Финансово-экономическое обеспечение — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Финансово-экономическое обеспечение

2021-04-18 375
Финансово-экономическое обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В общей системе тылового обеспечения важное место занимает финансово-экономическое обеспечение войск.

Финансово-экономическое обеспечение организуется и осуществляется в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей соединения (части) в денежных средствах. Оно включае т: финансовое планирование и финансирование частей; истребование, получение, хранение, экономически обоснованное и целевое расходование денежных средств; финансовый контроль, учет и отчетность. Финансовое обеспечение осуществляется финансово-экономической службой через соответствующие финансовые органы.

Финансово-экономическая служба представляет собой систему ор­ганов, непосредственно организующих и ведущих финансовое хозяйство.

В зависимости от выполняемых функций финансово-экономическая служба подразделяется на довольствующие финансовые органы, финансо­вые органы обеспечивающих служб (управлений) и финансовые органы соединений, частей и организаций.

На финансово-экономическую службу возлагаются задачи по фи нансовому обеспечению, основными из которых являются: полное в пределах установленных норм и своевременное удовлетворение денежным довольствием военнослужащих и заработной платой гражданского персо­нала, а также денежными средствами всех потребностей войск; обеспече­ние сохранности наличных денег при хранении в воинской части или орга­низации, при доставке их из учреждения банка и в других случаях; строгое соблюдение финансовой дисциплины, законное расходование денежных средств и правильное документальное оформление финансовых операций, соблюдение правил расчетов за материальные ценности, работы и услуги; правильная и своевременная организация финансового планирования, уче­та, контроля и представления отчетности; своевременное принятие мер к возмещению виновными лицами причиненного государству материального ущерба в порядке, установленном законодательством; своевременное вы­полнение обязательств перед бюджетом, производство установленных удержаний из денежного довольствия и заработной платы, перечисление удержанных (поступивших) сумм по принадлежности.

Решая задачи финансового обеспечения, финансово-экономическая служба вступает во взаимоотношения и взаимодействует с другими орга­нами и должностными лицами. Служебные взаимоотношения между должностными лицами устанавливаются исходя из требований Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ (глава «Военнослужащие и взаимоотношения между ними»), прав и обязанностей, определенных со­ответствующими приказами, положениями, инструкциями и другими нормативными документами.

Непосредственное исполнение задач финансового обеспечения возложено на помощника командира соединения (части) по финансово-экономической работе.

В службах тыла соединений, частей и организаций работу по опре­делению потребностей в денежных средствах, их истребованию и расходо­ванию выполняют начальники соответствующих служб совместно с помощником командира соединения (части, организации) по финансово-экономической работе через органы федерального казначейства.

Командир части (начальник организации) не является распорядите­лем бюджетных средств. Он руководит финансово-экономической дея­тельностью воинской части (организации), распоряжается в соответствии с законодательством денежными средствами, обеспечивает их экономное расходование в строгом соответствии с утвержденной сметой и своевре­менное выполнение обязательств перед бюджетом, несет полную ответст­венность за финансовое обеспечение боевой готовности, состояние финан­сового хозяйства и сохранность денежных средств, организует внутренний финансовый контроль.

Начальник штаба, заместители командира части и начальники служб отвечают за своевременное и полное определение потребности в денежных средствах для руководимой ими службы (служб), а также за законное, эко­номное и хозяйственно целесообразное расходование находящихся в их ведении денежных средств.

Они обязаны в установленные командиром (начальником) сроки со­ставлять обоснованные расчеты к смете-расходу на потребные денежные средства и корректировать эти расчеты в соответствии с назначениями денежных средств; обеспечивать составление производственных пла­нов и финансовых смет находящегося в их ведении подсобного хозяйства и организаций, договоров на производство работ и оказание услуг, а также своевременное и полное получение с платных потребителей сумм за от­пущенные в разрешенных случаях материальные ценности и оказанные услуги.

Заместитель командира соединения, части по тылу имеет право в пределах назначений денежных средств, находящихся в их ведении, разрешать выдачу денег подотчет, утверждать авансовые отчеты и другие документы на суммы, предусмотренные законодательством.

Финансовое планирование включает: определение потребности в де­нежных средствах по смете Министерства обороны РФ на планируемый период; составление заявок и предоставление их вышестоящему (доволь­ствующему) финансовому органу; составление и корректировку планов использования установленных лимитов денежных средств (расчетов по­требности в денежных средствах) и сообщение их финансируемым распо­рядителям бюджетных средств по смете Министерства обороны РФ; изу­чение изменений потребности войск в денежных средствах и истребование в необходимых случаях дополнительных лимитов или их уменьшение; экономический анализ принимаемых решений, связанных с расходованием материальных и денежных средств, изучение возможных вариантов реше­ния поставленных задач с наименьшими затратами.

С получением извещения о переводе соединению кредитов помощник командира по финансово - экономической работе совместно с начальниками служб разрабатывает план финансового обеспечения. При этом планирование потребности в денежных средствах, а также финансирование частей осуществляются помесячно.

Основанием для планирования служат: приказы и директивы МО РФ, главнокомандующего видом Вооруженных Сил РФ, командующего родом войск Вооруженных Сил РФ, командующего войсками военного округа (фронта), приказы командира объединения, соединения, части, организации и разъяснения довольствующих служб и финансовых органов о целевом подчинении и порядке расходования денежных средств; численность воинской части, ее штат (штатное расписание) и табели к нему; нормы расхода денежных средств и нормы материального обеспечения; данные о фактических расходах денежных средств в предыдущем месяце. При этом необходимо учитывать, что не допускается истребование денежных средств сверх действительной потребности и на мероприятия, которые могут быть проведены без денежных затрат, за счет внутренних ресурсов воинских частей.

Денежные средства частям отпускаются путем выдачи им чеков на получение наличных денег с бюджетного (текущего) счета соединения, открытого в полевом учреждении Центрального банка. Чеки выписываются на имя помощника командира части по финансово-экономической работе или лица, его замещающего. Воинским частям текущие счета в полевом учреждении Центрального банка не открываются.

При перемене дислокации воинская часть получает в полевом учреждении Центрального банка наличные деньги в размере, необходимом для обеспечения расходов в пути следования. На оставшуюся на текущем счете сумму денежных средств оформляется гарантийный расчетный чек, который может быть предъявлен воинской частью в любое учреждение Центрального банка по месту новой дислокации.

В целях предотвращения накопления в соединениях и частях значительных сумм наличных денег и во избежание их уничтожения в ходе боевых действий или захвата противником выплата денежного довольствия военнослужащим и заработной платы гражданскому персоналу по их желанию может производиться безналичным порядком.

Особое внимание при получении и хранении денежных средств уделяется обеспечению их сохранности. Командир воинской части несет личную ответственность за обеспечение сохранности денег при доставке их в часть и при хранении в районе размещения.

Для получения денег командир обязан выделить необходимый транспорт и вооруженную охрану. Как правило, доставка денег в часть осуществляется транспортом в составе войсковых колонн. В некоторых случаях наличные деньги могут доставляться в часть воздушным транспортом. В районах размещения хранение наличных денег осуществляется согласно приказу командира воинской части. Как правило, деньги хранятся в металлических сейфах или ящиках, которые размещаются в местах несения службы дежурными сменами, под их охраной. При этом ключи от сейфов (металлических ящиков), где находятся наличные деньги, должны храниться у начальника финансовой службы.

Для более качественной работы финансово-экономических органов необходимо осуществлять контроль за их работой. Важным в системе контроля командира части является проведение внезапных проверок наличия денег в денежном ящике. Такая проверка проводится лично командиром по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В процессе проверки устанавливается не только наличие денег, но и состояние учета, соблюдение установленного порядка выдачи денег, обеспечение их сохранности. Практика показывает, что нарушениям и утратам денежных средств сопутствует запущенность учёта и отсутствие должного контроля со стороны командира части.

 

Решение других задач тыла

 

К другим задачам тыла относятся захоронение павших в бою и умерших воинов, а также обеспечение продовольствием и медицинское обслуживание военнопленных до передачи их по назначению.

Захоронение павших в бою и умерших воинов заключается в их погребении с соблюдением установленных правил и воинских почестей.

Организация своевременного выноса с поле боя и захоронения павших в бою и умерших воинов является одной из важнейших обязанностей командиров и начальников всех степеней. Они должны осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка захоронения, оформлением могил и кладбищ погибших и умерших воинов.

Несвоевременное и небрежное захоронение павших в бою и умерших воинов отрицательно сказывается на морально – психологическом состоянии войск, а известное выражение о том, что война заканчивается тогда, когда похоронен последний погибший и умерший воин, актуально и в современных условиях.

Захоронению подлежат все павшие и умершие воины, независимо от принадлежности их к частям, действующим в данном районе. Захоронение павших в бою и умерших воинов является обязательным при любых условиях обстановки. Его организует заместитель командира соединения (части) по тылу.

Организация захоронения, порядок отдания воинских почестей, а также оформление могил объявляется:

для солдат, сержантов и прапорщиков, а также офицеров, до подполковника включительно, приказом командира части; для командиров воинских частей и полковников - приказом командира соединения; для командиров соединений и генералов - приказом командующего объединением.

Сбор на поле боя павших воинов, доставка их к местам захоронения, подготовка и оформление могил (кладбищ) производятся подразделениями (командами) во главе с офицерами, назначенными приказом командира соединения (части). В распоряжение командиров этих подразделений (команд) выделяются необходимые транспортные и инженерные средства, инструменты, материалы, обмундирование, обувь и дезинфицирующие средства. Личный состав подразделений (команд) по организации захоронения обязан знать порядок захоронения павших в бою и умерших воинов и оформления могил и кладбищ.

Захоронение воинов умерших от полученных ран (болезней) в медицинских частях (подразделениях), осуществляется их силами и средствами.

Захоронение павших и умерших воинов во время нахождения их подразделений в пути следования организуется военными комендантами железнодорожных участков (станций), портов (пристаней) с привлечением представителей соответствующих местных органов власти.

Перед захоронением воины, павшие в бою, опознаются по имеющимся при них документам (личным знакам). В случае отсутствия при павшем в бою воине документов (личного знака), для опознавания приказом командира соединения (части) назначается комиссия в составе командира его роты (батареи) или взвода, представителя медицинской службы и командира подразделения (команды) по организации захоронения. При невозможности опознания производится описание внешности (облика) павшего (составляется его фоторобот) или фотографирование анфас и в профиль для дальнейшего уточнения личности.

Захоронение павших в бою и умерших воинов осуществляется на военных кладбищах или военных участках гражданских кладбищ. При больших потерях захоронение производится в братских могилах, а Героев Российской Федерации и генералов – в индивидуальных. Захоронение может производиться также в индивидуальных или братских могилах вне кладбищ, по возможности с учетом национальны х традиций. Для военных кладбищ или братских могил выбираются самые лучшие участки местности с открытыми и сухими местами (скверы, площади, опушки лесов или рощ, перекрестки дорог). Кладбища (могилы) после соответствующего оформления сдаются по актам представителям местных органов власти или военным комендантам, которые в дальнейшем отвечают за их состояние. При захоронении на территории с враждебно настроенным населением могилы не должны привлекать внимания, данные, наносимые на надмогильный памятник, не должны содержать сведений о количестве захороненных, их вероисповедании.

Погребение павших в бою и умерших военнослужащих производится на поле боя: - в находившихся у них военной форме одежды, нательном белье и обуви, лечебными учреждениями – в форменной одежде, нательном белье и обуви, а при необходимости разрешается отпускать для погребения носки и 2 простыни. Захоронение генералов, офицеров и прапорщиков, а также военнослужащих, награжденных Звездой Героя, производится в кителе (куртке), брюках, нательном белье и обуви. В медицинских частях (подразделениях) для их погребения, кроме того, используется по одной простыне.

Индивидуальные и братские могилы для захоронения павших в бою и умерших воинов должны иметь глубину не менее 1,5 м. На могилах делается насыпь или сооружается холм из земли высотой от 0,5 до 2 метров. Откосы, насыпи и холмы, при возможности, покрываются дерном. В зависимости от условий боевой обстановки, наличия строительных и отделочных материалов в головной части насыпи или холма каждой могилы устанавливается (воздвигается) временный или постоянный надмогильный памятник. На индивидуальных и братских могилах памятники устанавливаются высотой от 1 до 3 м. Временные надмогильные памятники изготавливаются из дерева или других строительных материалов.

На лицевой стороне каждого надмогильного памятника делается надпись: воинское звание, фамилия, имя и отчество, год рождения и дата гибели (смерти) захороненного воина.

Контроль за соблюдением санитарно - гигиенических требований при выборе мест для братских могил, захоронений воинов, павших в бою и умерших, а также при очистке поля боя организует начальник медицинской службы соединения (части). При необходимости проводятся дезинфекционные мероприятия.

Личный состав, убирающий поле боя и занимающийся захоронением павших в бою воинов, обеспечивается обмундированием подменного фонда. После окончания работ этот личный состав проходит помывку и дезинфекцию обмундирования и обуви.

Учет павших в бою и умерших ведется в штабах частей и соединений, а учет умерших в медицинских частях (подразделениях) — штабами (командирами) этих частей (подразделений).

Личные вещи воинов, павших в бою и умерших, высылаются их родственникам, имеющим право наследования по закону. Предметы военного обмундирования (за исключением инвентарных вещей), принадлежащие генералам, офицерам и прапорщикам, высылаются родственникам вместе с личными вещами, а принадлежащие сержантам и солдатам - сдаются на склады частей.

При участии соединений (частей) в локальных конфликтах, а также при ведении боевых действий на территории других государств (республик) выполняя интернациональный долг, павшие (умершие) воины для захоронения доставляются по месту жительства семьи погибшего (умершего). Доставка гроба с телом погибшего (умершего) к месту захоронения производится в кратчайшие сроки в сопровождении представителей воинской части.

Для перевозки тело погибшего (умершего) помещается в оцинкованный, герметично запаянный гроб, изнутри заполненный веществом, впитывающим влагу (сухие опилки, мелкая древесная стружка и др.). Предварительно тело должно быть забальзамировано (формалин и другие вещества, пригодные для этой цели) и охлаждено. Оцинкованный гроб вкладывается в деревянный гроб, а затем упаковывается в деревянный, плотно сколоченный прямоугольный транспортировочный ящик соответствующего размера. Общий вес ящика с гробом не должен превышать 200-300 кг. Крышка ящика должна быть закреплена и опечатана с двух противоположных сторон гербовой сургучной печатью по условному наименованию воинской части, выдавшей справку об отсутствии в ящике посторонних вложений. На крышку ящика прикрепляется бирка с указанием фамилии, имени и отчества погибшего (умершего) и станции назначения по установленной форме.

В случае, когда оцинкованный гроб вскрывать нецелесообразно, в головной части гроба делается окно размером 15х15 см, которое закрывается оргстеклом, и на его крышке делается предупредительная надпись «Вскрытию не подлежит», о чем обязательно должны предупреждаться лица, назначенные для сопровождения гроба. Погибший (умерший) военнослужащий должен быть одет в парадно-выходную форму. При возможности производится фотографирование погибшего (умершего) в деревянном гробу, и его фотографии вручаются сопровождающим лицам для передачи районному (городскому) военному комиссару и последующего вручения их семье погибшего (умершего).

Одной из задач тыла является обеспечение военнопленных. О сложности решения этой задачи свидетельствует опыт Великой Отечественной войны. Так, в Белорусской операции в плен было взято около 160 тыс. человек, в Берлинской - 480 тыс. человек, в Манчжурской - около 600 тыс. человек.

Обеспечение военнопленных осуществляется в строгом соответствии с положением Международной конвенции об обращении с военнопленными.

Военнопленными являются лица, входившие в состав регулярных вооруженных сил противника, а также в другие его различные формирования (ополчение, добровольческие отряды, вооруженные группы враждебно настроенного населения), которые непосредственно участвовали в боевых действиях либо обеспечивали эти действия против Вооруженных Сил Российской Федерации (СНГ) и были захвачены последними.

В ходе боя военнопленные должны выводиться из районов боевых действий и, по распоряжениям командиров частей, конвоироваться на дивизионные пункты военнопленных, организуемые за боевыми порядками дивизий. В дальнейшем они эвакуируются на армейские (корпусные) пункты военнопленных по указанию штабов армий (корпусов). Конвоирование военнопленных из дивизионных пунктов военнопленных на армейские (корпусные) приемные пункты производится походным порядком. В отдельных случаях эвакуация военнопленных осуществляется обратными рейсами транспорта, осуществляющего подвоз материальных средств.

При конвоировании военнопленных походным порядком величина суточного перехода должна составлять 20 – 25 км, а скорость движения 3 – 4 км в час. В ходе конвоирования назначаются привалы. При конвоировании в пешем порядке военнопленные строятся в колонны по 2 – 4 человека. Общая численность колонны не должна превышать 300 – 400 человек.

Для охраны и конвоирования военнопленных в пути следования командиры частей на каждую колонну выделяют караул конвоя, а при необходимости и переводчика. Численность конвоя определяется не менее 10 человек на 100 военнопленных.

Питание военнопленных на дивизионных пунктах производится за счет запасов продовольствия дивизии по специально установленным нормам. При конвоировании на расстояние до 50 км могут выдаваться продукты, не требующие термической обработки. Питание военнопленных в пути следования по железной дороге производится через военно-продовольственные пункты. Для обеспечения военнопленных обмундированием и обувью по сезону используется трофейное, а при необходимости и бывшее в употреблении отечественное вещевое имущество.

Первая медицинская и врачебная помощь военнопленным при нахождении на дивизионных пунктах или во время конвоирования оказывается медицинским персоналом, выявленным из их числа. Для оказания медицинской помощи используются, в первую очередь, трофейные медикаменты. При необходимости раненые и больные военнопленные эвакуируются установленным порядком на медицинские пункты частей и временно размещаются там, отдельно от военнослужащих Российской Армии. Нуждающиеся в квалифицированной и специализированной медицинской помощи направляются в госпитали для военнопленных. При возникновении опасности распространения инфекционных болезней среди военнопленных проводится их полная санитарная обработка с дезинфекцией и дезинсекцией личных вещей.

Таким образом, организация тылового обеспечения соединений, частей и подразделений — сложный и многогранный процесс, который базируется на закономерностях вооруженной борьбы, принципах строительства Вооруженных Сил и Тыла, с одной стороны. С другой — на организаторских способностях должностных лиц тыла решать функциональные задачи при подготовке и в ходе боя. Организационно – практическая деятельность специалистов тыла определяется, в первую очередь, дифференциацией знаний основ военного искусства и тылового обеспечения, а также их интеграцией с узкопрофильными специальностями (продовольственной, вещевой, службы горючего и смазочных материалов, квартирно-эксплуатационной и других).

Опыт Великой Отечественной войны и других войн и вооруженных конфликтов свидетельствует о тенденции повышения значимости взаимосвязи и взаимовлияния всего комплекса мероприятий, проводимых заместителем командира дивизии (полка) по тылу по организации тылового обеспечения войск при решении ими боевых задач.

 

Вопросы для контроля

1. Цель и  содержание квартирно-эксплуатационного обеспечения войск в военное время.

2. Основные задачи квартирно-эксплуатационной службы в военное время.

3. Цель и содержание торгово-бытового обеспечения.

4. Организация торгово-бытового обеспечения войск в военное время.

5. Цель и содержание финансово-экономического обеспечения.

6. Органы и основные задачи финансово-экономической службы по финансовому обеспечению войск.

7. Организация захоронения павших в бою и умерших воинов.

8. Организацияобеспечения военнопленных.

 

_______________


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.