Художественное слово, используемое на занятиях, в повседневной работе с дошкольниками — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Художественное слово, используемое на занятиях, в повседневной работе с дошкольниками

2021-03-17 72
Художественное слово, используемое на занятиях, в повседневной работе с дошкольниками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тема «Тело человека»

 

 

Загадки

На земле он всех умней, потому и всех сильней. (Человек.) Ни на меру, ни на вес, но у всех людей он есть. (Ум.)

Что быстрее всего на свете? (Мысль.)

 

 

Песни                             Знай свое тело (К.А. Пармз и др. Путешествия Джуно)

1. Ты должен знать свое тело, Знать и любить.

Самое первое дело — В мире с ним жить. Сделай его сильным, Сделай его быстрым.

Сделай его, сделай его чистым.

 

 

2. Каждую клеточку тела Нужно понять. Пользоваться умело

И охранять.

 

 

3. Время промчится, ты станешь большим. Будешь всегда стройным и молодым

И совершить сможешь жизни своей дело.

 

Загадки                         Руки

У двух матерей по пять сыновей — Одно имя всем (Пальцы рук.)

 

Пять братьев Годами равные,

Ростом разные (Пальцы.)

 

 

Оля ягодки берет

По две, по три штуки. А для этого нужны Нашей ОЛЕ... (Руки.)


 

Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Пальцы в варежках.)

 

 

Потешки

Ручки, спляшите разок, Будет завтра вам пирог! Ах, вы мои мастерички, Быстрые ручки-сестрички!

 

Пословицы, поговорки

Умелые руки не знают скуки. Когда рук много, работа спорится. Нет скуки, коль заняты руки.

Не сиди сложа руки — не будет скуки.

 

 

Фразеологизмы.

Золотые руки — мастер своего дела, искусный человек.

Рука не дрогнет — хватит решимости, смелости, мужества что-либо сделать.

Опускать руки — утрачивать способность, желание действовать, что-либо делать.

Легкая рука — все, за что ни возьмется, получается.

Чужими руками жар загребать — пользоваться результатами чужого труда.

Взять себя в руки — проявить силу воли. Как без рук — не хватает важного, нужного. Мастер на все руки — все умеет делать. Сидеть сложа руки — ничего не делать.

 

Загадки                       Ноги

 

 

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

 

 

Стоят вместе, ходят — врозь. (Ноги.)

 

 

Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле... (Ножки.)


Стихотворение

Говорить не могут ноги: Им положено молчать. Ноги могут по дороге

За грибами в лес шагать. Топать в валенках по снегу, Мчать по пляжу босиком, Могут прыгать, могут бегать А устав, идти пешком.

 

Потешки

Маленькие ножки, Маленькие ножки За водой ходили, Маленькие ножки, И домой спешили Маленькие ножки. Дома танцевали Маленькие ножки, Ой, как танцевали Маленькие ножки!

Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

 

 

Фразеологизмы

Со всех ног — быстро.

Встать с левой ноги — в плохом настроении. Потерять почву под ногами — растеряться. Идти в ногу — дружно.

Сбиться с ног — торопиться. Падать с ног — устать. Путаться под ногами — мешать.

Одна нога здесь, другая — там — быстро.

 

 

Тема «Голова человека»

 

 

Загадки          Глаза

 

 

На ночь два оконца сами закрываются,


А с восходом солнца сами открываются.

 

 

Два соседа — непоседы, День — на работе,

Ночь — на отдыхе.

 

 

Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной.

 

 

Есть у каждого лица Два красивых озерца, Между ними есть гора. Назови их, детвора.

 

По буквам, по строчкам, По цифрам и точкам Бежали, бежали, бежали, Устали!

 

Оля смотрит на кота. На картинке — сказки, А для этого нужны Нашей Оле... (глазки).

 

Пословицы

Иной глазами по книжке водит, А разум у него стороной бродит.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

 

 

Фразеологизмы

Правда глаза колет — не нравится то, что говорят. И глаза обманываются — на самом деле все не так. И зрячий глаз, да не видит нас — не хочет замечать.

В чужом глазу соринку замечать, а в своем сучка не видеть — видеть мелкие недостатки других, не замечая своих, более крупных. Мозолить глаза — надоедать.

Говорить в глаза — говорить правду. Пускать пыль в глаза — обманывать. С глазу на глаз — наедине.

 

Загадки    Уши


Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле... (ушки).

 

Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

 

 

Два паруса на всю жизнь Рядком плывут,

А друг друга не видят. (Уши.)

 

 

Плосконька досочка, По краям обшивочка,

А в середине — дырочка. (Уши.)

 

 

Стихотворение Э.Мошковская

Доктор, доктор, как нам быть: Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть: Часто мыть или пореже? Отвечает доктор:

— Еже!

Отвечает доктор гневно: — Еже, еже, ежедневно!!!

 

Фразеологизмы

Краем уха — невнимательно, урывками слушать. На ухо — по секрету, тихо.

Хлопать ушами — ротозейничать.

Держать ухо востро — быть настороже, начеку. Не верить своим ушам — страшно удивляться.

На ухо наступил медведь — лишен музыкального слуха. Развешивать уши — слушать с доверчивостью.

Туг на ухо — плохо слышит.

По уши влюбился — влюбился сильно. Ухо режет — несуразность.

За у шами трещит — ест с большим аппетитом. Уши вянут — противно слушать.

Ухом не ведет — не реагирует ни на что. Тащить за уши — всеми способами помогать.

Доходить до ушей — становиться известным кому-либо.


Притягивать за уши — использовать с натяжкой. Не видать как своих ушей — не иметь. Навострить уши — прислушиваться. Покраснеть д о ушей — очень стыдно.

Слушать краем уха — невнимательно. Ушки на макушке — прислушиваться. Прожужжать в се уши — надоедать.

 

Загадки    Нос Меж двух светил

Я в середине один. (Нос.)

 

 

Вот гора, а у горы Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. (Нос.)

 

Фразеологизмы

Зарубить на носу — надолго запомнить. Вешать нос — приходить в уныние. Задирать нос — зазнаваться.

Водить за нос — обманывать.

Под нос (говорить) — невнятно, бормотать. Уйти из-под носа — уходить, удирать.

С г улькин нос — очень мало. Высунуть нос — выйти показаться.

Нос не дорос — кто-то еще слишком молод, чтобы делать что-либо. Совать нос — соваться везде.

Утереть нос — подчеркнуть свое превосходство. Уткнуть нос — не отрываясь с увлечением читать, писать. Комар носа не подточит — не к чему придраться.

Тыкать носом — указывать в назидание.

Держать нос по ветру — не сдаваться, держаться молодцом. Встретиться нос к носу — близко.

Клевать носом — дремать.

Оставаться с носом — оставаться ни с чем.

Не в идеть собственного носа — быть невнимательным.

 

 

Загадки   Рот, зубы, язык

 

 

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Рот.)


 

В одной комнатушке Соседи живут.

Одни все кусают, Другие — жуют. (Зубы).

 

Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки, А для этого нужны Нашей Оле... (зубки).

 

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

 

 

Всегда он в работе Когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

 

 

Тридцать два молотят,

А один поворачивает. (Зубы, язык.)

 

 

Костяная спинка, на спинке щетинка. (Зубная щ етка.)

 

 

Пословицы, поговорки

Мал язык, да всем телом владеет. Язык болтает — рукам мешает. Держи язык за зубами.

 

Стихотворения

 

 

Про зубную щетку

(К.А. Пармз и др. Путешествия Джуно)

 

 

Чтобы зубы были белыми, Нам зубную щетку сделали С выгнутою спинкой,

С твердою щетинкой, Пусть любуется народ: Вот какие зубы!

 

Утром чистя зубы, помни про себя, Что зубная щетка только для тебя. Ты ее хозяин, властелин,


На всем белом свете ты один, Только ты один.

Пусть поймут друзья, Что давать нельзя Щетку и расческу им, Чтобы, чтобы, чтобы Все в мире микробы Ты не передал другим.

 

Зубная щетка и расческа.

Делая прическу, помни про себя, Что твоя расческа только для тебя. Ты ее хозяин, властелин,

На всем белом свете ты один, Только ты один.

 

Про гребешок

Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.

 

Загадки    Волосы Ношу их много лет,

А счету им не знаю. (Волосы.)

 

 

На макушке у меня Вырос лес густой. Заплету его я,

Станет лес — косой. (Волосы.)

 

 

Не сеют, не сажают,

А сами вырастают. (Волосы).


Литература

1. Аглан М. Все, все, все на твой вопрос: где я был, когда меня не было? — М.: Научно-производственный комплексе «Имидж», 1993. — 47 с.

2. Акбашев Т.Ф., Солдатова Т.А. Всеобщая валеограмотность. Шаг первый. — Ростов-на-Дону, 1994. — 17 с.

3. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. Опыт создания авторской программы на базе ДОУ № 199 г. Нижнего Новгорода. — М.: Линка Пресс, 1993. — 111 с.

4. Апарин В.Е. и др. Еще раз о пользе ходьбы босиком / Апарин В.Е., Крылов В.В., Крылова З.Е. — М.: Физкультура и спорт, 1984. — 40 с.

5. Бабенкова Е. А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье.-М.: Вентана-Граф, 2004.-24 с.

6. Баранникова И.А. Что должен знать каждый о сохранении зубов. — М.: Медицина, 1990. — 64 с.

7. Безруких М.М., Ефимова С.П. Как получить «пятерку» за здоровье. — Тула: Арктоус, 1996. — 72 с.

8. Безруких М. М., Филлипова Т.А. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании». – М.: ОЛМА-Пресс, 1999.- 72 с.

9. Бердыхова Я. Папа, мама, занимайтесь со мной: Пер. с чешского. Предисловие З.Кузнецовой. — М.: Физкультура и спорт, 1990. — 104 с.

10. Брегг П.С. Системы оздоровления. — М.: Мега, 1983. — 194 с.

11. Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. — СПб.: Наука, 1993. — 269 с.

12. Велитченко В. Физкультура для ослабленных детей. — М.: Медицина, 1987. — 120 с.

13. Галанов А. С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). –М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96 с.

14. Голицына Н. С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.-120 с.

15. Доскин В. А. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева.- М.: Росвещение, 2002.110 с.

16. Дами Э., Сирена А. и др. Тело человека. Как мы устроены. — Минск; Белфакс, 1995. — 47 с.

17. Дошкольная педагогика: Учебн. пособие для студентов по специальности                       «Дошкольная педагогика  и психология». Под  ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. — М.: Просвещение, 1983. — 304 с.

18. Дубровина С.В., Плетминцева И.С. Первая медицинская помощь детям и взрослым, оказанная детьми. - М.: «Поматоур», 2001- 48 с.

19. Дубровский А.А. Открытое письмо врача учителю. Здоровье детей — будущее народа. — М., 1988. — 40 с.

20. Живая вода. Сборник русских народных песен, сказок, пословиц,


загадок. — М.: Детская литература, 1975. — 366 с.

21. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам             безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитанников детского  сада/К.Ю. Белая,  В.Н. Зимонина,  Л.А. Кондрыкинская и др.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2000. – 94 с.

22. Книга о здоровье. Под ред. Ю.П.Лисицина. — М.: Медицина, 1988. — 114 с.

23. Козлова С.А., Князева О.А., Шукшина С.Е. Программа приобщения ребенка к социальному миру «Я - человек» Мой организм: Методические рекомендации. - М.:Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 96 с.

24. Концепция дошкольного воспитания. — М.: НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. — 1988. — 41 с.

25. Колбанов В.В., Зайцев Г.К. Валеология в школе. — СПб: ГПУ, 1992. — 52 с.

26. Коростелев Н.Б. 50 уроков здоровья. — М.: Детская литература, 1991.

27. Котов С.Н., Никашин А.И. Игры для развития творческого воображения. — Челябинск, 1991. — 34 с.

28. Кроун К.В. и др. Программа «Познай себя». Школа здоровья. Уровень 1. Руководство для учителя. — Витоцентр. — М., 1993. — 296 с.

29. Лазарев М. Л. Здравствуй! Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2004.-248 с.

30. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. — М.: Компания «Ключ» — «Филологическое общество «Слово», 1994. — 141 с.

31. Лич П. Младенец и ребенок от рождения до пяти лет. — Л.: Лениздат, 1988. — 124 с.

32. Манчинотти С., Дами Э., Сирена А. и др. Хорошие манеры для самых маленьких. — Минск: Белфакс, 1995. — 47 с.

33. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках: Советы практического врача-педиатра: Кн. для воспитателей детского сада и родителей. — М.: Просвещение, 1991. — 223 с.

34. Мир детства. Дошкольник. — М.: Просвещение, 1987. — 310 с.

35. Мудрое слово. Русские пословицы и поговорки. Составил А.А.Разумов. — М.: Детская литература, 1958. — 239 с.

36. Нагавкина Л.С., Татаринкова Л.Г. Валеологические основы педагогической деятельности: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005.- 272 с.

37. Никитин Б.П. Первые уроки естественного воспитания, или Детство без болезней. — Л.: Лениздат, 1990. — 191 с.

38. Организация и методика гигиенического обучения и воспитания


учащихся общеобразовательных школ: Методич. реком... — Челябинск: ГУНО, 1989.

39. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. — М.: Педагогика, 1980. — 272 с.

40. Пармз К.А. и др. Путешествия Джуно. Приключения в стране «Здоровье»: Учеб. для 1 кл. / К.А.Пармз и др. / Пер. с англ. Н.Лузиной; Америк, фонд здоровья. Проф. «Знай свое тело» — 2-е изд. М.: Просвещение, 1992. — 96 с.

41. Петленко А.В. Валеология человека. Валеологический семинар в 5 томах. — СПб.: Изд-во «Петроградский и К°», 1996.

42. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. — М.: Творческая педагогика, 1993. — 102 с.

43. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995. — 48 с.

44. Пословицы русского народа. Сборник В. Даля. — М., 1957. — 991 с. 45. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья / Пер.

с англ. — М.: Физкультура и спорт, 1996. — 592 с: ил.

46. Русские народные пословицы и поговорки. Составил А.М.Жигулев. — М.: Московский рабочий, 1965. — 360 с.

47. Сексуально-гигиеническое просвещение детей и подростков (учебное пособие). Часть I: для воспитателей детских дошкольных учреждений. — Пермь: ПГПИ, 1994. — 26 с.

48. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие/ Под общей ред. Н.В. Сократова. – М.: ТЦ Сфера, 205. - 224 с.

49. Спиридонов Н.И. Самовнушение, движение, сон, здоровье. 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 96 с.

50. Сытин Н.Н. Животворящая сила. Помоги себе сам. — М.: Энергоатомиздат, 1990. — 416 с.

51. Татарникова Л.Г., Захарович Н.Б., Калинина Т.О. Валеология — основы безопасности жизни ребенка / Пособие к курсу «Валеология для школы первой ступени». / СПб.: Изд-во «Петроградский и К°». 1995. — 240 с.

52. Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденция развития. — СПб.: Изд-во «Петроградский и К°», 1995. — 352 с.

53. Тревор Уэстон. Анатомический атлас. Маршал Кэвендиш, 1995. — 56 с.

54. Тело человека. Перевод с нем. яз. — М: Петрушка, 1996. — 16 с.

55. Школа и психическое здоровье учащихся. /Под ред. С.М.Громбаха. — М.: Медицина, 1988. — 272 с.

56. Шварценеггер А. Арнольд — детям. От рождения до 10 лет. СПб.,


1993.

57. Шорин Г.А., Быков Б.С. Сохрани свое здоровье. Методическая разработка. — Челябинск; УралГАФК, 1996. — 32 с.

58. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2004.-64 с.

59. Шукшина С. Е. Я и мое тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004.- 48 с.-(Программа «Я-человек»)- («Дошкольное воспитание и обучение-приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 49.)

60. Шустерман М.Н. Методические материалы по теории решения изобразительных задач. — Челябинск, 1991 — 19 с.

61. Чупаха И. В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии                   в образовательно-воспитательном процессе. Научно-практический сборник инновационного опыта. М.: Илекса, Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2001.- 400 с.

62. Элиотт Д., Кинг К. Детская энциклопедия. — М: Росмэн. 1994. — 227 с.

63. Юдин Г.Н. Главное чудо света. 3-е изд. перераб. — М.: Монолог, 1994. — 160 с: ил.


Содержание

 

 

Предисловие......................................................................................................... 3

I. Программное содержание воспитания здорового образа

жизни дошкольников.........................................................................................................

7

1. «Это я»......................................................................................................... 7

2. «Я и мое здоровье»......................................................................................................... 8

II. Методические рекомендации по реализации

программного содержания.........................................................................................................

15

1. Методическое обеспечение валеологического обучения и воспитания дошкольников................................................................................................... 16

2. Примерное тематическое планирование разных форм организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении................................................................................................. 19

III. Практические разработки.........................................................................................................

28

1. Оформление предметно-игровой среды....................................................................................................... 28

2. Советы педагогам, родителям о том, на что обратить внимание детей при ознакомлении с организмом человека................................................................................................... 33

3. Примерные темы для детского экспериментирования (старший дошкольный возраст)....................................................................................................... 34


4. Перечень дидактических игр, используемых в нерегламентированной и самостоятельной деятельности детей................................................................................................... 36

5. Перечень игрового материала для сюжетно-ролевых игр детей разных возрастных групп....................................................................................................... 37

6. Дидактические материалы для реализации программного содержания................................................................................................... 40

7. Примерные конспекты разных форм организации педагогического процесса по воспитанию здорового образа жизни у детей....................................................................................................... 41

8. Художественное слово, используемое на занятиях, в повседневной работе с дошкольниками................................................................................................... 60

Литература......................................................................................................... 68


Список литературы:

 

1.  Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М.: 1977.

 

2.  Белая К.Ю Руководство ДОУ: Контрольно – диагностическая функция.- М.: ТЦ Сфера, 2004.- 64с.

3.  Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом.-М.: ООО «Издательство Астрель»: «Издательство АСТ», 2001.

4.  Белая К.Ю. От сентября до сентября: Методические рекомендации заведующим и старшим воспитателям детских садов к планированию работы на год. – М.: 1997.

5.  Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: ТЦ Сфера, 2005. -96 с.

6.  Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие М.: Педагогическое общество России, 2005.- 96 с.

7.  Комарова Е.С. Как оценить работу детского сада: пособие для рук. дошк. образоват. учреждений /Е.С.Комарова. – М.: Просвещение, 2005. -127 с.

8.  Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении /Автор – составитель О.А.Скоролупова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.-104с.

9.  Контроль функционирования и развития ДОУ: методические рекомендации /Авт.-сост.: М.В.Корепанова, И.А.Липчанская. – М.: ТЦ Сфера, 2004.-80с.

10. Печора К.Л., Пантюхина г.В., Голубева Л.Г. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.- М.: 1986.

11. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. М., 1999.

12. Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 464с.


13. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству,

 

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.- 119с.

14. Сотникова В.М., Ильина Т.Е. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ.- М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006.- 80с.

15. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2006. – 176 с.

16. Типовые положения о ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2005. – 48с.

 

17. Троян А.Н. Функция педагогического анализа в управлении работой дошкольного учреждения: Дис. канд.пед.наук. – М. 1984.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.