Сотрудничество с внешними организациями — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Сотрудничество с внешними организациями

2022-01-17 23
Сотрудничество с внешними организациями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение Паспорт Программы развития:                                                                               3 Раздел 1. Аналитический. Информационная справка об образовательной организации                                 7 1.1. Общая информация                                                                                                8 1.2.Помещения и сооружения ДОО                                                                            8 1.3.Кадровая характеристика                                                                                         9 1.4.Сотрудничество с внешними организациями                                                     9 Раздел 2. Анализ потенциала развития ДОУ                                                       10 2.1. Анализ Программы развития ОУ до 2020 г.                                                     10 2.2. Материально-техническая оснащенность образовательного процесса            11 2.3. Кадровое обеспечение                                                                                           12 2.4. Анализ предоставления дополнительных услуг                                               14 2.5. Характеристика социокультурной ситуации                                                    15 2.6. Комплексная оценка здоровья                                                                            16 Раздел 3. Концепция развития дошкольной организации                                18 3.1. Миссия детского сада                                                                                           19 3.2. Модель выпускника ДОУ                                                                                    20 3.3. Модель современного педагога                                                                           20 Раздел 4. Ожидаемые результаты и эффекты Программы развития             21 Раздел 5. Механизм реализации Программы Развития.                                    24 Раздел 6. Управление процессом Программы Развития                                   24 6.1. Ожидаемый результат                                                                                          26 6.2. Целевые показатели критериев реализации программы                                  28 Приложения 1.Проект «Современный детский сад качества»                                                      29 2. Проект «Педагог будущего»                                                                                  32 3. Проект «Семья. Поддержка. Развитие»                                                                 34 4. Проект «Мобильные веранды»                                                                              36 5. Проект «Студия Топтыжка»                                                                                   37  

Введение

Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением.

Программа развития МАДОУ обеспечивает преемственность с предыдущей Программой развития (2016-2020 гг.), в результате реализации которой были созданы условия в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Системная работа по реализации концептуальных положений Программы развития, функционирование ДОУ в статусе федеральной экспериментальной площадки и региональной стажировочной площадки позволили добиться существенного роста кадрового потенциала, повысить профессиональную компетентность педагогов в современных подходах и технологиях, обновить развивающую предметно пространственную среду, создать условия комплексной безопасности и психологически комфортной среды, обеспечить стабильный показатель качества дошкольного образования, перевести состояние деятельности учреждения в устойчивый инновационный режим.

Паспорт программы развития образовательной организации МАДОУ «ЦРР – детский сад д. Кисловка» Томского района на 2021-2025 годы

Наименование программы Программа развития образовательной организации МАДОУ «ЦРР – детский сад д. Кисловка» Томского района на 2021-2025 годы
Основания для разработки Программы (законодательная база) § Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». § Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». § СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28). § Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996 – р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». § Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства». § Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025)». §  Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол № 10 от 03.09.2018 года). § Стратегия социально-экономического развития Томской области на период до 2030 года. Постановление Законодательной Думы Томской области № 2580 от 26.03.2015 г. § Устав МАДОУ «ЦРР – детский сад д. Кисловка» Томского района.
Социальный заказ Создание оптимальных условий для своевременного, полноценного психического и физического развития воспитанников, укрепления их здоровья, формирование эстетически развитой, здоровой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления ребёнка, развитие способности к самовыражению, поддержка детской инициативы и самостоятельности.
Разработчики Программы Пупышева Г. И.– заведующий МАДОУ, коллектив педагогов МАДОУ.
Исполнители Программы Административный и педагогический персонал МАДОУ «ЦРР – детский сад д. Кисловка» Томского района, родительская и социальная общественность
Цель Программы Создание условий для развития ДОУ как открытой, современной организации, реализующей качественные образовательные услуги, максимально удовлетворяющие социальный заказ государства и родительского сообщества ДОУ.
Задачи Программы 1. Сформировать здоровьесберегающую среду в условиях взаимодействия всех участников образовательных отношений для успешного и полноценного развития воспитанников, в т.ч. с особыми образовательными потребностями и возможностями через использование здоровье сберегающих технологий. 2. Создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов путём: - освоения и внедрения новых методов и технологий обучения и воспитания, основанных на духовно-нравственных ценностях, исторических и культурных традициях народа РФ («Зеленые аксиомы», ситуационный подход, Клубный час); - участие в стажировочной деятельности по освоению технологий социально – коммуникативного образования дошкольников, ранней профориентации; - освоение нового подхода взаимодействия с родителями путём внедрения технологий дистанционного взаимодействия (разработка, внедрение и использование в работе персональных сайтов педагогов, групп, проведение мероприятий в режиме онлайн и офлайн с использованием информационных платформ Zoom, Moodle и др.); - участие в конкурсных мероприятиях, направленных на развитие профессионального мастерства педагогических работников в соответствии с национальной системой учительского роста; 3. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации на территории ДОУ, стимулирующей разностороннее развитие ребенка, ориентированной на развитие индивидуальных способностей и социальную успешность каждого воспитанника, инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО. 4. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 5. Совершенствовать систему качества услуг на основе эффективного функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Этапы и сроки реализации Программы Программа рассчитана на 5 лет: 2021-2025 гг I этап – подготовительный этап(2021 г.) II этап – практический этап (2021 -2024 г.). III этап – заключительный этап (2025 г.).
Финансовое обеспечение Программы Рациональное использование бюджета; спонсорская помощь; благотворительность; доходы от дополнительных образовательных услуг.
Ожидаемые результаты реализации Программы 1. Функционирует развивающая система управления качеством образования, родители являются активными участниками в управленческом и образовательном процессах ДОУ. 2. Освоили и внедрили современные образовательные технологии: - «Зеленые аксиомы», педагогические ситуации, и др. - не менее 80% педагогов обучены на курсах ПК, в т.ч. по направлению работы с детьми с ОВЗ; - разработана система комплексной работы по внедрению новых вариативных форм взаимодействия с семьями воспитанников. 3. Развивающая среда открытых площадок (территории) ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает устойчивое новое качество и эффективность освоения образовательной программы воспитанниками.  4. Расширен спектр дополнительных образовательных услуг как за счет внутренних, так и за счет внешних источников. 5. Не менее 5 мероприятий в год с участием педагогов МАДОУ в мероприятиях всероссийского уровня, в т.ч. в конкурсах профессионального мастерства «Воспитатель года России», «Учитель-логопед» и др.
Контроль и выполнение программы. Внутренний и внешний мониторинг: - Самообследование - Обсуждение и корректировка плана мероприятий на заседаниях педагогического Совета
Основные проекты программы Проекты: Проект «Современный детский сад качества», «Семья. Поддержка. Развитие», «Мобильные веранды», «Студия Топтыжка»
Назначение программы развития Проектирование перспективных направлений развития образовательного учреждения МАДОУ «ЦРР – детский сад д. Кисловка» Томского района в условиях современных требований (обеспечение безопасности и здоровья участников образовательного процесса, воспитание гражданина Российской Федерации, повышение качества образования, развитие системы дополнительного образования, повышение степени удовлетворенности образовательными услугами.

 

Используемые термины и сокращения.

Детский сад – МАДОУ «ЦРР – детский сад д. Кисловка» Томского района.

Программа – программа развития детского сада на 2021-2025 годы.

Раздел 1. Аналитический.

Информационная справка об образовательном учреждении

Общая информация

Полное наименование ДОО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад д. Кисловка» Томского района Сокращенное наименование ДОО МАДОУ «ЦРР – детский сад д. Кисловка» Томского района Организационно-правовая форма муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Вид детский сад общеразвивающего вида Юридический адрес 634508, Томская область, Томский район, д. Кисловка, ул. Мира 4а Фактический адрес 634508, Томская область, Томский район, д. Кисловка, Мира 4а Адрес официального сайта http://detsad-kislovka.ucoz.ru/ E-mail [email protected] Телефон 8(3822) 95-31-60 Учредитель Управление образования Администрации Томского района Начальник Управления образования: Дубовицкая Ю В. Руководитель ДОО Заведующий МАДОУ «ЦРР – детский сад д. Кисловка» Томского района Пупышева Г.И. Лицензия на образовательную деятельность 70Л01 № 0000165 от 19.02.2013 года регистрационный № 1232  ИНН/КПП 7014025738/701401001 ОГРН 1027000771137 Реализуемые образовательные программы Образовательная программа МАДОУ «ЦРР – детский сад д. Кисловка» Томского района, составленная на основе программы «Вдохновение» под редакцией И.Е. Федосова, Загвоздкина; АООП ДО для детей с ЗПР; «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркиной; «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет)» Н.В.Нищевой Приоритетные направления развития Речевое, здоровьесберегающее направления.

Помещения и сооружения ДОО

Общее количество групп в ДОО В настоящее время в учреждении 12 групп, из них: - 2 группы для детей раннего возраста, - 10 групп для детей дошкольного возраста (с 2- 3 лет- 2 группы, с 3-4 лет – 2 группы, с 5 до 6 лет – 2 группы, с 6 до 7 лет – 2 группы, разновозрастная -1 группа). ДОУ посещают 355 детей. Материально- техническая база     Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет (блок): изолятор, процедурный, санитарная комната; методический кабинет, учебный класс, кабинет психолога, логопедический кабинет, физкультурный зал, музыкальный зал, пищеблок, прачечная, подсобные помещения Территория ДОО (площадь, наличие спортивных, игровых и других площадок)  Имеются детские площадки с малыми формами теневыми навесами, спортивная площадка, музыкальная площадка, огород, цветники, оборудована метеостанция.

Кадровая характеристика

Общее количество работников, из них – педагогических работников 69 работников, из них 32 педагогический работник Административный персонал - заведующий - 1 -зам.зав.по ВР - 1 -зам.зав.по АХЧ - 1 Педагогический состав: - старший воспитатель - 1 - воспитатель - 24 - учитель-логопед - 2 - педагог психолог - 1 - музыкальный руководитель - 3 - инструктор по физической культуре - 1 Платные услуги - педагог дополнительного образования -1 - учитель-логопед -1 Учебно – вспомогательный персонал - помощник воспитателя - 1 - младший воспитатель –15 - экономист – 1 Обслуживающий персонал: -повар-4 -рабочий по кухне - 1 - дворник - 1 - рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий - 1 - машинист по стирке- 1 - кастелянша - 1 - сторож - 3 - вахтер - 1 - уборщик служебных помещений – 2 Средний педагогический стаж по ДОУ до 5 лет – 3 чел. 5 – 10 лет. – 13 чел. свыше 15 лет – 16 чел. Квалификационная категория в ДОУ Высшую квалификационную категорию имеют- 11 педагогов первую квалификационную категорию – 18 педагогов Образование Высшее – 23 чел. Среднее специальное –9 чел.

Кадровое обеспечение

МАДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.

Результаты Программы развития в области повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов. Администрацией ДОО создаются условия для непрерывного и постоянного повышения своей квалификации, творчества, обмена опытом педагогов через выступления и посещение методических семинаров, объединений, конференций. В таблице показаны результаты условий для постоянного повышения квалификации педагогов.

            Таблица 1

 Повышение квалификации педагогов МАДОУ «ЦРР – детский сад д. Кисловка» Томского района за период2016 – 2020

Учебный год КПК и переподготовка Участие педагогов в семинарах и конференциях
2016 -2017 11 - 35% 9-29%
2017-2018 10- 32% 13- 41%
2018-2019 9 – 29% 20 – 64%
2019-2020 9 – 29% 17 – 55%

 

Педагогические работники имеют следующие квалификационные категории:

• высшую квалификационную категорию – 11 педагогов;

• первую квалификационную категорию – 14 педагогов;

• соответствие занимаемой должности - 1 педагог;

• по стажу и образованию – 2 педагога

Являясь региональной базовой площадкой по отработке моделей введения и реализации ФГОС ДО, благодаря совместной работе с педагогическим колледжем, ТОИПКРО, педагогическим университетом наши педагоги выступают по обмену опытом перед студентами, слушателями КПК из дошкольных учреждений Томской области. Практические семинары, консультирование, участие в образовательной деятельности присутствующих коллег помогает разрешить многие вопросы и проблемные ситуации в работе с детьми. Это подтверждается сертификатами в портфолио педагогов (https://detsad-kislovka.ucoz.ru/index/pedagogi/0-4)Эту работу считаем результативной, прежде всего для педагогов нашего сада, общаясь с коллегами, демонстрируя свою работу, они повышают профессиональные умения, учатся обобщать и представлять методические и дидактические пособия, сборники материалов. размещены на сайте ДОУ в разделе Образование (https://vk.com/doc-186444609_620423193)

Проведенный SWOT-анализ (см. таблицу) позволил оценить сильные и слабые стороны деятельности МАДОУ, найти новые возможности и определить возможные угрозы.

 

Сильные стороны Слабые стороны Возможности Риски
Владение педагогическими технологиями (эффективной социализации, проектной, и др.);   Неопытность молодых педагогов, вновь приходящих в ДОУ.   Создание системы индивидуализированной методической поддержки педагогов при внедрении новых технологий Недостаточное владение новыми технологиями, сложности во внедрении инновационных идей
стабильный квалифицированный педагогический коллектив. Достаточный уровень участия педагогов в очных конкурсах профессионального мастерства. Организация новых конкурентоспособных платных дополнит. услуг   Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей через общественно- государственные формы управления.
Участие в инновационной деятельности, разнообразие программ дополнительного образования. отсутствие программ дополнительного образования естественно - научной направленности Сохранение и развитие системы повышения квалификации педагогических работников Взаимоотношения в коллективе
Наличие современного оборудования в предметно-развивающей среде ДОУ.   Недостаточная оснащенность участков на открытых площадках ДОУ, потребность в постоянном обновлении развивающей среды. Увеличение количества инновационно- активных технологий и авторских разработок и включение их в образовательный процесс  
Разнообразие деловых и творческих связей с различными организациями и учреждениями города и района.     Расширение возможностей профессиональной самореализации и непрерывного повышения квалификации педагогов  
Востребованность и удовлетворённость предлагаемыми услугами родителями ДОУ.     Совершенствование условий для жизни и здоровья участников образовательного процесса на открытом воздухе.  
Результативность участия воспитанников в мероприятиях различного уровня.      

Модель выпускника ДОУ

Здоровый Умный Счастливый

Ребенок

Находится в условиях эмоционального комфорта Любознателен Уверен в себе Физически развит Хочет и умеет учиться Легко общается

Сформированы ценности здорового образа жизни

Реализует свои способности Умеет адаптироваться Обладает креативным мышлением Имеет устойчивые нравственные ценности

 

Таким образом, успешный дошкольник - это здоровый, умный, деятельный, социально активный, добрый и творческий ребенок, владеющий системой начальных ключевых компетентностей, универсальных учебных умений и мотивированный на успех учебы в школе и дальнейшей жизни.

Цели и направления деятельности детского сада в будущем, помогают определить основные составляющие портрета педагога детского сада (как желаемый результат):

3.3. Модель современного педагога: Главное условие - Любить детей

Личностный потенциал Компетентность педагога Образовательно- практическая деятельность педагога Личностно- профессиональный рост педагога
1. Мотивационная направленность 2. Жизненный сценарий и место профессии в нем 3. Качества личности 4. Особенности и способности, характер, темперамент, образ «Я» 1.Фундаментальная образованность 2. Теоретическая компетентность 3. Технологическая компетентность (традиционные методы, личностно- ориентированные технологии, развивающее обучение 1. Реализация образовательной программы 2. Взаимодействие с детьми в рамках личностно- ориентированной модели общения 3. Участие в консультировании педагогов, родителей 4. Проектная и инновационная деятельность 5. Поисковая и научно- исследовательская деятельность 1.Стремление к самообразованию, самоусовершенствованию 2.Повышение педагогического мастерства 3.Готовность воспринимать новое 4.Распространение собственного педагогического опыта 5.Участие в конкурсах профессионального мастерства  

 

Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

1. Построение системы управления качеством образования на основе развивающего оценивания и вовлечения родителей. Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ.

2. Развитие профессиональных компетенций педагогов, необходимых для создания благоприятных условий развития детей, решения образовательных задач и позволяющих повысить качество образования и имидж детского сада.

3. Разработана система комплексной работы по внедрению новых вариативных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

4. Развитие сетевого взаимодействия в расширение возможностей дополнительных услуг для развития и поддержки детских способностей и талантов. (Социальный заказ родителей)

5. Создание единой образовательной среды на территории ДОУ, стимулирующей разностороннее развитие ребенка, ориентированной на развитие индивидуальных способностей и социальную успешность каждого воспитанника, инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности.

Этапы реализации:

Первый этап (организационный) реализации Программы развития (январь 2021 – сентябрь 2021) разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.

Второй этап реализации программы развития (сентябрь 2021 – май 2024): реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.

Третий этап реализации программы развития (июнь-декабрь 2025): итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.

Содержание работы (направления) каждой задачи представлено в виде проектов, объединяющих круг взаимодополняющих задач. Конкретизация мероприятий, ответственных и сроков будут определяться годовым планом образовательной организации.

 

Приложение

Приложение №1 Проект «Современный детский сад качества»

Проблема. Показатели качества образования, используемые в настоящее время в ДОУ, не в полном объеме соответствуют требованиям актуальных нормативных документов прямого и рекомендательного действия. Основу оценки качества образования должны составлять критерии оценки достаточных условий для развития детей и реализации образовательной программы. Диагностику усвоения образовательной программы необходимо трансформировать в индивидуальные педагогические наблюдения за динамикой детского развития; система мониторинга (условий, ППРС и т.д.) должна иметь развивающий характер, быть полезной и необходимой для выявления проблемных точек ДОУ.

Задачи:

- обеспечение организационного, научно-методического, консультационного и экспертного сопровождения разработки развития содержания образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

- внедрение инструментов развивающей оценки качества образования, корректировка нормативной локальной документации.

- вовлечение родителей в процессы управления качеством образования, повышение уровня их компетентности в области образования, развитие партнерства и сотрудничества, построение открытого образовательного пространства;

- совершенствование содержания образования и педагогических технологий, способствующих поддержке инициативы, учету особенностей и потребностей воспитанников, в т.ч. детей, имеющих особые образовательные потребности.

Ожидаемые результаты:

- внедрены и используются по шкалам инструменты комплексного мониторинга качества дошкольного образования, скорректирована нормативная локальная документация.

- родители участники процесса управления качеством образования ДОУ.

Социальный эффект: Повышен рейтинг учреждения на региональном уровне путём предложения широкого спектра качественных образовательных услуг, обеспечивающих преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

 

Мероприятия

Этапы и сроки выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для их реализации

Источники финансирования Исполнители
 

1 этап – Организационный 2020-2021

1 консультационные и информационные мероприятия, актуализирующие знания педагогического коллектива о изменениях в сфере дошкольного образования (все аспекты: требования к образовательному процессу, требования к педагогическим работникам, требования к организации среды и пр.) До сентября 2020 г. Без финансирования Заведующий Г.И. Пупышева, ст. воспитатель Иглакова В.Ю.

2

 

 

3

Разработка (составление) развернутого плана мероприятий по реализации задач направлений программы развития 2021 г. Без финансирования Заведующий, ст. воспитатель  
Разработка/корректировка локальных актов внутренней системе качества, обеспечивающей развитие учреждения 2021 - 2022 Без финансирования Заведующий
 

2 этап Внедренческий 2021 -2024

1 Анализ существующих в детском саду форм и методов оценки качества, мониторинговых и диагностических процедур; обсуждение их необходимости и адекватности, выявление противоречий и необходимости изменений и корректировки 2021 Без финансирования ст. воспитатель, творческая группа, педагоги  
2 Изучение и обсуждение актуальной методической литературы по разработке системы оценки качества образования. Проведение педсоветов, семинаров, консультаций, круглых столов и т.д. 2021 - 2024 Без финансирования ст. воспитатель, творческая группа, педагоги  
3 КПК педагогов и специалистов по данной теме ДОУ 2021-2024   Заведующий  
4 Практические пробы с заполнением документации по образовательным мероприятиям с детьми, ППРС, работы с родителями и т.д. по шкалам МКДО. 2021-2024 Без финансирования ст. воспитатель, творческая группа, педагоги  
5 Организация условий для возможности оценки родителями качества работы детского сада (знакомство с направлениями работы, анкетирование удовлетворенности по разным направлениям)  2022- 2023 Без финансирования Заведующий
6 Анализ и составление плана по устранению недостатков, выявленных в ходе НОК условий оказания услуг. 2022 Без финансирования ст. воспитатель, педагоги  

3 этап Заключительный 2024- 2025

1 Внедрены шкалы МКДО для проведения само обследования ДОУ. Ежегодно Без финансирования ст. воспитатель, педагоги, специалисты
2 Отчёт творческой группы по реализации проекта 2025 Без финансирования ст. воспитатель, творческая группа

 

Приложение №2 Проект «Педагог будущего»

Проблема:

Педагоги недостаточно используют имеющийся потенциал для анализа эффективности и необходимости дальнейшего использования инноваций и распространения опыта работы в виде подготовки и издания методических пособий.

Цель проекта: содействие профессиональному росту педагогических работников, повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников, создание условий для непрерывного повышения квалификации.

Задачи проекта:

1. Обеспечить освоение педагогами новых образовательных технологий, способствующих повышению их профессиональной компетентности.

2. Обновить систему методического сопровождения педагогов, в том числе по разработке индивидуальных программ саморазвития педагогов.

3. Активизировать инновационную деятельность педагогов в образовательной среде: участие в конкурсах профессионального мастерства.

Ожидаемые результаты:

- используются в работе с детьми новые технологии: «Зеленая аксиома», «Клубный час»;

- создана картотека педагогических ситуаций (ситуационный подход как фактор развивающего образования);

- применяется разработанный методический материал (конспекты, картотеки игр, терренкуры и т.д.) по экологическому развитию детей; по ранней профориентации с дошкольниками;

- диссеминация педагогического опыта и мастерства педагогов;

- призовые места в конкурсах профессионального мастерства.

 

 

Мероприятия

Этапы и сроки выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для их реализации

Источники финансирования Исполнители

1 этап – Организационный 2020-2021

1 Мониторинг профессиональной компетентности для выявления актуального уровня и определения возможных индивидуальных путей саморазвития.  2020 – 2024 г. Без финансирования Заведующий Г.И. Пупышева, ст. воспитатель Иглакова В.Ю.

2

 

3

Разработка и корректировка локальных актов и плана мероприятий по реализации задач проекта. 2021 г. Без финансирования Заведующий, ст. воспитатель  
Составление плана – графика курсовой подготовки педагогов и специалистов 2021 - 2022 Без финансирования Заведующий

2 этап Внедренческий 2021 -2024

1 Внедрение современныхметодов и технологий: - Клубный час - «Зелёные аксиомы» - профориентационная работа с дошкольниками 2021- 2024 Без финансирования ст. воспитатель, творческая группа, педагоги, специалисты
2 Выполнение работы по планам саморазвития педагогов 2021 - 2024 Без финансирования ст. воспитатель,  педагоги, специалисты
3 КПК педагогов и специалистов по приоритетным направлениям развития ДОУ 2021-2024   Заведующий  
4 Организация и проведение методических мероприятий по годовым задачам 2021-2024 Без финансирования ст. воспитатель, творческая группа, педагоги, специалисты
5 Сетевое взаимодействие по теме клубного часа с МБДОУ п. Молодёжный, МБДОУ Южные ворота (экология)  2022- 2024 Без финансирования Заведующий
6 Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства 2021 -2024 Без финансирования ст. воспитатель, педагоги, специалисты

3 этап Заключительный 2024- 2025

1 Самоанализ профессиональной деятельности. Ежегодно Без финансирования ст. воспитатель,  педагоги, специалисты
2. Создание электронного банка передового педагогического опыта педагогов 2022- 2024 Без финансирования ст. воспитатель,  педагоги, специалисты
3. Отчёт творческой группы по реализации проекта 2025 Без финансирования ст. воспитатель, творческая группа

Приложение №3 Проект «Семья. Поддержка. Развитие»

Цель: обеспечение взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников посредством организации совместной эффективной деятельности и участия родителей в образовательном процессе, охраны и укрепления здоровья детей в процессе вовлечения родителей в образовательную деятельность, в управление качеством образования.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для развития взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка.

2. Внедрить новый подход к проведению педагогами родительских собраний.

3. Продолжать вовлечение родителей не только быть участниками образовательного процесса, но и развивать сотрудничество в построение открытого образовательного пространства

Ожидаемые результаты:

- расширение вариативности форм работы с детьми и родителями по вопросам всестороннего развития детей;

- родители участники процесса управления качеством образования ДОУ

Социальный эффект: повышение родительской активности и рост удовлетворенности родителей условиями, содержанием процесса обучения и воспитания, развития детей в ДОУ.

 

Этапы и сроки выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для их реализации

Источники финансирования Исполнители
 

1 этап – Организационный 2020-2021

1 Определяются основные направления работы, анализируются и отбираются перспективные формы сотрудничества ДОУ и семей воспитанников, тех

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.