Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-10-05 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Творческие работы – 4
Проекты – 1
Тематические тесты – 4
Чтение наизусть – 13, в т. числе: стихотворения – 11, проза – 2
Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включенные в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объем стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору. В соответствии с едиными требованиями учета знаний учащихся особое место отводится декламации стихотворных и прозаических произведений.
Проверка умения, навыка чтения - 1
Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
Проводится в конце учебного года с целью проверки правильности, осознанности и выразительности чтения. Темп чтения незнакомого текста –75 – 80 слов.
Обучающиеся научатся декламировать стихотворные произведения (в том числе и произведения вологодских авторов).
Уроки внеклассного чтения – 18 из них региональный компонент – 10 (ч).
Проект: «Природа нашего края».
Тематическое планирование литературное чтение 3 класс.
П№ п/п | Вид работы | Тема урока. | Решаемые Проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
| |||||||||||||||
|
|
Понятия
Предметные
Результаты
3
4
5
Раздел 1. Прощание с летом.
Вн.чт.
1
Что я читал летом?
Где, что, как и почему?
Структура книги.
Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой.
Наиз
1
Как работать с учебником?
Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.
Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрация м, ключевым словам.
Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения
Почему так назван рассказ?
Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения.
Давать характеристику героя. Вести диалог с автором. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,
нужный темп и тон речи.
Что значит взрослая жизнь?
Повесть, её отличие от рассказа.
Вести диалог с автором
по ходу чтения текста: видеть
прямые и скрытые авторские
вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
Составлять план текста.
Выделять ключевые слова
текста (фрагмента).
Какие герои Э. Успенского?
Поступки героев, их причины. Характер героя. Портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора
Уметь определять тему и главную мысль. Делить текст на
смысловые части составлять вопросы
к прочитанному.
Наиз 2
Что красивее всего?
Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.
Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения
Вн.чт.2
Какие рассказы о детях и их приключениях вам запомнились больше всего?
Автор, рассказ, соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор»
Самостоятельный выбор и определение содержания рассказа. Уметь самостоятельно анализировать текст. Подробный пересказ текста.
Раздел 2. Летние путешествия и приключения.
Что значит быть отважным?
Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.
Уметь выразительно читать стихотворение
Кто такие изыскатели?
Тема и основная мысль произведения.
Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».
Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам. Уметь пересказывать текст.
Какими качествами должен обладать изыскатель?
Повесть, её отличие от рассказа. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора
Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,
нужный темп и тон речи.
Делить текст на
смысловые части составлять вопросы
к прочитанному.
_
Где находятся Дебри Кара Бумбы?
Тема и основная мысль произведения.
Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам.
Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,
нужный темп и тон речи.
Что такое счастье?
Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».
Вести диалог с автором
по ходу чтения текста: видеть
прямые и скрытые авторские
вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
Составлять план текста.
Выделять ключевые слова
текста (фрагмента).
На каких условиях совесть «заключила с ребятами перемирие»?
Повесть, её отличие от рассказа. Поступки героев, их причины. Характер героя. Портрет героя, его речь.
Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть
прямые и скрытые авторские
вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Выделять ключевые слова
текста (фрагмента).
Вн.чт.
3
Как выбрать книгу по теме?
Повесть, её отличие от рассказа. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь.
Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой.
Играть в разбойников или в хороших людей?
Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения.
Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,
нужный темп и тон речи.
Вести диалог с автором.
Почему кота назвали милиционером?
Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения.
Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,
нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль.
Есть ли душа у неживых предметов?
Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения.
Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам
Что объединяет все эти предметы?
Заголовок, автор, основная мысль.
Творческая работасоч.
1
Что нужно знать, чтобы написать сочинение?
Тема, основная мысль, вступление,
основная часть, заключение.
Знать этапы подготовки к сочинению
Раздел 3. Природа летом.
Вн.чт.
4
Как выбрать книгу о природе?
Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.
Текст, основная мысль текста.
Пересказ текста (выборочный)
Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения
Уметь определять тему и главную мысль.
Наиз.3
Как читать стихи о природе?
Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.
Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения
Какие особенности у природы?
Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.
Вести диалог с автором. Уметь определять тему и главную мысль.
Умеем ли мы читать описания природы?
Повесть, её отличие от рассказа.
Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».
Вести диалог с автором по
ходу чтения текста: видеть
прямые и скрытые авторские
вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
Составлять план текста.
Выделять ключевые слова
текста (фрагмента).
О чём важном хотел сказать автор?
Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.
Делить текст на
смысловые части составлять вопросы
к прочитанному.
Всегда ли есть в стихах рифма?
Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.
Уметь выразительно читать стихотворение
Вн.чт. 5
А все ли животные могут жить рядом с человеком?
Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.
Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,
нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль
Умею ли я понимать текст?
Тема и основная мысль. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».
Вести диалог с автором. Уметь определять тему и главную мысль
Запомнил ли я произведения этого раздела?
Стихотворение, рифма, тема, основная мысль, эпитеты.
Определять по названию и ключевым словам автора произведения. Уметь определять главную мысль и тему.
Раздел 4. Уроки и переменки.
35-36
А в какой школе хотел бы я учиться?
Тема и основная мысль произведения.
Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,
нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль
37
Умею ли я понимать стихотворный текст?
Рифма, тема, герой,
рассказчик.
Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам
38
Умею ли я понимать и анализировать прочитанное?
Поступки героев, их причины. Характер героя. Портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора
Уметь определять тему и главную мысль. Делить текст на
смысловые части составлять вопросы
к прочитанному.
39-40
Легко ли быть воспитателем?
Тема и основная мысль произведения. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».
Вести диалог с автором
по ходу чтения текста: видеть
прямые и скрытые авторские
вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
Составлять план текста.
41
Как попасть в страну невыученых уроков?
Повесть, её отличие от рассказа. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».
Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,
нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль
42-43
Чем похожи Севка Мымриков и Виктор Перестукин?
Поступки героев, их причины. Характер героя. Портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора
Уметь определять тему и главную мысль. Делить текст на
смысловые части составлять вопросы
к прочитанному.
44
Отчего дети растут?
Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.
Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения.
45
Как я запомнил произведения этого раздела?
Автор, рассказ,
повесть,
стихотворение.
Уметь определять автора по названию произведения. Отличать повесть от рассказа.
46
Какие воспоминания о детстве у писателей?
Автор,
Рассказ
Герои произведений.
Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст, пересказывать текст.
Раздел 5. «Глухая пора листопада…»
Наиз 5
Введение в раздел «Глухая пора листопада…»Пушкин «Осень»,
К. Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»
Стихотворная речь.
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности.
Почему осень бывает разная?
Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.
Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения
К. Паустовский «Мой дом»
Прозаическая и стихотворная речь. Узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Стихотворение или проза? Что лучше описывает природу?
Тема и основная мысль произведения. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».
Вести диалог с автором по
ходу чтения текста: видеть
прямые и скрытые авторские
вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
Составлять план текста.
Выделять ключевые слова.
Снегом»
Отбор и использование выразительных средств языка с учетом монологического высказывания.
Можно ли услышать приход зимы?
Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.
Уметь выразительно
читать стихотворение
Вн. чт. (рег.комп.)
Русская сказка «Кот и лиса»
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.
Почему животные в сказках разговаривают?
«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.
Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.
Вести диалог с автором
по ходу чтения текста: видеть
прямые и скрытые авторские
вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
Составлять план текста.
Выделять ключевые слова.
Делил»
Сказки (о животных, бытовые, волшебные.
Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).
Какие бывают сказки?
«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.
Уметь определять тему и главную мысль. Уметь пересказывать текст.
Ш. Перро «Ослиная шкура»
Литературная (авторская) сказка.
Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа, его мотивов.
За что награждают в сказках?
«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.
Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.
Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,
нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль
Солдатик»
Понимание заглавия произведения его адекватное соотношение с содержанием.
Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведениях.
Что хотел сказать автор названием сказки?
Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.
Уметь определять тему и главную мысль
Вн. чт.
9
Вн. чт. (рег.комп.)
Города» (фрагмент из книги)
Развитие читательских умений.
Подробный пересказ текста.
А вы верите в чудеса?
Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.
Уметь определять тему и главную мысль
Пьеса. Признаки драматического произведения Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла»
Жанровое разнообразие произведений.
Фольклор и авторские художественные произведение (различение).
Как читать пьесу?
Пьеса. Признаки драматического произведения.
Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,
нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль
Обучающее сочинение. Подготовка к сочинению сказки.
Нормы письменной речи: рассказ на заданную тему.
Какие этапы работы над сочинением?
Раздел 7. «Поёт зима, аукает...»
Наиз 6
Введение в раздел «Поёт зима, аукает...». Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша»
Стихотворная речь. Выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма)
Как писатели передают звуки и краски зимы?
Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.
Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения
Наиз7
Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского
«Вечером».
Соблюдение интонационных норм чтения.
Какие у зимы подарки?
Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.
Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения
Тест
Развитие читательских умений.
В. Бианки «По следам»
Основные темы детского чтения: произведения о природе
Передача содержания прочитанного.
Почему в лесу «суровые» законы?
Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.
Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам
Вн.чт. (рег.комп.)
Ю. Коваль «Капитан Клюквин»
Основные темы детского чтения: произведения о братьях наших меньших.
Самостоятельное построение плана собственного высказывания.
Может ли птица стать другом?
Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.
Вести диалог с автором
по ходу чтения текста: видеть
прямые и скрытые авторские
вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.
Наиз 10
Вн. чт. (рег.комп.)
Девчонкой»
Соблюдение интонационных норм чтения.
А нужно ли помогать родителям?
Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.
Уметь выразительно читать стихотворение
В. Драгунский «...Бы»
Монолог как форма речевого высказывания.
Что такое взрослая жизнь?
Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.
Читать вслух осознанно, правильно, выразительно.
Уметь определять тему и главную мысль.
И. Дик «Красные яблоки»
Подробный пересказ текста. Выделение опорных и ключевых слов.
В какие игры нельзя играть?
Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.
Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам.
Уметь:- осознанно, правильно, выразительно
читать подготовленный текст - читать текст вслух
в равномерном темпе
без учета скорости
С. Маршак «Хороший день»
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту.
Как сделать близких счастливыми?
Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.
Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам
Наиз 11 проза
Введение в раздел «Наполним музыкой сердца...». Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы»
(фрагмент)
Понимание заглавия произведения его адекватное соотношение с содержанием.
Что мы представляем,
когда слушаем музыку?
Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.
Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения
Сверчка».
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).
Отражение основной мысли текста в высказывании.
Может ли сверчок научить музыке?
Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.
Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,
нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль
Вн.чт.
14
Вн.чтение.
Наиз 12
-
вт
Или Всё наоборот»
Основные темы детского чтения: юмористического произведения
Зачем нужны смешные произведения?
Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.
Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения
Кошка».
Понимание нравственного содержания прочитанного.
Что такое чувство юмора?
Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.
Уметь выразительно читать стихотворение
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю…»
Наиз 13
Введение в раздел «О весна, без конца и без краю…». Стихотворения А. Макаревича «Снег…»,
Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»
Соблюдение интонационных норм чтения.
Передача впечатлений из повседневной жизни в рассказе.
Как приходит весна?
Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. Мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).
Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения
Вн.чт.
15
Тест
Б. Окуджава «Весна».
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование.
Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. мысли и чувства автора, настроение, интонация
Уметь выразительно читать стихотворение
Проект
Вн.чт.
16
Вн.чт. (рег.комп.)
Вн.чт
17
Вн.чт. (рег.комп.)
Вн.чт.
18
Вн.чт Библиотечный урок «Вести со всей планеты». Газеты и журналы для мл. школьников. Что читать летом.
Выбор книги на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
Что прочитать летом?
Какие книги советуете прочитать друзьям?
Автор, название, тема, обложка,
иллюстрация.
Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст.
Творческие работы – 4
Проекты – 1
Тематические тесты – 4
Чтение наизусть – 13, в т. числе: стихотворения – 11, проза – 2
Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включенные в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объем стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору. В соответствии с едиными требованиями учета знаний учащихся особое место отводится декламации стихотворных и прозаических произведений.
Проверка
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!