V. Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, совершившими суицидальную попытку — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

V. Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, совершившими суицидальную попытку

2022-01-17 36
V. Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, совершившими суицидальную попытку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5.1. Медицинские организации, выявившие несовершеннолетних, совершивших суицидальную попытку, незамедлительно направляют информацию в дежурную часть территориального органа внутренних дел.

Медицинская организация оказывает необходимую медицинскую помощь несовершеннолетнему через родителей (законных представителей), выдает направление на консультацию психотерапевта и обследование психиатра.

5.2. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательные организации, выявившие несовершеннолетних, совершивших суицидальную попытку, незамедлительно вызывают скорую медицинскую помощь и незамедлительно направляют информацию субъектам межведомственного взаимодействия в порядке, определенном пунктом 2.1. настоящего Порядка.

5.3. Территориальные (муниципальные) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав организуют и координируют профилактическую работу с несовершеннолетним и его семьей: на очередном заседании комиссии организуют рассмотрение факта суицидальной попытки (суицида).

5.3.1. При рассмотрении факта суицидальной попытки (суицида) на заседании:

устанавливают и анализируют причины и условия, способствовавшие ее совершению;

устанавливают и анализируют содержание и результаты профилактической работы субъектов межведомственного взаимодействия;

анализируют особенности личности несовершеннолетнего, его окружения, поведения, семейной ситуации;

устанавливают факт оказания медицинской, психотерапевтической помощи, психологической помощи.

5.3.2. В случае неявки родителей (законных представителей) с ребенком к психологу, психотерапевту, психиатру, выясняют причины, прорабатывают вопрос о возможности направления психолога по месту жительства несовершеннолетнего для оказания помощи.

5.3.3. С целью наиболее полного анализа причин и определения эффективных форм помощи несовершеннолетнему приглашают на заседание родителей (законных представителей) несовершеннолетнего.

5.3.4. Проводят разъяснительную работу о необходимости выполнения рекомендаций специалистов и активных действий самих родителей (законных представителей), согласованных со специалистами. Родителям (законным представителям) рекомендуется обратиться к психиатру для проведения обследования ребенка и назначения соответствующего лечения.

5.3.5. Принимают решение об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями (законными представителями), включающей оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи (приложение № 3 к настоящему Порядку)

В случае если с несовершеннолетним или его родителем (законным представителем) органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних уже проводится индивидуальная профилактическая работа, принимают решение о внесении изменений (дополнений) в реализуемые планы (программы) индивидуальной профилактической работы.

5.3.6. Территориальные (муниципальные) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ведут персональный учет несовершеннолетних, совершивших суицидальную попытку, ежемесячно направляют данный мониторинг в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области по форме приложения № 5,6 к настоящему Порядку.

5.4. Образовательные организации, получив постановление территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним его родителями (законными представителями), оказании комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на консилиуме специалистов либо совете профилактики разрабатывают ИПС, совершившего суицидальную попытку и его родителей (законных представителей), с целью оказания своевременной комплексной психолого-педагогической, медико-социальной помощи, по форме приложения № 3 к настоящему Порядку.

При разработке ИПС в отношении несовершеннолетнего, совершившего суицидальную попытку:

учитываются его индивидуальные особенности;

учитываются установленные причины и факторы, способствовавшие совершению суицидальной попытки, а также рекомендации психолога и куратора ИПС по выстраиванию взаимоотношений с ребенком, направленные на улучшение детско-родительских отношений, формирование поддерживающего окружения, комфортного эмоционального климата в семье, преодоление причин, вызывающих у несовершеннолетнего стресс, эмоциональный дискомфорт, нежелание жить обсуждаются с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего;

анализируются причины, приведшие к совершению суицидальной попытки.

Для планирования мероприятий ИПС могут привлекаться специалисты других субъектов межведомственного взаимодействия, в том числе общественных организаций и объединений. Копия ИПС направляется всем субъектам межведомственного взаимодействия, участвовавшим в ее разработке.

Сроки индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, совершившего суицидальную попытку, его родителей (законных представителей) определяются исходя из степени сложности проблем, объемов помощи, необходимой для решения данных проблем, но не могут быть менее одного года.

По результатам индивидуальной профилактической работы на консилиуме специалистов или совете профилактики принимается решение о завершении индивидуального сопровождения несовершеннолетнего с учетом мнения специалистов других учреждений, служб, привлеченных к реализации ИПС, родителей (законных представителей).

Информация о проводимых мероприятиях и их результатах ежемесячно (до 5 числа месяца, следующего за отчетным) направляется образовательной организацией в территориальную (муниципальную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

После завершения реализации ИПС за несовершеннолетним (его поведением, эмоциональным состоянием) продолжает наблюдать классный руководитель (мастер группы), поддерживая взаимодействие с родителями (законными представителями) подростка, при необходимости подключая психолога.

5.5. В случае если ребенок-сирота либо остался без попечения родителей, ИПС разрабатывает учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или учреждение, в котором обучается несовершеннолетний совместно с органом опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка.

5.6. После выполнения всех запланированных профилактических мероприятий, завершения сопровождения несовершеннолетнего образовательная организация, социозащитное учреждение, учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляет информацию о результатах работы в территориальную (муниципальную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая на основе их анализа принимает одно из следующих решений:

завершить индивидуальную профилактическую работу;

продолжить индивидуальную профилактическую работу.

 



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.