Церковь Андрея, архиепископа Критского, при Экспедиции Заготовления Государственных бумаг — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Церковь Андрея, архиепископа Критского, при Экспедиции Заготовления Государственных бумаг

2021-03-17 129
Церковь Андрея, архиепископа Критского, при Экспедиции Заготовления Государственных бумаг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Церковь Андрея, архиепископа Критского, при бумажной фабрике Гознака

Дата постройки последнего здания: 1891-1892

Домовая однопрестольная церковь при Экспедиции Заготовления Государственных бумаг, устроенная в память события 17 окт. 1888. Располагается на третьем этаже в здании Экспедиции (ныне фабрика Госзнак), с главкой и звонницей над входом. В советское время закрыта, в начале XXI в. возвращена верующим. В настоящее время приписана к церкви Константина и Елены поселка Ленинское.

 

 

Мысль о замене металлич. денег бумажными возникла еще в царствование имп. Елисаветы Петровны, но оставалась без движения до имп. Петра III, который указом от 25 мая 1762 г. учредил государственный банк и предоставил этому последнему право выпуска государственных ассигнаций. Практическое осуществление этой меры произошло уже в царствование императрицы Екатерины II, которая указом от 29 декабря 1768 г. повелела "на нарочито для того сделанной бумаге " изготовить государственные ассигнации на 1000000 руб. С 1768 по 1785 гг. изготовление бумаги для ассигнаций производилось, под правительственным надзором, на частной фабрике; с 1785 г. изготовление бумаги для ассигнаций сосредоточилось на казенных бумажных "мельницах" в Ропше и Царском Селе, а печатание ассигнаций производилось при сенатской типографии, в особых комнатах и особыми людьми; хранение и отпуск ассигнаций сосредоточивались в отдельной Э. при Сенате. Впоследствии ввиду появления во множестве фальшивых ассигнаций, в особенности после Отечественной войны 1812 г., правительство решило усилить средства для изготовления денежных знаков. Во время управления министерством финансов графом Д. А. Гурьевым был приобретен в 1814 г. на окраинах тогдашнего Петербурга участок земли на набережной р. Фонтанки, на котором и были выстроены (1816-1818) генералом Бетанкуром здания для изготовления бумаги и печатания ассигнаций; сюда были переведены рабочие с казенной царскосельской фабрики. Утверждение штатов и положения Э. заготовления государственных бумаг последовало 21 августа 1818 г.; в 1819 г. начались работы по изготовлению ассигнаций нового образца. Позднейшие мероприятия правительства в области денежного обращения, вызвавшие изменение денежной системы и выпуск кредитных билетов, а также увеличивавшиеся выпуски иных ценных знаков - почтовых марок, конвертов, бандеролей и пр. - отразились на Э. заготовления государственных бумаг усилением ее оборудования, расширением территории прикупкой соседних дворовых участков и приобретением бумажной фабрики в Екатерингофе. Все эти меры завершились в 1858-1860 г., при министре финансов А. М. Княжевиче, полным переустройством учреждения и изданием Положения 7 февраля 1861 г. об Э. заготовления государственных бумаг .

 

 

 25. Места ночного молитвенного бдения св. блаж. Ксении Петербургской. Почему св. блаж. Ксения молилась не только в храмах города, но и в чистом поле,…

«…По ночам выходила она из своего дома молится Богу в поле, утверждая, что присутствие Божие в чистом поле явственнее и молилась по нескольку часов, кланяясь в землю на все четыре стороны. …За нею стали подсматривать. И удостоверились, что она точно ходила в поле молится Богу». («Ведомости СПб городской полиции», вторник 2 декабря № 264 1847 г.)

 

1. Непрерывность молитвы, облегчается

1.1. во-первых, удалением от мирских людей, и

1.2. во вторых, удалением от городских мест оскверненных грехом.

 2. «кланяясь в землю» - кому кланялась св. Ксения – земле или Богу.

 

1.1. Первое условие дал нам сам Господь Иисус Христос В Евангелии от Матфея:

 «Ты же когда молиишся, войли в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Гл. 6 ст. 6)

 

1.2. Второе условие, раскрывает нам Священное предание:

 

Святой преп. Иоанн Кронштадтский в слове 1570. писал:

 «Дух Божий везде: мысленно пронесись по всему свету, везде увидишь дела Его. Им оживляются люди высшею жизнью, животные, птицы, рыбы, растения. Везде Тело и Кровь Спасителя одинаково чудеса делают; везде таинства силу имеют, а сила их Дух Святый.»

Святой преп. Иоанн Кронштадтский: http://hamburg-hram.de/ioann

http://hamburg-hram.de/ioann/tom1/slovo-1579.html

 

Но после грехопадения природа изменилась и зачастую стала враждебна человеку, как носителю греха, Напомню разьяснения об изменении природы после грехопадения св. Николая Сербского:

 

  «Природа - отражение человека… К святым людям природа всегда милостива, к нечистым и злонамеренным беспощадна…. Природа - друг наш

  Природа - Друг, она сотворена, чтобы быть человеку другом и помощником, а не рабом или палачом. Люди, делающие из природы раба, сами делают ее врагом и палачом. На Балканах еще сохранилось уважение и милосердие к природе. Еще существует обычай: если крестьянин хочет срубить дерево, косить траву или забивать скот, он крестится и произносит: «Прости, Господи!»
Народы, объявившие природе войну не на жизнь, а на смерть, навлекли и навлекают на себя бесконечные беды. Ибо тот, кто разрушит мирные отношения с природой, неминуемо нарушает и добрые взаимоотношения с Богом…

Если бы исчезли наши дурные качества, грехи и страсти, исчезли бы и соответствующие им в природе образы…..»

(Святитель Николай Сербский (Велимирович) "Беседы", изд "Лодья", Москва, 2001 год.)
  Одним словом, до тех пор, пока человек будет умножать свое безбожие и свою безнравственность, природа будет умножать соответствующие им образы зла: будут множиться хищники, микробы, бури, ураганы, наводнения, пожары и прочее.
Следовательно, природа зависит от человека и в образах, и в содержании».

   (Святитель Николай Сербский «Мысли о добре и зле» М 2001 г.)

 

Напомню, что становление Санкт - Петербурга как города сопровождалось сильными пожарами (например, сгорел Обжорный рынок, который в дальнейшем наименовавшийся, Сытный рынок,…), а перед концом жизни Петра 1 в 1724 г самым мощным наводнением за всю его историю. Это реакция природы на творимые людьми безобразия и отход от веры. (поэтому Петр 1 и мучился последние сорок дней перед своей кончиной в 1725 г и не был погребен почти 7 лет в землю до 1732 г. (гроб с телом стоял в часовне внутри строящегося храма). 7 ноября 1824 г. Смоленское «кладбище постигло страшное наводнение. Все кладбище, кроме Смоленской церкви (недаром Ксения помогала!) и одного каменного дома, было разрушено и приведено в страшный безпорядок.», javascript:openWin(6650,)

 

И Господь наш Иисус Христос дал в наш город в качестве его покровительницы, первую святую, св. блаж. Ксению Петербургскую.

 

 

2. Следующий момент в молитвословии св. блаж. Ксении: «…кланяясь в землю…». Молилась «В чистом поле». (местность после ул. Андрея Петрова за Чкаловским проспектом была поросшая лесом с большими полянами, и использовалась для выпаса скота и пр.)

   

  Может создаться впечатление, что блаж. Ксения в земных поклонах поклонялась матери - природе, вдали от городской суеты. И в истории христианства была странная секта - стригольники, которые каялись земле и иным тварным объектам, чтобы очиститься от грехов. Проф. С. Смирнов цитирует одну молитву, которая в Древней Руси читалась над преклоненными до земли молящимися, говорится: «И тебе, земле мати, согрешил есми душею и телом». Голубинский в своей истории (2, 1, 399 - 400). И приводит в основание слова из Великого канона Андрея Критского:

«Вонми небо и возглаголю; земле, внушай глас, кающийся к Богу и воспевающий его».. (цит. Проф. С.Смирнов «Древнерусский духовник» М, 1913 г. с277) Но толкование может быть и иным, что каются не земле (в отличии от стригольников), а земля свидетельствует о покаянии кающегося Богу.                     

Вышеперечисленные слова св. блаж. Ксении, и свидетельства наблюдающей за ней полиции, свидетельствуют, - что в поле она молилась точно Богу, испрашивая у него покаяние, за себя, за мужа Андрея и за всех нуждающихся и кающихся.

Авторы многих работ по житию и чудесам св. блаж. Ксении указывают на незастроенную лесистую местность за пределами совр. Чкаловского проспекта.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.