Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-03-18 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Все остановки ГПА на компрессорной станции подразделяются на нормальные и вынужденные. Заводы-изготовители в системе управления ГПА предусматривают алгоритмы нормальных и аварийных остановок.
Нормальные остановки (НО) подразделяются наплановые и внеплановые. Плановые нормальные остановки связаны с выводом ГПА в ремонт, проведением ревизии и выводом в резерв его по графику. Внеплановые нормальные остановки, как правило, не связаны с отказами ГПА и проводятся по предварительно принятому распоряжению центральной диспетчерской службой. Чаще всего они связанны с поддержанием режима работы газопровода. Изменение режима работы может произойти при сокращении подачи газа по газопроводу из-за уменьшения потреб-
ления газа потребителями или возможного разрыва трубопровода, а также для экономии расхода топливного газа при избыточном числе работающих ГПА.
Нормальные остановки ГПА характеризуются обязательным выводом на рециркуляционное кольцо компрессорной станции, группы агрегатов или отдельного агрегата с постепенной его разгрузкой и отключением нагнетателя от технологических коммуникаций газопровода. Поэтому в условиях, не являющихся аварийными, необходимо всегда проводить нормальную остановку ГПА.
Вынужденные остановки, в свою очередь, могут быть нормальными
и аварийными. 1
Вынужденная нормальная остановка (ВНО) выполняется по команде оператора эксплуатационного персонала при незначительных отклонениях в режиме работы ГПА, появлении предупреждающих сигналов системы автоматики и других отклонениях, при которых агрегат может продолжать работать и не требуется его экстренная (аварийная) остановка, например, при возникновении утечек масла, быстром снижении уровня масла в маслобаке, резком возрастании расхода масла через поплавковую камеру, появлении посторонних шумов внутри проточной части агрегата, повышении уровня вибрации и пр.
|
Нормальная остановка агрегата осуществляется в такой последовательности,
• При последовательной работе агрегатов осуществляется отключение ГПА от режима работы в трассу и переход на режим «кольцо» открытием станционного крана №6. Постепенно снижают обороты до минимальной частоты вращения валов ТНД и нагнетателей. После нажатия кнопки «НО» агрегат отключают от газопровода. При этом открываются краны №3 и Збис и закрываются краны №1 и 2.
Отключение от газопровода полнонапорного ГПА происходит аналогично с разгрузкой нагнетателя открытием агрегатного рециркуляционного крана №6.
После открытия крана №5 газ из нагнетателя стравливается в атмосферу.
• После снижения давления масла за главным маслонасосом обязательно должен включиться пусковой масляный насос (ПМН).
• После остановки вала ТНД выключают ВМНУ, предварительно убедившись, что краны на трубопроводах технологического газа полностью закрыты.
792 |
глава 3 |
193 |
Эксплуатация ГПА с газотурбинным приводом
• После полной остановки агрегата, ПМН оставляют в работе до тех пор, пока температура за ТНД не понизится до 80°С. Если после остановки масляного насоса температура подшипников повысится до 75°С, то вновь включают ПМН (это требование необходимо для предохранения подшипников скольжения). Для равномерного остывания роторов необходимо периодически валоповоротом проворачивать ротор ТВД до снижения температуры перед турбиной примерно до100°С.
Нормальная остановка агрегата производится автоматически нажатием на кнопку «Нормальная остановка» (НО) на панели управления. При этом в строгой последовательности выполняются все вышеуказанные операции, после чего электромагнитный выключатель прекращает подачу топлива и обеспечивает необходимую перестановку кранов.
|
Аварийная остановка (АО) агрегата осуществляется при угрозе аварии по команде оператора или. автоматически от устройств защиты, а также во всех случаях отклонений от нормального режима, создающих угрозу безопасности обслуживающего персонала или сохранности оборудования.
Аварийная остановка работающего агрегата при срабатывании системы защиты происходит в случаях:
• погасания факела в камере сгорания;
• повышения температуры газов за ТНД выше максимально допустимой;
• повышения температуры подшипников ГПА выше максимально допустимой;
• повышения частоты вращения роторов ТВД и ТНД выше предельно допустимого значения;
• осевого сдвига роторов турбины и нагнетателя (повышения давления и сигнала наЭКМ);
• понижения давления масла на смазку подшипников турбины и нагнетателя ниже допустимых значений;
• появления недопустимой вибрации подшипников ГПА (значение виброскорости выше предельно допустимых значений);
• понижения перепада между давлением масла и давлением газа в уплотнении нагнетателя ниже допустимого значения (перепад «масло газ»);
• самопроизвольном срабатывании кранов обвязки турбины и нагнетателя;
• нерасцеплении муфты турбодетандера при пуске агрегата и повышении частоты вращения ротора турбодетандера сверхдопустимой.
Вынужденная аварийная остановка агрегата выполняется сменным персоналом нажатием кнопки «Аварийная остановка» или воздействием на пневматические (гидравлические) кнопки управления:
• при отказах системы защиты (хотя бы одной из вышеперечисленных защит);
• воспламенение масла на турбине (если невозможно быстро погасить пламя подручными средствами);
• внезапном прорыве газа в помещение машинного зала;
• появлении дыма из подшипников;
• появлении условий, создающих угрозу безопасности обслуживают щему персоналу или поломки оборудования.'
Алгоритм аварийной остановки осуществляется в следующем порядке:
а) при срабатывании системы защиты закрывается стопорный клапан подачи топлива. Открываются краны №6, 3, Збис, закрываются всасывающий №1 и нагнетательный №2 краны. После того, как всасывающий и нагнетательный краны закрылись, выпускной кран №5 открывается, стравливая газ из контура нагнетателя в атмосферу;
|
б) при нажатии на кнопку «Аварийная остановка» закрывается стопорный клапан подачи топлива. Одновременно краны №6, 3, Збис, 5 открываются, а краны №1 и 2 закрываются, т.е. газ стравливается в атмосферу до закрытия кранов №1 и 2.
После любой аварийной остановки необходимо найти причину неисправности и устранить ее. Пуск агрегата без выполнения этого условия категорически запрещен.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!