Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-03-18 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Подвижные игры | Прогулка: основные движения | «Центр здоровья» мотив деятельности «Помощь» | Беседы, наблюдения, дидактические, двигательно-дидактические игры. | Пособие, оборудование, материалы. | Литература | Работа с родителями | |
Понедельник | 1. «Найди свой домик» (в) 2. «У медведя во бору» (в) | 1. Закрепить навыки равновесия при выполнении вбегания и сбегания по наклонной доске. Добиваться ловкости движений. | Задание: «Научи!» (друга, Незнайку и т.д.). Цель: закрепить навык правильного положения, мягкого приземления в прыжках в длину с места. | 1. Двигательно-дидактическая игра «Помоги своему телу быть здоровым». Цель: закрепить представление детей о физических упражнениях и подвижных играх, о способах заботы о себе, ос воем здоровье в весенний период. (смотреть картотеку)
| 1. Круги-ориентиры плоскостные 2. Шапочка (картинка) медведя. 3.Флажки. 4. Шапочка (картинка) лягушки. 5. Ручеек рисуется. 6. Горка деревянная. 7. Мячи для катания. 8. палочки (длина – 30-50 см) 9. Мешочки. 10. Мячи. 11. Обручи. 12. Мышонок Пин (мягкая игрушка). 13. Тяжелый мяч (0,5 кг) 14. Дорожка- ориентир. 15. Кукла Доктор Айболит. | Чтение: Т.А. Шорыгина. Какие звери в лесу? – М., 2002 г., с. 74 – 87. | 1. сбор видеоматериалов и фотографий для выставки на тему «Как мы отдыхаем с семьей». |
Вторник | 1. «Кто быстрее до флажка» (в) 2. «Лягушки и комары» (з) | 1. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (длина – до 4 м). добиваться сильного толчка. Повторить 3 – 4 раза. | 1. «Научи мышонка Пика!». Цель: закрепить умение метать набивной мяч способом двумя руками из-за головы, из исходного положения «сидя». Добиваться сильно броска и полета вперед вверх. | ||||
Среда | 1. «Через ручеек» (в) 2. «Найди свой домик» (в) | 1. Упражнять в катании меча палочкой и в беге за ними. | 1. Игровая ситуация доктор Айболит «массаж рук. – Поиграем ручками!» (по А. Уманской) | ||||
Четверг | 1. «У медведя во бору» (в) 2. «Кто быстрее до флажка» (в) | 1.Упражнять в метании меча (мешочка) в обруч способом от плеча правой (левой) рукой с Расстояния 1.5 – 2 м. | 1. Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками, добиваться правильного хвата кистями рук. Игровое упражнение «Научи друга!» | ||||
Пятница | 1. «Лягушки и комары» (з) 2. «Через ручеек» (в) | 1. Упражняться в прыжках в длину с места, добиваясь мягкого приземления на полусогнутые ноги. | 1. Игровая ситуация доктор Айболит «массаж рук. – Поиграем ручками!» закрепить массаж рук. |
Конспект занятий №88: «Я семью свою люблю – стать помощником хочу!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат;
1.2. Способствовать укреплению глазо-двигательных мышц.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и физическими качествами;
2.2. Продолжать закреплять навык равновесия при выполнении взбегания и сбегания по наклонной доске, добиваясь ловкости движений;
2.3. Продолжать укреплять в прокатывании тяжелого меча по наклонной доске в ворота. Добиваться сильного отталкивания и прямого направления;
2.4. Продолжать закреплять навык мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места, добиваясь дальности прыжка и взмаха рук;
2.5. Развивать находчивость, сообразительность, овладевать языком движений;
2.6. Развивать силу, ловкость, выносливость.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Развивать доброжелательное отношение к близким людям, желание заботится о них и оказывать посильную помощь.
Оснащение занятия:
1. «Тропа здоровья».
2. Солнышко-ориентир.
3. Султанчики – по 2 шт. а каждого ребенка.
4. Доски с крепежами по количеству пролетов гимнастической стенки (ширина – 20 см, длина – 2-2,5 м).
5. Шарики – по количеству пролетов.
6. Тяжелые мячи (0,5 кг) – на подгруппу детей.
7. Воротики (h= 40-50 см) – по количеству пролетов стенки.
8. Дорожка-ориентир – 3 м.
Предварительная работа
1. В «Центре здоровья». Цель: Закрепить навык правильного исходного положения, мягкого приземления в прыжках в длину с места. Мотив помощи – «Научи!» (Незнайку, друга и т.д.).
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть | Диалог. Воспитатель: – Читает стихотворение: Ой, как Ирине хочется Быть маминой помощницей! Но чем помочь? И как помочь? Ирина думала всю ночь. (Геннадий Жуков) Воспитатель: – А вы думали, как помочь своим родителям? – ответы детей. Воспитатель: – А вы знаете, чтобы стать помощником, надо быть сильным, ловким, выносливым, здоровым! А поможет нам физкультура! | ||
* Построение в колонну, нахождение своего листа в колонне. | 3 раза. | Указание: – Все по залу шагаем и в колонну быстро встаем! | ||
* Построение в шеренгу, нахождение своего места в шеренге. | Указание: – Все по залу зашагали и в шеренгу быстро встали! | |||
* Ходьба обычная в колонне по одному. | 30 сек. | Указание: – Шагаем за ведущим вокруг зала! | ||
* Ходьба по «тропе здоровья». | 30 сек. | Объяснение: – Идем по «тропе здоровья», чтобы наши ноги были здоровые! Указание: – Стараемся держать спину прямо! Смотрим вперед на солнышко! | «Тропа здоровья»: гальки, бревнышки, массажные коврики, ребристая доска и др. | |
* Ходьба в колонне с мешочками на голове. | 30 сек. | Воспитатель: – Позаботились о ногах – не забудем и про спину! Указание: – туловище и голову держим прямо, чтобы мешочек не упал, и спина была красивая! | По ходу движения дети берут мешочки, по окончании ходьбы кладут их на место. | |
* Бег в колонне по одному. | 30 сек. | Напоминание: – бежим в колонне друг за другом, сохраняя расстояние! | ||
* Бег на носках. | 25 сек. | Указание: – бежим на носках легко | ||
* Бег со сменой ведущего. | 30 сек. | Указание: – Внимательно слушаем, кто будет ведущим! | Воспитатель назовет имя любого ребенка, который оббегает колонну и становится первым. | |
* Ходьба с восстановлением дыхания. | 25 сек. | Указание: – Шагаем спокойно, восстанавливаем дыхание! | ||
II | Основная часть. | |||
а) ОРУ: комплекс №16 «Салют весне!» (с султанчиками) | Воспитатель: – Очень полезно для здоровья каждое утро выполнять гимнастику! А султанчики помогут иметь радостное, веселое настроение! | Дети по ходу движения берут по два султанчика. | ||
б) ОД: * Взбегание и сбегание по наклонной доске (h = 25-30 см). Игровое задание «задень шарик! | 3 раза. | Воспитатель: – Что бы стать ловкими помощниками, мы будем тренироваться, вбегая и сбегая по наклонной доске. Указание: – Взбежать по доске, коснутся шарика, повернутся, ловко сбежать! | Поточно-групповой способ. Дети встают у дорожки-ориентира. Похвала индивидуальная. | |
* Скатывание тяжелого мяча по наклонной доске в ворота. Игровое задание «Силачи» (тяжелый мяч 0,5 кг) | 3 раза. | Воспитатель: – Что бы стать сильными помощником, мы будем тренироваться, скатывать тяжелые мячи. Указание: – Сильно отталкиваем мяч, стараемся прямо прокатить мяч по доске, чтобы он точно попал в воротики! | Поощрение, одобрение. Способ тот же. | |
* Прыжки в длину с места. Игровое задание «Выносливые ноги». | 3 раза | Воспитатель: – Что бы стать выносливым помощником, мы будем укреплять ноги! Указание: – Отталкиваемся с силой, чтобы прыгнуть Далеко. Помогаем себе взмахом рук! | Фронтальный способ. Дети встают у дорожки-ориентира. Похвалить сильные ноги. | |
в) Подвижная игра «Кто быстрее до флажка?» (вариант: «Кто быстрее перенесет покупки?») | 2 – 3 раза | Воспитатель: – Мы с вами хорошо потренировались, а теперь покажите какие вы помощники – перенесите мамины покупки. Указание: – Берем покупку «в магазине» вдвоем и переносим ее «домой»! | Дети делятся на две команды. Выполняют задание парами в каждой колонне. | |
III | Заключительная часть а) Релаксация. Игра средней подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!» | 1 мин. | Воспитатель:- Команды показывают по очереди друг другу движением, какие они помощники дома. | Дети имитируют движением разный труд. |
б) Рефлексия. | 1 мин. | Воспитатель: – Молодцы! Вы показали себя сильными, ловкими, выносливыми помощниками |
Конспект занятий №89: «Муравьиная семья»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять мышцы плечевого пояса, мышцы и связки стоп.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и физическими качествами;
2.2. Упражнять детей в метании тяжелого мяча способом двумя руками из-за головы. Добиваться соблюдения направления, сильного замаха;
2.3. Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения лазания по наклонной лестнице с переходом на гимнастическую стенку и спуска с нее. Обращать внимание на подъем и спуск чередующимся шагом;
2.4. Закрепить навык мягкого приземления на полусогнутые ноги и сохранения равновесия в прыжках в длину с места;
2.5. Продолжать развивать слуховое восприятие и ориентировку в пространстве.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Продолжать развивать доброжелательное отношение к близким людям, желание заботится о них и оказывать посильную помощь.
Оснащение занятия:
1. Султанчики – по 2 шт. на каждого ребенка.
2. набивные мячи (0,5 кг) – по количеству детей.
3. Дорожка-ориентир – 3 м.
4. Гимнастическая стенка с наклонными лестницами.
Обручи (d= 1 м) – 3 шт.
6. Коврики – по количеству детей.
Предварительная работа
1. В «Центре здоровья». Цель: Закрепить умение метать набивной мяч способом двумя руками из-за головы из исходного положения «сидя». Добиваться сильного броска и полета вперед вверх. Мотив помощи: «Научи!» (мышонка Пика).
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть | Диалог. Воспитатель: – На полянке возле елок Дом построен из иголок. В нем дружная семья живет – Веселый, трудовой народ! Все что-то тащат, все несут, Стараются, не устают. Воспитатель: – А вы узнали эту дружную, трудовую семью? Воспитатель: – А вы дружной семьей живете в группе? Можете показать на занятии свою дружбу, заботу и помощь друг другу? – ответы детей. | ||
* Построение в круг. | Указание: – Тогда строимся в один большой дружный круг! | |||
* Ходьба по кругу, взявшись за руки, в чередовании с бегом, с поворотами на сигнал. | 50 сек. | Воспитатель: – Выполним ходьбу по кругу дружно, стараемся, чтобы круг был ровный! Указание: – На сигнальное слово «Поворот!» – выполняем ходьбу в другую сторону! | ||
* Ходьба парами с перешагиванием через полоски (расстояние между полосками 30 см) | 30 сек. | Указание: – Каждый выбирает себе пару по желанию. Шагаем в парах ядом, дружно перешагиваем через полоски! | Количество линий – полосок 5-6 штук. | |
* Бег парами с перешагиванием через полоски. | 30 сек. | Указание: – Бежим в парах рядом, дружно перешагиваем через полоски! | ||
* Ходьба спокойная парами. | 25 сек. | Указание: – Шагаем в парах спокойно, успокаиваем дыхание! | ||
* Перестроение в круг по ходу движения. | Указание: – По ходу берем султанчики и строимся в круг! | |||
II | Основная часть. | |||
а) ОРУ: комплекс №16 «Салют весне!» (с султанчиками) | Воспитатель: – Выполним все вместе, дружно упражнения с султанчиками! Порадуемся весне! Салют весне! | |||
б) ОД: * Метание набивного мяча способом двумя руками из-за головы из исходного положения сидя. | 3 раза. | Воспитатель: – Муравьи могут переносить, перебрасывать, перекатывать разные тяжести, потому что сильные. А вы можете все вместе, дружно показать свою силу? Напоминание: – Принимаем исходное положение сидя, бросаем мяч сильным толчком двумя руками из-за головы! Выполняем бросок вперед вверх! | Фронтальный способ. Дети сидя в шеренге, одновременно бросают мяч. Похвала. | |
* Лазание по наклонной лестнице, переход на гимнастическую стенку, спуск со стенки. Игровое задание «Проворные муравьи» (h= 40 с – 2-я рейка). | 3 раза. | Воспитатель: – Муравьи очень быстрые, проворные, смелы: они легко взбираются на любую высоту. А вы так можете? Покажите! Указание: – Поднимаемся по наклонной лестнице, выполняем правленый хват руками. Встаем на рейку серединой стопы. Переходим на стенку и спускаемся с нее, не пропуская реек. – Воспитатель страхует детей. | Поточно-групповой способ. (Хват руками ребенок может выполнять за станины или рейки лестнице). Показ подготовленного ребенка. | |
* Прыжки в длину с места. | 3 раза | Воспитатель: – Муравьи пробегают за день большие расстояния. У них очень выносливые лапки. Вы тоже много бегаете и прыгаете. Вы моете показать в прыжках в длину с места, какие у вас сильные ноги? Указание: – Приземляемся легко на полусогнутые ноги, сохраняем равновесие! | Фронтальный способ. Индивидуально похвалить сильные ноги. | |
в) Подвижная игра «Найди свой домик!» | 2 – 3 раза | Воспитатель: – Муравьи живут дружной семьей в муравейнике! Занимайте, муравьи, муравейники! Указание: – На сигнальное слово «Гулять!» – все муравьи бегают по полянке. На сигнал «Домой!» – каждая семья занимает свой муравейник. Воспитатель: – Чья семья у нас была самая дружная?» Внимание! тренировка завершена. Экипажи могут посоревноваться между собой. Указание: – Каждый экипаж выполняет бег быстро, дружно – чтобы победить! | Воспитатель раскладывает по краям зала обручи d = 1 м. | |
III | Заключительная часть а) Релаксация «Веселые лапки!» Исходное положение – лежа на спине, руки и ноги вытянуть вдоль туловища. 1,2. перекат со спины на живот; 3.4. исходное положение 5,6. поднять руки и ноги вверх, выполнить беспорядочные движения руками и ногами. | 1 мин. | Воспитатель:- В конце трудового дня муравьи очень любят отдыхать, а любимое упражнение для отдыха «Веселые лапки». Указание: – Располагаемся на ковриках по всему залу! | Дети берут коврики и раскладывают их по всему залу. |
б) Рефлексия. | 1 мин. | Воспитатель: – Молодцы! Вы сегодня на занятии были дружными, оказывали помощь друг другу! А вам понравилось быть дружными и проявлять заботу друг о друге? |
Конспект занятий на воздухе №90:
«Пришла весна, разбудим мишку ото сна!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат, мышцы и связки стоп.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений, результатом и хорошим настроением;
2.2. Закрепить навыки равновесия в ходе по буму, добиваться сохранения правильной осанки и мягкого приземления при спрыгивании;
2.3. Упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек, стараясь спину держать прямо;
2.4. Закрепить навыки энергичного отталкивания со взмахом рук и мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места;
2.5. Продолжать развивать ориентировку в пространстве и умение. Действовать согласно.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. развивать целенаправленность;
3.2. Формировать положительное отношение к животным
Оснащение занятия:
1. Игрушка мишка, «берлога».
2. Бум (h = 50-60 см, длина 2 м, ширина 10 см).
3. Гимнастическая стенка, подвешенные на ней орешки.
4. Дорожка-ориентир – 3 м.
5. Бочонок с медом.
Предварительная работа
1. Чтение Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу?» – М., 2002 г. С. 74-78.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть | Диалог. Воспитатель: – Мы сегодня в лес пойдем И берлогу там найдем! Все мишка спит. Пришла весна. Разбудим мишку ото сна? | ||
* Построение парами. | Воспитатель: – Дружно в пары мы в стаем – Мишку мы будить идем! | |||
* Ходьба парами по краям площади. | 30 сек. | Указание: – В пути нам предстоит выполнить много разных движений, поэтому берем с собой хорошее настроение и желание помочь! | ||
* Ходьба парами с перешагиванием через рейки (ручейки). | 30 сек. | Указание: – Выше ноги поднимайте, т.е. через ручейки шагайте! | ||
* Ходьба парами в полуприсяди. | 30 сек. | Указание: – В полуприсяди пойдем – вдруг, берлогу мы найдем? | ||
* Бег парами по краям площади. | 30 сек. | Указание: – А сейчас мы поспешим – в парах дружно побежим! | ||
* Бег парами с перешагиванием через рейки (ручейки). | 30 сек. | Напоминание: – В парах рядом мы бежим, и под ноги мы гляди! Ручейки на пути! Перепрыгни, поспеши! | ||
* Ходьба парами спокойная. | 30 сек. | Указание: – Спокойно парами шагаем! Отдыхаем! | ||
II | Основная часть. | |||
а) ОД: * Ходьба по буму (h = 50-60 см, длина – 2 м, ширина – 10 см) | 3 раза | Воспитатель: – На пути поваленное дерево! По нему мы пройдем и берлогу найдем! Указание: – Спину и голову держим прямо, смотрим на конец бума (бревна)! Спрыгиваем мягко на полусогнутые ноги! Воспитатель: – Дети, а вот и Мишкина берлога! Мы потопаем сейчас, может он услышит нас? – не услышал мишка! – Мы похлопаем сейчас, может, он услышит нас? | Поточный способ. Воспитатель достает из берлоги игрушку-мишку. | |
* Лазание по гимнастической стенке. Игровое задание (Сними орешки!) | 2 раза | Воспитатель: – После долгой зимы мишка проголодался. Угостим его орешками! Указание: – Поднимаемся по гимнастической стенке, не пропуская реек! Спину держим прямо! | Дети имитируют. Поточный способ. Индивидуальная тактильная помощь. | |
* Прыжки в длину с места. Игровое задание «Допрыгни до мишени!». | I – II м-т: 3 раза III м-т: 2 раза | Воспитатель: – Мишка – хороший прыгун! Прыгает далеко! А вы можете допрыгнуть до дорожки, где сидит мишка? Указание: – Сильно отталкиваемся двумя ногами, помогаем взмахом рук, мягко приземляемся на полусогнутые ноги! | Фронтальный способ. | |
в) Подвижная игра «У медведя во бору» (В: медведь смотреть картотеку). | 2 – 3 раза | Воспитатель: – Мишка долгую зиму спал в берлоге, а теперь ему хочется с вами поиграть, поразмяться, побегать! | Медведь выбирается по считалочке | |
III | Заключительная часть а) Релаксация. Спокойная игра «Найди, где спрятано!» | 1 мин. | Воспитатель:- Наш мишка – лакомка. Угостим его медом, найди, где спрятан бочонок с медом! | |
б) Рефлексия. | 1 мин. | Воспитатель: – Молодцы! Решили выполнить разные движения и разбудить мишку во время весны и выполнили это! какое у вас сейчас настроение? Почему? |
План-циклограмма предварительной работы на 4 неделю апреля
Задачи:
· Продолжать развивать функцию равновесия;
· Продолжать укреплять мышцы и связки стоп.
· Укреплять здоровье детей, повышать физическую тренированность, выносливость и закаливания организма на природе в весенний период
· упражнять в умении, сохранять равновесие в ходьбе по возвышенности с дополнительными заданиями.
· Упражнять детей в бросании и ловле мячей в парах способом «от груди», расстояние – 2 м.
· Упражнять в равновесии, в ходьбе по бревну с разными заданиями для рук.
· Упражнять в катании меча палочкой и в беге за ними до ориентира.
· Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и результатом
· Закрепить представление об изменениях в мире природы и повышении двигательной активности весной
· Развивать фантазию и творческое видение при сборе природного материала
· Воспитывать интерес к двигательной активности на природе, развивать желание общаться с природой, беречь ее;
· Развивать элементарную оценку своих движений.
День недели | Пособие | Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна | Совместная деятельность в режимных моментах до НОД | НОД (ИОС) | Совместная деятельность в режимных моментах после НОД | Прогулка | Подвижные игры |
Понедельник | 1. Обручи или круги-ориентиры 2. Шапочка (картинка) лягушки. 3. мячи (d = 25 см) 2 штуки – 4 штуки 4. Шнур. 5. Шапочка (картинка) кота. 6. Дорожка- ориентир. 7. Бревно. 8. Мячи для катания. 9. Палочки: длина – 30-50 см. 10. Кубики (h = 15 см) – 5-6 шт. 11. Мешочки. 12. Кукла Доктор Айболит. 13. Письмо от Весны. 14. Кирпичики или плоскостная дорожка. | 1. Диалог: - Дети, в походе нам придется преодолевать разные препятствия (подлезать, перепрыгивать, спрыгивать). – А как мы будем выполнять спрыгивание с высоты? – дети объясняют и показывают. | Чтение: книги «четыре времени года». Рассказ «Раней весной». составитель С.А. Веретенникова, А.А. Клыкова. – М., 1954 г (Пр, Р)
| 1. Весеннее чудо! № 91 2. Весеннее чудо № 92 3. Живут на полянке сестрички жёлтые реснички № 93 | 1. Упражнять детей в бросании и ловле мячей в парах способом «от груди», расстояние – 2 м. | 1. «Птички в гнездышках» (в) 2. «Лягушки и комары» (в) | |
Вторник | Дидактическая игра «Я и мои чувства весной». Цель: закрепить представления о весенних явлениях и изменения в природе (смотреть картотеку). (Пр, Р, С/К) | 1. Упражнять в равновесии, в ходьбе по бревну с разными заданиями для рук. | 1. «Кто быстрее передаст мяч?» 2. «Мыши в кладовой» (в) | ||||
Среда | 1. Игровая ситуация доктором Айболитом «массаж волшебных точек ушей» - «Поиграем с ушками!» (по А. Уманской «Сказки о вирусятах)) | 1. Упражнять в катании меча палочкой и в беге за ними до ориентира. | 1. «По дорожке на одной ножке» (р) 2. «Птички в гнездышках» (в) | ||||
Четверг | 1. Письмо от Весны. Внести новые кирпичики или дорожку плоскостную. Игровое упражнение «Пройди, не упади!». Цель: упражнять в умении, сохранять равновесие в ходьбе по возвышенности с дополнительными заданиями. | Рисование: «Животные весной» | 1.Упражнять в ходьбе по бревну, вытянув руки в стороны и перешагивания через кубики (h = 15 см) добиваться сохранения равновесия. | 1. «Лягушки и комары» (в) 2. «Чья команда быстрее передаст мяч?» | |||
пятница | Найти и лю.оваться полянкой с мать-и-мачехой. (Пр, С/К) | 1. Упражняться в метании мешочка в горизонтальную цель способом «снизу» (расстояние – 2 м), обращать внимание на замах и прицел. | 1. «Мыши в кладовой» (в) 2. «По дорожке на одной ножке» (р) |
Работа с родителями: Письменная консультация «Хороши в любое время года прогулки на природе!»
Конспект занятий в зале: №91: «Весеннее чудо!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Способствовать укреплению мышц спины, брюшного пресса и конечностей;
1.2. Укреплять опорно-двигательный аппарат.
2. Образовательные:
2.1. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и результатом;
2.2. Продолжать совершенствовать навык равновесия на наклонной доске, выполняя дополнительное задание;
2.3. Закрепить навык мягкого приземления на полусогнутые ноги в спрыгивание с высоты, добиваясь последовательного главных элементов прыжка;
2.4. Совершенствовать навыки подлезания под препятствие разной высоты разными способами;
2.5. Продолжать упражнять, в умении ориентироваться в пространстве.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Продолжать формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям и своему здоровью;
3.2. Побуждать детей к искренности в выражении чувств;
3.3. Побуждать детей к выполнению правил самостраховки.
Оснащение занятия:
1. Султанчики – по 2 шт. на каждого ребенка.
2. Гимнастическая стенка, доски с крепежами по количеству пролетов.
3. Шишки – по 4 шт. на каждого ребенка.
4. Ведерки – на подгруппу детей.
5. кубы (h = 30 см) – по количеству детей.
6. Мягкие коврики.
7. «Экран движений» – по 1 шт. – с карточками основных занятий.
8. Модель последовательного выполнения элементов прыжка с высоты (модель с набором карточек к ней).
9. Шнур – «березка» – длина 3 м.
10. Коврики плоскостные по количеству детей, подвешенные на шнур.
11. варежка с шишечками для подвижной игры.
12. Макет проталинки с подснежниками (или ландышами).
13. Модель личностной рефлексии.
14. разноцветный круг из ткани.
Предварительная работа
1. В «Центре здоровья». Цель: Закрепить последовательное выполнение элементов прыжка с высоты.
Мотив деятельности: утилитарный («Мне это хочется, нравится, мне это нужно, но как?»)
Диалог в «Центре»: – Дети, мы скоро отправляемся в поход.
В пути надо будет преодолевать разные трудности: перепрыгивая, подлезать, спрыгивать. А как мы будем выполнять спрыгивания с высоты?
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание |
I | Вводная часть | Диалог. Воспитатель: – Я вчера в лесу была На лесной опушке. Пахнет все в лесу весной, А на полянке на одной… – а вы согласны побывать в весеннем лесу. Выполнить разные движения и узнать , что случилось на полянке? | ||
* Построение в колонну за ведущим. | Воспитатель: – Мы берем с собой хорошее настроение, друг другу улыбнитесь и в колонну становитесь! | |||
* Ходьба в колонне по одному. | 25 сек. | Указание: – Берем по два султанчика! Шагаем бодрым шагом, султанчики внизу! | Султанчики разложены на «пенечках» вдоль стены (по 2 шт.) | |
* Ходьба на носках руки с султанчиками вверху. Игровое задание «Весенний ветерок». | Воспитатель: – Шагаем на носочках, руки вверх, весенний ветерок играет султанчиками. | |||
* Ходьба на пятках руки в стороны. | Указание: – Держим спину прямо руки в стороны, идем по узкой тропинке. | |||
* Ходьба с высоким подниманием колен. | 25 сек. | Воспитатель: – перешагиваем через пенечки, высоко поднимаем колени, султанчики в согнутых руках! | ||
* Бег в колонне по одному. | 20 сек. | Указание: – бежим в колонне, как весенний ветерок. | ||
* Бег со сменой направления | 20 сек. | Указание: – Поворот – бежим по другой тропинке! | ||
* Ходьба с восстановлением дыхания | 25 сек. | Указание: – Шагаем, восстанавливаем дыхание! Вдыхаем свежий, весенний воздух. | ||
II | Основная часть. | |||
а) ОРУ: комплек №16 «Салют весне!» (с султанчиками) | Воспитатель: – Вот мы пришли на лесную опушку! Выполним здесь разминку с султанчиками. | |||
б) ОД: * Ходьба по наклонной доске и сбегание с нее. Игровое упражнение «Поиграем с дятлом!» | 2 раза каждый | Воспитатель: – Очень полезно для здоровья выполнять разные движения в лесу! Объяснение: – Поиграем в дятлов, постучим в домик! Перенесем по две шишки, поднимаясь и спускаясь по наклонному дереву. Кладем их в ведро. Напоминание: – Каждый выбирает поваленное на разной высоте дерево и поднимается любым способом! Сохраняем равновесие! А если мы не будем сохранять равновесие, что может произойти? – ответы детей. | Паточно-групповой способ. доска поднимается на разную высоту (h1 = 40 см). индивидуальная похвала. | |
* Спрыгивание с высоты. Игровое упражнение «Спрыгни с пенька!» (h = 30 см) | I – II м-т – 3 раза III м-т – 2 раза | Воспитатель: – Дети, вы хотите спрыгнуть с пеньков как «зайки»? а чтобы этого добиваться, на какие ноги надо спрыгнуть? – ответы детей. А что будет, если спрыгнуть на прямые ноги? – ответы детей. Указание: – разложите карточки этого движения по порядку и приготовьте мягкий коврик! Воспитатель: – Молодцы! правильно разложили карточки. Занимайте пенечки! | Фронтальный способ. индивидуально-тактильная помощь. похвала. Дети спрыгивают на мягкий коврик. | |
* Подлезание под шнур (разными способами). Игровое упражнение «Подлезь – поймай!» | По 2 раза под каждую высоту. | Воспитатель: – дети, у нас на опушке – поваленная березка! Подлезьте под березку и поймайте комарика! Уточнение: – Подумайте, на каких четвереньках вы будите подлезать! Воспитатель: – А сейчас березка наклонилась еще ниже. На каких четвереньках сейчас подлезете? | Способ фронтальный. h1 = 50 см; h2 = 40 см. похвала индивидуальная. | |
в) Подвижная игра «Лесные ловишки» (вариант игры «Ловишки»). | 2 раза | Воспитатель: – На лесной опушке мы поиграем в подвижную игру «Лесные ловишки!». Уточнение: – Разбегаемся на сигнальное слов «Лови!». В беге не наталкиваемся друг на друга. | ||
III | Заключительная часть а) Релаксация. Дыхательное упражнение «Цветок». | 30 сек. | Воспитатель:- Подарите лесному цветочку свое тепло! – Дети, раскроем разноцветную полянку и отдохнем на ней мы и наши глазки! – Ах! Вот оно, чудо, лесной полянки! | Дети слушают голоса птиц и любуются подснежниками. |
б) Рефлексия. «Горы успеха». | 1 мин. | Воспитатель: – Молодцы! Решили увидеть чудо на проталинке – увидели! Решили выполнить разные движения для здоровья – и выполнили! Я предлагаю вам отметить на Горе свои успехи! | Индивидуальный опрос детей. |
Конспект валеолого-физкультурного занятия: №92: «Звуки весны!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Продолжать развивать функцию равновесия;
1.2. Продолжать укреплять мышцы и связки стоп.
2. Образовательные:
2.1. Закрепить представление об изменениях в мире природы и повышении двигательной активности;
2.2. Обогащать двигательный опыт детей за счет звуковых образов;
2.3. Продолжать совершенствовать навык равновесия в ходьбе по бревну боком приставным шагом с дополнительным заданием. Добиваться правильной осанки;
2.4. Продолжать закреплять навык мягкого приземления на полусогнутые ноги точно в обруч, сохраняя равновесие;
2.5. Упражнять в подлезании по наклонной лестнице и гимнастической стенке переменным шагом, не пропуская реек;
2.6. Продолжать развивать слуховое восприятие.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Способствовать воспитанию положительного отношения к своему здоровью и физической культуре в весенний период;
3.2. Способствовать накоплению эмоционального опыта детей;
3.3. Приучать детей к элементарной оценке своих движений.
Оснащение занятия:
1. «Лужи» (плоскостные: ширина 30 см) – 10 шт.
2. Линия – ориентир (для построения).
3. Султанчики – по 2 шт. на каждого ребенка.
4. Бревно мягкое – 2 шт. (d = 25 см).
5. Камушки (мешочки) – по 3 шт. на каждого ребенка.
6. Гимнастическая стенка с наклонными лестницами (h = 25 см).
7. Обручи – по количеству детей.
8. Запись: весенние шумы природы.
Предварительная работа
1. Работа в «Центре здоровья»: внести новые кирпичики (или дорожку плоскостную) и письмо от весны. Игровое упражнение «Пройди – не упади!». Цель: упражнять в умении, сохранять равновесие в ходьбе по возвышенности, с дополнительными заданиями, закрепить умение строить мостик.
Части | Содержание физических упражнений | Темп, дозировка | Организационно-методические способы и приемы | Примечание | |
I | Вводная часть | Диалог. Воспитатель: – Дети, что вы заметили сегодня в зале? – ответы детей. Воспитатель: – Да, вы видите весенние лужи! А весну можно не только видеть, но и слышать! А вы хотите научится слышать и различать звуки весны и выполнять разные весенние движения для здоровья, укрепить свой слух? | По всему залу разложены «Лужи!» | ||
* Построение в шеренгу по росту с перестроением в колонну. | Указание: – Стараемся ставить носки ровно, чтобы они были на одной линии! Повернулись в колонну за ведущим! | ||||
* Ходьба в колонне по одному чередовать с ходьбой врассыпную, с ходьбой по кругу. | 30 сек. 30 сек. 30 сек. | Указание: – Н сигнал «лужи!» ходьба врассыпную между лужами. На сигнал «В колонну!» – построение в колонну, ходьба в колонне. На сигнал «Круг!» – строимся в круг, ходьба по кругу! | Ходьба по периметру в колонне. Ходьба по кругу вокруг луж. | ||
* Бег в колонне по одному, чередовать с бегом врассыпную и по кругу. | 30 сек. 30 сек. 30 сек. | Указание: – «Лужи!» – врассыпную! «В колонну!» – бег по краям зала. «Круг!» – бег по кругу вокруг луж! Указание: – После каждого перестроение находим свое место в колонне, в круге! | Бег по большому кругу вокруг лужи. | ||
* Ходьба спокойная между ориентирами. | 25 сек. | Указание: – гуляем спокойно между лужами, не наступая на них. | |||
* Построение в круг. | |||||
II | Основная часть. | ||||
а) ОРУ: комплекс №16 «Салют весне!» (с султанчиками) | Воспитатель: – Порадуемся весне! Выполним упражнения с султанчиками. | Дети берут по два султанчика по ходу движения и перестраиваются в круг. | |||
б) ОД: * Ходьба по бревну приставным шагом с предметом в руках. Игровое задание «Пройди не упади!» (h = 25 см). | 2 раза каждым боком | Воспитатель: – А сейчас приготовьтесь послушать звуки весны! Чья это песня, вы узнали? А какое движение вам хочется выполн<
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается... Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура... Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах... Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |