Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-03-18 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Опыт эксплуатации газотурбинных установок на магистральных газопроводах свидетельствует о том, что при понижении температуры наружного воздуха практически в любых природно-климатических условиях эксплуатации возможно обледенение входного тракта ГПА.
Наиболее вероятными условиями обледенения являются температуры наружного воздуха в диапазоне от +3 до -5 °С при относительной его влажности > 80 %.
166 |
глава 3 |
167 |
Эксплуатация ГПА с газотурбинным приводом
|
Обледенению в той или иной степени подвержены все элементы возду-1 хозаборного устройства (фильтры, шумоглушители, крепежные детали и: | т.п.). При появлении обледенения, гидравлическое сопротивление на входе возрастает, что может привести не только к помпажу осевого компрессора, но и к разрушению воздухозаборной камеры. Кроме того, оторвав- ::Ё шиеся куски льда могут быть занесены потоком воздуха в проточную часть ff компрессора и вызвать разрушение его проточной части.
В целях предупреждения обледенения входного тракта ГТУ исполь-: зуются различные противообледенительные системы, основанные на подогреве циклового воздуха на всасе в компрессор.
При включении в работу системы подогрева циклового воздуха его температура повышается примерно на 10 -12 °С.
На газотурбинных установках применяют следующие схемы подо- ] грева циклового воздуха:
• подогрев горячим воздухом, отбор которого осуществляется из воз- 1 духопровода за осевым компрессором ГТУ. Эта схема применяется | в основном для стационарных и импортных ГТУ;
• подогрев циклового воздуха осуществляется смесью воздуха, отби
раемого после компрессора или одной из его ступени, и выхлопных
газов. Эта схема применяется на авиаприводных ГПА; j
|
• подогрев циклового воздуха теплым воздухом, отбираемым после;
АВО масла. Применяется в основном на стационарных ГТУ с распо
ложением АВО масла под воздухозаборной камерой. \
Подогрев подверженных обмерзанию элементов входного тракта ГТУ горячим воздухом, отбираемым за компрессором, является наибо-1 лее эффективным способом защиты от обледенения. Недостатком дан-1 ной схемы является ограничение по количеству отбираемого воздуха за компрессором и, с термодинамической точки зрения, сам подогрев воздуха, приводящий к увеличению мощности осевого компрессора.
При использовании первой схемы для смешивания горячего и цик-1
левого воздуха используют специальные устройства - смесители. Ме
сто расположения смесителей и их конструкция зависят от типа агрега- (
та. Так на агрегатах ГТК-10, ГТ-750-6 используют смесители кольце-1
вого типа, устанавливаемые на всасывающем трубопроводе осевого
компрессора (рис 3.15). ;
Горячий воздух подается на смеситель по четырем подводам с дроссельными шайбами, регулирующими расход. Схема обвязки обеспечивает отбор горячего воздуха после регенераторов в равной степени из левого и правого трубопроводов. Электроприводная задвижка 2, регулирующая расход горячего воздуха, управляется с ГЩУ. Конструкция
глава 3 |
169 |
168 |
Эксплуатация ГПА с газотурбинным приводом
|
я |
О к |
S 8. ев X Л 5 Я я <и I о S £ о рз о и о ч о с и I о о |
смесителя обеспечивает качественное перемешивание горячего возду-
ха из кольцевого канала коллектора смесителя и всасываемого холод-* и ного воздуха, что снижает неравномерность температурного поля воз*1 душного потока перед осевым компрессором.
На некоторых газотурбинных установках, а также агрегатах с при- | водом от авиационных двигателей, дополнительно оборудуется система подогрева входного направляющего аппарата (ВНА). Горячий воз- I дух после компрессора подается по трубопроводам в кольцевую полость Ш цилиндра осевого компрессора и далее, пройдя по специальным кана- >| лам лопаток ВНА и подогревая их, сбрасывается в проточную часть!)| компрессора (см. рксЗЛ 5 поз. 1к1А). Система обогрева ВНА включа-г; ется при помощи специально предусмотренного клапана.
|
Для регистрации условий образования льда в эксплуатации приме';! няют следующие способы:
• устанавливают термометр (ТСП) для замера температуры воздуха^
на входе в компрессор, а также термометр для замера температуры"!
атмосферного воздуха; при достижении температуры +3°С и ниже до
-5°С включают систему подогрева; i
• ведут визуальное наблюдение за состоянием поверхности входного || направляющего аппарата (появление обледенения) через смотровые J окна с подсветкой на корпусе всасывающей камеры цилиндра осе*|| вого компрессора;
• для автоматической сигнализации о появлении условий для обледенения в системе защиты агрегата предусмотрен датчик образования льда;; I контролирующий состояние атмосферного воздуха по температуре и || влажности и сигнализирующий о необходимости включения обогрева* ющего устройства при условиях, благоприятствующих образованию Ц льда на лопатках ВНА осевого компрессора. Датчик образования льда: встроен в инжектор, устанавливаемый после пылеулавливающих сеток щ камеры фильтров ВЗК. К инжектору подводится сжатый воздух из линии нагнетания компрессора, который, расширяясь, подсасывает атмосферный воздух из камеры фильтров. При образовании льда, что сопровождается увеличением перепада давления на сетке датчика, подается сигнал на включение системы обогрева. Перепад давления фиксируется дифманометром, который выдает сигнал через реле.
Агрегаты ГТК-25И имеют аналогичную систему подогрева циклового воздуха, за исключением того, что смеситель имеет несколько другую конструкцию и расположен перед фильтрующими элементами ВЗК (рис.3.16).
|
|
г |
170 |
глава 3 |
Устройство выхлопное |
Блок маслоохладителей |
Турбоблок |
1 |
Воздухоочистительное устройство(ВОУ)
|
Блок системы обеспечения / \
2 6
171 |
Эксплуатация ГПА с газотурбинным приводом
Вторая схема с использованием теплоты отработанных выхлопных газов применяется на отечественных агрегатах типов ГПА-Ц-6,3 и ГПА-Ц-1 б^а также импортных агрегатах типа ГТК-1ОИ.
На рис.3.17 представлена такая схема подогрева циклового воздуха для агрегата ГПА-Ц-6,3.
Система подогрева циклового воздуха включает в себя две распределительные решетки 1, расположенные с двух сторон ВЗК, к которым при помощи эжектора 5, тройника 4 и воздуховодов 3, подаются выхлопные газы от двигателя НК-12СТ.
Эжектирующий воздух отбирается за осевым компрессором двигателя и по трубопроводу 6 подается в эжектор. В трубопроводе для управления работой системы предусмотрен вентиль с электроприводом 2, включенный в систему автоматического управления агрегатом.
Распределительные решетки аналогичны по конструкции, как и смесители. Распределительные решетки устанавливаются, как и на ГПА ГТК-25И, на входе в воздухоочистительные элементы ВОУ и состоят из прямоугольного короба и короба с отверстиями для выхода газовоздушной смеси.
При температуре наружного воздуха от+3 до -5°С включается система подогрева циклового воздуха, при этом на пульте управления загорается лампочка «Обогрев ВОУ». При температуре наружного воздуха от+3 до -5°С необходимо вести постоянное (через 2 часа) наблюдение и осмотр камеры всасывания, защитной решетки и входного устройства двигателя на отсутствие обледенения через окна, предусмотренные конструкцией ГПА.
Схема подогрева воздуха с использованием теплоты от АВО масла, применялась только на первых стационарных агрегатах.При этой схеме АВО масла устанавливались непосредственно под ВЗК.
Оба узла - АВО масла и ВЗК - разделялись горизонтальными жалю-зями, которыми регулировались степень подогрева циклового воздуха и степень охлаждения турбинного масла в АВО. Но эта система не нашла применения, так как в летний период через неплотности жалюзей из АВО масла и пространства КВОУ теплый воздух подсасывался в осевой компрессор, что приводило к снижению мощности и КПД НУ.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!