III. П рактические разработки — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

III. П рактические разработки

2021-03-17 77
III. П рактические разработки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Оформление предметно-игровой среды

 

 

Содержание уголков здоровья Младшаягруппа

   Кукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении);

   набор лиц человека, изображенных с разной мимикой (для фланелеграфа);

   сюжетные картинки с изображением движений ребенка;     блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о

человеке, о здоровье и т.д.;

   шаблоны фигурок детей, взрослого человека;       наборы иллюстраций:

   пластмассовые фигурки девочки и мальчика для изучения основных частей тела;

   альбом фотографий каждого ребенка от новорожденного до 2–4-летнего возраста;

   дидактические игры «Угадай, кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тетю, дядю), «Составить фигуру девочки (мальчика)».

Дидактические и гры: «Умный язычок»

Цель: закрепить знания детей о вкусовых различиях продуктов. «Моё настроение»

Цель: дать понятия детям, что такое настроение, противоположные эмоции, как эмоции отражаются на нашем лице (мимика). Развивать внимание, память.

«Я собираюсь на прогулку»

Цель: учить детей одеваться в соответствии с временами года.

 

 


 

Книги: Волков С.Ю.


Средняягруппа

 

 

Азбука здоровья – М.: «Омега», 1998.


Зайцев Г.К Уроки Мойдодыра – СПб.: Изд-во «Акцидент», 1996. – 32 с Зайцев Г.К. Уроки Айболита - СПб.: Изд-во «Акцидент», 1997. – 40 с Пармз К.А. Познай себя сам –

Урунтаева Г.А.        Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию –       М.: Просвещение: Учебная литература, 1997 – 128 с.


Демонстрационный материал:

Семаго Н.Я. Формирование представлений о схеме тела - ООО Изд-во «Айрис-пресс», 2004.

Материалы направлены на овладение ребёнком базисными пространственными представлениями и словами, обозначающими взаимоотношение предметов в пространстве.

Дидактические и гры: «Составь портрет»

Цель: учить подбирать черты лица и описывать их. «Узнай на ощупь»

Цель: развивать тактильную чувствительность. «Какую пользу приносят?»

Цель: дать знания детям о значении частей тела для человека. «Оденься по погоде»

Цель: учить детей подбирать одежду соответствующую погодным условиям, сезону.

«Угадай настроение»

Цель: учить детей внимательно относиться к настроению других людей. «Умные ушки»

Цель: учить детей узнавать предметы по издаваемому звуку. «Зоркий глаз»

Цель: учить детей находить предметы по указанному признаку.

«Папа, мама, хочу все знать и уметь» (индивидуальные домашние задания по физическому воспитанию).

Ширма «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» (о значении движений, гигиенических процедур, закаливания для здоровья).

Схемы, иллюстрации:

«Как правильно чистить зубы»; «Я слежу за чистотой своего тела, каждая часть тела важна, но работает по-своему».

Альбом «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах и т.д.).

Старшаягруппа Книги:

Андросов Г. и др. С добрым утром.

Баль Л.В. Букварь здоровья. Учебное пособие для дошкольного возраста – М.:«ЭКСМО», 1995 - 125 с.

Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании – М.: «ОЛМА – ПРЕСС», 2000 – 72 с.

Гангаус Л.В. Азбука вежливости – М.: «РОСМЭН», 1996 - 128 с. Тайна анатомии (пер. с англ. И.Г.Гуровой)


Зайцев Г.К. Уроки Знайки. Воспитай себя – СПб.: «Детство – ПРЕСС», 1999.

Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья – СПб.: «Балтрус», 1995 – 27 с. Коростелев Н.Б. От А до Я;

Остер Г. Петька микроб – М.: «Детская книга», 1993 – 57 с.

Уокер Р. Анатомия человека иллюстрированный атлас для дошкольников - М.: «ОНИКС», 1997.

Эдиторс, Д., Джезу В. Тело человека. Как мы устроены. – М.:«Белфакс», 1995 – 44 с.

Наглядный словарь Человек - М.: «РОСМЭН», 1999.

Пособие Тело человека. Загляни внутрь себя – М.: Изд-во «Петрушка», 1996 – 16 с.

Пособие Моё тело. Сердце. – М.: «Астрель», 2000 – 40 с. Энциклопедия Я познаю мир – М.: Изд – во «Астрель», 2001 – 400с. Дидактические игры:

«Собери фигуру человека»

Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.

«Угадай на ощупь»

Цель: развивать тактильную чувствительность. «Найди правильную осанку и опиши ее»

Цель: дать представления о необходимости соблюдать правильную осанку, значение осанки для здоровья человека.

«Удивительное лицо» (мимика).

Цель: закрепить знания детей о мимике человека. Развивать умения видеть настроение другого человека.

«Если ты поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

«Как избежать неприятностей»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами безопасности. Учить ребёнка беречь свою жизнь, здоровье, избегать опасных ситуаций.

«Какие мы разные»

Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз…)

«Мои друзья»

Цель: учить детей видеть в других людях положительные качества: характер, красота…

«Что полезнее?»

Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.


«Пальчики оближешь»

Цель: дать представления о полезных свойствах продуктов. «Сон здоровья»

Цель: дать представление детям о необходимости сна для организма человека.

«Перед сном»

Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну (несколько советов перед сном).

«Чтобы ушки не болели»

Цель: дать знания детям о правилах ухода за ушами (моделирование). Индивидуальные мини-тетради:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; «Упражнение для домашней зарядки»; «Полезные упражнения для мышц»; «Точечный массаж».

Тетрадь «Хочу все уметь и знать» (индивидуальные домашние задания по физическому воспитанию).

Папка (альбом) с иллюстрациями:

«Человек и его организм»; «Первая помощь при травмах». Ширмы по темам:

«Можно — нельзя»; «Полезное — вредное». Пособие-советы:

«Береги зрение»; «Учись различать запахи».

Папка с материалами для определения состояния своего здоровья: «Определи остроту своего зрения»; «Различи цвета»; «Острота твоего

слуха»; «Правильна ли моя осанка»; «Тесты на определение силы, ловкости, выносливости, быстроты, гибкости».

Предметы для индивидуальных занятий по профилактике плоскостопия, нарушения осанки.

Аптечка с предметами для оказания первой помощи.

Микроскоп, микропрепараты, песочные часы, муляжи для проведения наблюдений, экспериментирования.

Дневник настроений.

 

 

Подготовительнаякшколегруппа Книги:

Абрахамc К. Тело человека: загляни внутрь себя

Белая К.Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников – М.: Просвещение, 2004 – 94 с.:ил.

Зайцев Г.К.Твоё здоровье – СПб.: Изд-во «Акцидент», 1998. – 112 с.: ил.

Паркер С. Скелет

Ротенберг Р. Расти здоровым Уэстон Т. Анатомический атлас


Хиндли Д. Как работает твоё тело – Мн.:«МЕТ», 1998 – 48 с.: ил. Юдин Г. Главное чудо света

Журнал Как устроено тело человека. Выпуск № 1 – 10, 2007. Папка с иллюстрациями «Человек и его организм». Дидактические игры:

«Полезные и вредные продукты для твоего здоровья»

Цель: закрепить знание детей о влиянии продуктов на организм. Уметь различать вредные и полезные продукты для жизнедеятельности человека.

«Чем можно делиться с другом»

Цель: закрепить знания детей о личной гигиене. «Фоторобот»

Цель: закреплять умения составлять фоторобот из частей тела, лица, движений человека.

«Похвали себя»

Цель: учить составлять описательные рассказы о своём теле (кожа, волосы…). Уметь подбирать прилагательные (моя кожа нежная, упругая, гладкая, шелковистая…).

«Загадочный аппетит»

Цель: закрепить знания детей о роли пищи для жизни человека, зачем человек ест.

«Приятного аппетита»

Цель: закрепить знания детей о разнообразии пищи (что нужно есть на завтрак, обед, ужин).

Плакат-сигналы «Запомни эти номера телефонов: 01, 02, 03, 04»/

Схема, иллюстрации по темам: «Полезные упражнения для сердца (легких)», «Помоги себе сам, окажи помощь другим».

Тетрадь «Хочу все уметь и знать» (индивидуальные домашние задания по физическому воспитанию»).

Микроскопы, микропрепараты, песочные часы, муляжи для проведения наблюдений, экспериментирования.

Аптечка с предметами для оказания первой помощи при травмах. Анатомическая кукла (расположение внутренних органов на теле

человека)

Схемы-правила:

«Дыхательная гимнастика»; «Витамины — это всегда полезно»; «Правила ухода за больным человеком»; «Тренируем память»; «Как ты можешь закаляться»; «Правильно оказывай первую помощь».

Папка материалов «Скоро в школу»:

«Мой режим дня в школе»; «Упражнения для снятия утомления»; «Безопасная дорога в школу»; «Какие блюда я умею готовить»; «Первая помощь при ожоге, уколе иголкой, ссадине и др.».

Дневник настроений.


 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.