Формирование видения без глаз по методу Бронникова -последовательно и отработано — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Формирование видения без глаз по методу Бронникова -последовательно и отработано

2021-03-17 76
Формирование видения без глаз по методу Бронникова -последовательно и отработано 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С тех пор, как меня заинтересовал вопрос о возможности ви­деть без глаз, я мечтал встретиться с академиком Натальей Пет ровной Бехтеревой, о которой знал только по публикациям. И вот, в конце января 2000 г. спланировал поездку в Санкт-Петербург, где мне посчастливилось познакомиться со всемирно известным ученым, крупным специалистом по мозгу Н.П.Бехтеревой. Особую гордость для меня представляет и то, что я родился в том же Елабужском районе Татарии (ныне Рев

244


публика Татарстан), где жили ее предки. Ее фамилия Бехтерева происходит от тюркского слова «бехет», что в переводе на рус­ский означает «счастье». Хотя встреча была краткой, мы обме­нялись своими книгами с автографами, я рассказал о деятельно­сти Вячеслава Михайловича Бронникова в Москве, подарил ей альманах, посвященный Академии развития человека. Наталья Петровна сказала, что в мистику она не верит, но если смогут помочь дочери ее сотрудницы, то будет другой разговор. После возвращения в Москву, я сразу же передал просьбу Натальи Петровны В.М.Бронникову. Добрая весть от нее всем сотрудни­кам школы Бронникова пришлась по душе и ко времени. Они позвонили в Петербург, договорились приехать к больной Лари­се.

Что произошло далее, об этом рассказывает сама Наталья Бехтерева (см. информац. вестник феодосийского центра разви­тия человека «Начало», №2, 2000 г.):

— На протяжении почти 50 лет, занимаясь изучением чело­веческого мозга, я старалась быть как можно дальше от того, что сейчас очень вежливо называют нетрадиционными методами, от того, что связано с телепатическими механизмами (очень хочет­ся так сказать - но на самом деле мы не знаем механизма этого). В общем, всего того, что я для себя внутренне отнесла к области Зазеркалья. Я всегда чуралась этого, потому что такая еще хруп­кая наука о мозге человека, о специальных человеческих функ­циях и их физиологической организации могла быть скомпро­метирована именно тем, что мы включили бы в круг своих ис­следований и то, что поддается исследованию сегодня, и то, что исследованию поддается очень сложно. Хотя, когда уже устоя­лись методы изучения мозга человека, стало как бы менее страшно приблизиться и к этим сложным явлениям.

245

 

И вот несколько месяцев назад журналистка, ведущая про грамму «Бумеранг», Татьяна Королева дала мне видеокассету с записью результатов работы группы под руководством В.М.Бронникова. Среди прочих интересных направлений рабо ты эта группа занимается формированием зрения у лиц, его поч ти или абсолютно лишенных. Речь идет о том, что дети, лишен ные зрения, могут получить взамен зрение другого типа - когда все силы организма, все силы мозга вступают в битву за искон ные права человека видеть. И человек действительно начинает видеть. Демонстрация была убедительна: слепые читали тек сты из книг по случайному выбору, катались на велосипедах умело объезжая препятствия, и совершали ряд других действий, предполагающих нормальное зрение.

Разговаривая с одним очень известным в экстрасенсорике специалистом, я услышала: «Нет, я абсолютно уверен, я видел сам: они подсматривают».

Но я тоже видела. Они не подсматривают.

Я посчитала для себя обязательным не пройти мимо этого феномена и постараться понять, что же происходит в группе Бронникова.

Группа под руководством В.М. Бронникова прибыла в Санкт-Петербург в феврале 2000 г. Для проведения исследования я решила предложить трагический, с моей точки зрения, случай, который находился рядом с моей жизнью. В течение многих лет я слышала о том, что хорошенькая маленькая девочка, дочка со трудника нашего института, в очень трагической ситуации ли шилась глаз. Сейчас Ларисе Павловой 26 лет. Когда я услышала о В.М.Бронникове, кроме того, что у меня появился научньй интерес, был огромный личный интерес: если это все действи тельно так - надо помочь Ларисе. Случай этот со всех точек

246


зрения интересен: прежде всего потому, что здесь ни о какой фальсификации речи быть не может.

Предполагалось, что применяющиеся у нас в Институте моз­ га человека методы исследования мозга помогут заглянуть в механизм формирования видения в условиях отсутствия ор­ гана зрения.

Я увидела прежде всего наличие системы обучения, где все время идет движение к тому, чтобы максимально ис­пользовать все резервы организма и прежде всего мозга. Формирование видения проходило в три стадии, было на ред­кость последовательным, логическим и отработанным. Стадии включали обучение целенаправленному контролю собственной энергии (I стадия), формирование внутреннего (II стадия) и внешнего (III стадия) видения. Формирование видения у Ларисы не окончено, оно продолжается, но уже имеющиеся результаты обучения по методу В.М.Бронникова позволяют говорить о пол­ной реальности формирования зрения у лиц, его лишенных.

Я присутствовала практически на всех занятиях с Ларисой, а регистрация и компьютерный анализ процессов ее мозга осуще­ствлялась моими сотрудниками (ведущий научный сотрудник С.Г.Данько, старший научный сотрудник Л.А.Мелючева и их помощники).

Объективный контроль за состоянием мозга, проводившийся по ходу учебных сеансов у Ларисы Павловой показал: появле­ ние по ходу обучения реакции мозга на световые сигналы; волнообразное постепенное приближение показателей со­ стояния мозга к характерным для исходно зрячего человека; появление региональных воспроизводимых реакций при вос­произведении внутреннего видения; существенную исходную активацию мозга, в том числе и с элементами гиперактивации;

247

высокую действенность собственных защитных механизмов мозга. К тестированию с помощью монитора Лариса сейчас еще не готова и, кроме того, как указывалось, глаза у нее полностью отсутствуют. Поэтому для сравнения видения с помощью и без помощи глаз был приглашен зрячий Владимир Бронников (сын руководителя группы).

Исследование выявило ряд интересных фактов (механизмов), самым значимым из которых является: легкость использова ния прибольшой зрительной нагрузке и при открытых и за крытых глазах не обычного зрения, а сформированного аль тернативного видения. Когда Владимиру начали варьировать предъявление зрительных тестов при открытых глазах, при за крытых глазах, он как бы перешел на один и тот же режим, и судя по электрофизиологическим данным, - на режим сформи рованного прямого видения. Это оказалось для него, по-видимому, физиологически не противопоказано. Мозг легко переключается на этот, возможно, более выгодный способ приема сигнала. Полученные результаты подчеркивают физио логичность проводимого обучения и прямого (альтернативного) видения.

Дополнение от редакции.

Володе Бронникову (с открытыми глазами) предъявлялись на экране компьютера серия из 240 картинок живой и неживой природы: каждая картинка - на время 0,1 секунды. И 240 таких же предъявлений с закрытыми маской глазами. Надо было на жать клавишу ответа - к чему относится изображение. С откры тыми глазами Володя два раза сделал ошибку, с закрытыми гла зами - ни разу! Более того, приборы вначале показывали, что процесс восприятия идет как у обычных людей: сигнал от изо бражения входит в мозг через «двери» - официальный термин

 

 

 

 

248


обрабатывается и дается ответ. А затем с увеличением нагрузки и при открытых, и при закрытых глазах приборы прохождение сигнала через «двери» регистрировать перестали. А ответ мозг давал! То есть он получал информацию другим путем. Исследо­ватели меняли режимы на аппаратуре - в «двери» не входило ничего.

Вячеслав Михайлович Бронников вежливо пошутил: «Вы хо­тите найти провод от телефона, а мы пользуемся сотовым...»

О результатах проведенных исследований Н.П.Бехтерева на­правила письмо президенту Российской Федерации В.В.Путину.

Исследования будут продолжены.

 

Я ЗНАЛА, ЧТО БУДУ ВИДЕТЬ

Болезнь каждого отдельного человека приносит не только
ему страдания, но и создает определенное напряжение в какой-
то части общества. Современная цивилизация с помощью меди­
цины научилась устранять отдельные грозные болезни, однако
со многими недугами наука не может справиться, а потому не
снимаются с повестки дня проблемы здоровья человека. Кстати,
самые трудные болезни притягивают для своего решения самых
лучших, одаренных людей-волшебников из разных пространств.
Так болезнь Ларисы притянула к себе помощников из Москвы,
Казани, Петербурга, Феодосии. Разве не назовешь чудом то, что
незрячие люди без операции, без лекарств, а просто с помощью
психоэнергоинформационного метода, разработанного

В.М.Бронниковым, обретают новое (альтернативное) зрение и часто даже восстанавливают утраченное зрение глазами. Демон­стрируемый эксперимент по восстановлению зрения у Ларисы Павловой очередной раз откроет многим скептически настроен­ным ученым глаза на то, что хрупкую живую природу человека

249

можно восстанавливать добрыми помыслами, верой, надежд любовью, трудом.

Переживания отца Ларисы:

— Моя дочь Лариса потеряла зрение в 1981 году. Ей пост; вили диагноз: двусторонний анофтальм. Провели протезирова ние обоих глаз. С тех пор мы постоянно думали, как приспосо биться к окружающей среде, приобрести навыки, необходимые для жизни. О восстановлении зрения после многочисленных консультаций с офтальмологами мы перестали и мечтать, хотя желание видеть у Ларисы не пропадало.

 

Настроение у нас с Ларисой поднялось сразу после решения восстановить зрение по методу В.М.Бронникова. После не скольких занятий у Ларисы появились объективные изменения -улучшились настроение, цвет лица, появилась уверенность в движениях, отмечены положительные изменения в энцефало грамме мозга. С каждым занятием растет уверенность в благо получном завершении дела.

Лариса:

Я всегда считала, что любая жизненная ситуация дается не просто так, а ради решения какой-то проблемы; человек должен что-то изменить в своем отношении к жизни, к миру, к себе.

Я с детства чувствовала какую-то избранность, только не могла понять, в чем она выражается. Учительница в школе как-то сказала, что у меня трагическая судьба. Я тогда удивилась - в детстве я не чувствовала трагизма.

Эти последние годы были тяжелыми, действительно чувство валось не избранничество, а трагизм. Сейчас я считаю: плохое уже позади, впереди должно быть только хорошее. При встрече с В.М.Бронниковым я сразу почувствовала, что скоро будут пе ремены, хватит накапливать отрицательный опыт, пора перехо

250

 

дить к более сознательному построению судьбы. При этом как бы почувствовала, что эти мысли не от меня.

Сейчас я чувствую, что идет процесс оздоровления, и я себя по-другому начинаю осознавать и вырываюсь из страхов, недо­верия - того, чем жила раньше. То есть сознание влияет на фи­зическое здоровье. Мне кажется, что каждый человек может быть здоровым, не зависеть от существующих болезней.

Сейчас мне не страшно решать свои проблемы, я чувствую, что я их решу, я не одна, я не боюсь ошибиться, не боюсь, что будет больно. Я убеждена, что все будет хорошо, сомнений нет, просто нужно немного времени. Я стала внутренне более дове­ряться миру, и не только миру - людям.

Мне нравится подход Вячеслава Михайловича к жизни, мне очень близко то, что он говорит, нравятся наши занятия с энер­гетикой, с биокомпьютером - и с каждым разом все больше и больше. На занятиях - приятная физическая нагрузка, затем прилив сил. Поначалу это поражало: казалось, что еще море дел можно сделать. Ходить мне стало легче, голову стала подни­мать, плечи расправила.

Сон улучшился. Раньше была большая проблема: если днем поспала, то ночью уже не могла уснуть. Просыпаюсь с хорошим настроением, стала спокойнее, все тревоги уходят.

Кстати, что мне очень нравится (думаю, именно в этом и за­ключается гениальность метода): теперь могу научить других -настолько это доступно. Мне кажется, что было бы тягостно Уметь то, чего не умеют другие: одному хорошо, а другому пло­хо. А тут можешь это хорошо отдавать.

Я чувствовала раньше неповоротливость мозга, сознания. Сейчас мозг стал более подвижен. Удивительно, что упражне­ния просты и в то же время эффективны.

 

251

 

Энергия стала меня слушаться. Это очень здорово, что мо жешь все сделать сама, а не ждать, пока кто-нибудь вместо тебя сделает. Есть вера в будущее, что оно будет очень-очень хоро-шим и интересным.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.