VII . Права и обязанности субъектов государственного контроля — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

VII . Права и обязанности субъектов государственного контроля

2021-12-12 22
VII . Права и обязанности субъектов государственного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

35. Субъекты государственного контроля при осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия имеют право:

присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие Федеральной пробирной палаты или территориальных органов с субъектами государственного контроля;

получать от Федеральной пробирной палаты или ее территориальных органов, должностных лиц Федеральной пробирной палаты или ее территориальных органов информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;

получать от Федеральной пробирной палаты или ее территориальных органов информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;

знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать Федеральной пробирной палате или ее территориальному органу о своем согласии или несогласии с ними;

обжаловать решения и действия (бездействия) должностных лиц Федеральной пробирной палаты или ее территориальных органов, повлекших за собой нарушение прав субъектов государственного контроля при осуществлении федерального государственного пробирного контроля (надзора), в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Федеральной пробирной палаты или территориальных органов с субъектами государственного контроля).

 

VIII. Специальные режимы государственного контроля (надзора)

36. Федеральная пробирная палата осуществляет постоянный государственный контроль (надзор) в отношении производственных объектов аффинажных организаций, включенных в перечень производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора), утвержденный настоящим постановлением.

Списки уполномоченных лиц территориальных органов, осуществляющих постоянный государственный контроль (надзор) на производственных объектах аффинажных организаций, утверждаются приказом Федеральной пробирной палаты.

Списки уполномоченных лиц территориального органа Федеральной пробирной палаты, осуществляющие постоянный государственный контроль (надзор), направляются руководителям аффинажных организаций заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Уполномоченные лица территориального органа Федеральной пробирной палаты, осуществляющие постоянный государственный контроль (надзор), обязаны соблюдать режимные требования, а также правила внутреннего распорядка, установленные на производственных объектах аффинажных организаций.

37. Графики проведения уполномоченными лицами территориальных органов мероприятий по контролю в отношении производственных объектов аффинажных организаций утверждаются Федеральной пробирной палатой.

Утвержденные графики проведения уполномоченными лицами территориальных органов Федеральной пробирной палаты мероприятий по контролю направляются для ознакомления руководителям аффинажных организаций заказным письмом с уведомлением о вручении в течении пяти рабочих дней с момента их утверждения.

Федеральная пробирная палата размещает графики проведения уполномоченными лицами территориальных органов мероприятий по контролю на своем официальном сайте в сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней с момента их утверждения.

При осуществлении постоянного государственного контроля (надзора) используются в том числе сведения ГИИС ДМДК.

38. При осуществлении постоянного государственного контроля (надзора) проводится оценка соблюдения аффинажными организациями обязательных требований в части: 

порядка совершения операций с минеральным и вторичным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа;

требований к учету и хранению драгоценных металлов и продукции из них, а также ведению соответствующей отчетности;

требований к проведению инвентаризации драгоценных металлов;

требований по обеспечению максимально полного извлечения драгоценных металлов из сырья в соответствии с технологическими нормативами;

требований по обеспечению полноты учета, сбора, переработки и реализации лома и отходов драгоценных металлов;

порядка приема подлежащего аффинажу минерального и (или) вторичного сырья, включая контрольное опробование;

норм расхода драгоценных металлов на изготовление продукции из драгоценных металлов, прошедших процесс аффинажа (в случае производства аффинажной организацией продукции из аффинированных драгоценных металлов);

норм потерь драгоценных металлов по учитываемым каналам;

нормативов возвратных и обратимых отходов драгоценных металлов, полученных в результате аффинажа;

требований по учету возвратных отходов, извлечение драгоценных металлов из которых не может быть осуществлено по действующей на аффинажной организации технологии;

требования о представлении сведений о массе произведенных аффинированных драгоценных металлов;

требования о представлении металлургических балансов драгоценных металлов;

требования о представлении информации об изменениях, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц, в случае изменения наименования и (или) места нахождения аффинажной организации;

соответствия аффинажной организации критериям для включения в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и условиям, касающихся производства аффинированных драгоценных металлов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. № 1377 «Об утверждении критериев для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и Правил включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключения аффинажных организаций из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и о внесении изменения в пункт 7 Положения о режиме постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней»;

требований о согласовании инструкций и нормативных показателей, разрабатываемых аффинажными организациями, перечень которых установлен Порядком работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. № 972.

39. В ходе осуществления постоянного государственного контроля (надзора) уполномоченные лица территориальных органов Федеральной пробирной палаты могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

досмотр;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

Осмотр используется при осуществлении оценки соблюдения аффинажными организациями обязательных требований, указанных в подпунктах «а»-«е», «з», «к», «о» пункта 38 настоящего Положения.

 Осмотр предусматривает визуальное обследование производственных подразделений (помещений), осуществляющих прием, отгрузку, отбор проб, проведение химических анализов, хранение, производство (аффинаж) драгоценных металлов, изготовление продукции из аффинированных драгоценных металлов с целью установления наличия весоизмерительного, технологического оборудования, а также оборудования, обеспечивающего проведение отбора проб, пробоподготовку и анализа отобранных проб, технических средств, обеспечивающих сохранность драгоценных металлов.

При осмотре устанавливается соответствие осуществляемых операций, связанных с приемом, отгрузкой, отбором проб, проведением химических анализов, хранением, производством (аффинажем) драгоценных металлов, изготовлением продукции из аффинированных драгоценных металлов требованиям технической (технологической) документации, а также документации по обеспечению сохранности драгоценных металлов, разрабатываемой аффинажными организациями.

Осмотр предусматривает визуальное обследование продукции на предмет наличия ИКП, УИН нанесенных на паспортах стандартных и на сертификатах мерных слитков, направляемых на отгрузку (реализацию), и проверка их соответствия в ГИИС ДМДК, ювелирных изделий (в отношении ювелирных изделий на которых имеются документы подтверждающие их прохождение анализа, опробования, клеймения в территориальном органе, а также подготовленных к реализации) на предмет наличия на них оттисков государственных пробирных клейм и маркировки, а также ярлыков ювелирных изделий на предмет наличия на них двухмерных штриховых кодов и УИН и их проверка в ГИИС ДМДК.

Осмотр осуществляется уполномоченным лицом территориального органа Федеральной пробирной палаты в присутствии должностного лица аффинажной организации или его представителя.

По результатам осмотра уполномоченным лицом территориального органа Федеральной пробирной палаты составляется протокол осмотра в электронном виде с последующим выводом на печать или на бумажном носителе, в который вносится перечень осмотренных производственных подразделений (помещений), технологического оборудования и технических средств, осмотренной продукции, стандартных и мерных слитков, ювелирных изделий, ярлыков к ним, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) действия.

Протокол осмотра подписывается уполномоченным лицом территориального органа Федеральной пробирной палаты и должностным лицом аффинажной организации или его представителем.

В случае отсутствия нарушений обязательных требований при проведении осмотра, копия протокола осмотра, подписанная уполномоченным лицом территориального органа Федеральной пробирной палаты, вручается должностному лицу аффинажной организации или его представителю.

Досмотр используется при осуществлении оценки соблюдения аффинажными организациями обязательных требований, указанных в подпунктах «а»-«в», «д», «е» пункта 40 настоящего Положения.

При осуществлении постоянного государственного контроля (надзора) уполномоченное лицо территориального органа Федеральной пробирной палаты вправе осуществлять досмотр помещений, производственных подразделений, осуществляющих прием, отгрузку, отбор проб, проведение химических анализов, хранение, производство (аффинаж) драгоценных металлов, изготовление продукции из аффинированных драгоценных металлов, транспортных средств, продукции (товаров) и иных предметов со вскрытием указанных помещений, транспортных средств, упаковки продукции (товаров), в том числе с удалением примененных к ним пломб, печатей или иных средств идентификации.

Досмотр помещений, производственных подразделений, осуществляющих прием, отгрузку, отбор проб, проведение химических анализов, хранение, производство (аффинаж) драгоценных металлов, изготовление продукции из аффинированных драгоценных металлов, транспортных средств проводится с целью установления соответствия осуществляемых операций, связанных с приемом, отгрузкой, отбором проб, проведением химических анализов, хранением, производством (аффинажем) драгоценных металлов, изготовлением продукции из аффинированных драгоценных металлов, требованиям технической (технологической) документации, а также документации по обеспечению сохранности драгоценных металлов, разрабатываемой аффинажными организациями.

Досмотр продукции (товаров) и иных предметов, упаковки продукции (товаров) с целью установления наличия ИКП, УИН нанесенных на паспортах стандартных и на сертификатах мерных слитков, направляемых на отгрузку (реализацию), и проверка их соответствия в ГИИС ДМДК, ювелирных изделий (в отношении ювелирных изделий, на которые имеются документы, подтверждающие их прохождение анализа, опробования, клеймения в территориальном органе, а также подготовленных к реализации) на предмет наличия на них оттисков государственных пробирных клейм и маркировки, а также ярлыков ювелирных изделий на предмет наличия на них двухмерных штриховых кодов и УИН и их проверка в ГИИС ДМДК.

 По результатам досмотра уполномоченным лицом территориального органа Федеральной пробирной палаты составляется протокол досмотра в электронном виде с последующим выводом на печать или на бумажном носителе, в который вносится перечень досмотренных помещений, транспортных средств, продукции (товаров), а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) действия.

В случае отсутствия нарушений обязательных требований при проведении досмотра, копия протокола досмотра, подписанная уполномоченным лицом территориального органа Федеральной пробирной палаты, вручается должностному лицу аффинажной организации или его представителю.

Уполномоченное лицо территориального органа Федеральной пробирной палаты вправе запрашивать письменные объяснения должностного лица аффинажной организации или его представителя, имеющие значение для проведения оценки соблюдения аффинажной организацией обязательных требований (далее в настоящем
разделе – объяснения), указанных в пункте 38 настоящего Положения.

Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.

Уполномоченное лицо территориального органа Федеральной пробирной палаты вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или представителей аффинажной организации в электронном виде с последующим выводом на печать или на бумажном носителе. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что уполномоченное лицо с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.

Уполномоченное лицо территориального органа Федеральной пробирной палаты вправе истребовать документы, имеющие значение для проведения оценки соблюдения аффинажной организацией обязательных требований, указанных в пункте 38 настоящего Положения, а именно:

технологическую документацию, регламентирующую производство драгоценных металлов на всех технологических стадиях переработки (операциях, переделах);

документацию по учету драгоценных металлов (инструкции по учету, расходование и хранение драгоценных металлов, инструкции о порядке проведения инвентаризации драгоценных металлов, инструкции по приему, опробованию и выдаче в производство сырья драгоценных металлов, инструкции по составлению годового металлургического баланса драгоценных металлов, документов оперативного учета движения драгоценных металлов);

документацию по обеспечению сохранности драгоценных металлов; 

документацию по определению содержания драгоценных металлов в поступающем сырье, готовой продукции, ломе и отходах драгоценных металлов;

документацию на технические средства, оборудование, материалы, а также проведение исследований и экспертизы, необходимых для осуществления постоянного государственного надзора, или их копии у должностных лиц аффинажной организации, необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения обязательных требований.

Требование о представлении документов оформляется уполномоченным лицом территориального органа Федеральной пробирной палаты в электронном виде с последующим выводом на печать или на бумажном носителе.

 В требовании указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы уполномоченного лица территориального органа Федеральной пробирной палаты, сведения о субъекте государственного контроля, касающихся предмета проверки, которое подписывается уполномоченным лицом территориального органа Федеральной пробирной палаты, осуществляющим контрольное (надзорное) мероприятие.

Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) действия, должны быть представлены аффинажной организацией уполномоченному лицу территориального органа Федеральной пробирной палаты в срок, указанный в требовании о представлении документов.

В случае, если должностное лицо аффинажной организации или его представитель не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить уполномоченное лицо территориального органа Федеральной пробирной палаты о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого должностное лицо аффинажной организации или его представитель может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства уполномоченное лицо продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий документ и информируется должностное лицо аффинажной организации или его представитель любым доступным способом.

Документы (копии документов), ранее представленные должностным лицом аффинажной организации или его представителем уполномоченному лицу территориального органа Федеральной пробирной палаты, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления уполномоченного лица территориального органа Федеральной пробирной палаты о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.

При осуществлении постоянного государственного контроля (надзора) может осуществляться как одно контрольное (надзорное) действие, так и несколько контрольных (надзорных) действий одновременно.

По результатам проведения комплекса контрольных (надзорных) действий составляется акт.

По результатам проведения одного контрольного (надзорного) действия в случае выявления нарушений обязательных требований, указанных в пункте 38 настоящего Положения, составляется акт.

Акт должен содержать следующие сведения:

дата, номер и место составления акта;

полное наименование территориального органа;

фамилия, инициалы и должность уполномоченного лица;

наименование производственного объекта аффинажной организации, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица или его представителя, присутствовавших при проведении контрольных (надзорных) действий;

дата и место проведения контрольных (надзорных) действий;

сведения о результатах проведения контрольных (надзорных) действий (в случае, если по результатам проведения контрольных (надзорных) действий выявлены нарушения обязательных требований, в акте указываются какие именно обязательные требования нарушены, каким нормативным правовым актом и (или) нормативно-техническим документом производственного объекта аффинажной организации оно установлено с указанием структурной единицы. В случае устранения выявленных нарушений до окончания проведения мероприятий по контролю в акте указывается факт его устранения);

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом, а также о получении либо об отказе в получении уполномоченным должностным лицом или его представителем производственного объекта аффинажной организации, о наличии их подписей или об отказе от проставления подписей, дата ознакомления, дата получения либо отметка об отправлении акта почтой;

подпись уполномоченного лица, которое проводило контрольные (надзорные) действия.

Подписанные уполномоченным лицом территориального органа Федеральной пробирной палаты два экземпляра акта вручаются руководителю аффинажной организации или уполномоченному должностному лицу или его представителю для ознакомления.

Руководитель, уполномоченное должностное лицо аффинажной организации или его представитель вносит в экземпляр уполномоченного лица запись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, о получении либо об отказе в получении одного экземпляра акта. Запись должна содержать дату, подпись руководителя аффинажной организации, уполномоченного должностного лица или его представителя и расшифровку этой подписи.

В случае отсутствия руководителя аффинажной организации, уполномоченного должностного лица или его представителя, а также в случае отказа одного из указанных лиц ознакомиться с актом и (или) получить один экземпляр акта, уполномоченным лицом территориального органа Федеральной пробирной палаты вносится соответствующая запись в экземпляр акта уполномоченного лица. Второй экземпляр акта в течение трех рабочих дней с момента записи об отказе одного из указанных лиц аффинажной организации от ознакомления с актом и (или) его получения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении акта организации приобщается к экземпляру акта уполномоченного лица территориального органа Федеральной пробирной палаты.

В случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте, руководитель аффинажной организации, уполномоченное должностное лицо или его представитель в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в территориальный орган Федеральной пробирной палаты в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом к таким возражениям прикладываются документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии. Указанные документы могут направляться в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае поступления в территориальный орган Федеральной пробирной палаты возражений в отношении акта в целом или его отдельных положений, территориальным органом Федеральной пробирной палаты назначается консультация с руководителем аффинажной организации, уполномоченным должностным лицом или его представителем по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. Результаты консультации по вопросу рассмотрения возражений оформляются в течение одного рабочего дня протоколом, к которому прилагаются документы или их заверенные копии, представленные руководителем аффинажной организации, уполномоченным должностным лицом или его представителем.

 Протокол консультации рассматривается территориальным органом Федеральной пробирной палаты для принятия решения. О принятом решении территориальный орган Федеральной пробирной палаты информирует руководителя аффинажной организации, уполномоченное должностное лицо или его представителя путем направления мотивированного ответа.

40. В случае выявления нарушения обязательных требований, указанных в пункте 38 настоящего Положения, уполномоченным лицом территориального органа Федеральной пробирной палаты составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, и (или) оформляются предписание об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по их устранению.

В случае поступления в территориальный орган Федеральной пробирной палаты возражений назначается консультация с аффинажной организацией по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций аффинажная организация вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.

41. Сведения о проведении контрольных (надзорных) действий вносятся уполномоченными лицами территориального органа Федеральной пробирной палаты в Журнал постоянного государственного контроля (надзора).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.