Лекции для очной формы обучения. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Лекции для очной формы обучения.

2021-03-17 90
Лекции для очной формы обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1. Специальные знания и их использование в уголовном и гражданском процессе, производстве по делам об административных правонарушениях (2 часа).

План лекции:

1. Понятие специальных знаний.

2. Направления использования специальных знаний в судопроизводстве.

3. Задачи применения специальных знаний.

4. Формы применения специальных знаний и виды их применения.

Тематика лекции. Понятие специальных знаний. Цели и задачи применения специальных знаний, субъекты их применения. Процессуальная и непроцессуальная формы использования специальных знаний в уголовном и гражданском судопроизводстве, производстве по делам об административных правонарушениях, административном судопроизводстве. Участие специалиста в следственных и судебных действиях. Справочно-консультационная деятельность специалиста. Предварительные исследования.

Задания для подготовки к лекции: ознакомиться с тематикой лекции, изучить регламентацию использования специальных знаний в нормативно-правовых документах, ознакомиться с литературой по теме.

Темы 2-3. Предмет, задачи и объекты судебной экспертизы. Методология судебной экспертизы (2 часа).

План лекции:

1. Предмет судебной экспертизы и ее понятие.

2. Понятие экспертной задачи. Виды экспертных задач и их классификация.

3. Сущность объекта судебной экспертизы.

4. Классификация объектов судебной экспертизы.

5. Понятие свойств и признаков, их виды.

6. Понятие метода судебной экспертизы.

7. Виды методов практической судебно-экспертной деятельности и их классификация.

8. Общеэкспертные и частноэкспертные методы.

9. Разрушающие и неразрушающие методы судебной экспертизы.

10. Тенденции развития методов судебной экспертизы.

11. Судебно-экспертные методики и их классификация.

12. Понятие комплексной экспертной методики.

 

Тематика лекции: Сущность судебной экспертизы, ее предмет. Структура и содержание правового института судебной экспертизы в уголовном, гражданском, арбитражном процессе, Федеральном конституционном законе «О конституционном суде Российской Федерации», Налоговом и Таможенном кодексах России, Кодексе об административных правонарушениях. Несудебные, ведомственные экспертизы, их отличительные признаки. Анализ и характеристика общего понятия предмета судебной экспертизы как области практической деятельности. Понятие объекта судебной экспертизы. Информационная сущность объекта экспертного исследования. Классификации объектов судебных экспертиз по различным основаниям. Свойства и признаки объекта судебной экспертизы как предмет экспертного познания. Классификация и систематизация свойств и признаков. Диагностические и идентификационные признаки. Роль признаков в обосновании выводов судебных экспертов. Методы практической судебно-экспертной деятельности, их классификации. Общеэкспертные и частноэкспертные методы. Критерии допустимости использования судебно-экспертных методов в судопроизводстве. Тенденции развития методов экспертного исследования.

Задания для подготовки к лекции: ознакомиться с тематикой лекции, литературой по теме. Обратив внимание на следующие издания: Экспертиза в судопроизводстве /Е.Р. Россинская, А.М. Зинин. – М.: Проспект, 2016. – 336 с.

Темы 4-5. Эксперт и специалист, их процессуальный статус и компетенция. Организация судебно-экспертной деятельности. Система и функции судебно-экспертных учреждений России (2 часа).

План лекции:

1. Понятие судебного эксперта как особого субъекта судопроизводства.

2. Виды судебных экспертов.

3. Компетенция судебного эксперта и ее содержание.

4. Права и обязанности судебного эксперта.

5. Понятие специалиста в судопроизводстве.

6. Содержание компетенции специалиста.

7. Соотношение понятий судебного эксперта и специалиста.

8. Субъекты судебно-экспертной деятельности и их виды.

9. Правовая основа судебно-экспертной деятельности.

10. Полномочия, права и обязанности руководителя судебно-экспертного учреждения.

11. Правовой статус негосударственных судебно-экспертных учреждений.

12. Современная система судебно-экспертных учреждений России и принципы их организации.

13. Система и функции судебно-экспертных учреждений МВД, Министерства юстиции, ФСБ, Таможенной службы, Министерства обороны РФ.

14. Система и функции судебно-экспертных учреждений Минздрава России.

15. Негосударственные судебно-экспертные учреждения и особенности их функционирования.

 

Тематика лекции. Судебный эксперт – особый субъект судопроизводства. Государственные судебные эксперты и частные эксперты. Компетенция и компетентность судебного эксперта. Права и обязанности судебного эксперта. Подготовка и переподготовка кадров судебных экспертов. Взаимодействие и взаимоотношения субъектов при проведении судебной экспертизы. Соотношение понятий судебного эксперта и специалиста. Понятие и виды субъектов судебно-экспертной деятельности. Принципы судебно-экспертной деятельности и ее правовая основа. Руководитель государственного судебно-экспертного учреждения, его полномочия, права и обязанности. Производство судебных экспертиз вне государственных экспертных учреждений. Частные эксперты, их правовой статус. Современная система судебно-экспертных учреждений России, их ведомственная принадлежность и структура. Система и функции судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции и Минздрава России. Система и функции экспертно-криминалистической службы МВД России. Система и функции судебно-экспертных учреждений Таможенной службы, ФПС МЧС, Министерства обороны, ФСБ России. Негосударственные судебно-экспертные учреждения.

Задания для подготовки к лекции: ознакомиться с тематикой лекции, положениями Федерального закона от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», ведомственными нормативно-правовыми актами, определяющими систему судебно-экспертных учреждений и их функции, а также с литературой по теме: Экспертиза в судопроизводстве /Е.Р. Россинская, А.М. Зинин. – М.: Проспект, 2016. – 336 с.

Тема 6. Классификация судебных экспертиз. Основные классы судебных экспертиз и решаемые ими задачи (2 часа).

План лекции:

1. Основания классификации судебных экспертиз.

2. Особенности возникновения новых родов и видов экспертиз.

3. Основные классы судебных экспертиз и их характеристика.

Тематика лекции. Научные основы классификации судебных экспертиз. Основания классификации судебных экспертиз: по видам исследуемых объектов в совокупности с решаемыми задачами; по объему исследования; по последовательности проведения; по численности и составу исполнителей. Возникновение новых родов и видов судебных экспертиз. Основные классы судебных экспертиз: традиционные криминалистические экспертизы; судебные экспертизы веществ и материалов; судебные инженерно-технические и инженерно-технологические экспертизы; судебные биологические и почвоведческие экспертизы; судебные экспертизы пищевых продуктов и напитков; судебные экологические экспертизы; судебные экономические экспертизы.

Задания для подготовки к лекции: ознакомиться с тематикой лекции, литературой по теме, обратив внимание на следующие издания: Экспертиза в судопроизводстве /Е.Р. Россинская, А.М. Зинин. – М.: Проспект, 2016. – 336 с.

Тема 7. Особенности назначения судебных экспертиз по видам судопроизводства (2 часа).

План лекции:

1. Особенности назначения судебных экспертиз в уголовном процессе.

2. Форма и содержание постановления и определения о назначении экспертизы.

3. Особенности получения образцов для сравнительного исследования в уголовном процессе.

4. Особенности назначения судебных экспертиз в гражданском процессе.

5. Права и обязанности участников процесса по гражданским делам при назначении экспертизы.

6. Особенности назначения судебных экспертиз в арбитражном производстве.

7. Вознаграждение за производство экспертизы при рассмотрении арбитражных споров.

8. Назначение судебных экспертиз при рассмотрении дел об административном правонарушении.

9. Порядок получения образцов и проб для сравнительного исследования при рассмотрении дел об административном правонарушении.

Тематика лекции. Назначение судебных экспертиз в уголовном процессе следователем и судом. Постановление о назначении экспертизы, его форма и содержание. Требования к вопросам, выносимым на разрешение экспертизы. Случаи обязательного назначения судебной экспертизы в уголовном процессе. Получение образцов для сравнительного исследования в уголовном процессе. Особенности назначения экспертизы судом.

Судебные экспертизы в гражданском процессе. Назначение судебной экспертизы в процессе судебного разбирательства и при подготовке дела к слушанию. Случаи обязательного назначения судебной экспертизы в гражданском процессе. Наиболее распространенные роды экспертиз, назначаемых по гражданским делам. Права и обязанности участников процесса при назначении экспертизы. Получение образцов для сравнительного исследования. Вознаграждение за производство экспертизы.

Назначение судебной экспертизы при рассмотрении арбитражных споров. Инициатива сторон в назначении экспертизы. Роль арбитражного суда при назначении экспертизы. Наиболее распространенные роды экспертиз, назначаемых в арбитражном процессе. Права и обязанности участников процесса при назначении экспертизы. Получение образцов для сравнительного исследования. Вознаграждение за производство экспертизы.

Особенности использования специальных знаний по делам об административных правонарушениях. Назначение экспертизы при рассмотрении дела об административном правонарушении. Субъекты назначения экспертизы. Наиболее распространенные роды экспертиз, назначаемых по делам об административных правонарушениях. Получение образцов для сравнительного исследования.

Задания для подготовки к лекции: ознакомиться с тематикой лекции, положениями УПК, ГПК, КАС и АПК России, КоАП России регламентирующими назначение экспертизы в этих видах судопроизводства, с литературой по теме: Экспертиза в судопроизводстве /Е.Р. Россинская, А.М. Зинин. – М.: Проспект, 2016. – 336 с.; Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе. – М.: Норма, 2014. – 735 с.

 

Тема 8. Процесс экспертного исследования и его стадии (2 часа).

План лекции:

1. Процесс экспертного исследования и его содержание.

2. Характеристика стадий экспертного исследования.

3. Комиссионные и комплексные экспертизы, их сходство и различие.

4. Содержание процесса экспертного исследования при производстве комплексных экспертиз.

Тематика лекции. Содержание процесса экспертного исследования. Стадии экспертного исследования и их характеристики. Особенности процесса экспертного исследования при производстве комиссионных и комплексных экспертиз.

Задания для подготовки к лекции: ознакомиться с тематикой лекции, литературой по теме, обратив внимание на следующие издания: Экспертиза в судопроизводстве /Е.Р. Россинская, А.М. Зинин. – М.: Проспект, 2016. – 336 с.

Темы 9 - 10. Заключение судебного эксперта, его оценка и использование правоприменителем. Допрос эксперта и консультационная деятельность специалиста (2 часа).

План лекции:

1. Заключение эксперта, его форма и содержание.

2. Выводы судебного эксперта, их виды.

3. Доказательственное значение выводов судебного эксперта.

4. Внутреннее убеждение эксперта и особенности его формирования.

5. Экспертные ошибки, их природа.

6. Пути выявления и устранения экспертных ошибок.

7. Особенности оценки заключения эксперта следователем и судом.

8. Категорические и вероятные выводы, их сущность и значение.

9. Пути и формы использования результатов экспертных заключений в доказывании по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях.

10. Допрос эксперта и его значение в судопроизводстве.

11. Соотношение допроса эксперта и дополнительной и повторной экспертиз.

12. Допрос эксперта на предварительном следствии.

13. Допрос эксперта в суде.

14. Консультационная деятельность специалиста, ее формы.

15. Соотношение допроса эксперта и специалиста.

16. Особенности консультационной деятельности специалиста в зависимости от вида судопроизводства.

 

Тематика лекции. Содержание и форма заключения эксперта. Доказательственное значение и выводы судебного эксперта. Вероятность и достоверность в экспертном исследовании. Внутреннее убеждение эксперта. Экспертные ошибки: их виды, классификация, пути выявления и устранения. Заключение эксперта в системе судебных доказательств. Стадии оценки заключения эксперта следователем и судом. Классификация выводов эксперта. Процессуальное значение категорических выводов. Вероятные выводы как обосновывающее знание для выдвижения версий и составления планов расследования. Использование промежуточных выводов в доказывании. Пути и формы использования результатов экспертных заключений в доказывании по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях.

Цели и значение допроса эксперта в судопроизводстве. Отличие допроса эксперта от производства дополнительной и повторной экспертизы. Особенности допроса эксперта на предварительном следствии и в суде. Содержание вопросов и порядок их постановки.

Процессуальная и непроцессуальная формы консультационной деятельности специалиста. Отличие консультации специалиста от допроса эксперта. Особенности консультационной деятельности специалиста в уголовном и гражданском судопроизводстве, производстве по делу об административном правонарушении.

Задания для подготовки к лекции: ознакомиться с тематикой лекции, нормативной регламентацией, касающейся заключения эксперта, допроса эксперта и консультацией специалиста, литературой по теме, обратив внимание на следующую литературу: Экспертиза в судопроизводстве /Е.Р. Россинская, А.М. Зинин. – М.: Проспект, 2016. – 336 с.; Орлов Ю.К. Судебная экспертиза как средство доказывания в уголовном судопроизводстве. – М., 2005; Орлов Ю.К. Современные проблемы доказывания и использования специальных знаний в уголовном судопроизводстве: научно-учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 208 с.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.