Всенощное бдение в канун престольного праздника в храме благоверных князей Бориса и Глеба хутора Глебовка — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Всенощное бдение в канун престольного праздника в храме благоверных князей Бориса и Глеба хутора Глебовка

2021-10-05 33
Всенощное бдение в канун престольного праздника в храме благоверных князей Бориса и Глеба хутора Глебовка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Четверг, Августа 05 2021
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/7969-vsenoshchnoe-bdenie-v-kanun-prestolnogo-prazdnika-v-khrame-blagovernykh-knyazej-borisa-i-gleba-khutora-glebovka

5 августа 2021 года, накануне дня памяти мучеников благоверных князей Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида, Преосвященнейший Феогност епископ Новороссийский и Геленджикский совершил Всенощное бдение в строящемся храме хутора Глебовка.

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма Александр Меркулов, иерей Роман Хотков, протодиакон Евгений Габов и дьякон Василий Акинфин.

По окончании богослужения Владыка Феогност обратился к прихожанам со святительским словом.

После проповеди, Преосвященнейший Феогност, подарил приходу икону святых Бориса и Глеба, а также проверил ход строительства храма

Литургия.

В сам день я также был на литургии в Свято-Успенском соборе, где службу совершал о.Александр Смольников, без диакона (хоть последний присутствовал в алтаре), при пении верхнего хора собора. Народу в храме было немного, меньше, чем накануне на литургии.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 1А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.

2Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

3Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

4Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

5Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

6Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.

7Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

8Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

9Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

10А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,- 11если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей. 12Прочим же я говорю, а не Господь: || если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; 13и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

14Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

15Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

16Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?

17Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем

церквам.

18Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.

19Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.

20Каждый оставайся в том звании, в котором призван.

21Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.

22Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.

23Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.

24В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.

25Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.

26По настоящей нужде за лучшее признаю́, что хорошо человеку оставаться та́к.

27Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.

28Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.

29Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; 30и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; 31и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.

32А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; 33а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: 34незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.

36 Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.

37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.

38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.

39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.

40 Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.

ГЛАВА 8.

1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.

2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.

3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.

4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.

5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,- 6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.

8Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.

9Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.

10Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?

11И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.

12А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.

13И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.

Женящийся или выходящая замуж не согрешают, но не женящийся или не выходящая замуж поступают лучше. Разумеется, говоря о тех, кто не вступают в брак, апостол имеет в виду не многочисленных сегодня «убежденных холостяков», и не подобных им по убеждениям дам, отвергающих брак, как «унижение свободы», но охотно сходящихся с противоположным полом ради «получения удовольствия», протирая плеши на чужих подушках. Нет, он имеет в виду хранение девственности ради Бога, дабы ум и душа его принадлежала единому Богу. Таковой хранит ее от пристрастий к людям, держа их в равной степени удаленными от всякого пристрастия к ним, но и в равной степени близко, дабы видеть в них образ и подобие Божие. Сегодня эти слова, более всего, можно применить к монашеству, как упорядоченной форме этой самой девственности. Монах уже здесь призван подражать Ангелам и даже к посту в среду и пятницу прибавляет пост в понедельник, который, как известно, посвящен Небесным силам Бесплотным. Брак же создан для людей, живущих на земле, для обуздания бушующих в них плотских страстей. Впрочем, человек безбрачный должен пережить великую брань от плоти и духов злобы и если человек, склонный к уединению, переживает это на уровне помыслов, то человек открытый к общению и не в меру разговорчивый, находится под угрозой реального падения. И многие падают, притом, охотно. Отсюда людям слабым рекомендуется вступать в брак. Впрочем, от брани с плотскими страстями это не избавляет, ведь человеку, получившему опыт взаимоотношения с противоположным полом, и пасть легче (если безбрачным угрожает опасность блудных помыслов, а общительным – опасность блуда, до которого человек безбрачный еще должен дойти, перейдя от мыслей к действиям, то брачные улавливаются тем же блудным бесом через прелюбодеяние, притом, гораздо легче, ведь человек брачный уже имеет некий опыт взаимоотношений с противоположным полом, в том числе, плотских, а значит, помыслив, сделает желаемое уже с большей легкостью, без стеснения и стыда, в отличие от безбрачного). Точно также, если человек, увидев некую вещь, помыслил ее украсть, то лишь видя ее издалека, он лишь разжигается помыслом. Получивший же доступ к ней и даже право в известное время пользоваться ею, он может не только помыслить, но и действительно украсть эту вещь, не прибегая притом, к ухищрениям, которые бы ему понадобились, не имей он к ней доступ. Хуже того, украв одну вещь, он может пожелать присвоить и еще что-нибудь…. Это сравнение, как нельзя справедливо здесь. Отсюда, кстати, характерные для многих мужских монастырей строгие запреты на посещение этих монастырей женщинами – это не «нарушение прав женщин», а забота о чистоте помыслов братии, ведь даже согрешивший в мыслях – уже согрешил (хоть согрешивший в мыслях, ответит только перед Богом, а согрешивший действием, притом, с другим человеком, должен подчас примиряться и с этим человеком и только тогда он может просить прощения у Бога).

Евангелие (от Матфея): 1Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: 2зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.

3Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?

4Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.

5А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, 6тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

7Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: 8приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; 9но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

10И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!

11не то́, что́ входит в уста, оскверняет человека, но то́, что́ выходит из уст, оскверняет человека.

12Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?

13Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; 14оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

15Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.

16Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?

17еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?

18а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, 19ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - 20это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека.

21И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.

22И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

23Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

24Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

25А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

26Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

27Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

28Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

29 Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там.

30 И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; 31 так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.

32Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге.

33И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?

34Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.

35Тогда велел народу возлечь на землю.

36И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу.

37И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, 38а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.

39И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские[145].

Господь снова совершает исцеления многих. Это и есть те самые чудеса, которые творит Он. Но неверующие иудеи упорно не замечают их и требуют еще чего-то, эффектного и заметного. Однако Господь творит только то, что приносит пользу, не нуждаясь в эффектных фокусах, что характерно, скорей, для ложных чудес, совершаемых бесами с целью обольщения людей. Но люди любящие зрелищность люди понимают только такие чудеса, поэтому они глухи к чудесам Божиим, но падки на бесовские обольщения, не замечая, что неприметные на вид чудеса Божии совершаются лишь для пользу тех, ради кого они совершаются, в то время как эффектные и яркие ложные чудеса бесовские абсолютно бесполезны. К счастью, здесь вокруг Христа таких «скептиков» не оказалось, поскольку народ прославлял Бога, видя поразительные дела, совершаемые Христом….

И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

3Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, 4чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

5Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.

6Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, 7потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

8Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

9Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

10А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

11Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

12Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

14Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

15Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" 16Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.

17А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

18Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

19Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, 20потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, 21что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.

22Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

24Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?

25Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

26Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

27Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.

29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?

32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. 34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.

35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: 36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.

37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Тот, кто живет в единстве с Богом и сделался сосудом Духа Божия, того от любви Божией уже не отлучит ничто… Мы далеки от этого, а потому находимся под постоянной угрозой погибели. Однако нам показывается норма. Апостол нам показывает нам черты людей, которых мы ныне чтим в лике святых. Разумеется, живя в столь близком общении с Духом Божиим, они острее, чем мы, переживали каждый грех, каждое отступление от Бога, но вкусив сладкого, они уже не желали ничего горького, а потому стремились восстановить это общение. А к концу жизни такого человека и страсти отступают и он, храним Богом, становится уже в безопасности от падения, о чем, собственно, и пишет апостол, описывая то, что переживает сам…

Евангелие (от Иоанна): 9Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

10Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

11Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

12Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

13Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

14Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

15Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

16Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.

23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.

24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; 27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

ГЛАВА 16.

1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.

2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.

3Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.

4Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами.

И снова нам читается текст, обычно используемый в праздники мучеников, пострадавших за веру. Святые Борис и Глеб к ним не относятся, ибо никто их не принуждал отречься от Христа, никто не презирал их за веру. Мотивом их убийства была борьба за власть. Однако все же нам читается именно этот текст. На сей раз нам читается текст – отрывок из последней беседы Христа перед своими страданиями. Среди слов о любви Господь предупреждает учеников о том, что после их выхода на проповедь гонения обрушатся и на них. Христос заранее предупреждает их, дабы не порождать в них ложных ожиданий, а заранее дать представление о том, что их ждет. Слово Божие свидетельствует миру о том, что дела его злы, а потому он ненавидит Евангелие и старается даже доныне заставить проповедников замолчать. Но замолчавший сделает именно то, чего от него ждет враг, ненавидящий слово о спасении, а потому такой человек покажет, что он не до конца верен Богу. Это, кстати, справедливо и для нас, ведь все мы, в той или иной мере, подвергаемся насмешкам со стороны ближних наших. Если мы больше боимся их, нежели Бога, то мы не будем Ему верны. А потому должно быть наоборот…

Причастников на службе было примерно человек десять.

По окончании службы о.Александр поздравил всех с праздником святых благоверных князей Бориса и Глеба, первых русских святых, прославленных Вселенской Церковью. Далее он напомнил историю их подвига, сказав при этом, что виновник смуты – сын святого князя Владимира Святополк – не был христианином, а потому причиной убийства святых князей была, не только боязнь конкуренции и любовь к святым князьям народа и войска, но, в том числе, вера… Также, как он говорил, перед гибелью святой князь Глеб, молясь, вспоминал слова из первого Соборного послания апостола и Евангелиста Иоанна Богослова: «если кто говорит «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец …». И ныне они пребывают пред престолом Божиим, молясь за нас, живых. И почти сразу после кончины их по их молитвам, а позднее и при прикосновении к мощам их, совершались многие чудеса и исцеления. Также святые князья являлись благоверному князю Александру Невскому накануне Ледового побоища, как и святому князю Димитрию Донскому – накануне Куликовской битвы. И множество чуде совершалось и совершается по их молитвам. Здесь также он заметил, что ныне отмечается перенесение мощей святых князей в новый построенный в их честь храм. Также он говорил на тему любви к ближним, заметив, что почтение святых князей к старшему брату объясняется и тем, что в те времена, когда умирал отец, на его место становился старший брат, которого все прочие слушались беспрекословно. Потому и оба святых князя сказали про Святополка, что он им, как отец. Они, зная о том, что Святополк замышляет против них зло, не сопротивлялись, а со смирением приняли смерть, говоря, что не будут противиться, а если их будут убивать, то и это они примут. А святого Бориса настигли, когда он в воскресный день молился в шатре своем. Он знал, зачем пришли посланцы, но даже не пытался бежать, а когда его пронзили копьями, то он, оставшись живым, вышел из шатра, сказав: «закончите свою работу и мир будет вам и брат моему», явив и этим свою любовь. И ныне они молится о нас и о нашем спасении. Также и мы должны заботиться о наших ближних, по крайней мере, молитвой, как написал в своем послании апостол Иаков, брата Господень: «молитесь друг за друга, да исцелитесь». Поэтому, если у кого есть больной родственник или знакомый, то каждому из нас подобает молиться о нем, хотя бы немного. А то, что мы много страдаем от болезней, объясняется тем, что мы мало молимся друг за друга. Если же мы станем молиться, то возможно, и болеть будем меньше…. Разумеется, для нас, христиан, главное - это Царство Небесное. Но и на земле мы хотим жить благополучно. А значит, мы должны заботиться и молиться друг о друге. Да даст нам Господь здравие и благоденствие молитвами святых князей Бориса и Глеба.

В конце он поздравил причастников с приобщением Святых Тайн, и напомнил всем расписание служб

Суббота 7 августа.

В этот день больших праздников нет, однако даты, которые можно вспомнить, есть. Так, в этот день вспоминаются Отцы V Вселенского Собора. Как всегда, привожу статьи, призванные напомнить о Вселенских соборах, чьи постановления составили основу вероучения Церкви.

Вселенские Соборы.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.