Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-03-17 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Под результативностью расходов на закупки понимается степень достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств и целей осуществления закупок.
В ходе аудита в сфере закупок осуществляются проверка и анализ результативности расходов на закупки в рамках исполнения контрактов, а также анализ соблюдения принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд.
Результативность измеряется соотношением плановых (заданных) и фактических результатов и включает в себя как определение экономической результативности, так и достигнутого социально-экономического эффекта.
Экономическая результативность определяется путем сравнения запланированных и достигнутых экономических результатов использования бюджетных и иных средств, которые выступают в виде конкретных товаров, работ, услуг.
Социально-экономический эффект использования бюджетных и иных средств определяется на основе анализа степени удовлетворения государственных нужд в части социально-экономического роста и достижения установленных целей осуществления закупок, на которые были использованы бюджетные и иные средства.
К нерезультативным расходам бюджетных и иных средств на закупки могут быть отнесены следующие основания:
невозможность использования закупленного товара из-за несоответствия его потребительских свойств заданным параметрам;
невозможность использования результатов интеллектуальной деятельности, неиспользование или частичное использование полученных результатов интеллектуальной деятельности, а также невостребованность результатов проектно-изыскательских, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ.
|
При оценке результативности закупок следует определить, чьи действия (бездействие) привели к не достижению результатов, учитывать наличие (отсутствие) необходимых для осуществления закупок средств и условий, а также зависимость достижения (не достижения) целей закупок от иных факторов, не зависящих от заказчика.
Формирование и размещение обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок в единой информационной системе
В соответствии со статьей 98 Федерального закона № 44-ФЗ Счетная палата обобщает результаты осуществления деятельности по аудиту в сфере закупок, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.
Обобщенная информация о результатах аудита в сфере закупок
(далее – обобщенная информация) ежегодно формируется Департаментом по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области оборота федерального имущества, средств резервных фондов федерального бюджета и комплексного анализа эффективности функционирования федеральной контрактной системы и размещается Счетной палатой в единой информационной системе.
Подготовка обобщенной информации осуществляется в том числе на основе данных, полученных от других направлений деятельности Счетной палаты (при необходимости ежеквартально).
Обобщенная информация формируется с учетом Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).
При формировании обобщенной информации могут использоваться данные федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, контрольных органов в сфере закупок, а также результаты общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
|
Приложение |
к Методическим рекомендациям по проведению аудита в сфере закупок |
Направления и вопросы аудита в сфере закупок
№ п/п | Вопросы аудита | Нормативно-правовое регулирование | Основные нарушения |
Примечания, комментарии
Организация закупок
Заказчик создает контрактную службу в случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком закупок превышает 100 млн. рублей (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн. рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает контрактного управляющего.
До 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
|
С 1 января 2017 года работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 38 Федерального закона
№ 44-ФЗ; профессиональные стандарты, утвержденные приказами Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н и № 626н).
До 31 декабря 2016 года государственные унитарные предприятия обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38, части 40 статьи 112 Федерального закона
№ 44-ФЗ
Проверяется в случае, если привлекается специализированная организация. Специализированная организация вправе осуществлять свои функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате таких функций возникают у заказчика
|
Проверяется при наличии уполномоченного органа, которым может быть государственный орган или казенное учреждение.
При этом может быть создано несколько государственных органов, казенных учреждений для соответствующих заказчиков
Проверяется при наличии данных о проведении совместных конкурсов и аукционов
Данный тип нарушений применим только в отношении ГРБС
|
Применимо в отношении ГРБС.
С 1 января 2017 года должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (пункт 7 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных заказчиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля
2014 г. № 89)
Заказчики должны проводить общественное обсуждение закупок, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млрд. руб.
Нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо не проведение обязательного общественного обсуждения закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей (часть 3 статьи 7.29.3 КоАП РФ)
Планирование закупок
План закупок
План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете. План закупок утверждается в течение 10 рабочих дней:
заказчиками, действующими от имени Российской Федерации, - со дня доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
бюджетными учреждениями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;
унитарными предприятиями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2.1 и 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
автономными учреждениями в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства
или приобретение объектов недвижимого имущества. При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет указанных субсидий;
бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в рамках переданных полномочий заказчика по заключению и исполнению контрактов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
С 15 июля 2016 года за нарушение порядка утверждения и ведения плана закупок, а также порядка его размещения в единой информационной системе в сфере закупок введена административная ответственность (части 1 и 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ)
План-график закупок
План-график закупок разрабатывается ежегодно на один год.
Планы-графики закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней:
заказчиками, действующими от имени Российской Федерации - со дня доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
бюджетными учреждениями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;
унитарными предприятиями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2.1 и 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
автономными учреждениями в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ,
со дня заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества. При этом в план-график закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет указанных субсидий;
бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в рамках переданных полномочий заказчика по заключению и исполнению контрактов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ - со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В переходный период (2014 - 2015 годы) планы-
графики подлежали размещению на официальном сайте не позднее 1 месяца после принятия закона о бюджете.
С 15 июля 2016 года за нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика, порядка его размещения в единой информационной системе в сфере закупок введена административная ответственность (части 1 и 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ)
Обоснование закупки
Заключение государственных контрактов сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств (ассигнований)
В плане закупок, плане-графике закупок отсутствует обоснование закупки
Объект закупки, объем финансового обеспечения и срок осуществления планируемых закупок не соответствуют целям осуществления закупки, установленным в статье
13 Федерального закона № 44-ФЗ.
Объект закупки сформирован без учета требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не соблюдены требования по применению установленных методов определения начальной (максимальной) цены контракта:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) – приоритетный метод;
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
При анализе начальных (максимальных) цен контрактов, установленных другими заказчиками на однородные (идентичные) товары, работы, услуги, выявляется превышение начальной (максимальной) цены контракта по сравнению со средними ценами контрактов, установленных другими заказчиками на однородные (идентичные) товары, работы, услуги.
Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта определена без учета фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и/или превышает указанные расходы
Выбранный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не соответствует нормам Федерального закона № 44-ФЗ и Федерального закона
№ 135-ФЗ, в частности:
1) объект закупки включен в перечень товаров, работ, услуг, в соответствии с которым заказчик обязан проводить только аукцион в электронной форме;
2) конкурс с ограниченным участием проведен в случаях, не установленных частью 2 статьи 56 Федерального закона № 44-ФЗ, или не проведен в случае, если закупка должна быть осуществлена путем проведения конкурса с ограниченным участием;
3) двухэтапный конкурс проведен в случаях, не установленных частью 2 статьи 57 Федерального закона
№ 44-ФЗ;
4) осуществление закупки проведено путем запроса котировок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей;
5) совокупный годовой объем закупок, осуществляемых заказчиком путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более, чем 100 млн. рублей;
6) годовой объем закупок, осуществленный заказчиком в соответствии с пунктом 4 частью 1статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, превышает два миллиона рублей или превышает пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и составляет более чем пятьдесят миллионов рублей;
7) годовой объем закупок, осуществленный заказчиком в соответствии с пунктом 5 частью 1статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, превышает 50 % совокупного годового объема закупок заказчика и составляет более чем 20 млн. рублей;
8) запрос предложений проведен в случаях, не установленных частью 2 статьи 83 Федерального закона
№ 44-ФЗ;
9) осуществление закупки финансовой услуги без проведения открытого конкурса или аукциона федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами;
10) применение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, не установленных частью 2 статьи 84 Федерального закона
№ 44-ФЗ (сведения о закупках не относятся к государственной тайне, закупка услуг для обеспечения судей и т. д.);
11) заключение контракта без согласования о применении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с контрольным органом;
12) заключение контракта без обязательного согласования (в случаях, установленных частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Нарушение бюджетными, автономными учреждениями, государственными предприятиями и иными юридическими лицами статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ в части осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!