Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-12-12 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Последним. Групповой анализ развивает аналитические способности
Школьников, ставит их в субъектную позицию по отношению ко всему, что
Происходит на занятии, направляет осознанную работу со своим
Самосознанием, на анализ своего жизненного опыта.
Второй прием – упражнение «ЗДРАВСТВУЙТЕ». Оно проводится в самом начале
Занятий. Его цель – включить участников в привычную форму групповой
Работы, актуализировать состояние «здесь и теперь», настроить на общение в
Группе и с самим собой, создать (восстановить) атмосферу доверия и
Взаимопонимания. Упражнение предельно простое, каждому участнику
Нужно продолжить одну и ту же фразу (образец на первых занятиях задает
Ведущий, а в последующем могут предлагать сами старшеклассники).
Например: «Здравствуйте, чаще всего я мечтаю...», «Здравствуйте, мне
нравится быть…», «Здравствуйте, мне кажется, что другие люди помогают
мне...», «Здравствуйте, сегодня от встречи я жду...», «Здравствуйте, я хочу
сказать всем...» и т. д.
Третий прием – упражнение «КАКОЙ Я ЧЕЛОВЕК?». Это короткая
Индивидуальная письменная работа (3–5 минут) по осмыслению изменений,
Происходящих в себе во времени. Каждый участник занятия индивидуально
Описывает себя в заданном направлении. Цели работы: сделать для них
Наглядными изменения, происходящие с их личностью за определенный
Промежуток времени; подтолкнуть их к размышлениям об изменениях,
Происходящих в них (их причинами и последствиями), о каких-либо
Особенностях своей личности. Варианты заданий для упражнения «Какой я
|
человек?»:
Каковы мои основные успехи и неудачи?
Мои увлечения: чем я увлекался, почему бросил? Чем увлекаюсь
Сейчас? Что мне это дает?
Мои конфликты: в чем состоят мои конфликты с окружающим миром,
Чем я их объясняю?
Какие существенные изменения произошли во мне и в моей жизни за
Последний год? и т. д.
Чтобы ответы на представленные вопросы были нагляднее, нужно
Оговаривать в группе возможные формы структурирования ответов. Хорошо,
Если это упражнение педагог выполнял вместе с участниками. На каждом
Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
направлении, но дополняют и исправляют свои предыдущие ответы.
Все групповые упражнения проводятся в кругу при индивидуальной и
Парной работе школьники сами выбирают себе место.
ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ КУРСА
БЛОК 1. ВВОДНЫЙ
Первое занятие. Знакомство
Задачи, стоящие перед занятием: обозначить цели и задачи курса; заинтересовать
Участников совместной работой; создать атмосферу доверия и взаимопонимания в
Группе как основу для открытого общения с собой и другими; помочь каждому
Участнику группы занять активную позицию при взаимодействии со сверстниками и
Педагогом.
Занятие лучше всего начать с открытого интервью с учителем, на
котором участники группы задают ему любые интересующие их вопросы о нем и о
Совместной предстоящей работе. Если вопросов о цели курса и педагогических
требованиях к занятиям не было, то педагог в заключение интервью сам говорит об
Этом.
Затем в групповой дискуссии определяются правила поведения на
Занятии для всех участников группы. Обсуждение правил начинается с вопроса
Педагога: «Когда, при каких условиях человек может говорить о себе, о том, что его
Волнует, чувствуя себя при этом спокойно и уверенно? Когда нам трудно говорить
|
О себе?» После того как все участники, по кругу, выскажут свое мнение, ведущий
подводит итоги, обобщая и систематизируя сказанное. В заключение все правила
Еще раз четко произносятся в группе, записываются и каждому правилу дается
Образ для лучшего запоминания. Обсуждение и принятие правил – очень
Ответственный этап, так как на принятии и осознании их участниками строится
Последующая работа группы. На первых занятиях необходимо четко следить за
Выполнением правил, при нарушении правил каким-либо участником ему делается
Предупреждение, а при повторном нарушении он исключается из групповой работы
На одно занятие.
Например, правила могут быть следующими:
Закрытая зона» – все, что происходит, и все, о чем говорится на нашем
занятии, касается только нашей группы и вне группы не распространяется;
Индивидуальность» – никого не судить, не приклеивать ярлыков, не
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!