Анализ Программы развития ОУ до 2020 г. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Анализ Программы развития ОУ до 2020 г.

2022-01-17 55
Анализ Программы развития ОУ до 2020 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблемно-ориентированный анализ проведен по основным направлениям деятельности дошкольного образовательного учреждения для выявления позитивных изменений и определения проблемных точек, которые станут основой данной Программы развития на ближайшие пять лет.

В период реализации Программы Развития МАДОУ «ЦРР – детский сад д. Кисловка» Томского района на период 2016 – 2020 гг. реализовывались проекты «Организация образовательного процесса, ориентированного на ребенка», «Здоровая семья». Результатами стало:

- расширение информационных технологий в содержание Образовательного учреждения;

- улучшение и модернизацию материально-технической базы Образовательного учреждения;

- изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;

- создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование детей;

- реализацию новых подходов к формированию современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста.

Для полной реализации данного проекта необходимо продолжить работу по созданию предметно – развивающей среды на открытой площадке ДОУ (Приложение№4 проект «Мобильные веранды»)

Продолжать вовлечение родителей не только быть участниками образовательного процесса, но и развивать сотрудничество и построение открытого образовательного пространства (управление качеством образования). (Приложение №1 Проект «Современный детский сад качества», Приложение №3 «Семья. Поддержка. Развитие»)

Результаты Программы развития в области вариативности системы Образовательного учреждения на основе внедрения новых технологий (утренний сбор, сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича), показали, что детский сад функционирует стабильно в режиме развития. Образовательное учреждение предоставляет доступное, качественное воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям ребенка.

Результаты Программы развития в области расширения информационных технологий в Образовательном учреждении показали, что коллектив постоянно работает над созданием единого информационного пространства дошкольной организации.

Мониторинг использования ИКТ показал, что воспитатели стали более активно применять ИКТ, чаще пользуются ресурсами сети Интернет, сами создают презентации для детей и выступлений. На уровне пользователя 80% педагогов могут работать с компьютером, у оставшихся 20% возникают трудности при работе с некоторыми программными обеспечениями.

Активизировалась проектная деятельность, при разработке и реализации которой необходимы компьютерные технологии. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

Информационно-технологическое обеспечение детского сада постоянно обновляется в соответствии с действующим законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.

Не смотря на успешное развивающее функционирование МАДОУ в период2016-2020 гг., в процессе анализа были определены перспективные направления работы, которые дадут МАДОУ ряд конкурентных преимуществ:

- обновление образовательного процесса за счет освоения и внедрения педагогами современных технологий: «Зеленые аксиомы», «Клубный час», работа по ранней профориентации;

- поддержка педагогов, в том числе, молодых до 35 лет через разные формы непрерывного профессионального развития: сетевое взаимодействие, тьюторские технологии и др.

- освоение нового подхода взаимодействия с родителями путём внедрения технологий дистанционного взаимодействия (разработка, внедрение и использование в работе персональных сайтов педагогов, групп, проведение мероприятий в режиме онлайн и офлайн с использованием информационных платформ Zoom, Moodle и др.)

- поддержка творческой инициативы, раскрытие интеллектуальных и иных способностей

детей через дополнительное образование, организацию конкурсного движения.

Таким образом, анализ реализации программы развития показал, что реализация программных мероприятий, заявленных в предыдущей программе развития, позволил вывести МАДОУ на новый уровень развития. Созданные условия и имеющие ресурсы позволят обозначить и решить приоритетные задачи, обозначенные в Национальном проекте «Образование» в период до 2024 г.

2.2. Материально-техническая оснащенность образовательного процесса

Состояние материально-технической базы учреждения соответствует требованиям ФГОС ДО, современному уровню образования и санитарным нормам, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья детей, способствует их разностороннему развитию, реализации и выполнения образовательных программ.

В детском саду функционируют:

· музыкальный зал, оснащенный музыкальными инструментами, аудио и видео аппаратурой, а также детскими музыкальными инструментами и т.д;

· спортивный зал, оснащенный в полном объеме как стандартным так и нестандартным спортивным оборудованием;

· методический кабинет – оснащен достаточным количеством методической и художественной литературы, постоянно пополняется дидактическими пособиями и методическим материалом;

· кабинет педагога-психолога;

· 2 кабинета учителя-логопеда;

· сенсорная комната;

· кабинет дополнительного образования.

Результаты Программы развития в области реализация подходов к формированию развивающей предметно-пространственной среды (соответствующей требованиям ФГОС), способствующих наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста показали, что Образовательное учреждение максимально старается приобретать предметы и материалы, необходимыми для всестороннего развития воспитанников.

Развивающая среда детского сада – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и педагогов. Педагоги стараются сами искать удачные решения, позволяющие оптимально использовать пространство групп детского сада (центры активности) таким образом, чтобы материалы, стимулировали развитие познавательных способностей. Они располагаются в разных функциональных зонах, оформляется фойе и лестничные пролеты детского сада (лабиринты, цифры на ступеньках лестницы, указатели движения по детскому саду в виде карандашей раскрашенные детьми, название месяцев года с приметами сезона и т.д.), поднимаясь по лестнице или двигаясь по саду, дети отмечают это моя цифра, а это слово или картинку раскрашивал «Я». А также не забываем про улицу (созданы метеоплощадка, огород, музыкальная площадка и т.д.).

С запуском в 2014 г. нового корпуса ДОУ, увеличилась территория детского сада. Образовательное пространство улицы для более эффективной и качественной работы ещё требует доработки. Территория старого корпуса нуждается в ремонте дорожного покрытия, отмостков учреждения, что является важным фактором снижения травмоопасности и сохранения здания.

Больше всего времени дети проводят на игровых площадках. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют, наблюдают. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно. Благоустройство территории решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром и создание комфортных условий для прогулок детей в зависимости от времени года и проектов реализуемых в группах по интересам детей. Проект «Мобильные веранды» Приложение №4

 

Кадровое обеспечение

МАДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.

Результаты Программы развития в области повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов. Администрацией ДОО создаются условия для непрерывного и постоянного повышения своей квалификации, творчества, обмена опытом педагогов через выступления и посещение методических семинаров, объединений, конференций. В таблице показаны результаты условий для постоянного повышения квалификации педагогов.

            Таблица 1

 Повышение квалификации педагогов МАДОУ «ЦРР – детский сад д. Кисловка» Томского района за период2016 – 2020

Учебный год КПК и переподготовка Участие педагогов в семинарах и конференциях
2016 -2017 11 - 35% 9-29%
2017-2018 10- 32% 13- 41%
2018-2019 9 – 29% 20 – 64%
2019-2020 9 – 29% 17 – 55%

 

Педагогические работники имеют следующие квалификационные категории:

• высшую квалификационную категорию – 11 педагогов;

• первую квалификационную категорию – 14 педагогов;

• соответствие занимаемой должности - 1 педагог;

• по стажу и образованию – 2 педагога

Являясь региональной базовой площадкой по отработке моделей введения и реализации ФГОС ДО, благодаря совместной работе с педагогическим колледжем, ТОИПКРО, педагогическим университетом наши педагоги выступают по обмену опытом перед студентами, слушателями КПК из дошкольных учреждений Томской области. Практические семинары, консультирование, участие в образовательной деятельности присутствующих коллег помогает разрешить многие вопросы и проблемные ситуации в работе с детьми. Это подтверждается сертификатами в портфолио педагогов (https://detsad-kislovka.ucoz.ru/index/pedagogi/0-4)Эту работу считаем результативной, прежде всего для педагогов нашего сада, общаясь с коллегами, демонстрируя свою работу, они повышают профессиональные умения, учатся обобщать и представлять методические и дидактические пособия, сборники материалов. размещены на сайте ДОУ в разделе Образование (https://vk.com/doc-186444609_620423193)

Проведенный SWOT-анализ (см. таблицу) позволил оценить сильные и слабые стороны деятельности МАДОУ, найти новые возможности и определить возможные угрозы.

 

Сильные стороны Слабые стороны Возможности Риски
Владение педагогическими технологиями (эффективной социализации, проектной, и др.);   Неопытность молодых педагогов, вновь приходящих в ДОУ.   Создание системы индивидуализированной методической поддержки педагогов при внедрении новых технологий Недостаточное владение новыми технологиями, сложности во внедрении инновационных идей
стабильный квалифицированный педагогический коллектив. Достаточный уровень участия педагогов в очных конкурсах профессионального мастерства. Организация новых конкурентоспособных платных дополнит. услуг   Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей через общественно- государственные формы управления.
Участие в инновационной деятельности, разнообразие программ дополнительного образования. отсутствие программ дополнительного образования естественно - научной направленности Сохранение и развитие системы повышения квалификации педагогических работников Взаимоотношения в коллективе
Наличие современного оборудования в предметно-развивающей среде ДОУ.   Недостаточная оснащенность участков на открытых площадках ДОУ, потребность в постоянном обновлении развивающей среды. Увеличение количества инновационно- активных технологий и авторских разработок и включение их в образовательный процесс  
Разнообразие деловых и творческих связей с различными организациями и учреждениями города и района.     Расширение возможностей профессиональной самореализации и непрерывного повышения квалификации педагогов  
Востребованность и удовлетворённость предлагаемыми услугами родителями ДОУ.     Совершенствование условий для жизни и здоровья участников образовательного процесса на открытом воздухе.  
Результативность участия воспитанников в мероприятиях различного уровня.      

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.