Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-03-18 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Встретили приговор.
Нетрудно установить связи природы режиссерского замысла
≪Энергичных людей≫, его гражданского пафоса со спектаклем
≪Балалайкин и К0≫, но важно отметить, что в своем существе,
В защите духовности, в протесте против морального опустошения
Он родствен и вампиловскому спектаклю. Режиссер продолжает
Разговор, который кажется ему важным сегодня. Его сатира
Одухотворена высокими гражданскими принципами.
≪Литературная газета≫ опубликовала 28 июня 1972 года
≪Диалог о театре≫, который провели драматург В. Розов
и Г. Товстоногов. ≪Я представляю себе вас перед премьерой,— говорит В. Розов,—ш у т к а ли, вокруг идет шум: ≪Товстоногов
выпускает спектакль...≫ Ну, поставил пьесу Сидоров. Мы идем,
говорим: ≪Ай да Сидоров!≫ Но выпускает Товстоногов —и начинается:
≪А-а... Да вы знаете... Нет, ≪Мещане≫ все-таки у него
были лучше... Э-э, знаете, есть какие-то элементы, но чисто нового
не так уж много... Большой, конечно, режиссер, но уже
сработался...≫ Говорят так, верно?≫ ≪Да≫,—ответил Товстоногов,
Понимая, что от театральных разговоров никуда не уйти.
Нет театров без трудностей, нет людей без ошибок, никто,
Никогда и нигде не шел дорогой сплошных успехов. Нет, видимо,
И абсолютных мерок в искусстве —потому-то так опасны
сравнения и так легки ≪разговоры≫. Однако есть реальность сегодняшнего
Дня искусства, а в ней далеко не всякий может предложить
за три года такой разнообразный список спектаклей:
≪Ханума≫, ≪Прошлым летом в Чулимске≫, ≪Энергичные люди≫,
≪Три мешка сорной пшеницы≫, ≪Протокол одного заседания≫,
≪История лошади≫.
Товстоногов вновь показывает пример обдуманной и профессионально
Точной работы —без спешки и суеты.
Сила таланта, особое мужество художника сказываются еще
И в способности противостоять моде, не поддаваться давлению
Профессиональной среды.
Для Товстоногова это чрезвычайно важный момент. Он скорее
Пойдет на некоторый художественный аскетизм, нежели
Изменит существу своих идейно-творческих взглядов. Он ищет
Полного совпадения режиссерского содержания и внешних способов
Его выражения. Этот принцип важен в его педагогике,
Важен он и для его собственного творчества. Он много говорил
63
И писал о нем в последнее время,—желая, видимо, не только
Других предостеречь, но и самому себе объяснить, для себя осознать
Опасность подчинения моде, бросков в стороны.
≪Если говорить о выразительных средствах,—замечал Товстоногов,— то они действительно сдвигаются, обновляются, но
Когда они не сопрягаются с сущностью произведения, а привносятся
Извне, придумываются из головы, тогда мы получаем ряд
≪модных произведений≫, какие, к сожалению, еще появляются
на нашей сцене чаще, чем хотелось бы... новое возникает
только в сопряжении с сутью... Новое —на путях сопряжения
Сегодняшнего содержания с выразительными средствами, которые
Его максимально раскрывают. Только тогда можно добиться
полного слияния идейного и художественного звучания≫.1
Это изложение профессионально-творческой позиции, которая
В любом случае позволяет сохранить высокий художественный
Уровень и не уронить достоинства искусства сцены.
Спектакль ≪Три мешка сорной пшеницы≫ по повести
В. Тендрякова (1974) вызвал споры принципиального характера,
Касающиеся некоторых основных —во всяком случае для Товс
Т о н о г о в а —эстетических принципов. Одно дело —полагать, что,
Скажем, спектакль чуть тяжеловат, что в нем можно было обойтись
Без некоторых сюжетных линий, и иное дело полагать, что
≪фигура Божеумова заняла в спектакле непомерно большое
место, сместив необходимые акценты≫, что ≪историческая
Перспектива была совершенно необходима спектаклю, а ее не
оказалось≫.2
Божеумов действительно занимает в спектакле центральное
Место —он один из антагонистов в конфликте о трех мешках
Сорной пшеницы, которые председатель колхоза Адриан Фомич
Решил сохранить на самый трудный день, чтобы поддержать
Тех, кто будет сеять поле нового урожая. В цитируемой статье
замечено, что ≪распознать Божеумова не так уж трудно —он
самоуверен до наглости≫. Распознать его действительно нет
Р у д н о —ведь он и не скрывается, напротив, он всячески свою
Позицию и свою самоуверенность выдвигает и выпячивает.
В. Медведев отлично играет эту монументальность Божеумова,
Даже такая деталь, как нарыв на шее, который мешает ему поворачивать
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!