Игровой семинар «конституционная комиссия» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Игровой семинар «конституционная комиссия»

2021-03-17 92
Игровой семинар «конституционная комиссия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие проходит в форме ролевой игры.

1. Подготовка к ролевой игре.

Студенческая группа делится на 5 подгрупп, каждая из которых готовит один вопрос из предложенных к обсуждению. Участие в группе более 4 человек нежелательно, поскольку затруднительно будет оценить степень участия каждого в работе группы.

2. Проведение ролевой игры.

В начале занятия обучающимся предлагается для изучения задача.На изучение необходимо дать 5 минут.

Затем следует предложить распределить между собой следующие роли:

1) представители Правительства  Российской Федерации: председатель собрания, секретарь собрания и их помощники;

2) губернатор  Омской области,  глава Ханты-мансийского АО, глава Забайкальского края, а также их помощники;

3) группа депутатов ГД ФС РФ, предлагающих оставить РФ в статусе федеративного государства;

4) группа депутатов ГД ФС РФ, предлагающих присвоить РФ статус унитарного государства;

5)группа депутатов ГД ФС РФ, предлагающих оставить РФ в статусе смешанной республики;

5)группа депутатов ГД ФС РФ, предлагающих присвоить РФ статус президентской республики;

6)группа депутатов ГД ФС РФ, предлагающих присвоить РФ статус парламентской республики;

7) группа депутатов ГД ФС РФ, предлагающих присвоить РФ статус парламентской монархии.

При распределении ролей следует учитывать, что первая группа выполняет роль экспертов, призванных оценивать все выносимые на обсуждение варианты решения проблемы и давать им оценку, а вторая группа – экспертов, оценивающих последствия, которые тот или иной обсуждаемый вариант повлечет для муниципального устройства. Об этом следует предупредить обучающихся. Не следует настаивать на том, чтобы обучающиеся исполняли ту роль, которая соответствует вопросу, предварительно избранному ими для углубленного изучения. Одновременно не следует допускать формирование группы численностью более 4 человек. Желательно, чтобы в группе № 1 было не меньше 2 и не больше 3 человек, а во группе № 2 – 3 человека. Распределение ролей не должно занимать более 5 минут.

Преподаватель исполняет роль представителя Правительства Российской Федерации.

После того как будут определены группы, каждой группе или исполнителю отдельной роли предлагается для изучения конфиденциальная информация о целях, которые они должны достигнуть в ролевой игре (раздаточный материал № 3) и дается время на подготовку (10-15 минут).

После этого проводится ролевая игра в соответствии с заданием (30-40 минут). В случаях, если игра затягивается преподаватель может ограничить ее принятием решения по двум из трех вынесенных на народное обсуждение вопросов. Игру можно считать оконченной после того, как участник игры, исполняющий роль председателя собрания (при необходимости – с помощью преподаватель), сформулирует рекомендации Правительству Российской Федерации.

3. Оценка участия в ролевой игры.

После окончания игры следует оценить участие каждой из групп, обращая особенное внимание на неиспользованные группами варианты и аргументы (15- 20 минут). Оценивать участие групп следует по каждому из вопросов, вынесенных на народное обсуждение.

Также следует оценивать участие каждого обучающегося. 4. Письменное задание.

По результатам ролевой игры участникам дается задание подготовить проект нормативного правового акта (проекты нормативных правовых актов Конституционной комиссии) и пояснительную записку к нему (ним), необходимые для реализации одного из следующих вариантов:

1) присвоения РФ статуса парламентской монархии;

2) присвоения РФ статуса президентской республики;

3) присвоения РФ статуса парламентской республики.

4) присвоения РФ статуса  унитарного государства

Выбор одного из вариантов осуществляется участником независимо от его роли в игре.

Для работы на семинаре необходимо знать понятие и признаки каждой из форм государства, а также их виды. Обратите особое внимание на отличительные признаки каждого из видов формы правления, формы государственного устройства и политического режима.

 

Дополнительная литература:

1. Авдеев Д.А. Особенности российской модели формы правления// Государство и право.2010. № 12.

2. Василенко А.В. Современное Российское государство (начало XXI в.): контуры идеологии // Государство и право.2009. № 6.

3. Вельяминов Г.М. Соотношение принципов самоопределения народов и территориальной целостности, а также проблемы признания // Государство и право.2010. № 10.

4. Голубцов В.Г. Частноправовая природа государства и его место в системе субъектов гражданско-правовых отношений// Государство и право.2010. № 6.

5. Григорьева А.В. Основы становления федеративного устройства в России // Государство и право.2009. № 10.

6. Жуков В.Н. Государство как ценность // Государство и право.2009. № 9.

7. Дмитриев Ю.А., Миронов В.О. Признаки государства: понимание и интерпретации// Государство и право.2010. № 10.

8. Завьялов Ю.С. Тоталитаризм как разновидность политического режима // Государство и право.2010. № 5.

9. Пастухова Н.Б. Государственный суверенитет и современные федеративные отношения// Государство и право.2009. № 11.

10. Поленина С В. И.Н. Сенякин. Федерализм как принцип российского законодательства // Государство и право.2009. № 3.

11. Чиркин В.Е. Н.А. Филиппова. Представительство публичных интересов в федеративном государстве: особенности российской национальной модели // Государство и право.2010. № 3.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.