Эта духовная связь напоминает многочисленные случаи взаимопрославления святых. Когда учитель посылал к ученику, а ученик к учителю для прославления другого. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эта духовная связь напоминает многочисленные случаи взаимопрославления святых. Когда учитель посылал к ученику, а ученик к учителю для прославления другого.

2021-03-17 160
Эта духовная связь напоминает многочисленные случаи взаимопрославления святых. Когда учитель посылал к ученику, а ученик к учителю для прославления другого. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Примеры:  «Свидетельства посмертного молитвенного предстательства старца Феодора.»

(сайт Санаксарского монастыря (http://www.people.nnov.ru/sva/ svidetel.html#nach), фамилии изменены)).

 

«Многие годы я страдала тяжким недугом, который выражался в сильных головных болях. Лечилась у врача-невропатолога. Была неверующей. Однажды обратилась к экстрасенсу, и там со мной случился припадок – тело стало корёжить судорогами. Очень мне было плохо. Наконец, однажды лечащий врач мне сказала: "У нас тебя не вылечат," – и посоветовала съездить в Троице-Сергиеву Лавру. Так я постепенно пришла к Богу. Часто ездила в Лавру, была на отчитках, но исцеления не происходило.
В 1990 году я гостила у своей сестры в Санкт-Петербурге, и она предложила сходить в часовню блаженной Ксении. Придя туда, я сперва сомневалась: "Чем она мне поможет?" Но именно через блаженную Ксению почувствовала я чудотворящее милосердие Божие. В часовне познакомилась я со старицей Мариной, которая сказала мне: "Тебя вылечат в мужском монастыре, ты приедешь совершенно другая." Эти слова я запомнила на всю жизнь. Через год, приехав в родной Темников к родителям, я ходила молиться в храм, и местный батюшка посоветовал мне посетить возрождавшийся Санаксарский монастырь и могилку отца Феодора /Ушакова/. И вот здесь-то и начали сбываться слова старицы Марины об исцелении. Благодатным заступничеством перед Господом старца Феодора я полностью избавилась от своей болезни. Теперь Санаксарский монастырь и могилка старца Феодора – родное для меня место, куда я постоянно езжу за духовной помощью и поддержкой. Продолжаю бывать и в Петербурге и всегда благодарю Ксению блаженную. А матушке Марине в память об исцелении подарила брошюру "Жизнеописание и наставления старца иеромонаха Феодора /Ушакова/, восстановителя и настоятеля Санаксарского монастыря", изданную в г.Темникове в 1992 году.
    В июне 1995 года застала матушку в глубокой скорби после потери сына Игоря. По её просьбе, приехав в Санаксарский монастырь, заказала сорокоуст о его упокоении.

(С уважением и признательностью, Колчанова Елизавета, Московская область, г.Можайск).

 

  У матушки Марины, которая на протяжении 15 лет трудится в часовне блаженной Ксении Петербургской, был сын Игорь. Они много поездили с ним паломниками по святым местам, но вот, когда Игорю было 46 лет, Господь призвал его от временной жизни в вечную.
В очередной приезд рабы Божией Елизаветы в Санкт-Петербург матушка Марина попросила её заказать сорокоуст и годовое поминовение в Санаксарском монастыре. И вот прошло некоторое время, и однажды придя, домой после работы в часовне, уставшая, матушка Екатерина прилегла отдохнуть и, задремав, увидела сон:
  " Вижу неописуемой красоты сад, в этом саду вижу своего умершего сына, спрашиваю его: как тебе тут, Игорёк, живётся? – а он отвечает: "Мне хорошо, мама, только прошу тебя: съезди, поблагодари иеромонаха Феодора, который за меня молится". Тут я увидела как бы цветочную дорожку, уходящую в небо, и дивные голоса запели величание преподобному Феодору.
 Открываю глаза, на душе светло, сердце радуется. Долго я вникала, кто же это у Господа Феодор, перебрала в памяти всю нашу родню, а у нас в роду были и монахи, и священники, но Феодора среди них не оказалось. И только позже, когда я искала на полке с книгами нужный мне акафист, я обнаружила вдруг брошюру: "Жизнеописание и наставления старца иеромонаха Феодора /Ушакова/, восстановителя и настоятеля Санаксарского монастыря", – и всё вспомнила, и понятно мне стало, какого Феодора нужно благодарить за молитвы о моём сыне.
Созвонившись с Елизаветой, договорилась о встрече в Москве, а затем вместе поехали в Санаксарский монастырь.
Побыв три дня в святой Санаксарской обители, помолившись в храме и на могилке старца Феодора, я почувствовала такую благодать, которую не передать словами. И теперь для меня этот сон-видение – несомненное доказательство, что иеромонах Феодор Санаксарский давно уже прославлен Господом на небе и настало время прославить его и на земле". (Со слов матушки Марины записал иеромонах Варфоломей, казначей Санаксарского монастыря, Яблокова Марина Александровна, Санкт-Петербург)

 

  3 2. Была ли св. блаж. Ксения Петербургская в

          Санаксарском монастыре?

 

По преданию св. блаж Ксения Петербургская несколько лет после кончины мужа провела в Санаксарском монастыре (по документам РПЦЗ, на которые ссылается иеромонах Бенедикт (Кантерс), – восемь лет). «Существует мнение, что Ксения несколько лет подвизалась в Алексеевской женской обители близ Арзамаса, основанной Федором Санаксарским (Ушаковым)» (В. В. Шевцова «Святая блаженная Ксения Петербуржская» в сб. «Небесные покровители Санкт-Петербурга», СПб 2003 г., с.85).

Впервые это предположение сделал автор подборки материалов в журнале «The orthodox word»(1978 гт.14, 4(81)июль-август,с.191., на его ссылается иеромонах Бенедикт (Кантерс) в актовой речи, посвященной канонизации в 1988 г. (это свидетельство Ивана Егорова, опубликованное в США, на его ссылается и епископ Киприан…).

В архиве Санаксарского монастыря нам сообщили, что в то время были послушницами несколько Ксений, но кто есть кто – вопрос сложный и пока сокрыт. (Сокрыт потому, что первичные публикации дают разночтения имени и отчества мужа св. блаж. Ксении Петербургской, как и метрические свидетельства храма св. ап. Матфия исписанные по-церковнославянски и гречески с разночтением имен и отчеств. Необходим дальнейший поиск первоисточников…).

Например:

В первичном документе «Ведомости СПб городской полиции» (пятница 12 декабря № 272 за 1847 (девятый год)) приводится отчество «Андрей Григорьевич», и в таком же документе только от 2 декабря, вторник № 264 1847 г. (девятый год) тоже и т. д. А позднее об Андрее упоминает С. П. Гребенко в своей физиологии Петербургской стороны, только под именем не Григорьевича, а Петровича..(«Физиология Петербурга» изд. Г-м Некрасовым (часть 2-я с.219),1897г).

 

     

                                                                                                   

              Чудо явления креста над Санаксарским монастырем.

 (http://sobory.narod.ru/index.html/links.htm). Видимо, искать документы необходимо не только в архивах Алексеевской женской обители, но по пути шествия св. преп. Феодора Санаксарского из Санкт-Петербурга в Саровскую пустынь, и на иных местах его окормления верующих. Например: в девичьем Никольском монастыре Арзамаса (архивы которого, наверное, сейчас в Нижнем Новгороде) и иных местах служения.

Раздел 4.   Часовня

33. Часовня св. блаж. Ксении Петербургской на Смоленском кладбище, где покоятся ее мощи под спудом (приписная к церкви См оленской иконы Божией Матери).
Адрес: 199048, Санкт-Петербург, ул. Камская, 24.

 

3 4. Документы о часовне на Смоленском

                  кладбище.

«Традиция почитания часовни начала свою историю с 20-х годов XIX века, о чем свидетельствуют различные издания (Ведомости 1898 № 161, Санкт-Петербург 1992: 579, Кладбища СПб 1993: 24). Пока еще часовня не была установлена над могилой, ее насыпь дважды разбирали, и уносили по домам. После чего сделали могильную каменную плиту, однако ее также разбили, и кусочки от нее также уносили домой. В результате, могилу обнесли оградой, а к ограде была прикреплена кружка для сбора пожертвований. На собранную таким образом сумму, поставили часовню (в 1830-е годы - Ф. О.) из известкового камня с железной крышей (Ведомости 1898, № 161; Антонов, Кобак 1996: 186). Часовня в 1894 году была расширена стеклянной галереей (Антонов, Кобак 1996: 186). В 1901 году на пожертвования прихожан была сооружена большая каменная часовня (Ведомости 1901, № 219). В ХХ веке ее дважды закрывали на время: в 1940-м году (через семь лет ее снова открыли) и в 1960 году (Черпнина, Шкаровский 1999: 306). Кроме того, вокруг часовни был установлен забор, чтобы препятствовать почитанию святыни, однако и он стал местом паломничества» (http://www.ruthenia.ru/folklore/index.htm)

 

После 20-х годов Х1Х века: «Песочную насыпь над могилой блаженной не раз разбирали по горсточке. Вскоре на пожертвования многочисленных посетителей была построена небольшая часовня. Изголовье гробницы украшала икона Распятия Спасителя на кресте. Всегда горела неугасимая лампада. На стенах множество икон в киотах - дары верующих: золоченые, серебряные, даже с венчальными свечами. Князь Масальский перед отъездом на войну с турками в 1877-1878 годах пожертвовал по обету два серебряных образа - с войны он вернулся, цел и невредим.

Со временем, когда число посетителей часовни увеличилось, с западной стороны пристроили стеклянную галерею. “...Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения своей души” - было написано на надгробной плите, и поминали очень многие: кладбищенские священники с утра до вечера служили панихиды по блаженной.

Церковный писатель Е. Поселянин повествует:

“Не о прощении грехов таких лиц молится народ, так как уверен, что они угодили Богу своею жизнью. Церковь учит, что церковные молитвы за усопших облегчают участь грешных душ и увеличивают радость праведных. И потому, совершая церковные молитвы об усопших праведниках, народ несет им горячую дань любви, душевное пожелание им все больших и больших небесных радостей. И на этот <...> привет любви от земных людей праведники откликаются своим сильным пред Богом ходатайством за молящихся о них на земле”. В молитве живых за усопших и ответной молитве усопших за живых выражается единение Церкви Небесной и земной.

В 1902 году малую часовню сменила новая, более величественная — в русском стиле, увенчанная золоченой главой с крестом, выстроенная по проекту архитектора Александра Александровича Всеславина. В советское время часовню собирались разрушить, но Ксения, бездомная при жизни, не позволила разрушить свой дом после смерти: решение о сносе часовни в 1940 году было отменено. Но посещать часовню стало небезопасно - в том же году ее закрыли, а на подступах к Смоленскому кладбищу появились люди в милицейской форме.

В годы богоборчества были утеряны вышитое вручную изображение Ксении, серебряные иконы, пожертвованные князем Масальским, витражная икона с изображением Христа Спасителя. Ризы, паникадила, подсвечники были превращены в лом и сданы на переплавку, иконы отправлены на дрова. Во время войны в часовне находился склад тары горюче-смазочных жидкостей.

В послевоенные годы, с 1947-го по 1960-й, часовня была открыта для верующих, но потом власти решили устроить на ее месте ни много, ни мало - сапожную мастерскую.  

  Рассказывает певчая Смоленского прихода Марфа Емельяновна: “Могилу Ксении замуровали, построили над ней постамент. На этом постаменте и работали мастера. Словно на трясине. Ни одного гвоздика не дала им вбить Христова угодница - все валилось из рук. Тогда решили наладить изготовление статуй типа “Женщина с винтовкой”, “Девушка с веслом”. Опять незадача. Сколько раз, бывало, крепко-накрепко запрут мастера часовню, утром приходят, а вместо скульптур одни черепки...” - это значит, настоящая хозяйка всегда незримо присутствует здесь.

Лишь в 1985 году часовня была возвращена общине Смоленской церкви. После всего пережитого она была в плачевном состоянии. Часовню поднимали из руин всем миром - православные христиане приходили после работы, чтобы помочь в восстановлении, в ожидании всероссийской канонизации блаженной Ксении. В 1987 году часовня была освящена, а через год, в юбилей тысячелетнего крещения Руси блаженная Ксения, чтимая угодница Божия, причислена к лику святых...» (по В. В. Шевцовой, http://jurodstvo.upelsinka.com/rus.htm).

 

 

Гробница блаженной Ксении Петербургской в часовне
ее имени на Смоленском кладбище. Фото начала ХХ века

Гробница блаженной Ксении Петербургской в часовне ее имени на Смоленском кладбище. Фото начала века

      

     

                       Часовня блж. Ксении Петербургской в годы безбожия.
              Фото 1960-х гг.

                 3 5. Часовня и записки:

    С часовней св. блаженной Ксении Петербургской связано уникальное явление в истории православия - обращение к святой записками. Оно выходит за пределы традиционного канонического обращения к святым: записки с перечислением имен для молитвенного упоминания на молебне и литургии.

 

«— Молодые девушки обходят вокруг часовенку, прикладываются лбом к стене, кладут записочки под плиты, видимо, просят Ксению Блаженную помочь им. Это довольно трогательно! Мне показалось, что это какой-то ритуал от язычества. Или это глубочайшая вера и надежда, что их услышит Ксения Блаженная?
— На это, скорее всего, повлиял тот период, когда часовня была закрыта, обнесена забором и люди не могли попасть в нее, поэтому они писали записочки. Это верующих людей успокаивало, потому что, когда мы пишем записку, мы уже начинаем молитву. Сегодня люди имеют возможность помолиться в самой часовне и попросить у Ксении Блаженной то, что им нужно: подают записочки о здравии, упокоении, которые затем читаются». («По вере вашей да будет вам»  в канун дня памяти Блаженной Ксении Петербуржской 24 января ст. ст. (6 февраля н. ст.) журналист Наталья Сверчкова побеседовала в Санкт-Петербурге со священником храма Смоленской иконы Божией Матери и Часовни блаж. Ксении Петербургской протоиреем Богданом Жуком. Настоятель – митрофорный протоиерей Виктор Московский» (№ 4, 4 февраля 2005). http://www.aval.ru/slovo.nsf/)

 

«Помимо поминаний на молебнах, верующие кладут записки с именами страждущих и просьбами в пакетик возле стены часовни. Говорят, что блаженная Ксения каждый день садится на лавочку возле часовни и читает записки - во всяком случае, чудеса исцелений по молитвам блаженной Ксении происходят очень часто….»А. Непомнящий «Упавшие листья..». (http://nepomn.newmail.ru/cron1.html)

   Любопытна мирская статья О. Н. Филичевой «Записки для Ксении Блаженной: позиция церковнослужителей и народный обычай», опубликованная на сайте: Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика 

 (http://www.ruthenia.ru/folklore/index.htm)

  «В качестве предварительных замечаний следует сказать несколько слов о том, как давно существует обычай писать записки для Ксении Блаженной. В какое точно время он возник установить трудно, однако существуют документальные свидетельства, благодаря которым известно, что эта практика имела место в 1930-е годы. В фондах Центрального Государственного архива истории Санкт-Петербурга хранятся записки, собранные у часовни в 1938 году (Черепнина и Шкаровский 1999: 306). Более ранних упоминаний не удалось обнаружить, что, конечно же, не означает, что до 1930-х люди таких записок не писали. Вместе с тем в популярных изданиях и публицистике конца XIX-го и первого десятилетия XX-го столетия (ВГП 1847, Опатович 1873, Петербургский листок 1897, Жизнеописания 1906 и др.), в которых достаточно подробно описывается происходившее у часовни, ничего не говорится об этой практике. Наиболее вероятным представляется, что этот обычай возник в период с 1910-х до 1930-х годов, как раз в то время, когда часовня Ксении Блаженной была закрыта. Здесь же следует добавить, что традиция почитания Ксении Блаженной насчитывает около двухсот лет, но канонизирована святая была лишь в 1988 году. Итак, получается, что обычай возник задолго до канонизации и имеет продолжительную историю бытования (по крайней мере, около семидесяти лет)».

 

«Обычай оставлять записки у святыни не является исключительной принадлежностью почитания Ксении Блаженной. В Санкт - Петербурге на Никольском кладбище находится склеп Матфея Татомира, стены которого исписаны просьбами посетителей, кроме того, у этого склепа принято оставлять записки.

В Москве существует ряд почитаемых мест, к которым также приносят записки. Наиболее известная святыня столицы - это часовня Матроны Московской. По материалам Т. Б. Щепанской крестьяне Северо-Запада России оставляют у почитаемого места "пелену", которая функционально является той же запиской. Щепанская пишет, что "пелена - кусок ткани с аппликацией креста; иногда вместо креста шариковой ручкой или карандашом пишут текст молитвы или просто просьбу к святому" (Щепанская 1995: 177).

Кроме этого известно, что из-за ограничения доступа паломников к о. Николаю Залитскому сложилась практика писать записки старцу и существовала до его смерти.

Отдельно стоит упомянуть бытование такой практики почитания святынь в католицизме и традиции писать и оставлять записки в стене плача в Иерусалиме. Таким образом, записки - это один из универсальных способов, к которому люди прибегают для осуществления коммуникации со сферой сакрального», (там же.)

 

Существующую практику обращения записками ко св. Ксении необходимо воспринимать не на уровне обычая, или легенды, а на уровне веры в разрешение своей трагедии, своего несчастья, своего горя. К сожалению, многочисленные описания немного легкомысленны: «Легенды пошли позже. И вот главная - если прийти к блаженной Ксении в часовенку, отстоять молебен, а потом сделать вокруг часовни несколько кругов, записку к святой с просьбой написать и оставить ее там, то желание непременно сбудется. Да, еще одна «легендарная» необходимость - на Смоленское кладбище нужно идти пешком. И чем больше пройденное расстояние, тем больше шансов на удачу». «Только будь хорошей» Наталья КОЛОГРЕЕВА

http://www.vdvsn.ru/health/

 

 

 

 

Правый придел св. блаж. Ксении Петербургской церкви Смоленской иконы Божьей матери на Смоленском кладбище. Освящен 16 февраля 1990 г. в день памяти св. прав. Симеона богоприимца, учителя св. ап. Матфия.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.