Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-01-17 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Порядок
Межведомственного взаимодействия
По профилактике суицидального поведения несовершеннолетних
Саратов,
2020 г.
Содержание
I. Общие положения. 3
II. Информационный обмен субъектов межведомственного взаимодействия при выявлении признаков суицидального поведения, суицидальных попыток несовершеннолетних, сведений о склонении их к совершению самоубийства, о вовлечении в совершение действий, представляющих опасность для их жизни. 5
III. Общепрофилактическая деятельность по предупреждению суицидального поведения несовершеннолетних и вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни…………………………………………………………………………...6
IV. Выявление и организация профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению.. ………19
V. Организация профилактической работы с несовершеннолетними, совершившими суицидальную попытку. 23
VI. Организация профилактической работы с окружением несовершеннолетнего, совершившего суицид. 26
Приложения……………………………………………………………… 27
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних (далее – Порядок) определяет последовательность совместных согласованных действий субъектов межведомственного взаимодействия на территории Саратовской области по вопросам организации:
оперативного обмена информацией о выявленных несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению, о фактах склонения несовершеннолетних к совершению суицида, о фактах вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни;
|
общепрофилактической деятельности по предупреждению суицидального поведения несовершеннолетних и вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни;
выявления несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению;
оказания несовершеннолетним, склонным к суицидальному поведению, и их законным представителям своевременной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
проведения индивидуальной лечебной и реабилитационной работы с несовершеннолетними, совершившими суицидальные попытки, а также их семьями.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
межведомственное взаимодействие – совместные согласованные действия (решения) субъектов межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних;
субъекты межведомственного взаимодействия – органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные органы и организации, участвующие в пределах их компетенции в деятельности по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних;
суицид – действия, направленные на добровольное лишение себя жизни и повлекшие за собой смерть;
незавершенный суицид (попытка суицида) – попытка самоубийства, суицидальный акт, не повлекший за собой смерть;
суицидент – несовершеннолетний, не достигший возраста 18 лет, совершивший попытку суицида либо демонстрирующий суицидальное поведение;
суицидальное поведение – внутренние и внешние формы поведения по планированию и подготовке суицидальных действий: высказывания о суициде и (или) соответствующие замыслы, и (или) намерения (решения), и (или) действия.
1.3. Основными задачами реализации Порядка являются:
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, сохранения их жизни и здоровья за счет раннего выявления склонности к суицидальному поведению, выявления и устранения причин, способствующих суицидальному поведению;
|
обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия субъектов профилактики по выявлению и осуществлению индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению;
обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия субъектов профилактики по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни.
II. Информационный обмен субъектов межведомственного взаимодействия при выявлении суицидального поведения, суицидальных попыток несовершеннолетних, сведений о склонении их к совершению суицида, о вовлечении в совершение действий, представляющих опасность для их жизни
2.1. Сотрудники субъектов межведомственного взаимодействияпри выявлении суицидальных попыток несовершеннолетних, признаков суицидального поведения несовершеннолетних, сведений о готовящихся суицидальных действиях несовершеннолетних, сведений о склонении несовершеннолетних к совершению самоубийства незамедлительно информируют руководителя организации либо иное уполномоченное должностное лицо, которое в течение одного рабочего дня направляет информацию о выявленных фактах согласно приложению № 1 к настоящему Порядку:
в медицинскую организацию – о необходимости оказания медицинской помощи,
в следственный отдел Следственного управления Следственного комитета России по Саратовской области – о выявлении признаков преступлений, предусмотренных статьей 110 Уголовного кодекса Российской Федерации (доведение несовершеннолетнего до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего);
в дежурную часть органа внутренних дел – о выявлении родителей несовершеннолетних (законных представителей) и иных лиц, склоняющих их к суицидальным действиям;
в территориальную (муниципальную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав – о выявлении несовершеннолетних, пострадавших от суицидальных попыток, о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних, о недостатках в деятельности органов и учреждений, способствующих совершению несчастных случаев, суицидальных попыток.
|
Сообщение о выявлении несовершеннолетних, пострадавших от суицидальных попыток, признаков суицидального поведения несовершеннолетних, о склонении несовершеннолетних к совершению самоубийства, о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних
1. Ф.И.О. несовершеннолетнего__________________________________
2. Дата рождения «____» ____________ _________ года рождения.
3. Место жительства____________________________________________
4. Место учебы ________________________________________________
5. Сведения о родителях (законных представителях) (ФИО, контактные телефоны)
_____________________________________________________________
4. Факт выявлен «____» _________20___ г.
5. Событие, выявление фактов:
- выявление несовершеннолетнего, пострадавшего от суицидальной попытки (обстоятельства:___________________________________________);
- выявление признаков суицидального поведения несовершеннолетнего_______________________________________________;
- выявление фактов склонения несовершеннолетних к совершению самоубийства (обстоятельства:_______________________________________);
- выявление фактов распространения среди несовершеннолетних информации о способах совершения самоубийства, призывов к совершению суицида в сети «Интернет» (обстоятельства:___________________________);
- выявление фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни (обстоятельства:___________________________________________________);
- о недостатках в деятельности органов и учреждений, способствующих совершению несчастных случаев, суицидальных попыток (обстоятельства:___________________________________________________);
5. Дата обращения в органы внутренних дел «____» ________20___ г.
6. Обстоятельства выявления факта (причины и условия суицидального поведения): __________________________________________________________________.
7. Принятые меры_____________________________________________.
Должность ФИО
(подпись)
Примечание: Допускается пропуск (незаполнение) отдельных пунктов Сообщения на основании требований действующего законодательства РФ (врачебная тайна и др.)
|
Приложение № 2 к Порядку
Факторы риска суицидального поведения несовершеннолетних*
№ п/п | Фактор риска суицидального поведения | Способы выявления. Рекомендуемые методики диагностики | Код (для внесения в информационную карту класса/группы) |
11 | Повышенная тревожность, состояние депрессии | Методика определения уровня депрессии В.А. Жмурова Методика измерения уровня тревожности Тейлора в адаптации Т.А. Немчинова Диагностика уровня школьной тревожности Филиппса Проективные методики Цветовой тест Люшера | 1 |
22 | Стресс, связанный с потерей близкого человека (смерть родителей/одного из родителей, брата/сестры, бабушки/дедушки, друга/подруги) | Наблюдение, беседа с учащимся, родителями, родственниками | 2 |
33 | Стресс, связанный с предстоящими экзаменами либо вызванный реакцией на отметки выполненных контрольных работ, предэкзаменационных тестов | Наблюдение, беседа с учащимся, родителями, родственниками Диагностика уровня школьной тревожности Филиппса | 3 |
44 | Суицид кого-либо из близких людей (в семье либо ближайшем окружении) | Беседа с учащимся, родителями, родственниками | 4 |
55 | Дезадаптация | Наблюдение Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда | 5 |
66 | Жестокое обращение с несовершеннолетним, проявляющееся либо в физическом воздействии, либо в психологическом | Наблюдение, беседа с учащимся Проективные методики | 6 |
77 | Резкое несоответствие ожиданий несовершеннолетнего или его представлений о себе с его возможностями и/или реальными качествами, достижениями. Неадекватная самооценка | Модифицированный вариант методики Дембо-Рубинштейна по изучению особенностей самооценки подростков (С.Я. Рубинштейн, 1970) | 7 |
88 | Издевательства, насмешки, вымогательство, травля со стороны одноклассников или других школьников | Наблюдение, беседа с учащимся, родителями | 8 |
99 | Суицидальные мысли, суицидальные высказывания | Наблюдение, беседа с учащимися, родителями Опросник суицидального риска модификация Т.Н. Разуваевой; Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич) | 9 |
110 | Нарушенные детско-родительские отношения, отсутствие взаимопонимания, поддержки со стороны родителей (законных представителей). Несоответствие ожиданиям родителей и переживания по этому поводу | Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса (АСВ); проективная методика Р. Жиля Проективные методики (например, рисуночные тесты) | 10 |
111 | Отсутствие позитивного видения своего будущего, нереалистичное представление жизненных целей или задач по достижению целей | Тест смысложизненных ориентаций (адаптированная версия теста «Цель в жизни» (Purpose-in-Life Test, PIL) Джеймса Крамбо и Леонарда Махолика) Проективные методики (например, методика неоконченных предложений, рисуночные тесты) | 11 |
112 | Переживания по поводу своего внешнего вида, физических недостатков. Комплекс неполноценности | Наблюдение, беседа с учащимися, родителями Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации Прихожан | 12 |
113 | Неумение выстраивать взаимоотношения с окружающими людьми, конструктивно решать конфликтные ситуации. Переживания по поводу нескладывающихся отношений с представителями противоположного пола | Наблюдение, беседа с учащимися, родителями Опросник А. Басса – А. Дарки (в интерпретации Цукерман Г.А.) | 13 |
114 | Катастрофическое мышление. Острая эмоциональная реакция на возникающие трудности. Импульсивность. Повышенная возбудимость нервной системы | Наблюдение, беседа с учащимся, родителями Проективные методики (например, методика неоконченных предложений) | 14 |
Рекомендуется также проводить мониторинг обучающихся несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению, опираясь на следующий диагностический инструментарий (по выбору):
|
- единая методика социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций (письмо Минпросвещения России от 3 июля 2019 года № 4416-доп). Использование образовательными организациями всех субъектов Российской Федерации единой методики социально-психологического тестирования с 2019/20 учебного года рекомендовано поручением Государственного антинаркотического комитета (протокол от 11 декабря 2017 г. № 35);
- методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению, разработанные ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» по заказу Министерства образования и науки РФ, 2018 г. (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 января 2016 года № 07-149);
- методические рекомендации, разработанные министерством образования Саратовской области «Диагностика эмоционального благополучия школьников: профилактическая работа с семьями в социально опасном положении».
*Информация в приложении носит рекомендательный характер.
ФИО несовершеннолетнего
Дата рождения
Ф.И.О. родителей, лиц их заменяющих
Класс/группа
Место жительства
Основания (факторы риска):
Программа мероприятий
1. | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
№ | Мероприятия, форма проведения | Ожидаемый результат | Ответственный за реализацию мероприятия | Срок реализации мероприятия | Результат реализации мероприятия |
Проблема: __________________________________ Задачи: 1,2,3..________________________________ Ресурсы:____________________________________ | |||||
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
Проблема: __________________________________ Задачи: 1,2,3..________________________________ Ресурсы:____________________________________ | |||||
4. |
Приложение № 4 к Порядку
Дальнейшая
профилактическая работа
Приложение № 6 к Порядку
Оказание помощи семье
(законным представителям, братьям, сестрам)
Несовершеннолетним
Порядок
межведомственного взаимодействия
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!