История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-04-18 | 152 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Релятивизм, эпистемологический (когнитивный) релятивизм. Школы и фигуры: Ф. Боаса
«Ум первобытного человека (1933 [1]) 1911
Гносеологические корни релятивизма — отказ от признания преемственности в развитии знания, преувеличение зависимости процесса познания от его условий.
Как правило, выделяются три главные широкие категории: (1) методологический релятивизм, (2) когнитивный (эпистемологический) релятивизм, и (3) этический (моральный) релятивизм.
(1) Мало кто из философов и гуманитариев возражает против методологического («описательного») релятивизма – практики «отказа от суждения» до тех пор, пока то или иное верование, идея, или поведение не будет описаны и поняты внутри целостного контекста, в котором они бытуют. Иногда сторонники методологического релятивизма забывают, что он есть по сути профессиональная необходимость, и ученые в нем сами кровно заинтересованы: ведь, например, полевые исследования были бы просто невозможны, если бы антропологи высказывали свое возмущение по поводу каких-либо практик, которые бы казались им иррациональными или отталкивающими.
(2) Когнитивный релятивизм утверждает, что члены различных обществ живут в различных и друг с другом несоизмеримых системах знания. В рамках этого общего принципа есть еще две под-темы: утверждение, что общества могут выработать системы мышления, радикально отличные от нашей собственной; а также сомнение в том, что позитивный научный метод имеет какую-либо транскультурную обоснованность. Но обе эти идеи были серьезным образом опровергнуты в последнее время на основе эмпирических данных. Работы когнитивистов показали, что многие черты человеческого сознания универсальны, поскольку это сознания у всех людей, по-видимому, основано на сходном неврологическом строении, даже если внешние проявления в значительной степени могут определяться культурными факторами. Обычно считается, что совершенный перевод с языка одной культуры на язык другой культуры невозможен, или, по крайней мере, так искажен неравным соотношением сил, что на него следует смотреть скептически. Однако тот же Геллнер замечает, что с помощью напряженной работы мы можем приблизиться к такому совершенному «переводу» достаточно близко, чтобы достичь взаимопонимания
|
(3) Моральный (или этический) релятивизм утверждает, что ценности каждого народа являются уникальными и самодостаточными, и потому люди со стороны обязаны оценивать их исходя из ценностей данного конкретного народа.
Культурный релятивизм — направление в этнографии, отрицающее этноцентризм — европейско-американской системы оценок и признающее все культуры равными. Каждая культура является уникальной системой ценностей. Начало этому направлению заложил ещё Франц Боас.
Произведение «Ум первобытного человека» (1911) Боаса Франца
Содержит главы: 1. Расовые предрассудки, 2. Старое расовое чувство подчинения цветной расы по-прежнему сильно, 3. Влияние наследственности на человеческие типы, 4. Умственные черты первобытного и цивилизованного человека, 5.Раса и язык, 6. Универсальность культурных черт, 7. Эволюционная точка зрения, 8. Некоторые черты первобытной культуры, 9 резюме, 10.Рассовые проблемы в Соединенных Штатах.
В этом произведении Боас Франц задает вопрос: есть ли основания полагать, что существуют даровитые расы и другие, менее одаренные? И дает отрицательный ответ, в доказательство которого приводит множество причин, доказывающих, почему одни расы живут в лучших условиях, чем другие и более успешны на данной стадии своего развития.
Доказательства
Биологическое строение тела: наследственные умственные способности не изменились от перехода первобытного общества к цивилизационному. И первобытным людям и цивилизованным характерны черты, отличающие их от животных (членораздельная речь, пользование орудиями и способность к логическому мышлению).
|
Окружающая среда может влиять на формирование телесной формы человека. Например, было замечено изменение формы черепа у Американских иммигрантов, которое не было у их предков, живущих или живших в Америке. Но нет прямого соответствия между физическими свойствами тела и умственными дарованиями. Однако условия жизни могут повлиять на умственную деятельность (домашняя жизнь, например, переход от деревенской окружающей среды к городской жизни).
Социально-культурные особенности: Боас Франц рассматривает язык как культурный феномен и говорит, что были обнаружены сходные черты во всех языках; и что нынешние человеческие типы древнее нынешних лингвистических семей.
Культурная стадия развития представляет собою явление, зависящее от исторических причин и не имеющее отношения к расе.
Итог: главное изменение при переходе от первобытного общества к цивилизованному связано с уменьшением количества эмоциональных ассоциаций и с улучшением традиционного материала, являющегося элементом наших обычных умственных процессов. Но во многих случаях различия между такими обществами являются кажущимися.
То, почему некоторые расы более развиты связано в первую очередь с культурно историческими процессами и условиями, и, следовательно, качеством и масштабом передаваемого опыта от поколения к поколению.
В последней главе Боас Франц раскрывает актуальность проблемы стереотипного представления об превосходстве и даровитости одних рас в отличии от других во время написания книги: «Политика многих наших Южных Штатов, пытающееся предотвратить всякое расовое смешение, основана на ошибочном взгляде на совершающийся сложный процесс… Мы должны стыдится, когда нам приходится сознаться в том, что научное изучение этих вопросов никогда не получало поддержки ни от нашего правительства, ни от какого-либо из наших больших научных учреждений».
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!