Бульдоги-полицейские ведут Буратино. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Бульдоги-полицейские ведут Буратино.

2021-12-12 28
Бульдоги-полицейские ведут Буратино. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В конце сказки, когда золотым ключом уже открыта заветная дверца, на сцене волшебного кукольного театра появляются: «милиционер», «трамваи», «разносчик газет» и так далее. «Граждане…» – оговаривается Мальвина, забыв про более подобающее случаю «сеньоры».

Кому дозволено так шутить? Ведь это роковые тридцатые. Вся литература, а тем более, детская, насквозь прощупывалась идеологическими цензорами, не завалилось ли что-нибудь за подкладку? Героический комарик Корнея Чуковского заподозрен в том, что он «переодетый принц». «Рыжий и усатый» таракан вызывает немало пересудов. Такое впечатление, что персона Алексея Толстого обладала высшей неприкосновенностью, или в «стране дураков» можно было особенно не церемониться?

 

 

Рисунок:

Карта Таро «ДУРАК»

 

Благодаря своему блуждающему, нефиксированному положению в колоде «Дурак» – централен. Остальные карты представляют аспекты его духовных исканий. ОсобенностьТаро – сквозные образы. Они проходят сквозь арканы, как через двери в лабиринте посвящения. Посвящение в этом смысле выглядит виртуально. Оно лишь доступ к информации, вернее, ключ к её пониманию.

В традиции толкований Таро «нулевая» карта уподоблена материальной вселенной. «Грубо-материальная сфера есть мир нереальности, и наше земное тело – ничто иное, как одеяние», – в один голос повторяют школы Посвящения.

В старинных строях Таро Дурак одет в украшенный звёздами наряд. Напомним, что в Таро всё имеет смысл: сквозь одежду дурака просвечивает божественная субстанция – Марди Грас, «блеск божественных искр, разбросанных по одеянию шутов». Заметим, что полено, из которого был сделан Буратино, уже имело в себе изначальную искру жизни, вложенную в него таинственным образом.

«Дух человека, это – искра Божественной сущности… Он совершенен и бесконечен, как аспект Совершенного и Бесконечного Целого. Всё проходит, всё разрушается, всё тонет в пучинах бесконечности и времени, чтобы вновь возникнуть ко временному бытию и вновь погибнуть. Одни только искры Божественной сущности продолжают жить вечною и неизмеримою жизнью. Это великая сила духа человеческого, не только наделяющего его самого бессмертием и несокрушимостью, но дающая ему дар самому себе быть источником бесконечной силы, есть лишь следствие его истинной Природы». (В.Шмаков, «Священная книга Тота»).

Отблеск божественных искр играет и в остроумии толкователей Таро. Он заразителен настолько, что весь мир хочется разложить по арканам.

Но есть явление словно созданное для того, чтобы быть прочитанным на языке символов: это цирк. Цирковое искусство донесло до нас отпечаток древних мистерий, свет, пронзающий мрак тысячелетий и переменчивый мир иллюзий. В цирке человек гармоничен и бесстрашен, он повелевает стихиями и животными, владеет магическими искусствами и чудом перевоплощения. Он летит сквозь огненные кольца, и глотает пламя, он жонглирует огнём, воскрешая наши забытые возможности, подобно Фениксу, таящиеся под тленной золой. Как и колода Таро, – цирк был доверен простакам, и они сберегли это воспоминание о величии человека.

Не об этом ли пел и А. Вертинский:

В бродячем цирке, где тоскует львица.

Где людям весело, а зверям тяжело,

Вы в танце огненном священной белой птицы

Взвиваете свободное крыло.

Гремит оркестр, и ярый звон струится

И где-то воют звери под замком.

И каждый вечер тот же сон вам снится –

О чём-то давнишнем, не бывшем и былом.

Вам снится храм, и жертвенник, и пламя.

И чей-то взгляд, застывший в высоте

И юный раб дрожащими руками

Вас подаёт на бронзовом щите.

 

И вы танцуете, колдунья и царица!

И вдруг в толпе, повергнутой в экстаз,

Вы узнаете обезьяньи лица

Вечерней публики, глазеющей на Вас.

 

«С упадком добродетели, который предшествует падению любого народа, – пишет Мэнли П.Холл, автор энциклопедии оккультных учений, – мистерии были извращены. Колдовство заняло место божественной магии. В обиход вошла нежелательная практика вакханалий. И извращение достигло предела. Ведь ни один институт не может быть лучше составляющих его членов. В отчаянии немногие пытались спасти секретные доктрины от забвения. В некоторых случаях они преуспели, но по большей части тайна была утеряна, и от мистерий осталась лишь одна пустая оболочка».

Немногие ключи к мистериям были сохранены секретными братствами. Так осыпанное блёстками одеяние «Дурака» призвано напоминать о «божьих искрах», что светят в глазах самого верного и любимого друга, они же сокрыты под оболочкой самого отвратительного негодяя, как гласит одно из масонских поучений.

Но «злые дети не любят, когда им делает замечание кто-нибудь знающий больше чем они» – устами говорящего сверчка замечает Коллоди. И в голову мудрого учителя летит «деревянный молоток», а само неразумное дитя уже несётся навстречу «ужжасным приключениям» и коварным соблазнам. Молоток в руках «универсальной активности» – один из главных атрибутов масонства. «Молоток Хирама, подобно молнии Зевса (о «молнии» мы ещё поговорим), представляет власть над материальными элементами низшего мироздания». (Мэнли П.Холл, «Масонский символизм».)

О месте «Дурака» в колоде было немало споров. Традиционно его располагают в конце колоды. Но если разложить карты попарно, в предполагаемом порядке «зала посвящений», то «дурак» оказывается напротив «Мага» и в раскладе следует сразу за ним. Нам остаётся проследить, сохраняется ли данный порядок карт в дальнейшем.

Яйцо, которое разбил Буратино, не относится к образам старших арканов Таро и встречается лишь в младших арканах («Четвёрка кубков»), но, тем не менее, появление его в сказке Толстого весьма уместно. Яйцо фигурирует и в «Приключениях Пиннокио».

Символы – язык мистерий. На этом языке «яйцо» – гностический образ мирового истока. Внутренняя структура яйца имеет много общего с планетарным строением, и даже содержит небольшой воздушный купол под скорлупой. Следуя закону аналогий, гностики избрали яйцо знаком космоса, окружённого огненным творящим духом.

Яйцо, обвитое змеёй – эмблема орфических мистерий. «Орфическое Яйцо» представляет собой душу философа, змея – Мистерии. Во время инициации скорлупа разбивается и человек рождается из эмбрионального состояния, в котором он пребывал во время внутриутробного философского возрождения.

«Философское яйцо», герметически закрытый сосуд, использовался в Алхимии, для наиболее значимой части «Великой Работы».

Похождения Буратино начинаются с инстинктивного разрушения скорлупы материального, ветхого мира. В итальянском оригинале едва вылупившийся из яйца Цыплёнок шлет голодному Пиннокио самый что на есть «пламенный привет» и исчезает навсегда.

Братство розенкрейцеров предполагало производить похороны братьев внутри огромных философских яиц, запечатанных печатью Гермеса, с тем, чтобы через определённый срок они воскресли и вернулись в мир. Магический сосуд яйца, таким образом, содержит в себе и источник жизни, и ключ к воскрешению.

 

Сотворение Мира

В

начале всех времён существовало в полной темноте и пустоте хрустальное Мировое Яйцо внутри которого, погружённый в туман, спал Бог. Со временем туман осел, и внутри Мирового Яйца образовался океан, а над ним воздух.

Бог вздохнул и проснулся, но не увидел ничего кроме воды. И вот куда бы он ни обращал свой взор – то утыкался в хрустальную сферу Мирового Яйца и оставлял там горящую Звезду. Так образовалось Небо и Созвездия на нём.

Тогда в призрачном свете звёзд увидел Бог своё отражение в зеркале вод и захотел оживить его, чтобы было с кем общаться. Но, поскольку всё, что отражалось в водах было зеркальным, то отражение Бело-Бога стало Чёрно-Богом, и если Бело-Бог нёс Счастье, Радость и Жизнь, то Чёрно-Бог сеял Уныние, Горе и Смерть. И назвали Чёрно-Бога Бесом, потому, что творил он бедствия.

И сотворили Боги между небесной твердью и водой два дерева, два дуба: один светлый, а другой – тёмный, каждый по цвету своему, и держались дубы на силе божьей.

Из двух желудей как из яиц, вылупились две Уточки, два Великих Гоготуна и стали нырять на дно моря и доставать со дна ил и песок, которым скрепляли опавшие с дубов листья и ветки. И слепили Уточки Гнездо-Землю, которая плавала по воде.

Позавидовал им Бес и тоже стал нырять и набросал камни со дна в Гнездо-Землю и вот появились горы. И осерчал Бело-Бог на Беса, за то, что тот мешает Священным птицам строить гнездо, и сломал он чёрный дуб, сделал из него дубину и загнал Чёрно-Бога под землю и осталось с тех пор только одно Мировое Дерево.

И создал Бог Трёхголового Змия, и свернулся тот кольцом под островом Руян, и упёрся всеми головами в гору, чтобы не потонул остров, ибо в то время остров Руян и был Гнездом-Землёй. И держал Змей Землю на плаву, и стала с тех пор прозываться та гора Триглав.

И вот взял Бог дубину, и стал сверлить ею дуб, зажглась в дубе божественная искра, и забеременело Мировое Дерево, и ударила молния, от которой на земле вспыхнул очаг, из углей которого и появились первые люди: мужчину и женщину сотворил он!

 

Рисунок:

Карта ТАРО «МИР»


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.