Внебюджетные социальные фонды государства — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Внебюджетные социальные фонды государства

2022-05-08 32
Внебюджетные социальные фонды государства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственные внебюджетные фонды представляют собой целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначаемые для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности.

Государственные социальные внебюджетные фонды включают:

- Пенсионный фонд Российской Федерации;

- Фонд социального страхования Российской Федерации;

- Фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС, ТФОМС);

- Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

Наряду с государственными внебюджетными фондами социальной направленности существуют государственные внебюджетные фонды, имеющие экономическую, благотворительную и другую ориентацию. К экономическим внебюджетным фондам относятся: Федеральный и территориальные дорожный фонды, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, Федеральный экологический фонд РФ, Государственный фонд борьбы с преступностью. Существуют также внебюджетные фонды отраслевого и межотраслевого назначения, целью деятельности которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развития и стимулирования производства, -носятся, например, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства и Фонд содействия научно-техническому прогрессу.

Через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспре­деление части национального дохода в интересах отдельных слоев населения.

При помощи внебюджетных фондов государство и муниципальные образования решают важнейшие социальные задами: 1) социальной защиты насе­ления; 2) повышения жизненного уровня населения; 3) сохранения и улуч­шения здоровья населения; 4) социальной ориентации безработного населения; 5) оказания социальных услуг населению.

Аккумулирование средств во внебюджетных фондах позволяет накапливать источники финансирования для выплат пенсий, пособий, стипендий и т.п.  Бюджеты внебюджетных фондов. Доходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его бюджет, предназначенный для финансового обеспечения выполняемых задач и функций. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов разрабатываются их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые передают их на рассмотрение законодательных органов власти. Они представляются одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Бюджеты федеральных внебюджетных фондов вносятся на рассмотрение и утверждение Государственной Думы и Совета Федерации. Они принимают­ся в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о феде­ральном бюджете. Бюджеты территориальных государственных внебюджет­ных фондов вносятся на рассмотрение законодательных органов власти субъ­ектов РФ и принимаются в форме законов субъектов РФ одновременно с законами о бюджете на очередной финансовый год.

Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются: 1) обязательные платежи, предусмотренные соответствующими за­конодательными актами; 2) добровольные взносы юридических и физических лиц; 3) прочие доходы.

Поступление доходов в государственные внебюджетные фонды обеспечи­вают органы исполнительной власти, на которые возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.

Статьи расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и утвержденными за­конами.

Отчет об исполнении бюджета федерального государственного внебюд­жетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Государственной Думой и Советом Федерации в форме федерального закона. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составля­ется органом: управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение соответствующему зако­нодательному органу в форме закона субъекта РФ.

Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фон­дов возложен на органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюдже­тов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.

ЕСН:

· 20% (вместо 28%) - в федеральный бюджет;

· 3,2% (вместо 4,0%) - в фонд социального страхования РФ;

· 0,8% (вместо 0,2%) - в федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

· 2,0% (вместо 3,4%) - в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

 

Пенсионный фонд РФ — это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.

К функциям Пенсионного фонда РФ относятся:

• аккумуляция страховых взносов;

• финансирование расходов, предусмотренных законом о фонде;

• организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

 • капитализация средств фонда, привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;

• контроль за своевременным и полным поступлением у страховых взносов, правильным и рациональным расходованием средств фонда;

• организация и ведение индивидуального — персонифицированного учета застрахованных лиц;

• участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

• проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования.

Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:

• страховых взносов работодателей;

• страховых взносов граждан, занимающихся индивидуаль­ной трудовой деятельностью;

• страховых взносов других категорий работающих граждан;

• ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гра­жданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию этих пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадав­шим от чернобыльской катастрофы, на расходы по дос­тавке и пересылке пенсий и пособий;

• средств, возмещаемых Пенсионному фонду РФ Государ­ственным фондом занятости населения РФ в связи с на­значением досрочных пенсий безработным;

• средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в ре­зультате предъявления регрессных требований;

• добровольных взносов физических и юридических лиц;

• доходов от капитализации средств фонда;

• других поступлений.

Расходы бюджета Пенсионного фонда обеспечивают:

• выплату государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;

• выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

• оказание органами социальной защиты населения мате­риальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

• финансовое и материально-техническое обеспечение те­кущей деятельности фонда и его органов;

• финансирование других статей в соответствии с законом.

Фонд социального страхования РФ представляет собой централизо­ванный фонд финансовых ресурсов, аккумулирующий, предназна­ченные для оказания социальной помощи и социальных услуг денеж­ные средства, формируемый на страховой основе и распределяемый по территориальному принципу.

Фонды обязательного медицинского страхования представляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для целей меди­цинского страхования как формы социальной защиты населения. Фонды обеспечивают аккумулирование денежных средств на обяза­тельное медицинское страхование, финансирование государственной системы обязательного медицинского страхования.

Задачи медицинского страхования — гарантировать гражда­нам при возникновении страхового случая получение медицин­ской помощи за счет накопленных средств и проводить профи­лактические мероприятия.

Государственный фонд занятости населения РФ — это централизо­ванный фонд финансовых ресурсов, предназначенный для реализа­ции мероприятий в области содействия занятости населения и фор­мируемый на страховой основе.

Финансовый контроль

Финансовый контроль представляет собой совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов.

Объект ФК – распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в т.ч. в форме централизованных денежных средств.

Предмет ФК – различные финансовые пок-ли: доходы и расходы бюджетов разных уровней, размеры налоговых платежей, доходы хоз.субъектов, издержки обращения, прибыль, и т.п.

Виды ФК

По регламенту осуществления – обязательный, инициативный, внешний и внутренний.

Время проведения – предварительный, текущий, последующий.

Субъекты контроля – государственный, органов местного самоуправления, финансово-кредитных органов, ведомственный, внутрихозяйственный, независимый.

Объекты контроля – бюджетный, внебюдж.фондов, налоговый, кредитный, страховой, инвестиционный, таможенный, валютный.

Законодательные (представительные) органы государственной власти, представительные органы местного самоуправления осуществляют финансо­вый контроль в следующих формах:

1) предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете и других проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполне­ния бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законо­дательных органов государственной власти, представительных органов ме­стного самоуправления в ходе парламентских слушаний и в связи с депу­татскими запросами;

3) последующий контроль — в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Методы ФК:

Проверка производится по отдельным вопросам фин.д-ти на основе отчетности. В случае нарушений – меры по устранению негативных последствий.

Обследование предполагает изучение отдельных аспектов функционирования предприятий, организаций с целью определения фин.сост-я и возможных направлений развития.

Надзор представляет собой контроль за осуществлением финансовых операций в целях их приведения в соответствие с нормами и требованиями, предъявляемым действующим законодательством. Санкции – н-р, отзыв лицензии.

Наблюдени е – постоянный контроль за использованием фин.рес-в субъекта контроля и его фин.сост-я.

Анализ фин.сост-я - оценка рез-в ФХД, эффктивности использования капитала.

Ревизия - наиболее распространенный метод. Раличают полную, частичную, тематическую, комплексную.

Государственный ФК

Предусматривает правовое регулирование фин.отношений в РФ, прежде всего охватывает контроль бюджетных правоотношений. Органы – спец.подр. Администрации Президента, СФ, Правительства, структуры представ. И исполн.органов власти.

Счетная Палата РФ ( подотчетна СФ ) – контроль федеральной собственности и расходования федеральных средств, за деятельностью Банка России, Правительства, связанной с обслуживанием и выполнением обяз-в по гос.долгу, контроль за эффективностью использования ин.кредитов и займов, финансовой помощи иностранным государствам и м/нар организациям.

Минфин РФ – ФК на всех стадиях формирования и использования фед.бюджета, внебюджетных фондов всему органами исп.власти.

Опреативный контроль осуществляют Департамент Гос.Фин.Контроля и аудита и Федеральное Казначейство. Федеральное казначейство осуществляет контроль за:

непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;

соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;

наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.

Федеральное казначейство осуществляет предварительный контроль за ведением операций с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, иными организациями, другими участниками бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, а также взаимодействует с другими федеральными органами исполнит власти в процессе контроля и координирует их работу.

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств ocуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств по получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования; своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

При самостоятельном исполнении бюджетов финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, участников бюджетного процесса.

Государственный финансовый контроль включает контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Основными направлениями государственного финансового контроля являются 1) контроль за полным и своевременным поступлением всех видов государственных доходов, страховых взносов в федеральные внебюджетные, а также кредитных и заемных средств, направляемых на финансирование дефицита федерального бюджета; 2) контроль за своевременным финансированием расходов по объемам, структуре и целевому назначению.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.