Характеристика приводов, основные типы ЭГПА и их устройство — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Характеристика приводов, основные типы ЭГПА и их устройство

2021-03-18 229
Характеристика приводов, основные типы ЭГПА и их устройство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КС с приводом от электродвигателей строились в основном на газо­проводах, проходивших через развитые промышленные и центральные районы страны, имеющие резерв электроэнергии.

По сравнению с другими типами приводов основные преимущества электроприводных ГПА заключаются в следующем:

t высокая надежность, которая, правда, в значительной степени зави­сит от внешних источников питания (энергосистем);

• минимальные затраты на капиталыщй ремонт;

• большой моторесурс узлов и деталей ГПА;

• простота автоматизации и управления;

• экологическая чистота;

• пожаробезопасность. *

К недостаткам данного привода следует отнести прежде всего сла­бую приспособленность ГПА к переменным режимам работы газопро­вода из-за постоянной частоты вращения ротора электродвигателя, а также рост стоимости электроэнергии, которьш резко повышает экс­плуатационные затраты и делает их в настоящий момент несоизмеримы­ми^ затратами газотурбинных агрегатов.

В состав электроприводных ГПА входит следующее основное обо­рудование (рис. 4.1):

• синхронный электродвигатель 1 мощностью от 4 до 25 МВт;

• редуктор 2 (мультипликатор) для ГПА мощностью от 4 до 12,5 МВт;

• нагнетатель 3 полнонапорный, характерен для мощностей 12,5-25 МВт,


глава 4


199


198


Эксплуатация ГПА с электроприводом


 


 


If,   о о ЧО   о о   о о   оо   о о Os   in   о оо о  
4 1                              
к                              
                               
S                              
S. Ё   о о о чо   о о о   о о о о   о о о о   о о о о   о о о о   о о о о  
Я                              
к °*   о   о   оо   о   о   о   о  
    см   о   ел   CS   см   о   in  
Ь4 я   VI   v>   •ч-   со   оо   V»   OS  
"                              
те                              
                               
t^C н W   ЧО   V»   V)   оо   оо   •ч-   ел  
S 2Cf   VJ   VI   t-^   t^   f^   f^   ЧО  
    OS   OS   OS   on   OS   OS   OS  
ш С                              
ч                              
л ~                              
* 2   V»   VJ   in   со   in   in   in  
с «S?   СМ.   <ч   CM       СЛ          
о S                              
я                           о  
                            о  
11° «в И w Й4     Л >-Н з   о 00 OS   о оо OS   о оо OS   о о оо   о о 00   о о СЛ оо   2700/39  
1.                              
                               
3 g V, HI   о   о о   о о   о о   о 0   о о   о OS ел  
S =1   •ч-   in   о   о   о   о СЛ   о о  
сч                              
                               
Ifi о   о о VI   о о •ч-   о о о •ч-   о о   о о СМ   о 0   о о о in см  
S                              
я   „   „   чо   oV   ^ _ t   гС   CS  
    —   —   —   оо   оо   и гл      
1   о оо см   о оо   о оо см   о со   о СЛ   tr   о ЧО  
                        ж      
        о                      
        VI                      
    о   о о   см о   о о   см о 0   со      
<   о <->   ^   о о   V»   см   *?   см  
с       ГО   ^   • '   • '   ^   ^  
и с   "Т   и   ?   ч   $   с   с  
ь   <   и   и   и   и   m   о  

неполнонапорный применяется в составе агрегата мощностью

4-12,5 МВт.

Все это оборудование, как правило, устанавливается на двух рамах и связано между собой промвалами, передающими крутящий момент от электродвигателя. Кроме этого, в состав ГПА входят:

• системы контроля, управления и защиты;,

системы масло - смазки, масло - уплотнения;

• система электросилового питания.

Крановые обвязки центробежных нагнетателей имеют такое же ис­полнение, как и на газотурбинных ГПА, и это исполнение зависит от типа нагнетателя: неполнонапорного или полнонапорного. Полнона­порный нагнетатель может один обеспечить на КС необходимую сте­пень сжатия газа (полный напор). Как правило, за редким исключением, электроприводные ГПА устанавливаются в компрессорных цехах (рис.4.1). Электродвигатель 1 устанавливается в машзале, а редуктор 2 и нагнетатель 3 - в галерее нагнетателей. Количество устанавливае­мых агрегатов в цехе зависит от их мощности, требуемой степени сжа­тия, и произвбдительности газопровода.

Для ГПА мощностью 4-4,5 МВт количество агрегатов обычно ко­леблется от 7 до 10. Для ГПА мощностью 12,5 МВт их количество со­ставляет примерно 7-8 - для полнонапорных нагнетателей и 4 - для неполнонапорных. Агрегаты мощностью 25 МВт устанавливаются из расчета-три агрегата на одну нитку газопровода. Новый тип агрега­тов мощностью 6,3 МВт начал применяться в последнее время на стан­циях подземного хранения газа, и количество агрегатов здесь определя­ется объемом закачки газа в хранилище. Основные технические харак­теристики ГПА с электроприводом приведены в табл. 4.1.

Первые асинхронные электродвигатели типа АЗ-4500 в составе ГПА начали эксплуатироваться в середине пятидесятых годов и в настоящее время практически не применяются из-за более низкого КПД, чем у синхронных электродвигателей. Синхронные электродвигатели типа СТД-4000-2 и СТД-12500-2 аналогичны по конструкции и отличаются лишь мощностью.

Схематично конструкция синхронного электродвигателя типа СТД-4000-2 приведена на рис 4.2. Электродвигатель СТД-4000-2 - дви­гатель с разомкнутым циклом вентиляции. Силовой вал двигателя со­единяется с валом приводного механизма посредством полумуфты. Ста­тор состоит из пакетов, разделенных вентиляционными каналами. Па­кеты запрессованы в корпус статора между нажимными кольцами из


ев

Я S


о

§


 


200


глава 4


201


Эксплуатация ГПА с электроприводом


 


 


 


о, о

S

S

о

о

§

к

X

S X

с

S

 

.— |  О

о w

о к

о и

т с

§

I S

S

а к

S

0.


немагнитного чугуна, которые удерживаются продольными ребрами и шпонками. Обмотка статора двухслойная с укороченным шагом; ее изо­ляция относится к классу нагревостойкости В. Состоит она из стекло-слюдинитовой и стеклянной лент, пропитанных эпоксидным компаун­дом совместно с сердечником статора, что обеспечивает надежное креп­ление обмотки в лобовой части и пазах и улучшает отвод теплоты от обмотки за счет хорошего контакта изоляции с железом статора и склей­ки листов сердечника. Начало и конец обмотки статора выведены че­рез высоковольтные изоляторы наружу.

Ротор двигателя имеет пазы, в которые уложена и запрессована об­мотка возбуждения с изоляцией класса Е. Лобовые части обмотки сверху закрыты стеклотекстолитовыми сегментами и бандажными коль­цами из алюминиевого сплава. На роторе установлены центробежные вентиляторы и направляющие аппараты, обеспечивающие равномер­ный вход воздуха в двигатель. Двигатель выполнен на подшипниках скольжения с циркуляционной смазкой под давлением.

Важнейшим элементом электроприводных ГПА является редуктор. На всех типах электроприводных ГПА применяются повышающие ре­дукторы-мультипликаторы. Установка повышающего редуктора свя­зана с необходимостью получения максимального КПД нагнетателя в силу того, что в стране пока не производятся электродвигатели с часто­той вращения, оптимальной для нагнетателя. Наличие повышающего редуктора, естественно, ведет к определенному снижению КПД агрега­та, но при этом резко увеличивается КПД самого нагнетателя.

Центробежные нагнетатели как для газотурбинных, так и для элект­роприводных агрегатов имеют аналогичную конструкцию. Они обору­дуются такими же системами масло - смазки, масло - уплотнения, кон­троля и защиты.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.