Для реализации программного содержания пособия — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Для реализации программного содержания пособия

2021-03-17 70
Для реализации программного содержания пособия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

1. Муляжи различных органов.

2. Анатомические таблицы (фабричные, а также изготовленные в условиях дошкольного учреждения).

3. Микроскопы. 4. Лупы.

5. Микропрепараты.

6. Схемы определения остроты зрения. 7. Фланелеграф к дидактическим играм.

8. Теневой театр для демонстрации функций органов, организма в целом, гигиенических правил.

9. Анатомическая кукла.

10. Инвентарь для упражнений, развивающих силу, выносливость, гибкость и другие физические качества.

11. Динамометры, спирометры, шагомеры, песочные часы, сантиметровые ленты и др.

12. Наборы иллюстраций, картин по темам программы.

13. Наборы предметов для формирования культурно-гигиенических навыков у детей: зубные щетки, паста, порошки, мочалки, расчески, различное мыло, полотенца и др.

14. Таблицы по гигиене питания, зрения, слуха, осанки, зубов, кожи; по уходу за больными; по санитарным требованиям к помещениям; по культуре еды; по режиму дня; по правилам закаливания; сигналов тревоги.

15. Альбомы о спорте, утренней гимнастике, вредных привычках, витаминах, по закаливанию.

16. Карточки с наборами тренировочных упражнений, точечного массажа, снятия напряжения (мышечного, зрительного, умственного), по аутотренингу и др.

17. Каталоги и наборы книг, пословиц, поговорок, фразеологизмов, высказываний по теме валеологического воспитания и образования.

18. Аптечка первой помощи.

19. Таблицы по оказанию первой помощи при травмах.

20. Наборы тестов для определения физических качеств, антропометрии. 21. Папка материалов «Скоро в школу» (что должен знать и уметь

будущий первоклассник; правила умственного труда, тренировка памяти; набор подвижных игр, комплексов утренней гимнастики и др.).

22 Материалы по правилам дорожного движения.

23. Материалы ТРИЗ: кубики с изображением стилизованных человечков, символизирующих твердое вещество, жидкость, газообразное вещество; таблица с девятью карманами для проведения игры по методу «Системный оператор»; таблицы с изображением органов человека.


П р и м е ч а н и е. Перечень дидактических материалов предусматривает варианты оборудования, пособий по всем направлениям реализации программного содержания. Он должен варьироваться в зависимости от условий дошкольного учреждения, интересов детей, запросов родителей.


 

Примерные конспекты разных форм организации педагогического процесса по воспитанию навыков здорового образа жизни у детей

 

Т ЕМА ЗАНЯТИЯ «Э ТО Я — ДЕВОЧКА, Э ТО Я — МАЛЬЧИК»

 

 

Перваям ладшаягруппа

 

Задачи: дать представление детям о внешних особенностях строения тела человека; о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; развивать способности рассматривать себя, друг друга; формировать умение анализировать,                       сравнивать, делать выводы; воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: большой лист ватмана, фломастеры, фартук, косынка, бантик, трафареты.

 

Х од занятия

Педагог обращает внимание детей на большой лист бумаги на стене и предлагает нарисовать на нем Дашу. (Обрисовали голову, туловище, руки, ноги Даши.)

— Посмотрите, какая получилась Даша на листе ватмана.

Обращается к ребятам с вопросом: «Что у Даши на голове?» (Дети рисуют на листе ватмана волосы; можно использовать трафарет.) Просит детей показать, где у Даши глаза.

— Посмотрите в глаза друг другу. У Даши голубые глаза, у Кати — карие, у Максима — серые. Нарисуем глаза на рисунке (можно использовать трафарет).

Предлагает детям потрогать пальчиком свои носики и друг у друга, нарисовать нос на начатом рисунке.

— Покажите все свои ротики, как они умеют смеяться, говорить слово «мама».

Затем рисует рот (используется трафарет).

— Какое красивое платье у Даши — красное, с ягодками. Такое же красивое платье мы нарисуем.

Далее педагог обращает внимание ребят на их руки и руки нарисованной Даши. У нее, как и у ребят, — две руки.

— Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка, а на ней пять пальчиков. (Рисует руки.)

Раз-два-три-четыре-пять! Будем пальчики считать — Крепкие, дружные,


Все такие нужные.

 

 

На другой руке опять: Раз-два-три-четыре-пять! Пальчики быстрые, Красивые и чистые.

— Еще у Даши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые туфли у вас на ногах, носочки разного цвета, красивые. Покажите, какие у вас веселые ручки, как они хлопают, а ножки умеют весело топать. (Включается веселая музыку, можно поплясать с детьми). Вот какую красивую Дашу мы нарисовали.

У Даши красивое платье, бантик красный на голове. Наденем Даше красивую косыночку.

Кто Даша? Девочка. У нее платье, бантик, косички, косыночка на голове.

Смотрите, у нас и Дима нарисован.

А Дима кто? Мальчик. На нем — короткие штанишки, рубашка. У Димы волосы короткие. Косыночку Дима не носит.

— Все мальчики и девочки, подойдите ко мне! Протяните друг другу руки, обнимите друг друга крепко!

— Мы все дружные, веселые ребята и очень любим друг друга. Все мальчики и девочки, весело попляшем! (Пляска с пением).


 

Занятие на тему «Моя голова» Средняягруппа

 

Программное содержание: формировать представления детей о строении головы и функциях ее основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят (ресницы защищают от пыли); нос дышит, чувствует запахи; волосы защищают голову от холода, дождя.

Учить детей пользоваться только своим полотенцем, расческой, носовым платком; ни с кем не делиться предметами личной гигиены. Воспитывать элементарные валеологические знания, стремление заботиться о своем здоровье.

Словарная работа: закрепление понятий карие глаза, голубоглазый, курносый нос, подбородок, жует, откусывает.

Оборудование: фланелеграф, ширма, Незнайка — кукольный герой, сундучок с разными предметами, которыми можно и нельзя поделиться (полотенце, расческа, платок, конфета, игрушка, яблоко, ложка и др.), музыкальная открытка, огурец, под салфеткой нарезанный дольками, дидактическая игра «Составь портрет».

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.