Проект: «Природа нашего края». — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Проект: «Природа нашего края».

2021-10-05 38
Проект: «Природа нашего края». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

    Тематическое планирование литературное чтение 3 класс.

 

П№ п/п

Вид работы

Тема урока.  

Решаемые

 Проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

 

 

 

 

 

Понятия

Предметные

Результаты

1

 

2

3

4

5

                               Раздел 1. Прощание с летом.

  1

Вн.чт.

1

Урок вн. Чтения Самые интересные книги, прочитанные летом. Осознание смысла произведения при чтении про себя.

Что я читал летом?

Где, что, как и почему?

Структура книги.

 

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой.

  2

Наиз

1

Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» Постепенный переход от слогового чтения к плавному осмысленному чтению целыми словами вслух, плавное увеличение скорости чтения.

Как работать с учебником?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрация м, ключевым словам.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

  3

 

 Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля». Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

Почему так назван рассказ?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения.

Давать характеристику героя. Вести диалог с автором. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

  4

 

Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» Осознание диалога как вида речи.

Что значит взрослая жизнь?

Повесть, её отличие от рассказа.

Вести диалог с автором

по ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова

текста (фрагмента).

  5

 

Характеры героев повести Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Подробный пересказ текста: деление текста на части.

Какие герои Э. Успенского?

Поступки героев, их причины. Характер героя. Портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора

Уметь определять тему и главную мысль. Делить текст на
смысловые части составлять вопросы
к прочитанному.

  6

Наиз 2

Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?» Стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворногопроизведения (ритм, рифма)

Что красивее всего?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

  7

Вн.чт.2

Вн.чтение. Рассказы Н.Носова о детях. Чтение и осмысление текста. Нахождение ответа на вопрос, данный в ее заглавии.

Какие рассказы о детях и их приключениях вам запомнились больше всего?

Автор, рассказ, соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор»

Самостоятельный выбор и определение содержания рассказа. Уметь самостоятельно анализировать текст. Подробный пересказ текста.

 

                          Раздел 2. Летние путешествия и приключения.

  8

 

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник» Стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворногопроизведения (ритм, рифма).

Что значит быть отважным?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

9-10

 

Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. -Самостоятельное воспроизведении текста с использованием выразительных средств языка (пересказ).

Кто такие изыскатели?

Тема и основная мысль произведения.

Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам. Уметь пересказывать текст.

11-12

 

Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей» Соблюдение интонационных норм чтения. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

Какими качествами должен обладать изыскатель?

Повесть, её отличие от рассказа. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Делить текст на
смысловые части составлять вопросы
к прочитанному.

13

_

Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы» Умение в тексте находить необходимую информацию.

Где находятся Дебри Кара Бумбы?

Тема и основная мысль произведения.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

14

 

Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы» Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры: деление текста на смысловые части.

Что такое счастье?

Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Вести диалог с автором

по ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова

текста (фрагмента).

15-16

 

Главы из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера» Повесть, её отличие от рассказа. Портрет, характергероя, выраженные через поступки и речь.

На каких условиях совесть «заключила с ребятами перемирие»?

Повесть, её отличие от рассказа. Поступки героев, их причины. Характер героя. Портрет героя, его речь.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Выделять ключевые слова

текста (фрагмента).

17

Вн.чт.

3

Внеклассное чтение Гайдар «Тимур и его команда» Умение находить в тексте необходимую информацию.

Как выбрать книгу по теме?

Повесть, её отличие от рассказа. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь.

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой.

18-19

 

Как слава пришла к А. Гайдару. Б. Емельянов «Игра» Определение главной мысли текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

Играть в разбойников или в хороших людей?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Вести диалог с автором.

 

 

20

 

К. Паустовский «Кот-ворюга» Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Монолог как форма речевого высказывания.

Почему кота назвали милиционером?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль.

21-22

 

К. Паустовский «Жильцы старого дома» Характеристика героя произведения. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме.

Есть ли душа у неживых предметов?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

23

 

Обобщение по разделу «Прощание с летом», «Летние путешествия и приключения». Составление устных рассказов от имени одного из героев.

Что объединяет все эти предметы?

Заголовок, автор, основная мысль.

 

24

Творческая работасоч.

1

Обучающее сочинение на заданные темы: «Мои летние приключения», «Как я путешествовал этим летом», «Самый счастливый день моих летних каникул». (по выбору)

Что нужно знать, чтобы написать сочинение?

Тема, основная мысль, вступление,

основная часть, заключение.

Знать этапы подготовки к сочинению

 

 

                                  Раздел 3. Природа летом.

25

Вн.чт.

4

Вн.чтение. Стихи и рассказы о природе современных писателей (по выбору) Основные темы детского чтения: произведения о природе. Умение работать с разными видами информации.

Как выбрать книгу о природе?

 

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Текст, основная мысль текста.

Пересказ текста (выборочный)

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Уметь определять тему и главную мысль.

26

Наиз.3

Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За поворотом» Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении

Как читать стихи о природе?

 

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

27-28

 

 (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг») Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности: эпитетов, олицетворений, сравнений.

Какие особенности у природы?

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

Вести диалог с автором. Уметь определять тему и главную мысль.

29

 

Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты» Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: описание.

Умеем ли мы читать описания природы?

Повесть, её отличие от рассказа.

Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

 

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова

текста (фрагмента).

30

 

Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты» Нахождение в  тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности: эпитетов и олицетворений.

О чём важном хотел сказать автор?

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

Делить текст на
смысловые части составлять вопросы
к прочитанному.

31

 

И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы» Стихотворная речь и проза: выделение особенностей Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Всегда ли есть в стихах рифма?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

32

Вн.чт. 5

Вн. Чтен (рег.комп.) Рассказы писателей-вологжан о животных. В. Белов «Тунеядец», «Галки и овцы», «Счастливого плавания», «Про ворон», «Кот Рыжко». Сборник «Рассказы о всякой живности». Анализ произведения. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту. Понимание нравственного содержания прочитанного.

А все ли животные могут жить рядом с человеком?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

33  Развитие читательских умений В. Бианки «Неслышимка» Пересказ интересного эпизода.

Умею ли я понимать текст?

Тема и основная мысль. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Вести диалог с автором. Уметь определять тему и главную мысль

34  

 

Обобщение по разделу «Природа летом». Тематический тест по разделу «Природа летом».

Запомнил ли я произведения этого раздела?

Стихотворение, рифма, тема, основная мысль, эпитеты.

Определять по названию и ключевым словам автора произведения. Уметь определять главную мысль и тему.

                                  Раздел 4. Уроки и переменки.

35-36

  Введение в раздел. Необычная школа. (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов») Характеристика героя произведения. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения.

А в какой школе хотел бы я учиться?

Тема и основная мысль произведения.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

37

Тест  Развитие читательских умений. Б. Заходер. «Перемена»

Умею ли я понимать стихотворный текст?

Рифма, тема, герой,

рассказчик.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

38

Вн.чт6 Вн. чт. (рег.комп.) Рассказы писателей-вологжан о детях. А. Медведская «За купавами». Анализ произведения. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, короткий рассказ с изменением сюжета.

Умею ли я понимать и анализировать прочитанное?

Поступки героев, их причины. Характер героя. Портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора

Уметь определять тему и главную мысль. Делить текст на
смысловые части составлять вопросы
к прочитанному.

39-40

  Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку» Осознание смысла произведения при чтении про себя. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения.

Легко ли быть воспитателем?

Тема и основная мысль произведения. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Вести диалог с автором

по ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

41

  Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков» Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту.

Как попасть в страну невыученых уроков?

Повесть, её отличие от рассказа. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

 

42-43

Творческая работа Соч 2 Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков» Характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое). Написать сочинение на одну из тем: «Если бы я был учителем»; Сочинение на тему: Написать сочинение на одну из тем: «Если бы я был учителем»; Написать сочинение на одну из тем: «Если бы я был учителем»;  «Если б я был учителем», «На каких уроках мне не бывает скучно» Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст.

Чем похожи Севка Мымриков и Виктор Перестукин?

Поступки героев, их причины. Характер героя. Портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора

Уметь определять тему и главную мысль. Делить текст на
смысловые части составлять вопросы
к прочитанному.

44

Наиз. 4 Стихи О. Григорьев «Витамин роста». Отражение основной мысли текста в высказывании.

Отчего дети растут?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения.

45

  Обобщение по разделу «Уроки и переменки». Выборочный пересказ текста.

Как я запомнил произведения этого раздела?

Автор, рассказ,

повесть,

стихотворение.

Уметь определять автора по названию произведения. Отличать повесть от рассказа.

46

 

Вн.чт7 Вн. чт. (рег.комп.) П. Засодимский «О детстве», К.Коничев «Детство босоногое», С.Чухин «Законными хозяевами борами» (отр.) «Счастливая неповторимая пора» Воспоминания о своем детстве писателей-земляков. Умение работать с разными видами информации.

Какие воспоминания о детстве у писателей?

 

Автор,

Рассказ

Герои произведений.

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст, пересказывать текст.

                          Раздел 5. «Глухая пора листопада…»

47-48

Наиз 5

Введение в раздел «Глухая пора листопада…»Пушкин «Осень»,

К. Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»

Стихотворная речь.

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности.

Почему осень бывает разная?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

49

 

К. Паустовский «Мой дом»

Прозаическая и стихотворная речь. Узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Стихотворение или проза? Что лучше описывает природу?

Тема и основная мысль произведения. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова.

50

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.