Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-04-18 | 970 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Современное состояние войскового тыла характеризуется появлением принципиально новых видов вооружений, в том числе высокоточного оружия, совершенствованием существующих и изысканием новых способов подготовки и ведения общевойскового боя, что вызвало необходимость адекватного развития системы и способов тылового обеспечения войск.
Новые способы и формы оперативно-тактических действий войск создали предпосылки для совершенствования состава и структуры частей и подразделений тыла, повышения их боевой готовности и боеспособности к автономным действиям в отрыве от органов снабжения в условиях применения всех видов оружия.
В мирное время соединения и части тылового обеспечения занимаются плановой боевой подготовкой.
Основные направления подготовки войскового тыла:
совершенствование боевой и мобилизационной готовности частей и подразделений тыла;
повышение способности тыла обеспечить составом мирного времени своевременное и адекватное реагирование войск на возникающие военные угрозы;
организация взаимодействия с тылом других войск, воинских формирований и органов при ведении активной борьбы с терроризмом;
выполнение мероприятий перехода Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов к межведомственной унифицированной системе тылового обеспечения (МУСТО);
материальное обеспечение практической реализации Федеральной целевой программы перехода к комплектованию воинских частей, а в отдельных случаях ряда воинских должностей военнослужащими, проходящими военную службу по контракту;
перевод войск на новые принципы обеспечения.
В условиях продолжающегося реформирования Вооруженных Сил возрастает количество соединений и частей сокращенного состава, для укомплектования которых необходимо призвать из запаса от 80 до 95% людских ресурсов и до 50 % автомобильной техники.
|
В течение последних 10 лет в связи с отсутствием финансирования учебные сборы практически не проводятся. В результате качество укомплектованности военно-обученными ресурсами низкое. Экономическая недообеспеченность автохозяйств не позволяет им содержать существовавший ранее парк автомобилей, осуществлять их качественный ремонт. На предприятиях экономического комплекса ежегодно происходит сокращение парка машин на 6-7%. Укомплектованность войск автомобилями штатных марок ежегодно снижается на 2-3%.
В то же время технические средства тыла с начала 90-х и до 2002 г. практически не обновлялись. Свыше 70% средств заправки и транспортирования горючего, технических средств продовольственной и вещевой службы, 60% подвижной медицинской техники, 80% техники автомобильно-дорожной службы, 45% техники ветеринарной службы находятся на хранении больше 10 лет.
В настоящее время общая обеспеченность Вооруженных Сил РФ специальной техникой служб тыла по основной номенклатуре составляет до 90%. Указанная укомплектованность позволяет, в целом, выполнять поставленные задачи.
Однако из имеющейся техники тыла текущего обеспечения более 18,5% требует среднего ремонта (СР), 18% - капитального ремонта (КР) и 19% подлежит списанию (утилизации). Доля современных образцов техники тыла составляет от 35 до 60 % от обеспеченности.
Анализ данных тенденций показывает, что в этих условиях существует опасность резкого снижения уровня технической оснащенности и, как следствие, снижение боеспособности войскового тыла до критического.
К 2010 г. общая обеспеченность Вооруженных Сил РФ техникой служб тыла по основной номенклатуре, по пессимистическому прогнозу, может составить до 40%, в том числе: техникой службы горючего в среднем – 20%; техникой продовольственной службы – 55%; техникой вещевой службы-20%; дорожно-техническими средствами – 80%; медицинской техникой в среднем – 30%.
|
Как показал опыт последнего десятилетия, проведенный этап по приведению частей и подразделений тыла к общевойсковой структуре оправдал себя. Главное преимущество этих структур заключено в их высокой эффективности при комплексном решении различных задач. Наличие этих формирований в дивизии позволило на автомобильном транспорте поднять подвижных запасов на 100 % (4-6 суток боевых действий, по продовольствию – до 10 суток).
Основной тенденцией развития тыла является рост грузоподъёмности транспорта подвоза (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Грузоподъёмность обмо мсд (тд), т
Наименование | Годы | ||||||
1941 | 1945 | 1950 | 1960 | 1980 | 2000 | 2005 | |
Боеприпасы | 258 | 66 | 220 | 650 | 980 | 980 | 1000 |
Горючее | 42 | 22 | 50 | 136 | 530 | 1000 | 1050 |
Продовольствие и др. | 51 | 41 | 40 | 84 | 370 | 370 | 370 |
Всего | 351 | 129 | 310 | 870 | 1880 | 2350 | 2420 |
Вместе с тем, существующая организационная структура войскового тыла обладает ограниченными возможностями по обеспечению возросших потребностей войск в материальных средствах при их переводе с мирного на военное время и с началом боевых действий, не располагает резервами сил и средств без их наращивания за счет учреждений стационарного окружного тыла и объектов местной промышленно-экономической базы.
Таким образом, современное состояние войскового тыла оценивается неоднозначно. С одной стороны материально-техническая база, созданная еще в советское время, морально устарела, с другой – систематическое недофинансирование не позволяет обеспечить необходимый организационный и технологический уровень тыла, отвечающий статусу самостоятельной военно-экономической системы ВС РФ.
В этих условиях, реализация требований, предъявляемых к войсковому тылу и удовлетворяющих условию его полного соответствия потребности обеспечиваемых соединений и частей, во многом будет зависеть от экономического фактора, надежной связи между ВС и экономикой государства, от претворения в жизнь военно-технической политики по переоснащению тыла современной техникой, развития его инфраструктуры и накопления необходимых материальных ресурсов.
В результате оценки степени соответствия показателей технических средств тыла характеристикам перспективного вооружения и военной техники, в частности, установлено, что требуется наращивать усилия по разработке средств жизнеобеспечения военнослужащих в поле, а также решать вопрос о местах их размещения на боевой технике; требуются средства для обеспечения помывки личного состава малочисленных команд; при размещении войск в полевых условиях продолжительностью свыше трех месяцев и невозможности строительства капитальных объектов инфраструктуры военных городков наиболее целесообразно обустройство войск осуществлять в блочно-модульных помещениях контейнерного типа; в войсковом звене необходима разработка «последовательной цепочки» средств хранения и подвоза скоропортящихся продуктов; взамен печей для обогрева палаток требуется создать принципиально новые полевые теплогенераторы для бытовых нужд; недостаточно средств механизации погрузочно - разгрузочных работ в полевых условиях; требуются штатные такелажные подразделения; требуется внедрение бронезащиты, модульности и унификации технических средств тыла.
|
Совершенствование войскового тыла предполагается по следующим направлениям:
1. Повышение автономности боевых действий войск в тыловом отношении.
2. Совершенствование системы тылового обеспечения.
3. Совершенствование системы управления тылом.
4. Повышение функциональных возможностей частей и подразделений тыла.
5. Совершенствование организационно-штатной структуры войскового тыла.
Повышение автономности боевых действий войск в тыловом отношении решается в настоящее время, главным образом, за счет оптимизации запасов материальных средств в боевых подразделениях и частях, подразделениях и частях тыла. Руководящими документами предусмотрены войсковые запасы материальных средств на 6-8 суток автономных боевых действий соединений. Однако, опыт проведенных учений и исследований показывает, что по некоторым видам запасов (артиллерийские, минометные выстрелы, горючее) автономность обеспечивается на 2 - 4 суток интенсивных боевых действий. В связи с этим должны создаваться дополнительные запасы. Содержать такие запасы следует за счет максимального использования грузоподъемности автомобилей, применения прицепов, рациональной укладки грузов и укомплектования тыла новыми техническими средствами («Урал – 4322», «Урал – 5323», «ЗиЛ – 4334», «ЗиЛ – 4331», «ГАЗ – 3301»).
|
Другим направлением повышения автономности является создание «систем индивидуального жизнеобеспечения» в каждой единице боевой техники и вооружения при промышленном их изготовлении. Такие системы должны быть предусмотрены на этапе научно - исследовательских и опытно – конструкторских работ при проектировании и изготовлении техники тыла. В табели к штатам экипажей боевых машин необходимо предусмотреть типовые комплекты систем индивидуального жизнеобеспечения с типовым набором предметов полевого быта (специальные палатки, матрацы надувные, спальные мешки, малогабаритные средства приготовления пищи, для обогрева личного состава). Опыт боевых действий в Чечне показал несовершенство и громоздкость комплекта боевой экипировки военнослужащих. Состоящие на снабжении отдельные образцы вещевого имущества и снаряжения морально устарели, неудобны в носке. Так, в вещевой мешок невозможно уложить личные вещи, сухой паек, боеприпасы, комплект нательного белья и портянок и другие предметы, необходимые воину в бою. Шапка – ушанка не носится вместе со шлемом стальным. По этой причине в настоящее время разрабатываются новые подходы к повышению эффективности боевой экипировки военнослужащих на основе высоких технологий оборонно-промышленного комплекса.
В совершенствовании системы тылового обеспечения приоритетными направлениями являются:
формирование единой политики развития служб тыла, а также ценообразования при закупках продукции общего назначения;
создание единой нормативно-правовой базы тылового обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
сопряжение ведомственных систем тылового обеспечения войск и воинских формирований других министерств и ведомств по таким направлениям, как обеспечение горючим, вещевым имуществом, продовольствием, подготовка специалистов тыла; создание запасов материальных и технических средств для совместных действий ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов в военное время и в кризисных ситуациях.
Совершенствование системы управления тылом осуществляется по следующим направлениям:
совершенствование организационно-штатной структуры и функций органов управления;
обеспечение войск существующими и разработка новых комплексов автоматизации для оборудования пунктов управления;
разработка и обеспечение войск новыми средствами связи и автоматизации.
Стратегической линией развития системы управления тылом является автоматизация наиболее трудоемких процессов на базе создания и широкого применения автоматизированных систем управления военного назначения. Однако уже в проектируемых автоматизированных системах управления тылом фронта имеются значительные недостатки. Так, войсковому тылу отводится роль пунктов первичного сбора и обработки информации от неавтоматизированных источников. Такой подход к создаваемой автоматизированной системе управления тылом фронта не обеспечивает выполнение требований ЗМО – НТ ВС РФ по следующим нормативам: время сбора информации должно составлять на ТПУ дивизии 0,5 - 1 час; длительность цикла управления в звене рота - полк - 1час (при подготовке к бою) и 0,5 часа (в ходе боя); в звене батальон - дивизия – 3 - 4 часа (при подготовке к бою) и 0,5 - 1,0 часа (в ходе боя); разработка сводки по тылу: в дивизии - 4 мин, армии - 16 мин, фронте - 25 мин. По этой причине следует включить войсковое звено в автоматизированную систему управления тылом фронта в качестве автоматизированного контура управления на базе ПЭВМ.
|
Другим направлением совершенствования системы управления тылом войскового звена является использование технических средств автоматической идентификации материальных ресурсов на базе штрихового кодирования. Это позволит обеспечить автоматический ввод информации о количестве и состоянии материальных ресурсов, наименование которых в войсковом звене составляет более 1 млн.
Схема действия систем штрихового кодирования может быть представлена следующим образом. При поступлении материальных и других средств в подразделение или на склад считывается информация, которая содержится в штриховом коде, нанесенном на боковую сторону пакета, контейнера или автомобиля. Анализируются (считываются) сопроводительные документы, подтверждающие количество материальных средств. Полученная информация сопряжена с базой данных ПЭВМ органов управления тыла батальона, полка, дивизии. Тем самым обеспечивается достижение реального масштаба времени о состоянии материальных средств, степени обеспеченности войск, а заместитель командира по тылу в любой момент времени может иметь информацию об обеспеченности любого подразделения, части.
Повышение функциональных возможностей частей и подразделений тыла планируется осуществить за счет:
модернизации существующих и принятия на вооружение новых образцов технических средств;
освоения новых технологий тылового обеспечения на базе перспективных образцов технических средств;
сокращения времени выполнения функциональных задач.
К основным направлениям развития технических средств тыла относятся следующие общие направления:
создание мобильного типового комплекта элементов тыловой инфраструктуры военных городков на базе контейнеров для организации всестороннего жизнеобеспечения войск, действующих вне пунктов постоянной дислокации при длительном размещении в полевых условиях;
повышение мобильности технических средств тыла путем замены базы монтажа на перспективные, более проходимые и экономичные шасси автомобильной техники, унификация базовых шасси техники тыла;
разработка средств механизации погрузочно-разгрузочных работ в полевых условиях;
формирование идеологии, способов, средств и технических решений по бронезащите техники тыла; разработка средств жизнеобеспечения военнослужащих в поле.
По техническим средствам тылового обеспечения:
разработка мобильных комплексов тылового обеспечения, в том числе поезда комплексного тылового обеспечения; разработка передвижных (подвижных) пунктов управления тыловым обеспечением, отвечающих современным требованиям по живучести; создание передвижных (подвижных) комплексов по ремонту технических средств тыла; создание судебно-медицинских технических средств для приема, обработки и отправки погибших; разработка холодильных установок и термостабилизирующих устройств многоцелевого назначения; создание мобильных полевых теплогенераторов для бытовых нужд; разработка средств кондиционирования техники и объектов тыла; создание средств утилизации отходов.
По автоматизированным системам управления:
обеспечение сопряжения автоматизированной системы управления тыла центрального звена с автоматизированными подсистемами и комплексами системы автоматизации оперативного и войсковых звеньев с целью создания единой автоматизированной системы управления Тыла Вооруженных Сил; создание на основе единой автоматизированной системы управления Тыла Вооруженных Сил и локальных вычислительных сетей всех уровней системы непрерывного слежения (мониторинга) за качественным состоянием Тыла Вооруженных Сил.
По техническим средствам службы горючего - совершенствование системы эксплуатации и ремонта технических средств службы горючего.
По техническим средствам продовольственной службы:
расширение возможностей транспортирования за счет применения базовых шасси современных автомобилей (прицепов) и широкого использования преимуществ применения кузовов-контейнеров; повышение энергообеспеченности образцов, внедрение современных конструкционных материалов; создание комплекса технических средств продовольственной службы для батальонного пункта питания; проведение работ по созданию унифицированных горелочных устройств, способных работать на различных видах топлива.
По техническим средствам вещевой службы:
совершенствование средств помывки личного состава, стирки белья и бытового обслуживания военнослужащих в войсковом звене на основе кузовов-контейнеров; унификация разрабатываемых образцов на уровне элементной, агрегатной базы, а также отдельных модулей и технических средств в целом; разработка средств ремонта вещевого имущества и самих технических средств вещевой службы; разработка перспективного технологического и вспомогательного оборудования технических средств; совершенствование технологий ремонта вещевого имущества, создание парка оборудования, отвечающего требованию ремонта современных и перспективных предметов вещевого имущества; проведение исследования по созданию перспективных моющих средств для стирки белья и обмундирования, а также помывки личного состава.
По дорожно-техническим средствам:
создание мобильных дорожно-технических средств на новых перспективных базовых шасси; разработка и применение универсальных мостовых средств.
По техническим средствам медицинской службы:
создание индивидуальных и групповых средств медицинского оснащения (совершенствование индивидуальной медицинской экипировки, разработка перевязочных средств нового поколения, носимых комплектов медицинских средств для войскового звена и др.); разработка средств розыска, сбора и эвакуации раненых (создание семейства колесных и гусеничных машин медицинской эвакуации на шасси существующих и перспективных боевых машин, разработка и модернизация съемных комплектов медицинского оборудования для различных типов летательных аппаратов в зависимости от их предназначения и места в системе эвакуации и адаптация их к летным условиям эксплуатации); создание подвижных установок и комплексов военно-медицинского назначения на базе отечественных кузовов-контейнеров постоянного и переменного объемов, которые соответствуют достигнутому техническому уровню за рубежом и будут оснащены современными системами жизнеобеспечения. В рамках этих работ будут созданы технические средства сопряжения (стыковки) средств развертывания различных типов в комплексы.
По техническим средствам ветеринарной службы:
совершенствование технических средств ветеринарной разведки; разработка средств лабораторной диагностики возбудителей особо опасных болезней, общих для человека и животных; разработка технических средств оказания ветеринарной помощи в военное время и при возникновении чрезвычайных техногенных или природных ситуаций.
По техническим средствам обеспечения экологической безопасности:
создание средств экологического мониторинга и контроля окружающей среды (войсковые средства экологического контроля, стационарные и подвижные экологические лаборатории, дистанционные средства экологического контроля); создание средств предотвращения загрязнений окружающей среды при эксплуатации вооружения, военной техники и военных объектов; разработка средств экологической защиты войск (сил) от экологически опасных воздействий факторов окружающей среды природного и техногенного характера; разработка средств ликвидации загрязнений, очистки и восстановления окружающей среды.
Важнейшим элементом сокращения времени на выполнение функциональных задач является механизация погрузочно-разгрузочных работ. Установлено, что около 80% времени работы транспорта приходится на простои – на погрузку и выгрузку. Вместе с тем, чтобы выполнить среднесуточный объем работ в дивизии, потребуется привлекать 2-3 мотострелковые роты, т.к. средства механизации имеются только в обмо в составе 3 кранов и 2 самопогрузчиков. Оснащение войскового тыла средствами механизации может осуществляться в батальонном звене за счет применения автотранспорта с автоматической загрузкой материальных средств непосредственно в боевые машины. Например, транспортно-заряжающие машины обеспечивают автоматическую загрузку боекомплекта за 3-5 мин, а на выполнение этой операции вручную затрачивается около 40 мин, и после загрузки работоспособность экипажа снижается на 25-30%. В полковом и дивизионном звеньях – на складах рмо, обмо целесообразно применять безлюдные технологии в виде автоматизированных транспортно-складских комплексов, которые формируют пакеты и контейнеры в соответствии с потребностью войск. Транспортно-складские комплексы представляют собой систему взаимосвязанных складских устройств для погрузки (разгрузки), укомплектования, укладки, хранения и учета материальных средств. В настоящее время подобные комплексы разработаны, достаточно широко применяются на крупных промышленных предприятиях и могут быть адаптированы для полевых условий.
Применение контейнеров, пакетов, поддонов и модульных комплектов материальных средств увеличивает трудоемкость работ при их формировании, но значительно сокращает время выполнения погрузочно-разгрузочных работ при подвозе материальных средств.
Установлено, что каждая тонна груза, поступая от фронтового звена к личному составу, более 12 раз перегружается. Сократить количество перегрузок можно за счет использования преимуществ модульных комплектов и их доставки по назначению. Комплекты можно создавать на экипажи (расчеты) численностью 3, 5, 10 человек; взводы – 20-30 чел.; роты – до 100 чел.; батальоны – 300 чел.; полки (бригады) – от 500 до 1500 чел. Формирование модульных комплектов может осуществляться централизованно на заводах - изготовителях, центральных базах и складах, а также в войсках.
Совершенствование организационно-штатной структуры войскового тыла планируется по следующим направлениям:
увеличение количества бортовых автомобилей в частях и подразделениях тыла;
включение в штаты частей и подразделений материального обеспечения подразделений погрузочно-разгрузочных работ с мобильными средствами механизации;
включение в штат тыла батальона полевой бани;
включение в штат тыла полка (бригады) подразделений подвоза воды, полевой прачечной, подвижного банно-прачечного комплекса;
включение в штат тыла дивизии полевых прачечных (5 комплектов), полевых бань (16 комплектов), подвижных банно-прачечных комплексов (2 комплекта);
разделение действующих структур тылового обеспечения и возложение функций материального и транспортного обеспечения на самостоятельные части (подразделения);
постепенное исключение из штатов частей и подразделений тыла прицепов, малоэффективных при обеспечении боевых действий в горно-лесистой, пустынной, болотистой местности.
В настоящее время большая работа в Вооруженных Силах РФ направлена на выполнение Федеральной целевой программы по переходу к комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими по контракту. При переходе на новый принцип комплектования с боевых подразделений дивизии функции по выделению личного состава для несения службы в суточном наряде по столовой будут сняты и возложены на воинские части и подразделения обеспечения и обслуживания, в соответствии с чем возрастает их численность. Проведенные расчеты показывают, что исходя из норм содержания поваров, хлеборезов, суточного наряда по столовой, для обслуживания столовых воинских частей и подразделений мсд потребуется в сутки 398 чел. Увеличение штатной численности существующих рот материального обеспечения (обмо) сделает их громоздкими и трудно управляемыми.
В связи с этим, штабом Тыла ВС РФ совместно с Генеральным штабом проводится работа по оптимизации существующих структур (рмо, обмо) и возложения функций материального и транспортного обеспечения на самостоятельные подразделения.
В мотострелковом полку предложенопереформирование роты материального обеспечения полка и формирования на ее базе автомобильной роты с включением в ее состав взводов подвоза материальных средств, отделения технического обслуживания, а также взвода материального обеспечения с включением в его состав столовой, вещевой ремонтной мастерской, полевой бани и складов.
В дивизии предлагается на базе отдельного батальона материального обеспечения сформировать отдельный автомобильный батальон и отдельную роту материального обеспечения, включающую эксплуатационно-ремонтную роту, хлебозавод, полевую баню, объединенный склад и подразделения обслуживания: взвод материального обеспечения, ремонтный взвод и медицинский пункт.
Это только некоторые возможные пути развития войскового тыла. По мере изменения характера боевых действий и увеличения объема задач по тыловому обеспечению войск и номенклатуры материальных средств возможны и другие пути развития войскового тыла, совершенствование способов тылового обеспечения, более целесообразная тактика действия частей и подразделений тыла.
Вопросы для контроля
1. Дать определение войскового тыла и раскрыть его роль в общей структуре Тыла Вооруженных Сил РФ.
2. Основные задачи войскового тыла.
3. Предназначение, организационная структура и состав обмо мсд.
4. Предназначение, организационная структура и состав омедб мсд.
5. Предназначение, организационная структура и состав рмо мсп.
6. Предназначение, организационная структура и состав медр мсп.
7. Предназначение, организационная структура и состав вмо и медв мсб.
8. Требования, предъявляемые к войсковому тылу.
9. Основные направления совершенствования войскового тыла.
10. Перспективы развития техники, технических средств и организационно-штатной структуры частей и подразделений тыла.
|
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!