Первое время было трудно: не было своего театра, не было налаженного — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Первое время было трудно: не было своего театра, не было налаженного

2021-03-18 96
Первое время было трудно: не было своего театра, не было налаженного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Быта. Принял предложение поставить в Казахском

театре драмы им. М. Ауэзова пьесу Б. Чирскова ≪Победители≫,

потом повторил спектакль с русской труппой. Газета ≪Советское

искусство≫ положительно оценила спектакль, отметив глубину

Психологического раскрытия характеров, хорошую работу с актерами,

оценив спектакль как ≪большую творческую удачу≫.1

В московском гастрольном Реалистическом театре поставил

≪Как закалялась сталь≫ Н. Островского и ≪О друзьях-товарищах

≫ В. Масса и М. Червинского. Пресса отмечала ≪отличный,

слаженный актерский ансамбль≫.2 Эти спектакли, проверившие

Режиссера столичным уровнем, не были еще заметным событием

В театральной жизни Москвы, однако дали Товстоногову и некоторое

Имя, а главное —уверенность в своих силах, ибо, по

его собственным словам, спектакль ≪Как закалялась сталь≫

Принес ему ощущение особой власти режиссера над драматургическим

Материалом.

Событием стал спектакль ≪Где-то в Сибири≫, поставленный

В Центральном детском театре, куда Товстоногов пришел по

Приглашению К. Шах-Азизова, бывшего художественного руководителя

Театра им. А. С. Грибоедова. Премьера спектакля состоялась

В сентябре 1948 года.

1 ≪Советское искусство≫, 1947, 28 марта.

2 ≪Вечерняя Москва≫, 1948, 11 июня.

25

Спектакль не только удался, но в известной степени и поразил

Новизной. Причину успеха рецензенты видели в том, что

режиссер ≪нашел правдивое сценическое решение, продолжил

ту линию жизненной правды, которая есть в пьесе≫.1 Узнали

Себя в героях спектакля московские учащиеся ремесленных

школ, им казалось, что они ≪не в театре, а у себя на заводе,

что на сцене это мы, ремесленники≫.

Сыгравший важную роль в личной творческой судьбе режиссера,

Этот спектакль имел и серьезное объективное значение,

Выходящее за рамки личного успеха режиссера или театра.

В нем была та мера жизненной правды, которая в эти годы

В таком своем художественном качестве встречалась не очень

Часто.

Еще не дебютировал В. Розов, еще никто не помышлял

о будущем ≪Современнике≫, но в спектакле ЦДТ уже звучало

Предчувствие этой меры жизненной истинности.

Режиссер хотел элементарного соответствия правды жизни

И правды сценической. Это была еще далеко не полная мера

требований. Это была лишь первоочередная задача.

Послевоенные проблемы мирной жизни, общее мировосприятие,

Окрыленное великой победой народа, новые задачи искусства,

Резко, всем фронтом развернутого в сторону современности

Постановлением ЦК В К П (б) ≪О репертуаре драматических

театров и мерах по его улучшению≫ (1946), требовали

Решения ряда сложнейших идейно-художественных проблем.

Театральное движение осложнялось, однако, различными факт

О р а м и —и теорией бесконфликтности, и догматическим отношением

К системе Станиславского и практике МХАТ, наконец,

Трудным положением, в котором оказалась театральная теория

И критика.

Художник и время находятся в диалектической, сложной

Связи, время ставит свои задачи и определяет возможности художника.

Правда жизни, даже если она не была облечена в стройную

Драматическую форму, даже если она была элементарной,

Захватывающей только поверхность явления, —была тем не менее

Самым желанным гостем на театре.

Московский и ленинградский спектакли ≪Где-то в Сибири≫

Обладали безусловным чувством художественной истины и заявляли

о творческой самостоятельности постановщика. Их успех

Не только укреплял режиссера на пути поисков новой сценической

Правды. Сами эти поиски совпадали с общим, все более

Нараставшим в театре стремлением двигаться в этом направлении.

Успех ленинградской версии ≪Где-то в Сибири≫ также был

безусловным. Критик С. Осовцов считал, что ≪не будет прежде-

1 ≪Вечерняя Москва≫, 1949, 2 марта.

26

Временным утверждать, что в лице Г. А. Товстоногова, впервые

Выступающего у нас в качестве постановщика, отряд ленинградских

Режиссеров пополнился мастером, умеющим вдумчиво работать

с актерами, раскрывать текст пьесы, ее идейное содержание

≫.1

В конце 1949 года Товстоногов был назначен главным режиссером

Ленинградского Театра им. Ленинского комсомола.

В творчестве Товстоногова все явственнее стали обозначаться

Закономерности, требовавшие осмысления. В это время начинается

И становится постоянной литературная активность Товстоногова,


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.