Оборона и охрана частей и подразделений тыла в бою — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Оборона и охрана частей и подразделений тыла в бою

2021-04-18 384
Оборона и охрана частей и подразделений тыла в бою 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Оборона частей и подразделений тыла – комплекс мероприятий, проводимых в целях воспрещения и отражения нападения противника на объекты тыла. Она организуется от воздушного и наземного противника.

Противовоздушная оборона тыла организуется в целях предупреждения личного состава, органов управления, частей и подразделений тыла о нападении воздушного противника, принятия мер безопасности и отражения ударов авиации по объектам тыла. Она осуществляется в общей системе ПВО дивизии (полка).

Основными мероприятиями противовоздушной обороны в частях и подразделениях тыла являются: маскировка от воздушного противника и оборудование укрытий для личного состава, техники и материальных средств; организация наблюдения за воздушным противником, оповещение о его приближении и организация системы огня из штатного оружия по низколетящим целям.

Наземная оборона тыла имеет целью активными действиями отразить нападение противника на части и подразделения тыла. Она предусматривает выполнение следующих мероприятий: организацию кругового наблюдения и оповещения; определение порядка сбора личного состава по боевому расчету; установление границ ответственности за оборону районов; подготовку на каждом объекте тыла позиций (рубежей) обороны, их инженерное оборудование; использование рельефа местности в целях создания препятствий для продвижения противника; установку противотанковых и противопехотных заграждений на угрожаемых направлениях; обучение личного состава ведению борьбы с пехотой, танками и десантом противника; постоянную готовность к отражению нападения и ликвидации последствий нападения противника.

Оборона должна быть круговой. Основу обороны составляют оборонительные позиции, объединенные во взводные и ротные опорные пункты; заблаговременно созданная система огня из стрелкового оружия и различного рода заграждений. Количество позиций и опорных пунктов зависит от численности подразделений по боевому расчету и личного состава, который можно привлечь к отражению нападения противника, возможностей штатного вооружения частей и подразделений тыла.

Опыт Великой Отечественной войны и современных вооруженных конфликтов показывает, что части и подразделения тыла будут подвергаться нападению со стороны диверсионно-разведывательных групп противника в районах размещения и на маршрутах движения. К отражению нападения привлекается весь личный состав тыла. Для этого производится боевой расчет личного состава взвода, роты, который занимает указанные позиции по боевой тревоге. На удалении 300- 500 м от района размещения должны подготавливаться позиции, а промежутки между ними прикрываться огнем из стрелкового оружия.

В случае, если подразделения по боевому расчету не успевают занять подготовленные позиции, тогда нападение отражается из района обороняемого объекта под управлением командира подразделения. С этой целью подготовленные укрытия для автомобилей и запасов материальных средств приспосабливаются к ведению огня по противнику. При боевом расчете личного состава целесообразно предусмотреть создание резервной группы в роте материального обеспечения численностью 10–15 человек с транспортным средством, в отдельном батальоне материального обеспечения — 15–20 человек. Личный состав тыла должен быть обучен ведению борьбы с диверсионными и разведывательными группами, с боевыми машинами и танками противника, четко знать занимаемые для обороны окопы и позиции и способы выдвижения к ним.

Наиболее сложной является оборона автомобильных колонн. По опыту действий войск в вооруженных конфликтах для этих целей должны выделяться средства из боевых подразделений. Необходимость выделения боевой техники для обороны автомобильных колонн наиболее остро ощущалась в Афганистане. Так, только за 1981 год было совершено 194 нападения со стороны душманских банд, уничтожено 300 и выведено из строя 500 машин. Для непосредственного охранения колонны привлекалось не менее одного БТР на каждые десять автомобилей. При этом была организована охрана самих дорог.

В колонне тыла боевая техника может распределяться следующим образом: в голове колонны следует БТР (МТЛБ, БМП), на котором размещается начальник боевого охранения и 4-5 чел. личного состава, за ним следует автомобиль или МТЛБ, с установленной на нем ЗУ, затем через каждые 5 единиц автомобильной техники следует один бронеобъект и в замыкании колонны два – три бронеобъекта, один из которых входит в состав технического замыкания. В случае нападения диверсионно-разведывательной группы на колонну из засады водители, не останавливая машин, выводят их из зон поражения. Экипаж БТР, находящегося ближе других к засаде, спешивается, ставит дымовую завесу для прикрытия колонн и открывает огонь по диверсантам. В такой обстановке на начальника боевого охранения возлагается ответственность за уничтожение противника. Незначительные силы противника уничтожаются, после чего движение возобновляется. При нападении значительных сил противника для обороны должен привлекаться личный состав автомобильных колонн.

Автомобильные колонны могут поддерживаться вертолетами. За один час экипаж Ми-8 может разведать 180–200 км дорог. В этом случае возникает потребность назначить в каждую автомобильную колонну пост наведения авиации (ПНА) на авиационной КШМ типа Р–975 (на базе БТР–60 ПБ). Авианаводчик на такой машине может иметь связь с авиацией и экипажем вертолетов.

Охрана тыла организуется в целях своевременного обнаружения противника и предупреждения его внезапного нападения, обеспечения безопасной работы органов управления, частей и подразделений  тыла, сохранности их техники и запасов материальных средств, предотвращения проникновения в районы размещения тыла разведки противника. Охрана частей и подразделений тыла осуществляется непосредственным (караулы, посты наблюдения, внутренний наряд), сторожевым (сторожевые посты, парные патрули, секреты, дозоры), а при необходимости и походным охранением (головные, боковые, тыльные походные заставы).

При организации охранения командиры частей и подразделений тыла обычно указывают: каким направлениям (районам) уделить особое внимание; где, какое и к какому сроку иметь охранение, какие силы для этого привлечь. При этом учитываются характер местности, условия видимости, удаление подразделений тыла друг от друга, размеры районов размещения тыла, характер действий противника и другие условия.

Непосредственное охранение организуется в соответствии с требованиями уставов внутренней и караульной службы. Для непосредственного охранения тыловых объектов назначаются караулы и суточный наряд. Часовые из состава караула выставляются на посты (двух- и трёхсменные) прежде всего для охраны тыловых пунктов управления соединений (частей), пунктов управления частей и подразделений тыла, складов артиллерийского вооружения и боеприпасов и складов горючего, а также у контрольно-пропускных пунктов на въездах (выездах) в районы размещения тыла. Охрану объектов часовые осуществляют способом патрулирования или наблюдением с определённого места.

При организации охранения тыловых объектов способом патрулирования часовому (патрульному, парному патрулю) назначается маршрут или участок местности протяжённостью до 2 км в дневное время и до 1 км ночью. В горах или в лесу, а также во время активных боевых действий назначаемый маршрут патрулирования значительно уменьшается и может составлять днём до 500 м, ночью до 200-300 м, что ведёт к увеличению количества постов охраны. Исходя из того, что протяжённость маршрута по периметру района размещения каждого подразделения тыла типа автомобильной роты, в пределах которого организуется охранение, в среднем не превышает 3 км, то для целей охранения такого подразделения в обычных условиях потребуется иметь до 3 трёхсменных постов днём и дополнительно 2-3 постов ночью (с учётом выставления поста у пункта управления подразделения тыла).

Охранение тыловых объектов наблюдением часовые могут осуществлять из окопов, щелей, естественных укрытий, а в дневное время и при наличии благоприятных условий местности - со специально оборудованных вышек. Чтобы уменьшить количество личного состава для организации охранения, целесообразно применять технические средства наблюдения, охранной сигнализации, заграждения и собак. Это позволит не только значительно повысить надёжность охранения тыловых объектов, но и сократить количество постов, следовательно, и потребность в личном составе для этих целей в несколько раз.

Сторожевое охранение организуется для усиления непосредственного охранения на угрожаемых направлениях действий противника.

Сторожевые посты должны прикрывать дороги, ведущие к районам размещения частей и подразделений тыла. В состав сторожевого поста может выделяться от 2 – 3 человек до отделения. Ему указывается позиция на удалении до 1,5 км от охраняемого объекта для кругового наблюдения. Позиция сторожевого поста оборудуется в инженерном отношении и тщательно маскируется, при необходимости перед ней устанавливаются сигнальные мины (ракеты).

Секреты могут выставляться на определённое время ночью или в условиях ограниченной видимости. Состав секрета - 2-3 человека. Он располагается в указанном ему месте и в случае обнаружения противника ведёт за ним наблюдение, о чём сообщает установленным сигналом командиру подразделения. При выходе на секрет одиночных солдат противника он захватывает их или уничтожает.

Дозоры от частей (подразделений) тыла высылаются при угрозе нападения противника с целью своевременного его обнаружения и выявления намерений. Они выполняют свои задачи наблюдением и осмотром ближайших подступов к объектам тыла и могут действовать на удалении 2-3 км от них.

Патрулирование организуется по периметру района размещения частей и подразделений тыла, на путях подвоза и эвакуации для поддержания установленного порядка и усиления охранения тыловых объектов. Свои задачи патрули выполняют пешим порядком, либо на выделенных средствах передвижения. Пешие патрули назначаются, как правило, парные. Патрулирование осуществляется обходом охраняемых объектов по указанным маршрутам с целью тщательного осмотра местности, прилегающей к этим маршрутам, обнаружения на них заграждений и засад диверсионно-разведывательных групп противника, задержания подозрительных лиц и усиления бдительности (при необходимости) подразделений, охраняющих объекты в районах размещения тыла и на путях подвоза и эвакуации. Личный состав для патрулирования выделяется из частей и подразделений тыла, а в отдельных случаях из боевых подразделений.

Походное охранение организуется при перемещении частей и подразделений тыла в новые районы или при организации их действий.

Данный вопрос является наиболее актуальным, так американские войска во Вьетнаме для охраны мест расположения войск, тыловых баз и коммуникаций вынуждены были выделять до 75 % своих сил.

Афганские события показали, что неохраняемые автомобильные колонны атаковались противником в первую очередь и почти полностью выводились из строя. Личный состав автомобильных подразделений не успевал оказывать организованное сопротивление и нес большие потери. В связи с этим в Афганистане для охраны автомобильных перевозок выделялось до 50 % от общего числа сил и средств охраны.

Охранение колонн тыла при их перемещении и автомобильных колонн при подвозе материальных средств осуществляется специально назначенным личным составом, который должен находиться на автомобилях и вести круговое наблюдение. Каждый водитель обязан охранять вверенные ему автомобиль и груз. При необходимости для усиления охраны сооружений на путях подвоза и эвакуации, а также автомобильных колонн в пути следования по указанию командира соединения (части) выделяются дополнительные силы и средства, подготавливаются и назначаются авианаводчики. В распоряжение командира части (подразделения) тыла может выделяться до мотострелковой роты (взвода) и отделение РХБ разведки, с задачей защиты, обороны и охраны автомобильных колонн, а также выполнения погрузочно-разгрузочных работ.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.