История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-12-12 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обучение их знаниям о способах самоанализа и отработка с ними конкретных
Навыков самоанализа.
Основной формой работы со старшеклассниками для развития у них навыков
Самоанализа будет групповой тренинг. Он позволяет занять всем участникам активную
Позицию на занятиях, сделать свободным и открытым их общение с педагогом и друг с
Другом, создать атмосферу взаимопонимания и творческого взаимодействия в группе. Из
Других форм работы хорошо использовать групповые дискуссии и обсуждения, работу в
микрогруппах (постоянных и сменного состава), формы взаимного дополнения и
Взаимоконтроля в парах. Обязательным компонентом каждого занятия должна стать
Групповая рефлексия, анализ проделанной работы в группе, своего отношения к ней и
Тех изменений, которые школьники будут наблюдать в своей личности.
Все занятия курса условно можно рассматривать в четырех блоках.
Охарактеризуем более подробно каждый из блоков.
Й БЛОК – вводный. Направлен на ознакомление с задачами курса, на
Формирование атмосферы доверия и сотрудничества. Важно создать настрой
На совместную работу в составе данной группы и на индивидуальную
самостоятельную работу и ведение записей. В вводном блоке необходимо
определить педагогические требования и правила групповой работы.
Й БЛОК – «Я-концепция». Задача данного блока – помочь старшеклассникам в
Формировании образов «Я» («Я-реального», «Я-зеркального», «анти-Я», «Я-
Идеального»), в развитии представлений о своей «Я-концепции», в
Формировании адекватной самооценки.
|
3-й БЛОК – «Мое настоящее». Задача блока – развитие __________представлений о ведущих
Потребностях человека и мотивах поведения, играющих значительную роль в
Жизни людей. Педагог должен помочь школьникам проанализировать свое
Отношение к миру и к себе, настроить их на осознанное отношение к своему
Поведению, к своим отношениям с другими, помочь по-новому увидеть
Возникающие проблемные ситуации и пути выхода из них. В данном блоке можно
Провести групповое обсуждение наиболее волнующих ребят тем, разобрать
Сложные для понимания ситуации из жизни (возможно, из литературы,
Кинофильмов и т. д.), чтобы старшеклассники увидели свое поведение и
Поведение других людей с различных позиций, научились анализировать свои
Трудности, а не бояться их.
Й БЛОК – «Мое будущее». Включает работу по формированию умений ставить
цель, планировать и анализировать. Важно не только научить
Старшеклассников ставить перед собой реальные цели, но и помочь им
Сформировать положительные ориентиры и механизмы саморазвития.
Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
Детей в данном курсе занятий должно быть добровольным, но посещение занятий
Выбравшими их школьниками (со второго-третьего занятия) – обязательным и
Постоянным, количество участников в группе не должно превышать 17–20 человек.
ВЕДУЩИЕ СРЕДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Для развития у старшеклассников навыков самоанализа могут быть
использованы групповые и индивидуальные формы взаимодействия, самостоятельная
Работа школьников. Особенно важна здесь позиция педагога – союзника в общей
Деятельности, направляющего и координирующего групповую и индивидуальную
Работу. Он учитывает индивидуальнее особенности каждого школьника, помогает
Выстраивать пути освоения средств самоанализа применительно к своей жизненной
|
ситуации, поддерживает персональные пути саморазвития и самоопределения.
Выделим некоторые педагогические приемы, которые помогут педагогу
Эффективно организовать занятия, а старшеклассникам занять активную позицию.
Первый прием – «КРУГ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ». Он позволяет каждому
Сформировать свое отношение к работе в группе, определить значимость ее
Для саморазвития, помогает оценить свое состояние в группе, возникающие
Трудности в индивидуальной деятельности и во взаимоотношениях с
Другими. Проводится в форме обсуждения по кругу, когда каждый участник
По очереди (передавая какой-либо предмет) высказывает свое мнение.
Первым начинает ведущий для того, чтобы дать образец формы
Высказываний и продемонстрировать содержательный аспект анализа. На
Последующих занятиях, когда «круг обратной связи» становится привычным,
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!