Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-04-18 | 191 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Элементы производства антропологического знания:
· Полевая работа
· Анализ
+ описание
ход работы: сбор эмпирического материала -> описание того, что удалось обнаружить -> проанализировать найденное
· Исследуемая реальность представлена «избирательно» (т.к. нельзя описать все или уделить равное внимание всему, что удалось понаблюдать)
Главным видом деятельности в рамках антропологического исследовательского подхода является работа в поле. Благодаря ей исследователь получает большую часть своих первичных данных.
У исследователя до прибытия на место наблюдения в голове есть вопросы, гипотезы, предпложения, НО он почти не представляет что его ждет в поле.
Цель работы в поле не в том, чтобы поговорить с наибольшим числом людей или собрать информацию по максимальному количеству тем; цель заключается в том, чтобы ограничить исследование настолько, насколько нужно для полного освоения узкой эмпирической темы.
Таким образом, цель исследования: понимание локальных практик и представлений как частей целостного контекста
Особенности исследования:
ü Предотвращение фрагментации и деконтекстуализации материала.
ü Фрагментация – набор разрозненных, слабо связанных друг с другом данных.
ü Деконтекстуализированные данные – обрывки знания, которым недостает информации, необходимой для их увязывания с более общей перспективой.
ü Каждое пявление должно быть понято во всей полноте контекста, в котором оно существует (+ нудно указывать его связть с другими явлениями)
ü Недорогое
ü Не требует особого оборудования, т.к. Человек – наиболее точный инструмент для изучения других людей
|
ü Не очень трудозатратны, хотя могу быть довольно сложными (на личностном уровне)
ü Высокая временная затратность
ü Ведение полевого дневника или запись на диктофон (т. к. знают, что невозможно заранее предугадать ценность того или иного наблюдения)
Возможные трудности:
Этноцентризм: смотреть на других людей с точки зрения собственных культурных категорий.
Слепота к привычному (особенно в родном для исследователя обществе)
Плохое владение языкм информантов (или слишком хорошее, тогда пункт 2 – слепота к обыденному)
МЕТОДЫ:
Самым важным методом полевой работы - включенное наблюдение.
ü Интервью
ü «зависания» в одном и том же месте
ü цель: видеть информантов в повседненых ситуациях (не помещение людей в искусственные условия)
ü долгие беседы (частично на их языке) для выяснение их взгляда на изучаемые проблемы и их мысли о собственножизни (а не четкое следование опроснику)
Главный метод социоантропологии – НАБЛЮДЕНИЕ – преднамеренное и целенаправленное восприятие.
Особенности социоантропологического изучения мира:
- непосредственное наблюдение повседневного поведения людей методом участвующего наблюдения и получение данных из первых рук
- установление непринужденных контактов с информантами с целью получения их согласия на проведение научного интервью
- подготовка программы интервью
- детальная работа с хорошо осведомленными информантами
- глубинное интервью (в итоге – коллекция историй жизней)
- эмическое (ориентир на ценности местных жителей) исследование
- этическое (ориентир на ценности изадачи самого исследователя)
- проблемно-ориентированное исследование
- лонгитюдное исследование – продолжительное изучение одного объекта или явления
Отличия от других не социоантропологических методов:
- Компаративность (сравнительный анализ культур)
- Холистичность (охват всех сторон жизни общества и человека)
|
- Глобальность (ей доступны все культуры и все страны во все эпохи)
Основные методы:
Аналитические: типологоический (анализ общего и особенного в эмпирическом многообразии явлений), метод пережитков (реконструкция исчезнувших явлений по их пережиткам в современном обществе);
Эмпирическое исследование: по глубине аннализа социальной проблемы и масштабу охвата событий (пробное, описательное, аналитическое), по методу сбора данных (опрос, наблюдение, анализ документов, эксперимент), по объему охвата объекта исследования (сплошные, выборочные);
Монографическое иследование: цель – применение на практике;
Повторные исследования: лонгитюдные (длительное изучение одной совокупности лиц), когортные (изучение лиц одного возраста на протяжении длительного времени), трендовые (на одной и той же генеральной освокупности с интервалом во времени и соблюдением одинаковой методиик – установление соц. Изменений), панельное (по единой рпограме на одной и той же выборке, по единой методике через определенный интервал времени)
Анализ случая, социография (методы этнографии и социологии), биографический метод, научный эксперимент, социодраматургические и этнометодологические эксперименты, социоисторический эксперимент
Полевое исследование по Б. Малиновскому:
· Необходимо жить среди местных жителей, ежедневно общаться с ними, чтобы к исследователю привыкли и ничего не искажало результаты исследования;
· Нужно знать язык, чтобы понимать разговоры и избежать искажения информации в случае работы переводчика;
· Концентрация внимания на взаимосвязи всех явлений в культуре (ни одно не может быть понято без рассмотрения других);
· Исследовать нужно не поражающие воображение явления, а обычную повседневную жизнь;
· Не спрашивать наблюдаемых о значениях и смыслах а наблюдать за ПОВЕДЕНИЕМ.
Принципы валидности и надёжности исследования:
· Множественность источников;
· Прямой доступ к миру инсайдеров;
· Описание и обсуждение процесса исследования;
· Ключевые понятия исследования должны быть проверены реальным использованием в повседневной жизни;
· Проверка процедур и результатов независим повторным исследованием.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!