Выступающего в печати с изложением своих взглядов — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Выступающего в печати с изложением своих взглядов

2021-03-18 136
Выступающего в печати с изложением своих взглядов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На те или иные явления театральной жизни.

Выступления в тбилисский период имели, как правило, узкоутилитарный

Характер: статья в связи с премьерой, юбилейной

датой и т. п. Теперь настало время сказать о своем ≪верую≫.

Статья в журнале ≪Театр≫ называлась не слишком оригин

а л ь н о —≪Режиссер учится у жизни≫, но в контексте театрального

Времени даже это название несло в себе скрытый полемический

Заряд.

Реальным опытом, на который мог опираться в это время

Товстоногов, была работа над ≪Как закалялась сталь≫ и — главным образом —над спектаклем ≪Где-то в Сибири≫.

Встреча с пьесой И. Ирошниковой, написанной по ее повести,

По подлинным дневникам комсорга, была удачей. Сама

Документальность, подлинность жизненного материала давала

Товстоногову в это время наилучшую возможность продемонстрировать

Свои режиссерские возможности, ибо совпадала

С теми поисками в области правды и органики, с теми представлениями

Об идеале театра, которые он выработал за годы режиссерской

Практики.

Две следующие приметные работы Товстоногова —≪Из

искры...≫ (1949) и ≪Дорогой бессмертия≫ (1951) также были

Написаны на основе драматургического материала, который

В значительной степени обладал качеством документальности.

Более подробно мы рассмотрим эти спектакли чуть ниже,

Сейчас же важно только отметить существенную для этого периода

Творчества Товстоногова тягу к драматургии реального

События, жизненного соответствия, которое служило непременной

Отправной точкой для поисков различных по ж а н р у и стилю

Режиссерских решений.

Говоря о реализме режиссуры, об обогащении и развитии

Реалистического метода, исследуя общие закономерности индивидуального

Художественного мышления, следует подчеркнуть,

Что центральным пунктом, в котором сходились все линии творческих

Поисков, был взгляд на героя, на личность в искусстве.

Недаром и лучшие спектакли Товстоногова связаны с сюжетами,

1 ≪Ленинградская правда≫, 1949, 21 октября.

27

Где герои поставлены в обстоятельства исключительные, требующие

Полного и высшего проявления духа: самоотверженность

комсомольцев в трудные годы войны ≪Где-то в Сибири≫,

революционный героизм рабочих в спектакле ≪Из искры...≫,

прекрасная и трагическая судьба шедшего ≪Дорогой бессмертия

≫ Юлиуса Фучика... Режиссер не снижал романтического

Звука, не принижал героики обыденностью тона, но раскрывал

Подвиг как естественное следствие лучших проявлений личности,

Утверждал человечность подвига, закономерность исключительного.

Следующим шагом в творчестве Товстоногова была работа

над ≪Гибелью эскадры≫, опыт которой непосредственно предшествовал

постановке ≪Оптимистической трагедии≫, спектакля,

Художественно совершенно раскрывшего тему народа, революционно

Преобразующего историю.

Личность человека всегда находилась в центре творческого

Внимания Товстоногова, он ищет и утверждает ее многообразные

Связи с действительностью, раскрывает человека во всей

Сложности его общественных отношений. Личность подвергалась

Художественному исследованию не только в каких-то особых

Условиях, но и в обстоятельствах обыкновенных, житейских.

Товстоногов утверждал, что методу социалистического реализма

Под силу всеохватывающее отображение действительности,

Что для искусства нет недоступных или запретных областей,

Важны лишь позиции и идеалы, с высоты которых художник

Смотрит на жизнь и человека. Героическое, самоотверженное,

Общественное в личности раскрывалось в обстоятельствах

Как исключительных, так и обыденных.

≪Из искры...≫, ≪Дорогой бессмертия≫ и ≪Гибель эскадры≫

Были спектаклями романтического и героического звучания. Режиссер

Доводил до предельной трагической напряженности конфликты

Этих пьес, выявлял их публицистическую страстность.

Точные психологические характеристики соединялись в спектакле

с наглядными метафорами. Пролог к спектаклю ≪Из

искры...≫ прямо реализовал образный смысл названия пьесы:

На огромном, во всю сцену красном полотнище блистала искра,

Разгоравшаяся на глазах зрителей в полыхающее море огня.

Стремительный успех деятельности режиссера объясним не

Только личной талантливостью, но и тем особым чувством театрального


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.