VI. Организация профилактической работы с окружением несовершеннолетнего, совершившего суицид — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

VI. Организация профилактической работы с окружением несовершеннолетнего, совершившего суицид

2022-01-17 26
VI. Организация профилактической работы с окружением несовершеннолетнего, совершившего суицид 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

6.1. Территориальные (муниципальные) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на очередном заседании комиссии организует рассмотрение факта совершения несовершеннолетним суицида с привлечением специалистов медицинской организации, в том числе психиатра, представителей образовательной организации, в которой обучался несовершеннолетний, специалистов-психологов, специализирующихся на оказании помощи в ситуации кризиса, психотерапевтов и др.

6.2. На очередном заседании определяются необходимость мер по оказанию психологической помощи членам семьи (родителям (законным представителям), другим несовершеннолетним детям) несовершеннолетнего, совершившего суицид, выясняется необходимость оказания социальной, материальной и иной помощи.

6.3. В случае если в семье несовершеннолетнего, совершившего суицид, воспитываются несовершеннолетние дети, территориальная (муниципальная) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав организует с ними, а также их родителями (законными представителями) профилактическую работу.

6.4. На заседании устанавливаются и анализируются причины и условия, способствовавшие совершению суицида, недостатки в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Принимаются решения, направленные на устранение, выявленных недостатков.

6.5. Информация о результатах рассмотрения, анализа и принятых мерах, направляется в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области в течение 3 дней после заседания комиссии.


Приложение № 1 к Порядку

 

Сообщение о выявлении несовершеннолетних, пострадавших от суицидальных попыток, признаков суицидального поведения несовершеннолетних, о склонении несовершеннолетних к совершению самоубийства, о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних

1. Ф.И.О. несовершеннолетнего__________________________________

2. Дата рождения «____» ____________ _________ года рождения.

3. Место жительства____________________________________________

4. Место учебы ________________________________________________

5. Сведения о родителях (законных представителях) (ФИО, контактные телефоны)

_____________________________________________________________

4. Факт выявлен «____» _________20___ г.

5. Событие, выявление фактов:

- выявление несовершеннолетнего, пострадавшего от суицидальной попытки (обстоятельства:___________________________________________);

- выявление признаков суицидального поведения несовершеннолетнего_______________________________________________;

- выявление фактов склонения несовершеннолетних к совершению самоубийства (обстоятельства:_______________________________________);

- выявление фактов распространения среди несовершеннолетних информации о способах совершения самоубийства, призывов к совершению суицида в сети «Интернет» (обстоятельства:___________________________);

- выявление фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни (обстоятельства:___________________________________________________);

- о недостатках в деятельности органов и учреждений, способствующих совершению несчастных случаев, суицидальных попыток (обстоятельства:___________________________________________________);

5. Дата обращения в органы внутренних дел «____» ________20___ г.

6. Обстоятельства выявления факта (причины и условия суицидального поведения): __________________________________________________________________.

7. Принятые меры_____________________________________________.

 

Должность                                                                                                                                         ФИО

(подпись)

Примечание: Допускается пропуск (незаполнение) отдельных пунктов Сообщения на основании требований действующего законодательства РФ (врачебная тайна и др.)

Приложение № 2 к Порядку

 

Факторы риска суицидального поведения несовершеннолетних*

 

№ п/п Фактор риска суицидального поведения Способы выявления. Рекомендуемые методики диагностики Код (для внесения в информационную карту класса/группы)
11 Повышенная тревожность, состояние депрессии Методика определения уровня депрессии В.А. Жмурова Методика измерения уровня тревожности Тейлора в адаптации Т.А. Немчинова Диагностика уровня школьной тревожности Филиппса Проективные методики Цветовой тест Люшера 1
22 Стресс, связанный с потерей близкого человека (смерть родителей/одного из родителей, брата/сестры, бабушки/дедушки, друга/подруги) Наблюдение, беседа с учащимся, родителями, родственниками 2
33 Стресс, связанный с предстоящими экзаменами либо вызванный реакцией на отметки выполненных контрольных работ, предэкзаменационных тестов Наблюдение, беседа с учащимся, родителями, родственниками Диагностика уровня школьной тревожности Филиппса 3
44 Суицид кого-либо из близких людей (в семье либо ближайшем окружении) Беседа с учащимся, родителями, родственниками 4
55 Дезадаптация Наблюдение Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда 5
66 Жестокое обращение с несовершеннолетним, проявляющееся либо в физическом воздействии, либо в психологическом Наблюдение, беседа с учащимся Проективные методики 6
77 Резкое несоответствие ожиданий несовершеннолетнего или его представлений о себе с его возможностями и/или реальными качествами, достижениями. Неадекватная самооценка Модифицированный вариант методики Дембо-Рубинштейна по изучению особенностей самооценки подростков (С.Я. Рубинштейн, 1970) 7
88 Издевательства, насмешки, вымогательство, травля со стороны одноклассников или других школьников Наблюдение, беседа с учащимся, родителями 8
99 Суицидальные мысли, суицидальные высказывания Наблюдение, беседа с учащимися, родителями Опросник суицидального риска модификация Т.Н. Разуваевой; Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич) 9
110 Нарушенные детско-родительские отношения, отсутствие взаимопонимания, поддержки со стороны родителей (законных представителей). Несоответствие ожиданиям родителей и переживания по этому поводу Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса (АСВ); проективная методика Р. Жиля Проективные методики (например, рисуночные тесты) 10
111 Отсутствие позитивного видения своего будущего, нереалистичное представление жизненных целей или задач по достижению целей Тест смысложизненных ориентаций (адаптированная версия теста «Цель в жизни» (Purpose-in-Life Test, PIL) Джеймса Крамбо и Леонарда Махолика) Проективные методики (например, методика неоконченных предложений, рисуночные тесты) 11
112 Переживания по поводу своего внешнего вида, физических недостатков. Комплекс неполноценности Наблюдение, беседа с учащимися, родителями Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации Прихожан 12
113 Неумение выстраивать взаимоотношения с окружающими людьми, конструктивно решать конфликтные ситуации. Переживания по поводу нескладывающихся отношений с представителями противоположного пола Наблюдение, беседа с учащимися, родителями Опросник А. Басса – А. Дарки (в интерпретации Цукерман Г.А.) 13
114 Катастрофическое мышление. Острая эмоциональная реакция на возникающие трудности. Импульсивность. Повышенная возбудимость нервной системы Наблюдение, беседа с учащимся, родителями Проективные методики (например, методика неоконченных предложений) 14

Рекомендуется также проводить мониторинг обучающихся несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению, опираясь на следующий диагностический инструментарий (по выбору):

- единая методика социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций (письмо Минпросвещения России от 3 июля 2019 года № 4416-доп). Использование образовательными организациями всех субъектов Российской Федерации единой методики социально-психологического тестирования с 2019/20 учебного года рекомендовано поручением Государственного антинаркотического комитета (протокол от 11 декабря 2017 г. № 35);

- методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению, разработанные ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» по заказу Министерства образования и науки РФ, 2018 г. (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 января 2016 года № 07-149);

- методические рекомендации, разработанные министерством образования Саратовской области «Диагностика эмоционального благополучия школьников: профилактическая работа с семьями в социально опасном положении».

*Информация в приложении носит рекомендательный характер.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.