Организационный момент (2 мин.) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организационный момент (2 мин.)

2021-03-17 60
Организационный момент (2 мин.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

В группу приходит Незнайка, в руках он держит зубную щетку. «А вот и я, а вот и я, узнали, верно, вы меня! Да, я Незнайка, принес свою щеточку, сейчас причешусь».

— Ребята, что это за щетка у Незнайки? (Зубная.) Для чего она? Чем надо причесываться? Ты, наверное, Незнайка, никогда не ходил в детский сад? Садись с нами, мы тебе обо всем расскажем на занятии.

 

Х од занятия

Как зовут помощника для волос? (Ответ детей.) Для чего нужна расческа? (Ответ д етей.)

Волосы у всех разные: у мальчиков короткие, у девочек длинные, можно косы заплетать. Чем еще у вас отличаются волосы? Посмотрите друг на друга. (Цветом.) Для чего нужны волосы? (Ответы детей.) Чтобы волосы росли, не выпадали, были чистыми и красивыми, их надо по мере загрязнения мыть, каждый день причесывать и заплетать.

Незнайка: «Дайте-ка и я причешусь вашей расческой, буду красивым!». Дадим ему расческу? (Ответы детей.) Можно чужой расческой

пользоваться? Почему нельзя? (Ответы детей.) Ой, что же за чудесное,


Поле расчудесное.

Выросли на нем и рот, и нос, Брови и глаза.

Что за поле? Вот вопрос Я вам задала.

Да, это наше личико, лицо. А это что на нем? На ночь два оконца

Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются.

Посмотрите друг другу в глазки, какие они у вас? (Ответы детей.) Коричневые глаза называют карими, а Незнайка у нас голубоглазый, у него голубые глаза.

Ребятам предлагается выложить на фланелеграфе два лица, подобрать волосы для девочки и для мальчика.

— Где находятся глаза на лице? (Ответы детей.) Выложите их.

Чем глазки окружены? Для чего нужны реснички? (Ответы детей.) Можно глаза грязными руками трогать? (Ответы детей.) Что поможет убрать из глаза соринку? (Носовой платок.) Нельзя бегать с острым карандашом, им можно поранить глаза себе или другому ребенку.

Как вы думаете, плохо будет человеку без глаз? (Ответы.) Давайте закроем глаза, как вы себя чувствуете? (Ответы.) Глаза не открывайте, я сейчас мимо вас пронесу тарелку, на ней что-то лежит. Сможете ли вы догадаться с закрытыми глазами, что это такое? (Огурец, по запаху.)

Как вы узнали? Для чего человеку нос? (Ответы.) Выложите на фланелеграфе нос. Где он находится? (Ответы.)

Какого главного помощника носа вы знаете? А вот у Незнайки нет носового платка. Кто с ним поделится?

Почему нельзя делиться носовым платком? Что может случиться? (Ответы.) (Дети дарят Незнайке носовой платок.)

 

Физкультминутка (2–3 мин.) Дети поют песенку «У меня, у тебя...».

1. У меня (воспитатель показывает руками на себя), У тебя (разводит руки, показывает на соседей) Блестящие глазки (сопровождает показом),

У меня, у тебя — чистые ушки.

Припев: Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

2. У меня, у тебя аленькие губки, У меня, у тебя розовые щечки. Припев.


Незнайка угощает всех огурцом, а ребенок загадывает загадку: Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо и хлеб — всю добычу мою Я с радостью этим зверям отдаю.

Что же это за белые звери, которым отдают и мясо и хлеб? (Зубы.)

У каких красных дверей они сидят? (Губы.) Для чего нам нужны зубы? (Ответы детей.)

Чтобы они были крепкими, в них не образовались дырочки, что надо делать утром и перед сном? (Ответы детей.)

А про что эта загадка Если б не было его

Не сказал бы ничего! (Язык.)

Для чего человеку нужен язык? (Ответы детей.) Где живут язык и зубы? Где находится рот на лице? (Ответы детей и выкладывание на фланелеграфе.)

А теперь скажите мне, Что у нас на голове По бокам растет,

Нам прослушать не дает?

Для чего нам уши? Что они умеют делать? (Ответы детей.)

Незнайка принес вам открытку, она волшебная. Что вы сейчас услышали? (Музыку.) Оказывается, мы не только слышим друг друга, но и можем различать музыку, веселую и грустную, тихую и громкую.

Можно ли в уши кричать? (Ответы детей.) Как надо за ними ухаживать? Где уши находятся? Вспомните загадку. (Ответы детей и выкладывание изображения отгадки на фланелеграфе.)

Оказывается, что и за глазами, и за ушами, и за волосами, и за ртом, и за носом надо ухаживать, помогать им, чтобы они были здоровыми. Посмотрите, как весело нам улыбаются мальчик с девочкой на фланелеграфе, потому что у них ничего не болит.

Сейчас мы проверим, как Незнайка запомнил, какими предметами можно поделиться, какими нет.

Проводятся игры «Чем я с другом поделюсь?» «Я конфетой поделюсь (да), а платочком (нет), апельсином поделюсь (да), а расческой (нет)» и т.д.

Незнайка прощается с ребятами, благодарит их и делится с ними конфетами.


 

Занятие на тему «Органы кровообращения» Подготовительнаягруппа

Задачи: дать детям элементарные валеологические знания о работе органов кровообращения человека, об условиях, обеспечивающих охрану и жизнедеятельность сердца; учить детей делать умозаключения на основе физиологических     опытов                            (сердцебиение,                 пульс); развивать основы валеологического мышления, умения использовать полученные знания для своего оздоровления, укрепления здоровья; расширять словарный запас детей (кровеносные сосуды, органы кровообращения, пульс).

Оборудование: таблица с изображением расположения кровеносных сосудов на           теле человека;         секундомер, муляж сердца; таблица с изображением упражнений, полезных для сердца; дидактическая игра «Что полезно для сердца».

 

Х од занятия

 

 

Что вы наблюдаете, когда пораните кожу? (Ответы детей.) Вопрос: Какого цвета кровь?

Где бы мы ни поранили кожу, выступает капелька крови. Кровь — красного цвета. В организме она находится в кровеносных сосудах, которые пронизывают все тело человека (см. таблицу). Во многих местах они подходят близко к поверхности кожи и их можно рассмотреть.

Наблюдение. Рассмотрите ладони с наружной и внутренней стороны. Сквозь кожу видны голубые полоски. Это и есть кровеносные сосуды. Посмотрите — они разветвляются, одни их них толще, а другие тоньше. Самые   тонкие кровеносные          сосуды тоньше        человеческого   волоса. (Рассматривание человеческого волоса.)

По сосудам постоянно течет кровь, причем течет довольно быстро. Ей надо всего полминуты, чтобы пробежать по всему телу. (Проверка по секундомеру.) Включается секундомер на 30 секунд.

За такое короткое время кровь приносит во все части организма питание от органов пищеварения и воздух — от органов дыхания. При больших потерях крови человек может умереть. Поэтому при кровотечениях ему надо сразу оказать первую помощь: обработать кожу вокруг раны и наложить повязку (что мы с вами и делали, когда проводили занятие «Кожа и ее гигиена»).

При сильных кровотечениях надо немедленно обратиться к врачу. Потеря двух литров крови может привести к смерти человека.

У детей иногда течет кровь из носа. Запомните правила оказания помощи при носовом кровотечении:


 прижать пальцами крылья носа к перегородке, сесть, прижать голову к груди;

 положить в половинки носа кусочки ваты, смазанные вазелином, зажать нос пальцами.

Если после этих мер кровотечение из носа не прекратилось, надо обратиться к врачу.

Вопрос: Что заставляет кровь двигаться из носа по кровеносным сосудам? Как вы думаете? (Ответы д етей.)

Кровь движется потому, что в нашем организме постоянно работает сердце, от которого отходят кровеносные сосуды. Сердце и кровеносные сосуды — органы кровообращения.

Сердце находится в левой части груди. Если приложить ухо к груди, можно услышать, как работает сердце.

 

Практическая работа: послушать друг у друга ухом, как бьется в груди сердце. (Высказывания детей.) Оно попеременно то сокращается, то расслабляется.

Когда сердце сокращается, кровь с силой выталкивается в кровеносные сосуды. Эта сила и заставляет двигаться кровь. Когда сердце расслабляется, оно наполняется кровью. В последующее сокращение кровь снова выталкивается в кровеносные сосуды. Этот толчок сразу же отражается на стенках кровеносных сосудов. Его называют пульс.

Пульс у человека хорошо прощупывается там, где кровеносный сосуд проходит над костью. Обычно его находят на руке выше кисти, на висках. Пульс взрослого человека в спокойном состоянии равен 60–70 ударам в минуту, у детей — 80–100 ударам в минуту.

 

Практическая работа: найди у себя пульс, посчитай количество ударов за 1 минуту. Запомни его! Встань из-за стола, сделай 10 приседаний на месте, посчитай пульс. Запомни его! Когда успокоишься, выполни бег на месте а течение одной минуты, посчитай пульс. Запомни его! Сравни, как меняется пульс. Сделай вывод о влиянии физических нагрузок на работу сердца. Сравни пульс у ребят. ответь, у кого пульс быстрее выравнивается: у тех, кто охотнее занимается физкультурой, или у тех, кто не хочет ею заниматься? Почему? (Ответы детей.)

Сердце работает непрерывно днем и ночью, всю жизнь. От его работы зависит функционирование других органов, всего организма. Кровь вовремя и в нужном количестве принесет питание и воздух ко всем органам, если сердце справляется со своей работой. За 1 минуту сердце перегоняет 4–5 л крови. Сколько крови сердце перегоняет за сутки? А размер его — всего с кулак.


Опыт. Попробуй сжимать и разжимать пальцы в кулаке в течение 18 сек. Устали у тебя пальцы или нет? (Ответы детей.)

Сердце, не уставая, работает всю жизнь. Например, за сутки сердце выполняет такую работу, какую производит подъемный кран, чтобы поднять груз весом 2 т на высоту 5 м.

Вот каким тренированным должно быть сердце! И физкультура при этом — лучший помощник! Занимаясь физкультурой и спортом, физическим трудом, ты укрепляешь не только мышцы, но и сердце.

Больное сердце лечить очень трудно: «Сердце человека — что стекло: если треснуло, никогда не склеить». «Храни свое сердце больше всего хранимого, потому что в нем источник жизни», «Больного вылечит его сильное сердце», — так гласит народная мудрость.

Существуют гимнастические упражнения, которые полезны для сердца. (Вывешиваются таблицы с нарисованными упражнениями, полезными для сердца.)

 

Практическая работа: детям по схеме предлагается самостоятельно выполнить упражнения: прыжки — ноги в стороны, вместе, приставные шаги; выбрать из предложенных картинок физические упражнения, полезные для сердца (дидактическая игра).

Большой вред сердцу приносят курение и алкогольные напитки. Для работы сердца, как и для всех органов, нужны питание и воздух. Подумай и реши: хорошо ли будет работать сердце, если вместо воздуха кровь принесет ему яд никотин, а вместо питания — алкоголь?

Вывод. Органы кровообращения — это сердце и кровеносные сосуды. Кровь разносит по организму человека питательные вещества и воздух. Чтобы сохранить сердце здоровым, надо заниматься спортом, работать физически, не курить, не пить алкогольные напитки, бывать на свежем воздухе, не допускать нервных перегрузок, поддерживать нормальный вес.

Случается, что человеку становится плохо, беспокоит сердечная боль. Это может произойти неожиданно. Чем мы можем помочь? (Ответы д етей.)

Педагог обобщает ответы детей. Человеку нужно принять удобную позу, необходимо позаботиться о свежем воздухе для него, ему нужно вызвать «скорую помощь» по телефону 03. Пока врач не приехал, большому можно дать специальные сердечные капли или таблетку.

Чтобы сохранить сердце здоровым, важно победить в себе жадность, лень, самодовольство, лицемерие, страх, зависть, относиться ко всем доброжелательно.


 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.