Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-03-18 | 120 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
и в оформлении спектакля, и в режиссерском рисунке. Замысел
≪Грозы≫, художественные краски спектакля, при всей их
академической выверенности и профессиональной добротности,
Были определены сложившимся стереотипом режиссерского
Мышления, от которого пока не было сил уйти.
Было ясно, что, ставя классику, нельзя избежать социального,
Конкретно-исторического анализа действительности, нельзя
Порывать с важнейшим принципом нашего театра. Дело
Заключалось в том, чтобы найти новую меру социального, понять
Его и как социально-психологическое единство характера.
Неполный успех такой одаренной актрисы, как Н. Родионова,
1 ≪Вечерний Ленинград≫, 1951, 12 декабря.
Там же.
71
Имел общие причины, ибо подход к характеру определялся его
Социальной функцией прежде всего. Социальное не раскрывалось
В характере, а существовало как нечто привнесенное, заданное,
Отдельное от предлагаемых конкретных обстоятельств
Пьесы.
Остановить инерцию привычного взгляда было не под силу
Одному человеку, это было общим делом искусства театра в целом.
Нужно было пересмотреть не только некоторые литературоведческие
Концепции (они вскоре будут обновлены), не только
Найти точки соприкосновения классики и сегодняшнего дня
(скоро придет этому время), но и многое уточнить в методологии
Режиссерского и актерского искусства.
Товстоногов с удовольствием принял предложение Театра
комедии поставить в 1954 году ≪Помпадуры и помпадурши≫
Салтыкова-Щедрина, одного из своих любимых авторов. Как
|
Это бывает почти всегда, режиссер активно включился в работу
Над инсценировкой, создав из сырого в драматургическом отношении
Материала довольно стройную сценическую композицию.
Спектакль этот привлекал остротой приема, саркастической
Интонацией, тонко угаданной в стиле писателя, рядом блестящих
Сценических находок. Изначально подход к Салтыкову-
Щедрину как к театральному писателю был свободен от казавшихся
Бесспорными сценических традиций, которые окружали
≪Грозу≫. Большой сценической истории у наследия Салтыкова-
Щедрина не было, как нет и сейчас, а если и можно было кое-
Что вспомнить из истории театра, то только то, что относилось
к ≪Смерти Пазухина≫ или ≪Господам Головлевым≫. Пробуждению
Театрального интереса к творчеству великого сатирика способствовал
спектакль ≪Тени≫, поставленный в 1953 году Н. Акимовым
В ленинградском Новом театре.
Историю возвышений, кратких правлений и падений очередных
Помпадуров режиссер ставил как сценическую карикатуру,
Как историю забавных нелепостей, которые вдруг обнаруживают
Горечь и ужас жалкой, бессмысленной жизни. В спектакле,
Как и в сатире Щедрина, сонму чиновников всех рангов
И их окружению противопоставлен только саркастический смех
Автора.
≪Помпадуры и помпадурши≫ были смешным спектаклем.
Ярко проявилась комедийная стихия его актеров —Н. Трофимова,
И. Зарубиной, А. Бениаминова, П. Суханова.
Метафоры спектакля были наглядны и остроумны. Занавес — мундир с начищенными пуговицами; портрет государя, который
Постепенно увеличивался в размерах так, что в конце концов
Были видны только блестящие ботфорты; почти цирковая по
Приему стремительная пантомима смены одного правителя
Другим.
Режиссер начинал представление в чуть замедленных ритмах,
|
Обыденно, он выстраивал естественные отношения, никак
72
Не подчеркивал их фантасмагоричность. Логика сценической
Жизни была обыкновенной, но необыкновенным был контраст
Этой логики с перевернутыми нормами жизни, по которым жили
Герои спектакля. Как нечто вполне естественное выклянчивалось
Теплое местечко, обыденным, привычным было собачье
Угодничество. Пустопорожняя болтовня имитировала работу общественной
мысли. ≪Консерваторы≫ говорят: шествуй вперед, но
по временам мужайся и отдыхай! ≪Красные≫ возражают: отдыхай,
но по временам мужайся и шествуй вперед!≫ Только к концу
Спектакля эта принятая норма жизни, этот алогичный с точки
Зрения здравого смысла метод существования представали
В своем прямом гротесковом обличье. Спектакль разгонялся до
Бешеного темпа, скрытая усмешка первых картин становилась
Явной издевкой, злой и точной карикатурой.
Частный случай возвышения и падения очередного администратора-
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!