Раздел 6. Управление процессом реализации Программы Развития — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Раздел 6. Управление процессом реализации Программы Развития

2022-01-17 23
Раздел 6. Управление процессом реализации Программы Развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Главный ресурс любой организации - это люди, человеческий капитал, поэтому управление персоналом - один из основных факторов, определяющих успешность функционирования детского сада и решения задач, обозначенных в Программе развития.

Успешному решению задач ДОУ способствует реализация основных принципов управления дошкольным образовательным учреждением:

• оптимальное соотношение централизации и децентрализации в управлении;

• единство единоначалия и коллегиальности в управлении;

• рациональное сочетание прав и обязанностей, ответственности в управлении и самоконтроля;

• осуществление научного подхода в управлении, преодоление формализма;

• сочетание государственных и общественных начал, расширение самоуправления.

Управление реализацией Программы развития строится на следующих принципах:

• Руководить, договариваясь о целях.

• Управлять через самоконтроль и доверительную атмосферу, анализ ошибок, создание продуктивной рабочей атмосферы, в которой доверие к людям сочетается с периодической проверкой качества выполнения ими своих обязанностей.

• Демократии в управлении персоналом, гласности в принятии управленческих решений, коллегиальности, четком определении места и обязанностей каждого специалиста в образовательном процессе ДОО.

• Уважать персонал и не подчеркивать разницу в уровне квалификации, образования, статусе и т.п., поддерживать демократичный стиль общения.

• Стимулировать людей материально и морально: посредством личных бесед, стимулирующих выплат, премирования за хорошую работу, наград, признание и др.

• Стремиться к повышению квалификации, давая всему персоналу равные возможности для улучшения знаний и профессиональных навыков.

• Управлять посредством грамотного информирования и выстраивания эффективной коммуникации с персоналом, который является главным ресурсом организации, поэтому считаем важным этим ресурсом правильно распоряжаться, расширять его, мотивировать к эффективной работе и развивать, ориентируясь на стратегические задачи, стоящие в программе развития на вышеуказанный период.

• Содействие развитию профессионализма и этики трудовых отношений, доверие и уважение друг к другу.

• Стремление к высокой психологической комфортности для всех участников образовательных отношений.

• Создание атмосферы свободы творчества, педагогических инициатив.

• Анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, социально - психологического климата в коллективе, совершенствование организационной культуры;

• Управление конфликтами, предупреждение их возникновения.

В управлении персоналом будем ориентироваться на важные приоритеты как поиск, продвижение, удерживание, мотивация, вознаграждение сотрудников, исходя их актуальных целей, потребностей детского сада, результативности работы сотрудников, представлений о справедливости и др.

6.1. Ожидаемый результат - создать оптимальные условия для активного, осознанного и творческого труда, нацеленного на достижение высоких результатов, как в личной профессиональной деятельности, так и для развития ДОО в целом.

Для реализации поставленных стратегических целей реализации программы развития МАДОУ планируется осуществить следующие шаги: подбор и расстановка кадров: предполагает правильно осуществить выбор педагогов, которые обладают высокой мотивацией к внедрению инноваций, нужным опытом, соответствуют актуальным квалификационным требованиям, обладают способностью адаптироваться к меняющимся условиям. Поэтому планируется следующее:

· выявление положительной и отрицательной мотивации сотрудников;

· подкрепление положительных мотивов;

· распределение кадров в реализации стратегических проектов Программы развития детского сада с учетом их профессиональных и психологических характеристик;

· кадровая преемственность (подготовка новых работников);

· создание равных условий для систематического повышения квалификации всех сотрудников;

· четкое распределение прав, ответственности и обязанностей между сотрудниками при реализации Программы развития;

· осуществление взаимодействия между опытными работниками (наставниками) и начинающими специалистами до 35 лет в первые 3 года работы;

· адаптация персонала как один из важных механизмов, позволяющих быстро приспособиться к новым требованиям и продолжать выполнять свои функции с максимальной эффективностью. Способность педагогов вписаться в новое содержание, условия, требования, стать частью общей команды имеет огромное значение.

· стимулирование и мотивация труда как главный рычаг воздействия: стимулирующие выплаты, премирование, награждения, похвала, внутреннее признание среди педагогической общественности. Решение принимается на основе оценки работы коллектива.

Финансовые ресурсы помогут правильно оценить качества сотрудников, распределить материальные поощрения среди коллектива. Одним из стимулирующих факторов для педагогов будет являться дополнительная надбавка за работу в инновационном режиме (по согласованию с учредителем и на основании положения о стимулирующих выплатах, приказа заведующего), возможность оплаты самоокупаемых курсов повышения квалификации, повышения разрядности (на основании Положения о доплатах и надбавках). Участие в очных педагогических конкурсах разного уровня, мероприятиях ДОО, выполнение дополнительных обязанностей, расширение сферы деятельности, рациональное распределение нагрузки среди сотрудников позволит повысить уровень заработной платы в коллективе в рамках установленного фонда оплаты труда.

Корпоративные мероприятия - будут способствовать сплочению команды, укреплению корпоративного духа, усилению мотивации, повышению качества труда.

Непосредственное управление реализацией программы развития осуществляется заведующим через текущее руководство, координацию деятельности исполнителей.

Децентрализованная структура управления предполагает распределение функций управления программой равномерно между членами управленческой команды, четкое определение прав, полномочия и меры ответственности каждого из них.

Заведующий ДОО:

· разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;

· разрабатывает и утверждает ежегодно публичный доклад о ходе реализации и результатах программы;

· разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы;

· совместно с методическим Советом разрабатывает перечень целевых показателей для контроля хода реализации Программы развития;

· несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

· осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета и средств внебюджетных источников;

· утверждает механизм управления Программой;

· информирует членов педагогического коллектива о ходе реализации программы развития;

· организует и координирует работу коллегиальных органов;

· осуществляет подбор и расстановку кадров;

· создает условия для финансового обеспечения программы развития;

· осуществляет контроль за реализацией системы кадрового, организационного, нормативно- правового и финансового обеспечения процессов развития;

· рассматривает систему мер мотивации, морального и материального стимулирования труда педагогов, участвующих в инновационных процессах.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.