Методика ознакомления с художественным текстом на разных возрастных этапах. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Методика ознакомления с художественным текстом на разных возрастных этапах.

2021-10-05 33
Методика ознакомления с художественным текстом на разных возрастных этапах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мл. группа. В соответствии с методич. треб. работа с текстом предпол.:

-воспитание интереса к книге и иллюстрации;

-умение сосредотачивать внимание на тексте;

-понимание содержания текста и эмоц. отклик на него;

-умение отвечать на вопросы;

Педагог сам называет жанр произведения. Рассказывает или читает, помогает вспомнить самые интересные места, помогает повторить хар-ку персонажа, назвать повторяющиеся обращения.

Ср. группа. Основными содержанием и задачи являются:

-различение на слух форм произведения (поэтический, прозаический)

-выявление некоторых особенностей литературного языка текста

-небольшой анализ текста в виде беседы (т.е. сформировывать умение размышлять, высказ. свое отнош. к персонажу, оценивать поступки, характеризовать нравст. кач. героев, использовать в речи образные выражения);

В этой группе уже на занятиях педагог придерживается структуры занятия.

Ст. группа. Содержанием и задачами являются:

-воспитание желания слушать текст

-умение понимать идею текста, поступки, мотивы и поведение героев

-осознанное отношение к авторскому худ. слову

При работе с худ. текстом рекомендовано пользоваться словесными и методич. приемами в сочетании с наглядностью:

-беседа, после 1 чт. (она помогает опред. жанр, содерж. и выразит. ср-ва текста)

-заучивание фрагментов текста (рекомендовано заучивание по просьбе детей)

-просмотр видеоматериала

-использование ИЗО деят.

-творческие задания (подобрать синонимы или антонимы к словам из текста. Сделать сравнение двух персонажей)

 

 

33.Особенности восприятия поэтических произведений. Методические требования к заучиванию стихотворений.

Заучивание стихотворений - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает мир звуков. Легче запоминаются стихи с яркими, конкретными образами. Воспринимая стихотворение, дети мысленно «рисуют» его содержание. Малыши быстро запоминают короткие стихи, в которых много глаголов, существительных, быстрое запоминание зависит от мотива. Заучивание стихов включает в себя 2 процесса: 1) вслушивание 2) воспроизведение.

При заучивании стихов перед воспитателем стоят две задачи:1.Добиваться хорошего запоминания стихов.2. Учить детей выразительно их рассказывать.

Структура занятия и методика проведения зависят от возраста:1мл.гр. Специальные занятия по заучиванию стихотворения не проводятся. Педагог приучает детей сопровождать действие стихами. Во 2 мл. гр. Уже проводятся специальные занятия по заучиванию стих-й, но перед детьми не ставится задача выучить стих-е наизусть. Занятие проводится в форме игры, педагог несколько раз повторяет текст (5-6 раз), чтение дополняется действиями. Ср. гр. в этой группе ставится задача выучить наизусть стихотворение, занятие проводится по единой структуре для ср. и ст. гр. Структура зан-я след-я:1) вводная. 2) анализ по вопросам. 3) повторное чтение стих-я с установкой на запоминание.4) чтение стих-я детьми по желанию. 5) чтение стих-я по усмотрению педагога. После заучивания можно рассмотреть иллюстрации, послушать музыку, провести рисование. Ст. гр. занятия такие же, как и в ср.гр., используются разнообразные методические приёмы.

Лучшему запоминанию стихов способствуют такие приёмы как: - игровые; - дополнение детьми рифмующего слова; - чтение по ролям стихов написанных диалогической формой; - частичное воспроизведение текста всей группой, если чтение идёт от лица коллектива; - драматизация с игрушками; - воспроизведение игровых стихов методом игры; - образец выразительного чтения педагогом и ребёнком (можно заранее подготовить ребёнка); - оценка чтения; - подсказ нужной интонации; - напоминание об похожем случае из жизни детей; - напоминание характера персонажей помогающая подобрать нужную интонацию; - не рекомендуется заучивать стихи хором, т.к. искажается или пропадает смысл стихотворения и закрепляются дефекты речи; - стихотворение лучше заучивать целиком, а не по столбикам, т.к. это обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти;

 

 

34. Цель и задачи подготовки детей к грамоте.

Основной целью подготовки к обучению грамоте дошкольников является выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению.

Задачи обучения грамоте детей дошкольного возраста:

1) развитие слуховых функций. У дет необх развивать чувство ритма, предлагая им по-вторять (хлопками, отстукиванием) ритмический рисунок, сравнивать серии ударов, предъявляемые последовательно.(развив и речевое, и неречевое слуховое восприятие ребенка.

2) развитие фонематического восприятия.

3) развитие зрительно-пространственных функций с целью профилактики нарушений чтения и письма.

4) двигательное развитие: развитие мелкой и общей моторики, подготовка руки к овладению письмом.

5) развитие артикуляционной моторики.

6) развитие устной речи с целью профил-тики наруш чтения и письма предполагает комплексную работу, направлен на формир каждого компонента речи. Необх развивать все стороны динамической и просодической организации речи: Развивая речь реб, важно помнить: опора на значение слова является весьма важной в работе с дошк. Подбирать задания для развития звукопроизношения, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи необходимо так, чтобы можно было решать несколько задач одновременно, например: «Придумай название действия на заданный звук»

7) В круг задач по развитию устной речи включ задача подготовки детей к обучению грамоте в школе, а именноформирование осознанного отношения к языковой действительности. Необх учить дошк определять колич слогов и звуков в слове, слов в предложении (отбирать картинки, в названии которых имеется заданное количество слогов и звуков, находить место звука по отношению к другим звукам, выкладывать на стол полоски по количеству слогов в слове и слов в предложении и т.д.), произносить слитно слово, предложение.

8) развитие мыслительной деятельности и эмоционально-личностных особенностей поведения реб включ формир его познават и эмоц-волевой сферы. Выполнение заданий, названных выше, помогает активизировать все виды восприятия: зрительное, слуховое, кинестетическое и др.

9) формирование у дошкольников эмоционально положительного отношения к школе; адекватного отношения к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. са-мосознания.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.