История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-03-17 | 77 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оформление предметно-игровой среды
Содержание уголков здоровья Младшаягруппа
Кукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении);
набор лиц человека, изображенных с разной мимикой (для фланелеграфа);
сюжетные картинки с изображением движений ребенка; блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о
человеке, о здоровье и т.д.;
шаблоны фигурок детей, взрослого человека; наборы иллюстраций:
пластмассовые фигурки девочки и мальчика для изучения основных частей тела;
альбом фотографий каждого ребенка от новорожденного до 2–4-летнего возраста;
дидактические игры «Угадай, кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тетю, дядю), «Составить фигуру девочки (мальчика)».
Дидактические и гры: «Умный язычок»
Цель: закрепить знания детей о вкусовых различиях продуктов. «Моё настроение»
Цель: дать понятия детям, что такое настроение, противоположные эмоции, как эмоции отражаются на нашем лице (мимика). Развивать внимание, память.
«Я собираюсь на прогулку»
Цель: учить детей одеваться в соответствии с временами года.
Книги: Волков С.Ю.
Средняягруппа
Азбука здоровья – М.: «Омега», 1998.
Зайцев Г.К Уроки Мойдодыра – СПб.: Изд-во «Акцидент», 1996. – 32 с Зайцев Г.К. Уроки Айболита - СПб.: Изд-во «Акцидент», 1997. – 40 с Пармз К.А. Познай себя сам –
Урунтаева Г.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию – М.: Просвещение: Учебная литература, 1997 – 128 с.
Демонстрационный материал:
Семаго Н.Я. Формирование представлений о схеме тела - ООО Изд-во «Айрис-пресс», 2004.
|
Материалы направлены на овладение ребёнком базисными пространственными представлениями и словами, обозначающими взаимоотношение предметов в пространстве.
Дидактические и гры: «Составь портрет»
Цель: учить подбирать черты лица и описывать их. «Узнай на ощупь»
Цель: развивать тактильную чувствительность. «Какую пользу приносят?»
Цель: дать знания детям о значении частей тела для человека. «Оденься по погоде»
Цель: учить детей подбирать одежду соответствующую погодным условиям, сезону.
«Угадай настроение»
Цель: учить детей внимательно относиться к настроению других людей. «Умные ушки»
Цель: учить детей узнавать предметы по издаваемому звуку. «Зоркий глаз»
Цель: учить детей находить предметы по указанному признаку.
«Папа, мама, хочу все знать и уметь» (индивидуальные домашние задания по физическому воспитанию).
Ширма «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» (о значении движений, гигиенических процедур, закаливания для здоровья).
Схемы, иллюстрации:
«Как правильно чистить зубы»; «Я слежу за чистотой своего тела, каждая часть тела важна, но работает по-своему».
Альбом «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах и т.д.).
Старшаягруппа Книги:
Андросов Г. и др. С добрым утром.
Баль Л.В. Букварь здоровья. Учебное пособие для дошкольного возраста – М.:«ЭКСМО», 1995 - 125 с.
Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании – М.: «ОЛМА – ПРЕСС», 2000 – 72 с.
Гангаус Л.В. Азбука вежливости – М.: «РОСМЭН», 1996 - 128 с. Тайна анатомии (пер. с англ. И.Г.Гуровой)
Зайцев Г.К. Уроки Знайки. Воспитай себя – СПб.: «Детство – ПРЕСС», 1999.
Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья – СПб.: «Балтрус», 1995 – 27 с. Коростелев Н.Б. От А до Я;
Остер Г. Петька микроб – М.: «Детская книга», 1993 – 57 с.
Уокер Р. Анатомия человека иллюстрированный атлас для дошкольников - М.: «ОНИКС», 1997.
Эдиторс, Д., Джезу В. Тело человека. Как мы устроены. – М.:«Белфакс», 1995 – 44 с.
Наглядный словарь Человек - М.: «РОСМЭН», 1999.
|
Пособие Тело человека. Загляни внутрь себя – М.: Изд-во «Петрушка», 1996 – 16 с.
Пособие Моё тело. Сердце. – М.: «Астрель», 2000 – 40 с. Энциклопедия Я познаю мир – М.: Изд – во «Астрель», 2001 – 400с. Дидактические игры:
«Собери фигуру человека»
Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.
«Угадай на ощупь»
Цель: развивать тактильную чувствительность. «Найди правильную осанку и опиши ее»
Цель: дать представления о необходимости соблюдать правильную осанку, значение осанки для здоровья человека.
«Удивительное лицо» (мимика).
Цель: закрепить знания детей о мимике человека. Развивать умения видеть настроение другого человека.
«Если ты поранился»
Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
«Как избежать неприятностей»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами безопасности. Учить ребёнка беречь свою жизнь, здоровье, избегать опасных ситуаций.
«Какие мы разные»
Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз…)
«Мои друзья»
Цель: учить детей видеть в других людях положительные качества: характер, красота…
«Что полезнее?»
Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.
«Пальчики оближешь»
Цель: дать представления о полезных свойствах продуктов. «Сон здоровья»
Цель: дать представление детям о необходимости сна для организма человека.
«Перед сном»
Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну (несколько советов перед сном).
«Чтобы ушки не болели»
Цель: дать знания детям о правилах ухода за ушами (моделирование). Индивидуальные мини-тетради:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; «Упражнение для домашней зарядки»; «Полезные упражнения для мышц»; «Точечный массаж».
Тетрадь «Хочу все уметь и знать» (индивидуальные домашние задания по физическому воспитанию).
Папка (альбом) с иллюстрациями:
«Человек и его организм»; «Первая помощь при травмах». Ширмы по темам:
«Можно — нельзя»; «Полезное — вредное». Пособие-советы:
«Береги зрение»; «Учись различать запахи».
Папка с материалами для определения состояния своего здоровья: «Определи остроту своего зрения»; «Различи цвета»; «Острота твоего
|
слуха»; «Правильна ли моя осанка»; «Тесты на определение силы, ловкости, выносливости, быстроты, гибкости».
Предметы для индивидуальных занятий по профилактике плоскостопия, нарушения осанки.
Аптечка с предметами для оказания первой помощи.
Микроскоп, микропрепараты, песочные часы, муляжи для проведения наблюдений, экспериментирования.
Дневник настроений.
Подготовительнаякшколегруппа Книги:
Абрахамc К. Тело человека: загляни внутрь себя
Белая К.Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников – М.: Просвещение, 2004 – 94 с.:ил.
Зайцев Г.К.Твоё здоровье – СПб.: Изд-во «Акцидент», 1998. – 112 с.: ил.
Паркер С. Скелет
Ротенберг Р. Расти здоровым Уэстон Т. Анатомический атлас
Хиндли Д. Как работает твоё тело – Мн.:«МЕТ», 1998 – 48 с.: ил. Юдин Г. Главное чудо света
Журнал Как устроено тело человека. Выпуск № 1 – 10, 2007. Папка с иллюстрациями «Человек и его организм». Дидактические игры:
«Полезные и вредные продукты для твоего здоровья»
Цель: закрепить знание детей о влиянии продуктов на организм. Уметь различать вредные и полезные продукты для жизнедеятельности человека.
«Чем можно делиться с другом»
Цель: закрепить знания детей о личной гигиене. «Фоторобот»
Цель: закреплять умения составлять фоторобот из частей тела, лица, движений человека.
«Похвали себя»
Цель: учить составлять описательные рассказы о своём теле (кожа, волосы…). Уметь подбирать прилагательные (моя кожа нежная, упругая, гладкая, шелковистая…).
«Загадочный аппетит»
Цель: закрепить знания детей о роли пищи для жизни человека, зачем человек ест.
«Приятного аппетита»
Цель: закрепить знания детей о разнообразии пищи (что нужно есть на завтрак, обед, ужин).
Плакат-сигналы «Запомни эти номера телефонов: 01, 02, 03, 04»/
Схема, иллюстрации по темам: «Полезные упражнения для сердца (легких)», «Помоги себе сам, окажи помощь другим».
Тетрадь «Хочу все уметь и знать» (индивидуальные домашние задания по физическому воспитанию»).
Микроскопы, микропрепараты, песочные часы, муляжи для проведения наблюдений, экспериментирования.
Аптечка с предметами для оказания первой помощи при травмах. Анатомическая кукла (расположение внутренних органов на теле
человека)
Схемы-правила:
«Дыхательная гимнастика»; «Витамины — это всегда полезно»; «Правила ухода за больным человеком»; «Тренируем память»; «Как ты можешь закаляться»; «Правильно оказывай первую помощь».
Папка материалов «Скоро в школу»:
«Мой режим дня в школе»; «Упражнения для снятия утомления»; «Безопасная дорога в школу»; «Какие блюда я умею готовить»; «Первая помощь при ожоге, уколе иголкой, ссадине и др.».
Дневник настроений.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!