Проверка умения, навыка чтения - 1 — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проверка умения, навыка чтения - 1

2021-10-05 40
Проверка умения, навыка чтения - 1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Творческие работы – 4

Проекты – 1

Тематические тесты – 4

Чтение наизусть – 13, в т. числе: стихотворения – 11, проза – 2

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включенные в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объем стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору. В соответствии с едиными требованиями учета знаний учащихся особое место отводится декламации стихотворных и прозаических произведений.

Проверка умения, навыка чтения - 1

Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

Проводится в конце учебного года с целью проверки правильности, осознанности и выразительности чтения. Темп чтения незнакомого текста –75 – 80 слов.

 

Обучающиеся научатся декламировать стихотворные произведения (в том числе и произведения вологодских авторов).

Уроки внеклассного чтения – 18 из них региональный компонент – 10 (ч).

Проект: «Природа нашего края».

 

    Тематическое планирование литературное чтение 3 класс.

 

П№ п/п

Вид работы

Тема урока.  

Решаемые

 Проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

 

 

 

 

 

Понятия

Предметные

Результаты

1

 

2

3

4

5

                               Раздел 1. Прощание с летом.

  1

Вн.чт.

1

Урок вн. Чтения Самые интересные книги, прочитанные летом. Осознание смысла произведения при чтении про себя.

Что я читал летом?

Где, что, как и почему?

Структура книги.

 

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой.

  2

Наиз

1

Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» Постепенный переход от слогового чтения к плавному осмысленному чтению целыми словами вслух, плавное увеличение скорости чтения.

Как работать с учебником?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрация м, ключевым словам.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

  3

 

 Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля». Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

Почему так назван рассказ?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения.

Давать характеристику героя. Вести диалог с автором. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

  4

 

Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» Осознание диалога как вида речи.

Что значит взрослая жизнь?

Повесть, её отличие от рассказа.

Вести диалог с автором

по ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова

текста (фрагмента).

  5

 

Характеры героев повести Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Подробный пересказ текста: деление текста на части.

Какие герои Э. Успенского?

Поступки героев, их причины. Характер героя. Портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора

Уметь определять тему и главную мысль. Делить текст на
смысловые части составлять вопросы
к прочитанному.

  6

Наиз 2

Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?» Стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворногопроизведения (ритм, рифма)

Что красивее всего?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

  7

Вн.чт.2

Вн.чтение. Рассказы Н.Носова о детях. Чтение и осмысление текста. Нахождение ответа на вопрос, данный в ее заглавии.

Какие рассказы о детях и их приключениях вам запомнились больше всего?

Автор, рассказ, соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор»

Самостоятельный выбор и определение содержания рассказа. Уметь самостоятельно анализировать текст. Подробный пересказ текста.

 

                          Раздел 2. Летние путешествия и приключения.

  8

 

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник» Стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворногопроизведения (ритм, рифма).

Что значит быть отважным?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

9-10

 

Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. -Самостоятельное воспроизведении текста с использованием выразительных средств языка (пересказ).

Кто такие изыскатели?

Тема и основная мысль произведения.

Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам. Уметь пересказывать текст.

11-12

 

Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей» Соблюдение интонационных норм чтения. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

Какими качествами должен обладать изыскатель?

Повесть, её отличие от рассказа. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Делить текст на
смысловые части составлять вопросы
к прочитанному.

13

_

Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы» Умение в тексте находить необходимую информацию.

Где находятся Дебри Кара Бумбы?

Тема и основная мысль произведения.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

14

 

Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы» Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры: деление текста на смысловые части.

Что такое счастье?

Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Вести диалог с автором

по ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова

текста (фрагмента).

15-16

 

Главы из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера» Повесть, её отличие от рассказа. Портрет, характергероя, выраженные через поступки и речь.

На каких условиях совесть «заключила с ребятами перемирие»?

Повесть, её отличие от рассказа. Поступки героев, их причины. Характер героя. Портрет героя, его речь.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Выделять ключевые слова

текста (фрагмента).

17

Вн.чт.

3

Внеклассное чтение Гайдар «Тимур и его команда» Умение находить в тексте необходимую информацию.

Как выбрать книгу по теме?

Повесть, её отличие от рассказа. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь.

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой.

18-19

 

Как слава пришла к А. Гайдару. Б. Емельянов «Игра» Определение главной мысли текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

Играть в разбойников или в хороших людей?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Вести диалог с автором.

 

 

20

 

К. Паустовский «Кот-ворюга» Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Монолог как форма речевого высказывания.

Почему кота назвали милиционером?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль.

21-22

 

К. Паустовский «Жильцы старого дома» Характеристика героя произведения. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме.

Есть ли душа у неживых предметов?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

23

 

Обобщение по разделу «Прощание с летом», «Летние путешествия и приключения». Составление устных рассказов от имени одного из героев.

Что объединяет все эти предметы?

Заголовок, автор, основная мысль.

 

24

Творческая работасоч.

1

Обучающее сочинение на заданные темы: «Мои летние приключения», «Как я путешествовал этим летом», «Самый счастливый день моих летних каникул». (по выбору)

Что нужно знать, чтобы написать сочинение?

Тема, основная мысль, вступление,

основная часть, заключение.

Знать этапы подготовки к сочинению

 

 

                                  Раздел 3. Природа летом.

25

Вн.чт.

4

Вн.чтение. Стихи и рассказы о природе современных писателей (по выбору) Основные темы детского чтения: произведения о природе. Умение работать с разными видами информации.

Как выбрать книгу о природе?

 

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Текст, основная мысль текста.

Пересказ текста (выборочный)

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Уметь определять тему и главную мысль.

26

Наиз.3

Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За поворотом» Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении

Как читать стихи о природе?

 

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

27-28

 

 (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг») Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности: эпитетов, олицетворений, сравнений.

Какие особенности у природы?

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

Вести диалог с автором. Уметь определять тему и главную мысль.

29

 

Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты» Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: описание.

Умеем ли мы читать описания природы?

Повесть, её отличие от рассказа.

Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

 

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова

текста (фрагмента).

30

 

Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты» Нахождение в  тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности: эпитетов и олицетворений.

О чём важном хотел сказать автор?

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

Делить текст на
смысловые части составлять вопросы
к прочитанному.

31

 

И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы» Стихотворная речь и проза: выделение особенностей Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Всегда ли есть в стихах рифма?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

32

Вн.чт. 5

Вн. Чтен (рег.комп.) Рассказы писателей-вологжан о животных. В. Белов «Тунеядец», «Галки и овцы», «Счастливого плавания», «Про ворон», «Кот Рыжко». Сборник «Рассказы о всякой живности». Анализ произведения. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту. Понимание нравственного содержания прочитанного.

А все ли животные могут жить рядом с человеком?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

33  Развитие читательских умений В. Бианки «Неслышимка» Пересказ интересного эпизода.

Умею ли я понимать текст?

Тема и основная мысль. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Вести диалог с автором. Уметь определять тему и главную мысль

34  

 

Обобщение по разделу «Природа летом». Тематический тест по разделу «Природа летом».

Запомнил ли я произведения этого раздела?

Стихотворение, рифма, тема, основная мысль, эпитеты.

Определять по названию и ключевым словам автора произведения. Уметь определять главную мысль и тему.

                                  Раздел 4. Уроки и переменки.

35-36

  Введение в раздел. Необычная школа. (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов») Характеристика героя произведения. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения.

А в какой школе хотел бы я учиться?

Тема и основная мысль произведения.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

37

Тест  Развитие читательских умений. Б. Заходер. «Перемена»

Умею ли я понимать стихотворный текст?

Рифма, тема, герой,

рассказчик.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

38

Вн.чт6 Вн. чт. (рег.комп.) Рассказы писателей-вологжан о детях. А. Медведская «За купавами». Анализ произведения. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, короткий рассказ с изменением сюжета.

Умею ли я понимать и анализировать прочитанное?

Поступки героев, их причины. Характер героя. Портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора

Уметь определять тему и главную мысль. Делить текст на
смысловые части составлять вопросы
к прочитанному.

39-40

  Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку» Осознание смысла произведения при чтении про себя. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения.

Легко ли быть воспитателем?

Тема и основная мысль произведения. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Вести диалог с автором

по ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

41

  Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков» Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту.

Как попасть в страну невыученых уроков?

Повесть, её отличие от рассказа. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

 

42-43

Творческая работа Соч 2 Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков» Характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое). Написать сочинение на одну из тем: «Если бы я был учителем»; Сочинение на тему: Написать сочинение на одну из тем: «Если бы я был учителем»; Написать сочинение на одну из тем: «Если бы я был учителем»;  «Если б я был учителем», «На каких уроках мне не бывает скучно» Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст.

Чем похожи Севка Мымриков и Виктор Перестукин?

Поступки героев, их причины. Характер героя. Портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора

Уметь определять тему и главную мысль. Делить текст на
смысловые части составлять вопросы
к прочитанному.

44

Наиз. 4 Стихи О. Григорьев «Витамин роста». Отражение основной мысли текста в высказывании.

Отчего дети растут?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения.

45

  Обобщение по разделу «Уроки и переменки». Выборочный пересказ текста.

Как я запомнил произведения этого раздела?

Автор, рассказ,

повесть,

стихотворение.

Уметь определять автора по названию произведения. Отличать повесть от рассказа.

46

 

Вн.чт7 Вн. чт. (рег.комп.) П. Засодимский «О детстве», К.Коничев «Детство босоногое», С.Чухин «Законными хозяевами борами» (отр.) «Счастливая неповторимая пора» Воспоминания о своем детстве писателей-земляков. Умение работать с разными видами информации.

Какие воспоминания о детстве у писателей?

 

Автор,

Рассказ

Герои произведений.

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст, пересказывать текст.

                          Раздел 5. «Глухая пора листопада…»

47-48

Наиз 5

Введение в раздел «Глухая пора листопада…»Пушкин «Осень»,

К. Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»

Стихотворная речь.

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности.

Почему осень бывает разная?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

49

 

К. Паустовский «Мой дом»

Прозаическая и стихотворная речь. Узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Стихотворение или проза? Что лучше описывает природу?

Тема и основная мысль произведения. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова.

50

 

Снегом»

Отбор и использование выразительных средств языка с учетом монологического высказывания.

Можно ли услышать приход зимы?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно

читать стихотворение

51-52

 

Вн. чт. (рег.комп.)

Русская сказка «Кот и лиса»

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям.

Почему животные в сказках разговаривают?

 

«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Вести диалог с автором

по ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова.

57-58

 

Делил»

Сказки (о животных, бытовые, волшебные.

Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).

Какие бывают сказки?

«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Уметь определять тему и главную мысль. Уметь пересказывать текст.

59-60

 

Ш. Перро «Ослиная шкура»

Литературная (авторская) сказка.

Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа, его мотивов.

За что награждают в сказках?

«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

63-64

 

Солдатик»

Понимание заглавия произведения его адекватное соотношение с содержанием.

Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведениях.

Что хотел сказать автор названием сказки?

 

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Уметь определять тему и главную мысль

65

Вн. чт.

9

Вн. чт. (рег.комп.)

Города» (фрагмент из книги)

 Развитие читательских умений.

Подробный пересказ текста.

А вы верите в чудеса?

 

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Уметь определять тему и главную мысль

68-69

 

Пьеса. Признаки драматического произведения Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла»

Жанровое разнообразие произведений.

Фольклор и авторские художественные произведение (различение).

Как читать пьесу?

Пьеса. Признаки драматического произведения.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

70

 

Обучающее сочинение. Подготовка к сочинению сказки.

Нормы письменной речи: рассказ на заданную тему.

Какие этапы работы над сочинением?

 

 

                                  Раздел 7. «Поёт зима, аукает...»

72

Наиз 6

Введение в раздел «Поёт зима, аукает...». Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша»

Стихотворная речь. Выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма)

Как писатели передают звуки и краски зимы?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

73

Наиз7

 Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского

«Вечером».

Соблюдение интонационных норм чтения.

Какие у зимы подарки?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

74- 75

 

Тест

 Развитие читательских умений.

В. Бианки «По следам»

Основные темы детского чтения: произведения о природе

Передача содержания прочитанного.

Почему в лесу «суровые» законы?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

82

 

Вн.чт. (рег.комп.)

Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

Основные темы детского чтения: произведения о братьях наших меньших.

Самостоятельное построение плана собственного высказывания.

Может ли птица стать другом?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

 Вести диалог с автором

по ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

92

Наиз 10

Вн. чт. (рег.комп.)

Девчонкой»

Соблюдение интонационных норм чтения.

А нужно ли помогать родителям?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

95

 

В. Драгунский «...Бы»

Монолог как форма речевого высказывания.

Что такое взрослая жизнь?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно.

 Уметь определять тему и главную мысль.

96

 

И. Дик «Красные яблоки»

Подробный пересказ текста. Выделение опорных и ключевых слов.

В какие игры нельзя играть?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам.

Уметь:-           осознанно, правильно, выразительно
читать подготовленный текст - читать текст вслух
в равномерном темпе
без учета скорости

99-100

 

С. Маршак «Хороший день»

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту.

Как сделать близких счастливыми?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

102-103

 

Наиз 11 проза

Введение в раздел «Наполним музыкой сердца...». Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы»

(фрагмент)

Понимание заглавия произведения его адекватное соотношение с содержанием.

Что мы представляем,

когда слушаем музыку?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

107

Сверчка».

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя).

Отражение основной мысли текста в высказывании.

Может ли сверчок научить музыке?

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

112

Вн.чт.

14

Вн.чтение.

Наиз 12

-

вт

Или Всё наоборот»

Основные темы детского чтения: юмористического произведения

Зачем нужны смешные произведения?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

116-117

Кошка».

Понимание нравственного содержания прочитанного.

Что такое чувство юмора?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

                                Раздел 12. «О весна, без конца и без краю…»

119-120

Наиз 13

Введение в раздел «О весна, без конца и без краю…». Стихотворения А. Макаревича «Снег…»,

Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»

Соблюдение интонационных норм чтения.

Передача впечатлений из повседневной жизни в рассказе.

Как приходит весна?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. Мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

121

Вн.чт.

15

Тест

Б. Окуджава «Весна».

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование.

 

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. мысли и чувства автора, настроение, интонация

Уметь выразительно читать стихотворение

125-126

Проект

Вн.чт.

16

Вн.чт. (рег.комп.)

Вн.чт

17

Вн.чт. (рег.комп.)

Вн.чт.

18

Вн.чт Библиотечный урок «Вести со всей планеты». Газеты и журналы для мл. школьников. Что читать летом.

Выбор книги на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Что прочитать летом?

Какие книги советуете прочитать друзьям?

Автор, название, тема, обложка,

иллюстрация.

Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам. Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст.

136

Творческие работы – 4

Проекты – 1

Тематические тесты – 4

Чтение наизусть – 13, в т. числе: стихотворения – 11, проза – 2

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включенные в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объем стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору. В соответствии с едиными требованиями учета знаний учащихся особое место отводится декламации стихотворных и прозаических произведений.

Проверка


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.