Межведомственного взаимодействия — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Межведомственного взаимодействия

2022-01-17 68
Межведомственного взаимодействия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Порядок

Межведомственного взаимодействия

По профилактике суицидального поведения несовершеннолетних

Саратов,

 2020 г.

Содержание

I. Общие положения. 3

II. Информационный обмен субъектов межведомственного взаимодействия при выявлении признаков суицидального поведения, суицидальных попыток несовершеннолетних, сведений о склонении их к совершению самоубийства, о вовлечении в совершение действий, представляющих опасность для их жизни. 5

III. Общепрофилактическая деятельность по предупреждению суицидального поведения несовершеннолетних и вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни…………………………………………………………………………...6

IV. Выявление и организация профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению.. ………19

V. Организация профилактической работы с несовершеннолетними, совершившими суицидальную попытку. 23

VI. Организация профилактической работы с окружением несовершеннолетнего, совершившего суицид. 26

    Приложения……………………………………………………………… 27

 


I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних (далее – Порядок) определяет последовательность совместных согласованных действий субъектов межведомственного взаимодействия на территории Саратовской области по вопросам организации:

оперативного обмена информацией о выявленных несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению, о фактах склонения несовершеннолетних к совершению суицида, о фактах вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни;

общепрофилактической деятельности по предупреждению суицидального поведения несовершеннолетних и вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни;

выявления несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению;

оказания несовершеннолетним, склонным к суицидальному поведению, и их законным представителям своевременной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

проведения индивидуальной лечебной и реабилитационной работы с несовершеннолетними, совершившими суицидальные попытки, а также их семьями.

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

межведомственное взаимодействие – совместные согласованные действия (решения) субъектов межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних;

субъекты межведомственного взаимодействия – органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные органы и организации, участвующие в пределах их компетенции в деятельности по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних;

суицид – действия, направленные на добровольное лишение себя жизни и повлекшие за собой смерть;

незавершенный суицид (попытка суицида) – попытка самоубийства, суицидальный акт, не повлекший за собой смерть;

суицидент – несовершеннолетний, не достигший возраста 18 лет, совершивший попытку суицида либо демонстрирующий суицидальное поведение;

суицидальное поведение – внутренние и внешние формы поведения по планированию и подготовке суицидальных действий: высказывания о суициде и (или) соответствующие замыслы, и (или) намерения (решения), и (или) действия.

 

1.3. Основными задачами реализации Порядка являются:

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, сохранения их жизни и здоровья за счет раннего выявления склонности к суицидальному поведению, выявления и устранения причин, способствующих суицидальному поведению;

обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия субъектов профилактики по выявлению и осуществлению индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению;

обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия субъектов профилактики по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни.

 

II. Информационный обмен субъектов межведомственного взаимодействия при выявлении суицидального поведения, суицидальных попыток несовершеннолетних, сведений о склонении их к совершению суицида, о вовлечении в совершение действий, представляющих опасность для их жизни

 

2.1. Сотрудники субъектов межведомственного взаимодействияпри выявлении суицидальных попыток несовершеннолетних, признаков суицидального поведения несовершеннолетних, сведений о готовящихся суицидальных действиях несовершеннолетних, сведений о склонении несовершеннолетних к совершению самоубийства незамедлительно информируют руководителя организации либо иное уполномоченное должностное лицо, которое в течение одного рабочего дня направляет информацию о выявленных фактах согласно приложению № 1 к настоящему Порядку:

в медицинскую организацию – о необходимости оказания медицинской помощи,

в следственный отдел Следственного управления Следственного комитета России по Саратовской области – о выявлении признаков преступлений, предусмотренных статьей 110 Уголовного кодекса Российской Федерации (доведение несовершеннолетнего до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего);

в дежурную часть органа внутренних дел – о выявлении родителей несовершеннолетних (законных представителей) и иных лиц, склоняющих их к суицидальным действиям;

в территориальную (муниципальную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав – о выявлении несовершеннолетних, пострадавших от суицидальных попыток, о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних, о недостатках в деятельности органов и учреждений, способствующих совершению несчастных случаев, суицидальных попыток.


Сообщение о выявлении несовершеннолетних, пострадавших от суицидальных попыток, признаков суицидального поведения несовершеннолетних, о склонении несовершеннолетних к совершению самоубийства, о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних

1. Ф.И.О. несовершеннолетнего__________________________________

2. Дата рождения «____» ____________ _________ года рождения.

3. Место жительства____________________________________________

4. Место учебы ________________________________________________

5. Сведения о родителях (законных представителях) (ФИО, контактные телефоны)

_____________________________________________________________

4. Факт выявлен «____» _________20___ г.

5. Событие, выявление фактов:

- выявление несовершеннолетнего, пострадавшего от суицидальной попытки (обстоятельства:___________________________________________);

- выявление признаков суицидального поведения несовершеннолетнего_______________________________________________;

- выявление фактов склонения несовершеннолетних к совершению самоубийства (обстоятельства:_______________________________________);

- выявление фактов распространения среди несовершеннолетних информации о способах совершения самоубийства, призывов к совершению суицида в сети «Интернет» (обстоятельства:___________________________);

- выявление фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни (обстоятельства:___________________________________________________);

- о недостатках в деятельности органов и учреждений, способствующих совершению несчастных случаев, суицидальных попыток (обстоятельства:___________________________________________________);

5. Дата обращения в органы внутренних дел «____» ________20___ г.

6. Обстоятельства выявления факта (причины и условия суицидального поведения): __________________________________________________________________.

7. Принятые меры_____________________________________________.

 

Должность                                                                                                                                         ФИО

(подпись)

Примечание: Допускается пропуск (незаполнение) отдельных пунктов Сообщения на основании требований действующего законодательства РФ (врачебная тайна и др.)

Приложение № 2 к Порядку

 

Факторы риска суицидального поведения несовершеннолетних*

 

№ п/п Фактор риска суицидального поведения Способы выявления. Рекомендуемые методики диагностики Код (для внесения в информационную карту класса/группы)
11 Повышенная тревожность, состояние депрессии Методика определения уровня депрессии В.А. Жмурова Методика измерения уровня тревожности Тейлора в адаптации Т.А. Немчинова Диагностика уровня школьной тревожности Филиппса Проективные методики Цветовой тест Люшера 1
22 Стресс, связанный с потерей близкого человека (смерть родителей/одного из родителей, брата/сестры, бабушки/дедушки, друга/подруги) Наблюдение, беседа с учащимся, родителями, родственниками 2
33 Стресс, связанный с предстоящими экзаменами либо вызванный реакцией на отметки выполненных контрольных работ, предэкзаменационных тестов Наблюдение, беседа с учащимся, родителями, родственниками Диагностика уровня школьной тревожности Филиппса 3
44 Суицид кого-либо из близких людей (в семье либо ближайшем окружении) Беседа с учащимся, родителями, родственниками 4
55 Дезадаптация Наблюдение Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда 5
66 Жестокое обращение с несовершеннолетним, проявляющееся либо в физическом воздействии, либо в психологическом Наблюдение, беседа с учащимся Проективные методики 6
77 Резкое несоответствие ожиданий несовершеннолетнего или его представлений о себе с его возможностями и/или реальными качествами, достижениями. Неадекватная самооценка Модифицированный вариант методики Дембо-Рубинштейна по изучению особенностей самооценки подростков (С.Я. Рубинштейн, 1970) 7
88 Издевательства, насмешки, вымогательство, травля со стороны одноклассников или других школьников Наблюдение, беседа с учащимся, родителями 8
99 Суицидальные мысли, суицидальные высказывания Наблюдение, беседа с учащимися, родителями Опросник суицидального риска модификация Т.Н. Разуваевой; Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич) 9
110 Нарушенные детско-родительские отношения, отсутствие взаимопонимания, поддержки со стороны родителей (законных представителей). Несоответствие ожиданиям родителей и переживания по этому поводу Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса (АСВ); проективная методика Р. Жиля Проективные методики (например, рисуночные тесты) 10
111 Отсутствие позитивного видения своего будущего, нереалистичное представление жизненных целей или задач по достижению целей Тест смысложизненных ориентаций (адаптированная версия теста «Цель в жизни» (Purpose-in-Life Test, PIL) Джеймса Крамбо и Леонарда Махолика) Проективные методики (например, методика неоконченных предложений, рисуночные тесты) 11
112 Переживания по поводу своего внешнего вида, физических недостатков. Комплекс неполноценности Наблюдение, беседа с учащимися, родителями Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации Прихожан 12
113 Неумение выстраивать взаимоотношения с окружающими людьми, конструктивно решать конфликтные ситуации. Переживания по поводу нескладывающихся отношений с представителями противоположного пола Наблюдение, беседа с учащимися, родителями Опросник А. Басса – А. Дарки (в интерпретации Цукерман Г.А.) 13
114 Катастрофическое мышление. Острая эмоциональная реакция на возникающие трудности. Импульсивность. Повышенная возбудимость нервной системы Наблюдение, беседа с учащимся, родителями Проективные методики (например, методика неоконченных предложений) 14

Рекомендуется также проводить мониторинг обучающихся несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению, опираясь на следующий диагностический инструментарий (по выбору):

- единая методика социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций (письмо Минпросвещения России от 3 июля 2019 года № 4416-доп). Использование образовательными организациями всех субъектов Российской Федерации единой методики социально-психологического тестирования с 2019/20 учебного года рекомендовано поручением Государственного антинаркотического комитета (протокол от 11 декабря 2017 г. № 35);

- методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению, разработанные ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» по заказу Министерства образования и науки РФ, 2018 г. (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 января 2016 года № 07-149);

- методические рекомендации, разработанные министерством образования Саратовской области «Диагностика эмоционального благополучия школьников: профилактическая работа с семьями в социально опасном положении».

*Информация в приложении носит рекомендательный характер.

ФИО несовершеннолетнего

Дата рождения

Ф.И.О. родителей, лиц их заменяющих

Класс/группа

  ___________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ___________________________________________________________

Место жительства

 

___________________________________________________________ ____________________________________________________________

Основания (факторы риска):

 

____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________

Программа мероприятий

1. 1. 2. 3. 4. 5.
Мероприятия, форма проведения Ожидаемый результат Ответственный за реализацию мероприятия Срок реализации мероприятия Результат реализации мероприятия
 

Проблема: __________________________________

Задачи: 1,2,3..________________________________

Ресурсы:____________________________________

1.          
2.          
3.          
 

Проблема: __________________________________

Задачи: 1,2,3..________________________________

Ресурсы:____________________________________

4.          

Приложение № 4 к Порядку

Дальнейшая

 профилактическая работа

Результат. Дата завершения реализации  программы сопровождения Факт повторной  суицидальной попытки                   консультации психолога для несовершеннолетнего (количество консультаций) консультации психолога для родителей (количество консультаций) консультации психотерапевта (количество консультаций) медицинская помощь                                  


Приложение № 6 к Порядку

 

Оказание помощи семье

(законным представителям, братьям, сестрам)

Несовершеннолетним

Порядок

межведомственного взаимодействия


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.