История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-05-12 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Легкая атлетика» (далее – Программа) является общеразвивающей программой физкультурно-спортивной направленности.
Программа разработана с учётом требований следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральным Законом «Об образовании в РФ», № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года(утверждена распоряжением правительства РФ от 29.05.2015г. № 996-р);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Письмом Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
-Приложением к письму Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.11.2015г. № 09-32-42 по разработке дополнительных общеобразвивающих разноуровневых программ»;
- Приказом Министра России от 27.12. 2013г. №1125 «об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Уставом МБУДО ЧМР «ЦДО»
- Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО ЧМР «Центр дополнительного образования.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Легкая атлетика» является актуальной для реализации в Чагодощенском муниципальном районе, учитывает основные задачи развития дополнительного образования. Программа призвана решать одну из важнейших задач, стоящих перед дополнительным образование - привлечение как можно большего числа обучающихся к систематическим занятиям в различных объединениях физкультурно-спортивной направленности для повышения уровня их физической подготовленности.
Организованная учебно-тренировочная работа по успешной подготовке юных спортсменов легкоатлетов востребована родителями (законными представителями).
Педагогическая целесообразность программы позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.
Программа дополнительного образования «Легкая атлетика» ориентирована на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма ребенка.
Программа способствует формированию морально-волевых качеств: добросовестность, настойчивость, смелость, решительность, умение преодолевать трудности, чувство ответственности перед коллективом, взаимопомощь, организованность.
Новизна программы Данная программа разработана с учётом принципов самоактуализации, индивидуализации, доступности и результативности.
Физическое воспитание обучающихся в учреждении дополнительного образования детей представляет собой единую систему, составными частями которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
|
Проблема здорового образа жизни подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В связи с этим, в данную программу включены спортивно-массовые мероприятия, спортивные соревнования и эстафеты, посвящённые данной теме, а также посещение спортивных мероприятий и соревнований, проводимые другими учреждениями спорта.
Программа составлена и модифицирована на основании типовой программы спортивной подготовки для ДЮСШ по легкой атлетике и адаптирована к условиям ее реализации на базе МБУДО ЧМР «ЦДО».
Уровни реализации программы:
Стартовый уровень – спортивно-оздоровительный этап 1 год обучения
Базовый уровень – этап начальной подготовки 1 года обучения
Базовый уровень –этап начальной подготовки 2 года обучения
Сроки освоения программы.
Сроки реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно - спортивной направленности «Легкая атлетика» - 3 года. Годовой учебный план рассчитан на 36 недель (9 месяцев).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
№ |
Наименование
СО
Форма аттестации/
Контроля
Группы начальной подготовки
Примечание:
|
· СО - спортивно-оздоровительная группа.
· НП-1 – группа Начальной подготовки 1-го года обучения.
· НП-2 – группа начальной подготовки 2-го года обучения.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
№ | Основные темы | СО | Нп-1-й год | НП-2-й год |
1 | Роль физической культуры в обществе | 1 | 1 | 1 |
2 | История развития легкой атлетики | 1 | 1 | 0,5 |
3 | Сведения о строении и функциях организма человека | 2 | 1 | 1 |
4 | Гигиена, закаливание и врачебный контроль при занятиях спортом | 1 | 1 | 1 |
5 | Общая и специальная физическая подготовка. Психологическая подготовка. | 2 | 2 | 2 |
6 | Места занятий, оборудование, инвентарь. | 1 | 1 | 0,5 |
7 | Основы техники видов спорта | 0.5 | 1 | |
8 | Методика обучения и тренировка | 0,5 | 0,5 | |
9 | Инструкторская и судейская практика | 0,5 | ||
10 | ИТОГО | 8 | 8 | 8 |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
Тема1. Роль физической культуры в обществе.
Физическая культура - составная часть культуры, одно из средств воспитания, укрепления здоровья, всестороннего развития человека. Значение физической культуры для подготовки учащихся к трудовой деятельности, службе в рядах вооруженных сил. Спорт в СССР, России. Физическая культура в системе образования. Коллективы физической культуры, спортивные секции ДЮСШ, спортивные клубы, общеобразовательные школы-интернаты спортивного профиля. Единая спортивная классификация, ее значение для развития спорта в России. Международное спортивное движение, Олимпийские игры.
|
Тема 2. История развития легкой атлетики в России и за рубежом. Развитие легкой атлетики в России. Значение и место ее в системе воспитания. Всероссийские соревнования по легкой атлетике, Чемпионат и Кубок России. Участие наших легкоатлетов в международных соревнованиях, турнирах. Всероссийские и международные юношеские соревнования. Современная легкая атлетика и пути ее развития. Лучшие легкоатлеты, тренеры. Олимпийское движение.
Тема 3. Сведения о строении и функциях организма человека. Строение и функции организма. Ведущая роль центральной нервной системы в деятельности организма. Краткие сведения о влиянии физических упражнений на организм человека. Совершенствование функций мышечной системы, органов дыхания, кровообращения под воздействием занятий физическими упражнениями, развитие физических способностей и достижение высоких спортивных результатов
.
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП.
Задачи обучения и тренировки: развитие систем и функций организма занимающихся; овладение разнообразными умениями, навыками; воспитание способности проявлять быстроту, выносливость, силу и другие физические качества; создание условий успешной специализации в легкой атлетике.
СРЕДСТВА ОФП: разнообразные ОРУ, воспитывающие гибкость силу, подвижность в суставах, с отягощениями и без, на месте и в движении, индивидуально и с партнером. Упражнения со снарядами и на снарядах, с использованием тренажерных устройств и технических средств, всевозможные прыжки и прыжковые упражнения.
Упражнения из других видов спорта:
Акробатические упражнения: различные кувырки, стойки, мостик, шпагат, полушпагат, прыжки с поворотом, на месте, в стороны, колесо.
Упражнения на гимнастических снарядах: Различные упражнения на гимнастической стенке, индивидуальные и парные. То же на гимнастической скамейке. Упражнения в равновесии, в сопротивлении, перелезания и подтягивания, Простейшие висы, упоры, подъемы. Упражнения с гимнастической палкой, скакалкой, мячами.
Баскетбол. Ведение мяча, ловля мяча, передача двумя руками от груди. Перемещение в стойке защитника вперед в стороны, назад. Бросок мяча в корзину. Двусторонние игры по упрощенным правилам.
Ручной мяч. Ведение мяча, ловля мяча, передача мяча партнеру двумя руками и одной рукой от груди, в пол. Перемещение в стойке защитника вперед в стороны, назад. Бросок мяча в ворота. Двусторонние игры по упрощенным правилам.
Футбол: удары по мячу ногой на месте и в движении, ведение мяча, остановка мяча. Двусторонняя игра по упрощенным правилам.
Подвижные игры и эстафеты: различные подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, с переноской, расстановкой и собиранием предметов, лазанием и перелезанием. Комбинированные эстафеты.
|
Лыжный спорт: Обучение техники передвижения. Групповые прогулки.
Характер и дозировка упражнений определяются с учетом возраста, пола, спортивной подготовки обучающисхя и индивидуальных особенностей, вида специализации легкой атлетики.
Регулятивные действия
Обучающийся научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей;
- наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время занятий, соревнований;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, уметь их исправлять;
- организовывать свою деятельность с учетом требований ее безопасности;
- анализировать и оценивать результаты своего труда;
- использовать в игровой и соревновательной деятельности двигательные навыки полученные на занятиях.
Обучающийся получит возможность научится:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- основам саморегуляции эмоциональных состояний;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные действия
Обучающийся научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- работать в группе, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Обучающийся получит возможность научится:
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- осуществлять коммуникативную рефлексию;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к личности другого;
- оказывать помощь и эмоциональную поддержку сверстникам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Познавательные действия
Обучающийся научится:
- организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
- использовать в игровой и соревновательной деятельности двигательные навыки, полученные на занятиях.
Обучающийся получит возможность научится:
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- расширять представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
Календарный учебный график
Год обуче ния | Уровень обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по програм ме | Периоды аттестации | Всего учебных недель | Кол-во учебных дней | Режим занятий | Каникулы и праздничные дни |
1 | стартовый | 01.09. 2020 | 31.05.21 | Де кабрь, май | 36 | 144 | 2 уч. часа 2 раза в неделю | соревнования, досуговые мероприятия |
2 | базовый | 01.09. 2020 | 31.05.21 | Де кабрь, май | 36 | 144 | 2 уч. часа 2 раза в неделю | соревнования, досуговые мероприятия |
3 | базовый | 01.09. 2020 | 31.05.21 | Де кабрь, май | 36 | 144 | 2 уч. часа 2 раза в неделю | соревнования, досуговые мероприятия |
Список используемой литературы для педагогов
1. Алабин В.Т. Организационно-методические основы многолетней тренировки юных легкоатлетов. - Учебное пособие. - Челябинск, 1977.
2. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. - Москва: Физ- культура и спорт, 1983.
3. Викторова О.Д. Структура подготовки семиборок высокой квалификации в беговых видах программы многоборья. - Москва, 1990.
4. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - Москва: Физкультура и спорт, 1980.
5. Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: критерии отбора. - Москва: Терра-спорт, 2000.
6. КалюдаВ.И, ЧеркашинВ.П. Многолетняя подготовка спортсменок в легкоатлетическом семиборье. - Волгоград: Изд-во ВТАФК, 1997
7. Комарова А.Д. Теоретико-методические основы системы подготовки легкоатлетов-многоборцев высшей квалификации. Автореф. дисс.докт. пед. наук. – Санкт-Петербург., 1993.
8. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - Москва: Физкультура и спорт, 1977.
9. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. -Москва: Физкультура и спорт, 1986.
10. Попов В.Б., Суслов Ф.П., Германов Г.И. Легкая атлетика для юношества. - Москва, 1993.
11. Система подготовки спортивного резерва / Под общ. ред. В.Г.Никитушкина - Москва: ВНИИФК, 1994.
12. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - Москва: Физ- культура и спорт, 1980.
13. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие для институтов и техникумов физической культуры. - Москва: Физкультура и спорт, 1987.
14. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. - Москва: Физкультура и спорт, 1974. - 232 с. 16. Хрущев СВ., Круглый М.М. Тренеру о юном спортсмене. - Москва: Физкультура и спорт, 1982.
Список литературы для обучающихся
1. Алабин В.Т. Организационно-методические основы многолетней тренировки юных легкоатлетов. - Учебное пособие. - Челябинск, 1977. -127 с. 2. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. - Москва: Физ- культура и спорт, 1983. - 129 с.
3. Викторова О.Д. Структура подготовки семиборок высокой квалификации в беговых видах программы многоборья. - Москва, 1990. - 23 с.
4. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. -Москва: Физкультура и спорт, 1980. - 136 с.
5. Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: критерии отбора. - Москва: Терра-спорт, 2000. - 240 с.
6. КалюдаВ.И, ЧеркашинВ.П. Многолетняя подготовка спортсменок в легкоатлетическом семиборье. - Волгоград: Изд-во ВТАФК, 1997.-133 с.
7. Комарова А.Д. Теоретико-методические основы системы подготовки легкоатлетов-многоборцев высшей квалификации. Автореф. дисс.докт. пед. наук. – Санкт-Петербург., 1993. - 48 с.
8. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - Москва: Физкультура и спорт, 1977. - 271 с.
9. Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ. - Москва, 1995. - 37 с.
10. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. -Москва: Физкультура и спорт, 1986. - 285 с.
11. Попов В.Б., Суслов Ф.П., Германов Г.И. Легкая атлетика для юношества. - Москва, 1993. - 220 с.
12. Система подготовки спортивного резерва / Под общ. ред. В.Г.Никитушкина - Москва: ВНИИФК, 1994. - 320 с.
13. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - Москва: Физ- культура и спорт, 1980. - 255 с.
14. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие для институтов и техникумов физической культуры. - Москва: Физкультура и спорт, 1987. - 128 с.
15. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. - Москва: Физкультура и спорт, 1974. - 232 с. 16. Хрущев СВ., Круглый М.М. Тренеру о юном спортсмене. - Москва: Физкультура и спорт, 1982. -143 с.
Программа аттестации
по дополнительной общеобразовательной
Вид аттестации:
Промежуточная аттестация
(декабрь)
Перечень заданий по проверке теоретических знаний:
Вид контроля Теоретических знаний | Критерии высокий уровень | Критерии средний уровень | Критерии низкий уровень |
Собеседование по теории ЛА | Показал знание по теме в полном объёме в соответствии с программными требованиями | Показал более 50% Знаний по данной теме | Показал менее 50% Знаний по данной теме |
Тест: «Техника безопасности на занятиях по ЛА». | Усвоил теоретическое содержание программы в полном объёме на конкретный период. | Объём теоретических знаний составляет более 50% | Объём знаний, предусмотренных программой менее 1/2 |
Оценочные материалы
1. Техника безопасности на занятиях по ЛА
2. Собеседование по теории ЛА
Итоговая аттестация
(май)
Перечень заданий по проверке теоретических знаний:
Вид контроля Теоретических знаний | Критерии высокий уровень | Критерии средний уровень | Критерии низкий уровень |
Собеседование оп теории ЛА | Показал знание по теме в полном объёме в соответствии с программными требованиями | Показал более 50% Знаний по данной теме | Показал менее 50% Знаний по данной теме |
Тест: «Техника безопасности на занятиях по ЛА». | Усвоил теоретическое содержание программы в полном объёме на конкретный период. | Объём теоретических знаний составляет более 50% | Объём знаний, предусмотренных программой менее 1/2 |
Приложение 2
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Легкая атлетика» (далее – Программа) является общеразвивающей программой физкультурно-спортивной направленности.
Программа разработана с учётом требований следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральным Законом «Об образовании в РФ», № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года(утверждена распоряжением правительства РФ от 29.05.2015г. № 996-р);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Письмом Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
-Приложением к письму Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.11.2015г. № 09-32-42 по разработке дополнительных общеобразвивающих разноуровневых программ»;
- Приказом Министра России от 27.12. 2013г. №1125 «об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Уставом МБУДО ЧМР «ЦДО»
- Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО ЧМР «Центр дополнительного образования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Легкая атлетика» является актуальной для реализации в Чагодощенском муниципальном районе, учитывает основные задачи развития дополнительного образования. Программа призвана решать одну из важнейших задач, стоящих перед дополнительным образование - привлечение как можно большего числа обучающихся к систематическим занятиям в различных объединениях физкультурно-спортивной направленности для повышения уровня их физической подготовленности.
Организованная учебно-тренировочная работа по успешной подготовке юных спортсменов легкоатлетов востребована родителями (законными представителями).
Педагогическая целесообразность программы позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.
Программа дополнительного образования «Легкая атлетика» ориентирована на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма ребенка.
Программа способствует формированию морально-волевых качеств: добросовестность, настойчивость, смелость, решительность, умение преодолевать трудности, чувство ответственности перед коллективом, взаимопомощь, организованность.
Новизна программы Данная программа разработана с учётом принципов самоактуализации, индивидуализации, доступности и результативности.
Физическое воспитание обучающихся в учреждении дополнительного образования детей представляет собой единую систему, составными частями которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Проблема здорового образа жизни подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В связи с этим, в данную программу включены спортивно-массовые мероприятия, спортивные соревнования и эстафеты, посвящённые данной теме, а также посещение спортивных мероприятий и соревнований, проводимые другими учреждениями спорта.
Программа составлена и модифицирована на основании типовой программы спортивной подготовки для ДЮСШ по легкой атлетике и адаптирована к условиям ее реализации на базе МБУДО ЧМР «ЦДО».
Уровни реализации программы:
Стартовый уровень – спортивно-оздоровительный этап 1 год обучения
Базовый уровень – этап начальной подготовки 1 года обучения
Базовый уровень –этап начальной подготовки 2 года обучения
Отличительными особенностями данной Программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Легкая атлетика» разработана с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Программой осуществляется ознакомление со спортивными играми. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице.
Адресат Программы - возраст обучающихся, на который рассчитана данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа от 8 до 16 лет.
В спортивно-оздоровительные группы зачисляются дети в возрасте 8 - 9 лет, имеющие медицинский допуск к занятиям, желающие заниматься легкой атлетикой.
В группы начальной подготовки 1-ого года обучения зачисляются дети в возрасте 9 - 11 лет и успешно прошедшие вступительные. либо контрольно-переводные нормативы 1 года обучения стартового уровня.
В группы начальной подготовки 2-ого года обучения зачисляются дети в возрасте 12 - 16 лет и успешно прошедшие вступительные либо контрольно-переводные нормативы 2 года обучения базового уровня.
Формы обучения – очная, с применением дистанционных технологий
Сроки освоения программы.
Сроки реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно - спортивной направленности «Легкая атлетика» - 3 года. Годовой учебный план рассчитан на 36 недель (9 месяцев).
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!