Завершающее упражнение «Рукопожатие в круге». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Завершающее упражнение «Рукопожатие в круге».

2021-03-18 105
Завершающее упражнение «Рукопожатие в круге». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итог занятия

 

 

ТЕМА «Спор – не ссора…»

Цели: развитие конструктивных способов поведения в конфликт­ных ситуациях, получение опыта уверенного, ненасильственного взаимо­действия со сверстниками.

 

Упражнение «Спор - не ссора...».

На прошлом занятий мы говорили о том, как можно справиться с обидой. Сегодня мы обсудим вопрос о том, как избежать ссоры, а если ссора все-таки произошла, какие слова нам могут помочь помириться друг с другом.

Время от времени каждый из нас хочет доказать свою право­ту во что бы то ни стало. Иногда в таком споре нет ничего пло­хого, но порой это превращается в настоящую борьбу. Начиная спорить, мы очень часто переходим на крик. И чем сильнее мы кричим, тем больше наш спор напоминает ссору и тем сложнее найти выход из этой ситуации.

Чем отличается спор от ссоры? (Ответы записываются на листе, поделенном надвое.)

Как можно избежать ссоры?

 

Игра «Интонация».

Разбейтесь в пары. Можете ли вы сказать мне, каким голосом вы разговариваете, когда играете друг с дру­гом, обращаетесь с просьбой, спорите? Ведь даже сказать слова приветствия и назвать свое имя можно с разной интонацией. Пусть каждый из вас по очереди произнесет фразу: «Привет! Меня зовут.... Сейчас моя очередь играть в эту игру» - сначала сердито, потом неуверенно, а затем доброжелательно.

Обсуждение.

Какая интонация воспринималась наиболее оптимально?

Как часто вы ее используете?

 

Упражнение «Небеса и ад».

Интонация, которую мы выбираем очень влия­ет на то, как складываются наши отношения с другими людьми, с детьми и взрослыми. Крик, недоброжелательный голос, при­водят к спорам, конфликтам, непониманию. Но особенно опас­ны драки, тогда наступает «настоящий ад». Предлагаю вам по­слушать восточную притчу...

Один молодой воин пришел к мудрецу и спросил его: «О мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между не­бесами (раем) и адом?» Мудрец на мгновение задумался и отве­тил: «Ты молодой глупец. Как человек, подобный тебе, может понять такое? Ты слишком невежествен».

Услышав это, молодой воин рассвирепел. «Да за такие слова я готов тебя просто убить!» - заорал он и достал свой меч , чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: «Вот это и есть ад».

Услышав эти слова, молодой воин вновь вставил меч. «А вот это и есть небеса», - заметил старик.

Можете ли вы вспомнить случай, когда ваш спор с кем-то едва не закончился дракой? Может быть, вы были настолько возбуждены, что готовы были сами начать драку, а может быть, другой спорщик в порыве ярости набросился на вас. Удалось ли вам избежать рукоприкладства? Нарисуйте, что произошло то­гда. Удалось ли вам избежать драки? Как вы себя при этом чув­ствовали? Дайте этой истории какое-нибудь название.

Обсуждение.

В чем различие между спором и дракой?

Что можно сделать, чтобы спор не перешел в драку?

Бывают ли случаи, когда ты вынужден драться?

Драка - это хороший способ решить спор?

Почему мудрец в притче сказал, что насилие - это ад?

 

Когда мы обижаемся или гневаемся, то обви­няем в этом других и стараемся переложить на них ответствен­ность за наши чувства. Но за наши чувства отвечаем мы сами, а не кто-то другой. Когда мы сердимся, то начинаем говорить друг другу «ты».

Ты чего разорался! -Ты мне надоел!

Ты взял мои вещи!

Ты говорил ерунду!

Ты вечно опаздываешь!

 

Составление «Я-высказывания»

Ситуация 1

Твой друг взял у тебя рубашку и порвал ее.

Что ты скажешь другу?
Когда    я почувствовал(а)
и я бы хотел(а)

Ситуация 2

Твоя учительница подумала, что ты списал, и поставила тебе двойку.

Что ты скажешь учительнице?

Когда    я почувствовал(а)              

и я бы хотел(а) _      

 

Ситуация 3

Твой лучший друг не выполнил данное тебе обещание. Что ты скажешь другу?

Когд а              я почувствовал(а)    

и я бы хотел(а)

Ситуация 4

Твоя маленькая сестра взяла твой любимый блокнот и вы­рвала из него несколько страниц.

Вчера она изрисовала твой учебник по математике. Что ты скажешь твоей сестренке?

Когд а              я почувствовал(а)    

и я бы хотел(а)

Ситуация 5 Твоя тётя обещала навестить тебя, но не пришла. Ты очень расстроился (расстроилась). Что ты скажешь тёте?

Когда   я почувствовал(а)    

и я бы хотел(а)

Ситуация 6

Одноклассник проткнул твой футбольный мяч.

Что ты скажешь однокласснику?

Когда   я почувствовал(а)    

и я бы хотел(а)

* * *

Обсуждение.

- Какие трудности у вас были при выполнении этого задания?

Какие вы испытывали чувства, когда слышали в свой адрес «ты»?

Что вы чувствовали, когда слышали «Я-высказывания»?

 

Рефлексия занятия.

Я узнал(а) сегодня...

Мне понравилось / не понравилось сегодня...

Мне хотелось бы...

Завершающее упражнение «Рукопожатие в круге».

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.