Всенощное бдение в канун праздника Великомученика и целителя Пантелеимона — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Всенощное бдение в канун праздника Великомученика и целителя Пантелеимона

2021-10-05 32
Всенощное бдение в канун праздника Великомученика и целителя Пантелеимона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воскресенье, Августа 08 2021
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/7971-vsenoshchnoe-bdenie-v-kanun-prazdnika-velikomuchenika-i-tselitelya-panteleimona

8 августа 2021 года, в канун дня памяти Великомученика и целителя Пантелеимона, Преосвященнейший Феогност епископ Новороссийский и Геленджикский совершил всенощное бдение в храме целителя Пантелеимона станицы Голубицкой.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Темрюкского округа протоиерей Виктор Колмык, настоятель храма протоиерей Илья Иванов, иерей Максим Кореньков, иерей Иоанн Олексик и протодиакон Евгений Габов.

По окончании богослужения Владыка Феогност обратился к прихожанам со святительским словом

Литургия.

В сам день я также был на службе в Свято-Успенском соборе, где литургию совершал о.Александр Смольников, без диакона, при пении верхнего хора. Народу в храме было немного даже для полиелейного праздника.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 1Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?

2Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; || ибо печать моего апостольства - вы в Господе.

3Вот мое защищение против осуждающих меня.

4Или мы не имеем власти есть и пить?

5Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

6Или один я и Варнава не имеем власти не работать?

7Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?

8По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?

9Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?

10Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.

11Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?

12Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.

13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?

14 Та́к и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.

15 Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы та́к было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою.

16 Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!

17 Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение.

18 За что́ же мне награда? За то́, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.

19Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: 20для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; 21для чуждых закона - как чуждый закона,- не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу,- чтобы приобрести чуждых закона; 22для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

23Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.

24Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.

25Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.

26И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; 27но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

Апостол обличает злословящих его, как апостола. Эту главу полезно читать всем, кто смущается, входя в церковные лавки, тут же вспоминая разговоры о «поборах и взятках» в Церкви. Апостол говорит о повелении, данном еще ветхозаветному священству, жить от благовествования, с запретом заниматься чем-то другим. Он защищает право апостолов и их преемников собирать пожертвования верующих и жить на них, дабы заградить уста злословящих. Эти доводы актуальны и сегодня, когда байки о «жирующих попах» ходят в определенных СМИ не меньше, чем это было в советские годы, а зачастую основаны они на сплетнях, выходящих из церковной ограды. В то же время, апостол при этом замечает, что сам не желает пользоваться этим правом, предпочитая зарабатывать на жизнь самому, благо, трудиться своими руками он умел. Делает он это не только, чтобы получить похвалу от Бога, но, как он пишет в другом месте, «чтобы не давать повода ищущим повода», то есть, заградить уста злословящим. Увы, таковых много и сегодня, а значит, текст этот более чем полезен.

Евангелие (от Матфея): 1И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.

2 Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ясно, потому что небо красно; 3 и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.

4 Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.

5 Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов.

6 Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.

7Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли.

8Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?

9Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали?

10ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?

11как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?

12Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.

И снова иудеи, видевшие массу чудес, совершенных Христом, не вняли им, а требуют еще чего-то. Господь может сделать все, что угодно, но нужно ли это? Ведь сластолюбивым натурам нужны эффектные фокусы, поражавшие воображение. Такие фокусы, яркие, эффектные, но совершенно бесполезные, характерны для бесов, Бог же делает только то, что полезно для человека. Человеку же, зараженному гордостью, такие чудеса бы явно повредили. Зато диавол охотно льстит человеческому самомнению по принципу, воспетому в известной детской песенке: «на гордеца не нужен нож, ему немного подпоешь и делай с ним, что хош….». И чудеса, совершенные Христом, были явны, но лишены яркого внешнего эффекта, так как Господу это не нужно. Такие сластолюбивые натуры охотно принимают ложные чудеса, совершенные бесами, но как видно из этого текста, не принимают чудес от Бога. Почему этот текст читается нам? Чтобы мы не приобщались к этим настроениям и не искали ярких фокусов и чудес ради одного только праздного любопытства, дабы не попасть в бесовскую ловушку…. И Господь покидает их, показывая, что совершенно лишен пагубной гордости, которая бы потребовала у любого из нас показать, что «я что-то могу». Но Господь в этом не нуждается, притом понимая, что даже эти усилия будут бесполезны и даже вредны. Тут выясняется, что даже ученики были глухи к чудесам, совершенным Им. Господь призывает остерегать учения фарисейского и саддукейского. Саддукеи отрицали всеобщее Воскресение мертвых, в то время как фарисеи известны были своей приверженностью внешним обрядам при полном забвении внутренней духовной работы. Поэтому Господь и призывает остерегаться их примера (не попускать поврежденному грехом уму перетолковывать истины веры в соответствии с собственными представлениями о мире, а также и не превращать исполнение внешних правил в главную цель религиозной жизни). Однако апостолы озабоченные тем, что забыли взять с собой хлеба, думают, что Он говорит на эту тему. Но Господь напоминает о чудесах насыщения пятью хлебами пяти тысяч и семью хлебами – четырех тысяч. Для Бога нет ничего невозможного и Он ли не позаботится о них?! Он знает, в чем человек имеет нужду и всегда подает ему полезное. Напомню, что Господь еще раньше говорил им: «не заботьтесь о том, что вам есть или во что одеться, ибо всего этого ищут язычники. Ваш же Отец Небесный знает, что вы имеете в том нужду прежде вашего прошения…. Итак, ищите прежде Царствия Небесного и правды его и все прочее приложится вам». Господь обличает их за маловерие, что они после таких чудес, явленных Им, еще беспокоятся о хлебах, словно они и не видели насыщения нескольких тысяч человек всего несколькими хлебами, при том, дважды. А Господь учит их доверять Богу, заботящемуся о них, вверив в Его руки заботу о себе, самим же заботиться только о спасении…..

И чтения праздника. Отрывок из второго послания апостола Павла к Тимофею: 1 Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, 2 и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

3 Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.

4 Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.

5 Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.

6 Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.

7 Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.

8 Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, 9 за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.

10 Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.

11Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; 12если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; 13если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.

14Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.

15Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.

Апостол дает наставления ученику. Сперва он говорит о проповеди, призывая Слово Божие «передать верным людям, способным и других научить». То есть, речь идет о том, чтобы научив, поставить для проповеди Евангелия способных людей, могущих научить как словом, так и делом. И тут же апостол напоминает ученику о том, чтобы и он сам был примером для окружающих. Дабы он сам трудился, как воин подвизается, защищая Отечество, перенося страдания от людей. Притом, воин приносит присягу не для того, чтобы строить для командира дачу, а если тот и заставляет его заниматься таким, не связанным с его обязанностями, делом, то награды он за это не получит. Равно и воин Христов не получит награды за житейские дела, которыми он занимается, с какой бы отдачей он ни занимался ими. Я получу награду не за то, что хорошо обустроил свой дом, а за то, как я обустроил свою душу. Имеющий же власть проповедовать Слово Божие людям также получит награду не за дела житейские, а за то, как он обустроил свою душу, но больше за то, как он исполняет свою обязанность проповедовать, сеять Слово Божие в души верующих, дабы и их души обустраивались нужным образом. Святитель Иоанн Златоуст также, толкуя эти слова, рассуждает о физической и иной подготовке, которой должен заниматься воин, без которой он просто не сможет воевать, говоря, что и христианин, если не соблюдает всего, что велит Евангелие, притом, если как воин, он не готов быть верным Христу даже до смерти, то и венца от Господа не получит….

Евангелие(от Иоанна): 9Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

10Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

11Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

12Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

13Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

14Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

15Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

16Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.

23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.

24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; 27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

ГЛАВА 16.

1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.

2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

3Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.

4Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами.

Здесь Господь наиболее подробно разъясняет ученикам о том, что когда они выйдут на проповедь, то не все будут рады их проповеди, ибо многих слова Истины будут обличать во зле их и они, не вынося обличений, будучи объяты гордостью и ослеплены злобой, будут противиться Истине, как некогда противились самому Христу. Господь предупреждает об этом, прямо говоря, что гонения будут носить самый жестокий характер. Но Господь и призывает их верить больше Богу, а не своим страхам, дабы те не отступали от Бога, ибо отступление на словах и будет отступлением, хоть человек, вроде бы, внутренне вере не изменил. Однако это значит, что он более верит себе, нежели Богу, и изменив Ему один раз, он будет изменять и далее и… не сможет быть свидетелем о вере. Ведь диавол, толкающий верных ему людей на гонения против проповедников Евангелия, добивается прекращения проповеди, потому замолчавший сделал именно то, что от него хотел враг рода человеческого, ненавидящий спасение. А если он еще и отрекся от Христа, пусть даже лишь на словах, то он к тому же, явил дурной пример другим людям, желающих видеть в проповедниках Слова Божия образец для себя. Потому эти слова важны. От нас никто не требует рисковать жизнью ради Христа, но терпеть насмешки со стороны окружающих подчас приходится. Потому и от нас требуется твердость, ведь мир ненавидит нашу веру и желает отвести нас от пути спасения, дабы мы были «как все». Потому желающий быть хорошим в глазах окружающих очень быстро отречется от Христа, если не по имени, то по делам (ведь вокруг нас практикующих атеистов сегодня не так много, гораздо больше тех, кто считают себя христианами, но образ жизни христиан отвергают, подчас с не меньшей злобой, чем воинствующие безбожники). А это значит отдаление от Бога. А желающий быть в мире с Богом неизбежно восстановит мир против себя. Потому эти слова очень важны и для нас….

Причастников на службе было человек десять – пятнадцать.

По окончании службы о.Александр поздравил всех с праздником Великомученика и целителя Пантелеимона, а также вкратце напомнил житие великомученика, заметив, что первоначальное его имя – Пантолеон имело несколько значений: «сильный как лев» или «во всем лев». Точно так же и христианское имя имело значения «всемогущий» или «всемилостивый». Описывая страдания мученика и его кончину, он заключил описание словами возглашаемого на литургии прокимна: «Дивен Бог во святых своих, Бог Израилев». Как ни восставай на Бога, а Бог поругаем не бывает. Нельзя победить Бога. Поэтому все усилия мучителей были посрамлены. Также он заметил, что святой Пантелеимон – великий святой, ведь по его молитвам и ныне совершается множество исцелений от болезней – исцеляются от тяжелых болезней дети, а старики снова обретают твердость ног. Каждый из нас имеет болезни, то ли телесные, то ли душевные. Последние есть практически у всех. Посему мы все можем прибегать к помощи мученика. Итак, да будем молиться и просить мученика, дабы он ходатайствовал о нас пред Богом о помощи нам в наших скорбях и болезнях. А всякий, имеющий твердую веру в помощь Божию, не постыдится.

По окончании он напомнил расписание служб.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.