечатанный достаточно крупным шрифтом. Педагог просит ребёнка вычеркнуть (подчеркнуть или обвести) каждую букву «о», затем другие буквы. Когда эта задача для ребенка станет легкой, можно усложнить её, предложив все буквы «о» вычеркнуть, а буквы «с» – обвести.

Игра № 4. «Что забыл нарисовать художник»

Каждый из детей получает карточки с изображением предметов с недостающими деталями. Педагог предлагает назвать, что забыл нарисовать художник на каждой картинке.

Игра № 5. «Дорисуй фигуры»

Каждый из детей получает карточки с изображением недорисованных геометрических фигур. Педагог предлагает детям дорисовать фигуры и назвать их.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.