Лекции для очно-заочной формы обучения. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Лекции для очно-заочной формы обучения.

2021-03-17 87
Лекции для очно-заочной формы обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Темы 1-2. Специальные знания и их использование в уголовном и гражданском процессе, производстве по делам об административных правонарушениях. Предмет, задачи и объекты судебной экспертизы (2 часа).

План лекции:

1. Понятие специальных знаний.

2. Направления использования специальных знаний в судопроизводстве.

3. Задачи применения специальных знаний.

4. Формы применения специальных знаний и виды их применения.

5. Предмет судебной экспертизы и ее понятие.

6. Понятие экспертной задачи. Виды экспертных задач и их классификация.

7. Сущность объекта судебной экспертизы.

8 Классификация объектов судебной экспертизы.

9. Понятие свойств и признаков.

10. Виды идентификационных признаков.

11. Виды диагностических признаков.

 

Тематика лекции. Понятие специальных знаний. Цели и задачи применения специальных знаний, субъекты их применения. Процессуальная и непроцессуальная формы использования специальных знаний в уголовном и гражданском судопроизводстве, производстве по делам об административных правонарушениях. Участие специалиста в следственных и судебных действиях. Справочно-консультационная деятельность специалиста. Предварительные исследования.

Сущность судебной экспертизы, ее предмет. Структура и содержание правового института судебной экспертизы в уголовном, гражданском, арбитражном процессе, Федеральном конституционном законе «О конституционном суде Российской Федерации», Налоговом и Таможенном кодексах России, Кодексе об административных правонарушениях. Несудебные, ведомственные экспертизы, их отличительные признаки. Анализ и характеристика общего понятия предмета судебной экспертизы как области практической деятельности. Понятие объекта судебной экспертизы. Информационная сущность объекта экспертного исследования. Классификации объектов судебных экспертиз по различным основаниям. Свойства и признаки объекта судебной экспертизы как предмет экспертного познания. Классификация и систематизация свойств и признаков. Диагностические и идентификационные признаки. Роль признаков в обосновании выводов судебных экспертов.

Задания для подготовки к лекции: ознакомиться с тематикой лекции, изучить регламентацию использования специальных знаний в нормативно-правовых документах, ознакомиться с литературой по теме, обратив внимание на следующие издания: Экспертиза в судопроизводстве /Е.Р. Россинская, А.М. Зинин. – М.: Проспект, 2016. – 336 с.

 

Темы 4 и 6. Эксперт и специалист, их процессуальный статус и компетенция. Классификация судебных экспертиз. Основные классы судебных экспертиз и решаемые ими задачи (2 часа).

План лекции:

1. Понятие судебного эксперта как особого субъекта судопроизводства.

2. Виды судебных экспертов.

3. Компетенция судебного эксперта и ее содержание.

4. Права и обязанности судебного эксперта.

5. Понятие специалиста в судопроизводстве.

6. Содержание компетенции специалиста.

7. Соотношение понятий судебного эксперта и специалиста.

8. Основания классификации судебных экспертиз.

9. Особенности возникновения новых родов и видов экспертиз.

10. Основные классы судебных экспертиз и их характеристика.

 

Тематика лекции. Судебный эксперт – особый субъект судопроизводства. Государственные судебные эксперты и частные эксперты. Компетенция и компетентность судебного эксперта. Права и обязанности судебного эксперта. Подготовка и переподготовка кадров судебных экспертов. Взаимодействие и взаимоотношения субъектов при проведении судебной экспертизы. Соотношение понятий судебного эксперта и специалиста.

Научные основы классификации судебных экспертиз. Основания классификации судебных экспертиз: по видам исследуемых объектов в совокупности с решаемыми задачами; по объему исследования; по последовательности проведения; по численности и составу исполнителей. Возникновение новых родов и видов судебных экспертиз. Основные классы судебных экспертиз: традиционные криминалистические экспертизы; судебные экспертизы веществ и материалов; судебные инженерно-технические и инженерно-технологические экспертизы; судебные биологические и почвоведческие экспертизы; судебные экспертизы пищевых продуктов и напитков; судебные экологические экспертизы; судебные экономические экспертизы.

Задания для подготовки к лекции: ознакомиться с тематикой лекции, изучить положения Федерального закона от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», а также с литературой по теме, обратив внимание на следующие издания: Экспертиза в судопроизводстве /Е.Р. Россинская, А.М. Зинин. – М.: Проспект, 2016. – 336 с.

Тема 9. Заключение судебного эксперта, его оценка и использование правоприменителем (2 часа).

План лекции:

1. Заключение эксперта, его форма и содержание.

2. Выводы судебного эксперта, их виды.

3. Доказательственное значение выводов судебного эксперта.

4. Внутреннее убеждение эксперта и особенности его формирования.

5. Экспертные ошибки, их природа.

6. Пути выявления и устранения экспертных ошибок.

7. Особенности оценки заключения эксперта следователем и судом.

8. Категорические и вероятные выводы, их сущность и значение.

9. Пути и формы использования результатов экспертных заключений в доказывании по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях.

Тематика лекции. Содержание и форма заключения эксперта. Доказательственное значение и выводы судебного эксперта. Вероятность и достоверность в экспертном исследовании. Внутреннее убеждение эксперта. Экспертные ошибки: их виды, классификация, пути выявления и устранения. Заключение эксперта в системе судебных доказательств. Стадии оценки заключения эксперта следователем и судом. Классификация выводов эксперта. Процессуальное значение категорических выводов. Вероятные выводы как обосновывающее знание для выдвижения версий и составления планов расследования. Использование промежуточных выводов в доказывании. Пути и формы использования результатов экспертных заключений в доказывании по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях.

Задания для подготовки к лекции: ознакомиться с тематикой лекции, нормативной регламентацией, касающейся заключения эксперта, литературой по теме обратив внимание на следующую литературу: Экспертиза в судопроизводстве /Е.Р. Россинская, А.М. Зинин. – М.: Проспект, 2016. – 336 с.; Судебная экспертиза: типичные ошибки / под ред. Е.Р. Россинской. – М.: Проспект, 2015. – 544 с.; Орлов Ю.К. Судебная экспертиза как средство доказывания в уголовном судопроизводстве. – М., 2005.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.