Правомерное поведение, правонарушение, Юридическая ответственность — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Правомерное поведение, правонарушение, Юридическая ответственность

2021-03-17 181
Правомерное поведение, правонарушение, Юридическая ответственность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заполните схему «Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность».

         

       

обстоятельства, исключающие юридическую ответственность

 

 
 
   

         

Известная пословица гласит: «Нет вины на том, кто вынужден подчиняться». Изучите ст.42 УК РФ и решите, верно ли это утверждение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Изучите ст. ст. 1079, 1081 ГК РФ. Как Вы считаете, почему законодатель для некоторых гражданско-правовых отношений установил ответственность за невиновное поведение?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните таблицу «Виды юридической ответственности»:

Критерии для сравнения Гражданско-правовая Администра-тивная Дисципли-нарная Уголовная
Основание привлечения        
Акт, предусматри-вающий ответствен-ность        
Акт, предусматри-вающий порядок привлечения к ответствен-ности        
Органы и лица, уполномоченные привлекать к ответствен-ности        
Субъекты привлечения к ответствен-ности        
Форма решения (наименование правопримени-тельного акта)        
Форма выражения ответственности          

Задача №1.

15-летний ученик школы позвонил в полицию и сообщил о том, что школьное здание заминировано.

Какой вид правонарушения имел место в данном случае? Можно ли привлечь ученика к ответственности?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача №2.

7 марта студент 2 курса ОмГПУ пришел на занятие в нетрезвом виде. На замечание старосты группы по поводу его состояния он ответил нецензурной бранью. Во время лекции перочинным ножом вырезал на крышке стола свою фамилию.

Какие виды юридической ответственности можно применить в данной ситуации?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача №3.

Маленький сын гражданина А. был болен. Однажды они отправились в лес за грибами. Неожиданно мальчику стало плохо, он начал задыхаться. Гражданин А. оставил лекарства дома. Он подхватил сына на руки и побежал к шоссе. На просеке он увидел машину. Понимая, что дорога каждая минута, Гражданин А. выбил стекло, забрался в машину и воспользовался ей, чтобы довести сына до больницы. Как оценить поведение гражданина А.? Понесёт ли он уголовную ответственность?

Разрешите ситуацию с правовой точки зрения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача №4.

Гражданин А., будучи в нетрезвом состоянии, проходя по безлюдной улице, увидел впереди себя гражданина Б. Догнав последнего, он сорвал с него меховую шапку и убежал.

 Как квалифицируется данное деяние УК РФ? Определите признаки состава преступления.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №5.

Гражданка К., представляясь сотрудником Пенсионного фонда РФ, заходила в квартиры пенсионеров, якобы для составления списков на получение продуктовых заказов. Отвлекая внимание престарелых людей, гражданка К. совершала хищение принадлежащих им денег и вещей, и уходила.

Как следует квалифицировать действия гражданки К.?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.