Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-03-18 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На те или иные явления театральной жизни.
Выступления в тбилисский период имели, как правило, узкоутилитарный
Характер: статья в связи с премьерой, юбилейной
датой и т. п. Теперь настало время сказать о своем ≪верую≫.
Статья в журнале ≪Театр≫ называлась не слишком оригин
а л ь н о —≪Режиссер учится у жизни≫, но в контексте театрального
Времени даже это название несло в себе скрытый полемический
Заряд.
Реальным опытом, на который мог опираться в это время
Товстоногов, была работа над ≪Как закалялась сталь≫ и — главным образом —над спектаклем ≪Где-то в Сибири≫.
Встреча с пьесой И. Ирошниковой, написанной по ее повести,
По подлинным дневникам комсорга, была удачей. Сама
Документальность, подлинность жизненного материала давала
Товстоногову в это время наилучшую возможность продемонстрировать
Свои режиссерские возможности, ибо совпадала
С теми поисками в области правды и органики, с теми представлениями
Об идеале театра, которые он выработал за годы режиссерской
Практики.
Две следующие приметные работы Товстоногова —≪Из
искры...≫ (1949) и ≪Дорогой бессмертия≫ (1951) также были
Написаны на основе драматургического материала, который
В значительной степени обладал качеством документальности.
Более подробно мы рассмотрим эти спектакли чуть ниже,
Сейчас же важно только отметить существенную для этого периода
Творчества Товстоногова тягу к драматургии реального
События, жизненного соответствия, которое служило непременной
Отправной точкой для поисков различных по ж а н р у и стилю
|
Режиссерских решений.
Говоря о реализме режиссуры, об обогащении и развитии
Реалистического метода, исследуя общие закономерности индивидуального
Художественного мышления, следует подчеркнуть,
Что центральным пунктом, в котором сходились все линии творческих
Поисков, был взгляд на героя, на личность в искусстве.
Недаром и лучшие спектакли Товстоногова связаны с сюжетами,
1 ≪Ленинградская правда≫, 1949, 21 октября.
27
Где герои поставлены в обстоятельства исключительные, требующие
Полного и высшего проявления духа: самоотверженность
комсомольцев в трудные годы войны ≪Где-то в Сибири≫,
революционный героизм рабочих в спектакле ≪Из искры...≫,
прекрасная и трагическая судьба шедшего ≪Дорогой бессмертия
≫ Юлиуса Фучика... Режиссер не снижал романтического
Звука, не принижал героики обыденностью тона, но раскрывал
Подвиг как естественное следствие лучших проявлений личности,
Утверждал человечность подвига, закономерность исключительного.
Следующим шагом в творчестве Товстоногова была работа
над ≪Гибелью эскадры≫, опыт которой непосредственно предшествовал
постановке ≪Оптимистической трагедии≫, спектакля,
Художественно совершенно раскрывшего тему народа, революционно
Преобразующего историю.
Личность человека всегда находилась в центре творческого
Внимания Товстоногова, он ищет и утверждает ее многообразные
Связи с действительностью, раскрывает человека во всей
Сложности его общественных отношений. Личность подвергалась
Художественному исследованию не только в каких-то особых
Условиях, но и в обстоятельствах обыкновенных, житейских.
Товстоногов утверждал, что методу социалистического реализма
Под силу всеохватывающее отображение действительности,
|
Что для искусства нет недоступных или запретных областей,
Важны лишь позиции и идеалы, с высоты которых художник
Смотрит на жизнь и человека. Героическое, самоотверженное,
Общественное в личности раскрывалось в обстоятельствах
Как исключительных, так и обыденных.
≪Из искры...≫, ≪Дорогой бессмертия≫ и ≪Гибель эскадры≫
Были спектаклями романтического и героического звучания. Режиссер
Доводил до предельной трагической напряженности конфликты
Этих пьес, выявлял их публицистическую страстность.
Точные психологические характеристики соединялись в спектакле
с наглядными метафорами. Пролог к спектаклю ≪Из
искры...≫ прямо реализовал образный смысл названия пьесы:
На огромном, во всю сцену красном полотнище блистала искра,
Разгоравшаяся на глазах зрителей в полыхающее море огня.
Стремительный успех деятельности режиссера объясним не
Только личной талантливостью, но и тем особым чувством театрального
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!