Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-03-18 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Принципиальных творческих составных, которые находятся между
Собой в подвижном, подчас контрастном эстетическом соотношении.
Психологическая достоверность актерского существования
в ≪Дороге бессмертия≫ передавала особую трагическую
Тональность спектакля.
При всей внешней патетичности спектакля, его внутреннем
Пафосе, активности в утверждении идей, именно этот спектакль
Был, пожалуй, первым в творческой практике Г. Товстоногова
(если не считать учебных спектаклей, поставленных со студентами
Грузинского театрального института), в котором применен
Этюдный метод репетиционной работы.
Исполнитель роли Бема М. Розанов вспоминал: ≪Постановщик
Спектакля Г. Товстоногов и режиссер А. Рахленко предложили
На первых порах метод этюдной разработки той или иной
сцены... Роли откладывались в сторону, и мы должны были
Проделать простой этюд, оперируя своими словами. Вначале
Работа шла довольно робко, ощущалась связанность, не хватало
Нужных слов, но постепенно мы начали увлекаться этой задачей,
стали появляться нужные слова...≫2
Вряд ли это случайно. Тут двойная закономерность: сам режиссер
≪дозрел≫ до такого уровня творчества, и драматургический
Материал, тянувший исполнителей на внешний пафос, заставил
искать путь к передаче того ≪простого героизма≫ (слова
Пабло Неруды из речи по поводу присуждения Ю. Фучику Международной
премии мира), который диктовался замыслом спектакля
И документальным характером литературного материала.
Внутренним, сквозным движением спектакля был путь Фучика
|
К победе над своими палачами, путь к победе коммунизма
Над фашизмом. Это был замысел спектакля, режиссерское ощущение
его действенной природы. ≪Мы поставили перед собой
Задачу показать в спектакле, как Юлиус Фучик превращается
Из узника в победителя, из обвиняемого в прокурора гневного
И беспощадного. Нам хотелось на всем протяжении спектакля,
От сцены к сцене, показать, что, чем меньше остается жить Фучику,
Тем больше начинают его бояться враги, тем сильнее становится
Он, ибо силы он черпает в правоте великого дела, за
Р. Б е н ь я ш. Георгий Товстоногов. Л.—М., 1961, с. 34.
2М. Р о з а н о в. Воплощение отрицательного образа.—В кн.: ≪Дорогой
бессмертия≫, с. 70.
32
которое борется≫,—писал Товстоногов.1 Эта внутренняя тема получала
Действенное развитие от акта к акту, каждый из которых
Имел свою кульминацию, свое сквозное действие, свою задачу
В решении общей картины спектакля. Первый акт, более других
Изобиловавший наплывами прошлого, заканчивался ключевой
репликой Фучика: ≪Мы будем бороться≫; второй акт, почти весь
Происходивший в тюремной камере, рассказывал о борьбе Фучика
За сплочение коллектива заключенных, заканчивался сценой
Встречи Первого мая. Раздвигался потолок тюрьмы, открывая
Тюремный двор и выходящие в него окна камер, из которых
все громче и громче неслось пение узниками ≪Интернационала≫.
Чрезвычайно важной в этом акте была сцена встречи Фучика и
Надзирателя Колинского, который передавал заключенному карандаш
И бумагу, одна из самых впечатляющих сцен спектакля
По контрасту суровой внешней интонации и глубоко скрытому
Чувству дружбы двух людей, объединенных общей борьбой и
Общим риском.
Центральной в третьем акте была едва ли не самая известная
сцена этого спектакля —в ресторане ≪Флора≫, куда следователь
|
Бем привозит Фучика, надеясь видом любимой Фучиком Праги,
Мгновением свободной жизни сломить его сопротивление. Тут
Была идейная кульминация спектакля, моральная победа
В схватке с фашистами. Сцена заканчивалась сообщением об
Объявленной в Германии неделе траура по случаю разгрома немецких
войск под Сталинградом. Последняя реплика Фучика:
≪Едем в тюрьму, Бем≫ —заключала ясный и глубокий подтекст.
Стилевое качество спектакля вырастало из самых различных
Художественных составных: открытая метафора, публицистический
Прием, тонкий психологизм и гротеск, почти карикатура
В изображении некоторых персонажей —все это было скреплено
Единым внутренним действием.
≪Дорога бессмертия≫ указывала на движение новых тенденций
В режиссуре. Время подтвердило, что это движение было необратимым,
В его основе лежали не личные, но всеобщие потребности
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!