Священномученик алфей корбанский — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Священномученик алфей корбанский

2021-10-05 36
Священномученик алфей корбанский 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Память 24 июля / 6 августа и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Родился 18 ноября / 1 декабря 1871 года в Вологде, в семье священника. По архиву ФСБ[140], родился в 1873 году.

Окончил Вологодскую духовную семинарию. Был рукоположен в сан диакона, служил в Богородском кладбищенском храме в Вологде..

2 июля 1937 г. был арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности, антисоветской агитации, пораженческой террористической агитации, пропаганде фашизма». Во время следствия содержался под стражей в Вологодской тюрьме. Скончался 6 августа 1937 года в тюремной больнице. В медицинской справке причиной смерти назван хронический катар (воспаление) желудка.

9 марта 1970 года был реабилитирован Президиумом Вологодского облсуда по 1937 году репрессий.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2001 г.

Литература

Священноисповедник Иоанн Оленевский, икона
  • Архив УФСБ по Вологодской обл. Д. П-11834
  • Резухин А., прот. Церковная Вологда 1930-1940-х годов // Вологда: Краеведческий альманах. Вып. 3. Вологда, 2000. С. 756-822

Использованные материалы

  • Православная энциклопедия. "Алфей Анатольевич Корбанский"
    • http://www.pravenc.ru/text/378865.html
  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://www.pstbi.ru/bin/nkws.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2J...nM*

СВЯЩЕННОИСПОВЕДНИК ИОАНН КАЛИНИН, ОЛЕНЕВСКИЙ.

Память 18 / 31 мая, 24 июля / 6 августа, Собор Новомучеников и исповедников Российских.

В миру Иван Васильевич Калинин, родился 5 / 18 августа 1854 года.

Обладая слабым здоровьем, зарабатывал себе на хлеб мелким ремеслом – вязанием шарфов, варежек. Но главное, чему он отдавался со всем жаром своей души, была молитва и посещение местной церкви, где он помогал священнику, как алтарник. С семи лет читал часослов[141] и пел на клиросе. С малолетства ночами вставал на молитву, молился со слезами, ограничивал себя в еде.

В возрасте 65 лет И.Калинин был рукоположен архиепископом Иоанном, будущим главой Латвийской церкви, в сан диакона и служил в храмах сел Оленевка[142] и Соловцовка Пензенского района, в 1946 году стал иереем. Жил в келье с 1930 по 1951 гг.

26 марта 1951 года старец был сильно избит неизвестными, а 24 июля / 6 августа 1951 года он умер, в понедельник в 7 часов утра. Был похоронен на кладбище в Соловцовке, в 1996 г. было произведено перезахоронение гроба старца на территорию Троице-Сергиевского храма в  селе Соловцовка[143].

27 декабря 2000 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви иерей Иоанн Калинин, Оленевский причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских XX века.

Сейчас его святые мощи находятся в храме с. Соловцовка Пензенской обл., на кладбище соседнего с. Оленевка сохранилась могилка, место для которой батюшка Иоанн при жизни выбрал сам. В самой Оленевке сохранилась келья о. Иоанна.

Использованные материалы

  • http://www.pravoslavie.ru/news/050627101928

События дня.

Вечерня и утреня.

Накануне в свято-Успенском соборе, где я обычно бываю, была совершена обычная вседневная вечерня и утреня с полиелеем в честь святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Службу совершал о.Александр Смольников при пении верхнего хора собора. Народу в храме было немного.

Евангелие на утрени (от Луки): 1Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; 2увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты[144],3и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; 4ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

5И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: 6придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.

7И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?

8Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.

9Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.

10Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; 11будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.

12 Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; 13 будет же это вам для свидетельства.

14 Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, 15 ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.

16 Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; 17 и будете ненавидимы всеми за имя Мое, 18 но и волос с головы вашей не пропадет,- 19 терпением вашим спасайте души ваши.

20Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: 21тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, 22потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.

23Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 24и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

25И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 27и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.

28Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.

29И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: 30когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.

31Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.

32Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; 33небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

34Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, 35ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; 36итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.

Хоть святые князья Борис и Глеб и не являются, строго говоря, мучениками, то есть, их смерть не связана со страданиями за веру, но тем не менее, в их день памяти читаются отрывки, обычно используемые в дни памяти мучеников за веру. Здесь используется отрывок из беседа Христа с учениками на тему будущих судеб мира. Ответ Христа на вопрос – когда же будет разорен Иерусалимский храм, обычно полностью воспринимается, как пророчество о конце света. Но на самом деле Господь говорит обо всем периоде, который начался с момента Его Вознесения на небеса, и завершится Его вторым пришествием для Суда над миром. В самом деле, народ на народ и царство на царство восстают от начала времен, равно как и стихийные бедствия. А гонения преследуют христиан с самого момента выхода апостолов на проповедь. Считается, правда, что в дни прихода антихриста эти гонения достигнут небывалых прежде масштабов, но в данном случае, это не так важно, так как каждые новые гонения, начинающиеся в тех или иных местах, казались прежде небывалыми, так что «антихристами» успели назвать практически всех гонителей веры Христовой. Но мир продолжает стоять, пока Бог видит, что из человечества может выйти что-то доброе. Пока человечество дает Богу святых, мир будет стоять. Мы можем не увидеть во плоти ни правления антихриста, ни конца света, но всех нас ожидает смерть, дня и часа которой мы также не знаем. А именно после смерти нас ожидает воздаяние за все, что мы сделали на земле. Поэтому важно именно эта готовность к часу смертному, а не выискивание признаков конца света, чем сегодня любят заниматься многие… Что же касается описания гонений, на которых здесь акцентируется наше с вами внимание, то это важно, так как если нам и не приходится рисковать жизнью ради веры нашей, но поношения и насмешки по поводу нашей веры терпеть приходится и нам. Если мы больше дорожим отношениями с людьми, то твердости в вере от нас ожидать не стоит, ведь поносящие не успокоятся, пока не уведут нас подальше от веры и от Бога. Но завтра их, как и нас, возьмет рука Божия, и они ответят за свои дела, равно как и мы ответим. Посему, если нам и должно любить и уважать наших ближних, но Бог должен быть для нас, называющих себя христианами, на первом месте…

Каноны читались: Божией Матери и святым князьям Борису и Глебу (по два тропаря). Стихиры были традиционно сокращены.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.