Проверка, анализ и оценка результативности расходов на закупки — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Проверка, анализ и оценка результативности расходов на закупки

2021-03-17 124
Проверка, анализ и оценка результативности расходов на закупки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Под результативностью расходов на закупки понимается степень достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств и целей осуществления закупок.

В ходе аудита в сфере закупок осуществляются проверка и анализ результативности расходов на закупки в рамках исполнения контрактов, а также анализ соблюдения принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд.

Результативность измеряется соотношением плановых (заданных) и фактических результатов и включает в себя как определение экономической результативности, так и достигнутого социально-экономического эффекта.

Экономическая результативность определяется путем сравнения запланированных и достигнутых экономических результатов использования бюджетных и иных средств, которые выступают в виде конкретных товаров, работ, услуг.

Социально-экономический эффект использования бюджетных и иных средств определяется на основе анализа степени удовлетворения государственных нужд в части социально-экономического роста и достижения установленных целей осуществления закупок, на которые были использованы бюджетные и иные средства.

К нерезультативным расходам бюджетных и иных средств на закупки могут быть отнесены следующие основания:

невозможность использования закупленного товара из-за несоответствия его потребительских свойств заданным параметрам;

невозможность использования результатов интеллектуальной деятельности, неиспользование или частичное использование полученных результатов интеллектуальной деятельности, а также невостребованность результатов проектно-изыскательских, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ. 

При оценке результативности закупок следует определить, чьи действия (бездействие) привели к не достижению результатов, учитывать наличие (отсутствие) необходимых для осуществления закупок средств и условий, а также зависимость достижения (не достижения) целей закупок от иных факторов, не зависящих от заказчика.

 

Формирование и размещение обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок в единой информационной системе

 

В соответствии со статьей 98 Федерального закона № 44-ФЗ Счетная палата обобщает результаты осуществления деятельности по аудиту в сфере закупок, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.

Обобщенная информация о результатах аудита в сфере закупок
(далее – обобщенная информация) ежегодно формируется Департаментом по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области оборота федерального имущества, средств резервных фондов федерального бюджета и комплексного анализа эффективности функционирования федеральной контрактной системы и размещается Счетной палатой в единой информационной системе.

Подготовка обобщенной информации осуществляется в том числе на основе данных, полученных от других направлений деятельности Счетной палаты (при необходимости ежеквартально).

Обобщенная информация формируется с учетом Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).

При формировании обобщенной информации могут использоваться данные федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, контрольных органов в сфере закупок, а также результаты общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.


Приложение
к Методическим рекомендациям по проведению аудита в сфере закупок

Направления и вопросы аудита в сфере закупок

 

№ п/п Вопросы аудита Нормативно-правовое регулирование Основные нарушения

Примечания, комментарии

Организация закупок

1.1 Проверить наличие и порядок формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих) Статьи 38, 112 Федерального закона № 44-ФЗ, приказ Минэкономразвития России от 29 октября       2013 г. № 631 Отсутствует контрактная служба либо контрактный управляющий, в том числе отсутствуют документы о создании, утверждении состава и численности контрактной службы, а также документ, определяющий должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы. У работников контрактной службы, контрактного управляющего отсутствует необходимое для выполнения функций и полномочий образование. Отсутствует или не соответствует Типовому положению (регламенту) о контрактной службе, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631, и Федеральному закону № 44-ФЗ Положение (регламент) о контрактной службе, в частности: 1) не определено, каким из двух способов (создание отдельного структурного подразделения или утверждение постоянного состава, без образования структурного подразделения) создана контрактная служба; 2) контрактную службу возглавляет лицо, не являющееся руководителем (заместителем руководителя) заказчика; 3) функции и полномочия контрактной службы не соответствуют функционалу, предусмотренному типовым положением (регламентом)  

Заказчик создает контрактную службу в случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком закупок превышает 100 млн. рублей (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн. рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает контрактного управляющего.

До 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С 1 января 2017 года работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 38 Федерального закона
№ 44-ФЗ; профессиональные стандарты, утвержденные приказами Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н и № 626н).

До 31 декабря 2016 года государственные унитарные предприятия обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38, части 40 статьи 112 Федерального закона
 № 44-ФЗ

1.2 Проверить наличие и порядок формирования комиссии (комиссий) по осуществлению закупок Статья 39 Федерального закона № 44-ФЗ Отсутствует комиссия (комиссии) по осуществлению закупок, внутренний документ о составе комиссии и порядке ее работы. Состав комиссии не соответствует требованиям статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ, в частности: 1) число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии составляет менее 5 человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений - менее 3 человек; 2) в составе комиссии преимущественно отсутствуют лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки; 3) членами комиссии являются лица, перечисленные в части 6 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ; 4) заказчик принял решение о создании комиссии после начала проведения закупки

 

1.3 Проверить порядок выбора и функционал специализированной организации Статья 40 Федерального закона № 44-ФЗ Отсутствует контракт о привлечении специализированной организации для выполнения отдельных функций заказчика. Специализированная организация выполняет функции, относящиеся к исключительному ведению заказчика, а именно: 1) создание комиссии по осуществлению закупок; 2) определение начальной (максимальной) цены контракта; 3) определение предмета и существенных условий контракта; 4) утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе; 5) подписание контракта

Проверяется в случае, если привлекается специализированная организация. Специализированная организация вправе осуществлять свои функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате таких функций возникают у заказчика

1.4 Проверить порядок организации централизованных закупок Статья 26 Федерального закона № 44-ФЗ Отсутствует решение о создании (наделении полномочиями) уполномоченного органа (учреждения) в целях централизации закупок. В решении о создании (наделении полномочиями) уполномоченного органа отсутствует порядок взаимодействия заказчика и уполномоченного органа (учреждения). Уполномоченный орган (учреждение) выполняет функции, относящиеся к исключительному ведению заказчика, а именно: 1) обоснование закупок; 2) определение условий контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта; 3) подписание контракта

Проверяется при наличии уполномоченного органа, которым может быть государственный орган или казенное учреждение.

При этом может быть создано несколько государственных органов, казенных учреждений для соответствующих заказчиков

 

1.5 Проверить порядок организации совместных конкурсов и аукционов Статья 25 Федерального закона № 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1088 Отсутствует соглашение между заказчиками (уполномоченными органами, учреждениями) на проведение совместных конкурсов и аукционов. Соглашение не содержит порядок организации совместных конкурсов и аукционов

Проверяется при наличии данных о проведении совместных конкурсов и аукционов

1.6 Проверить наличие утвержденных требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков Статья 19 Федерального закона № 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. № 927, постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. № 476, постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. № 926, постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. № 1047, от 10 февраля 2017 г. № 479, постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084 Не утверждены требования к закупаемым главными распорядителями бюджетных средств (далее – ГРБС), их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (ведомственный перечень) и (или) не утверждены нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений. Состав ведомственного перечня не включает перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренные, в том числе в обязательном перечне. Утвержденные требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков не размещены в единой информационной системе. Утвержденные требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг приводят к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши

Данный тип нарушений применим только в отношении ГРБС

1.7 Оценить организацию и порядок проведения ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков Статья 100 Федерального закона № 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89 Не осуществляются мероприятия по ведомственному контролю в отношении подведомственных заказчиков. Отсутствует регламент проведения ведомственного контроля. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, не имеют высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок  

Применимо в отношении ГРБС.

С 1 января 2017 года должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (пункт 7 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных заказчиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля
2014 г. № 89)

1.8 Проверить наличие обязательного общественного обсуждения закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, превышает 1 млрд. рублей для обеспечения государственных нужд   Статьи 20, 112 Федерального закона № 44-ФЗ, приказ Минэкономразвития России от 10 октября 2013 г. № 578 (с 1 января 2014 года до 31 декабря 2015 года), приказ Минэкономразвития России от 30 октября 2015 г. № 795 (с 1 января 2016 по 31 декабря 2016 года), постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. № 835 (с 1 января 2017 года) Общественное обсуждение закупок не проводилось. Не соблюдены сроки проведения общественного обсуждения. Отсутствуют протоколы общественного обсуждения (первого и второго этапа)

Заказчики должны проводить общественное обсуждение закупок, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млрд. руб.

Нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо не проведение обязательного общественного обсуждения закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей (часть 3 статьи 7.29.3 КоАП РФ)

Планирование закупок

План закупок

2.1.1 Проанализировать план закупок, проверить порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок, а также порядок его размещения в единой информационной системе в сфере закупок Статья 17 Федерального закона № 44-ФЗ (с 1 января 2016 года), постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 (с 1 января 2016 года), постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. № 1168 (с 1 января 2016 года) Отсутствует план закупок или нарушен срок его утверждения. План закупок (с учетом изменений) не размещен в единой информационной системе в сфере закупок или размещен с нарушением установленных сроков (в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения плана закупок, за исключением сведений, составляющих государственную тайну). Содержание плана закупок не соответствует установленным требованиям, в частности, отсутствуют: 1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Федерального закона № 44-ФЗ (с 1 января 2017 года); 2) цель осуществления закупки, определенная с учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ; 3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки; 4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки; 5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ; 7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования); 8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 Федерального закона № 44-ФЗ. Не соблюдается порядок утверждения, ведения и внесения изменений в план закупок. В плане закупок отсутствуют осуществленные заказчиком закупки. При планировании и (или) осуществлении закупки не учитывались сроки, необходимые для реализации контракта и достижения целей осуществления закупки в надлежащее время и с минимальными затратами бюджетных и иных средств, достижения результатов мероприятий государственных программ в установленные сроки  

План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете. План закупок утверждается в течение 10 рабочих дней:

заказчиками, действующими от имени Российской Федерации, - со дня доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

бюджетными учреждениями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;

унитарными предприятиями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2.1 и 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

автономными учреждениями в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства

или приобретение объектов недвижимого имущества. При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет указанных субсидий;

бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в рамках переданных полномочий заказчика по заключению и исполнению контрактов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

С 15 июля 2016 года за нарушение порядка утверждения и ведения плана закупок, а также порядка его размещения в единой информационной системе в сфере закупок введена административная ответственность (части 1 и 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ)

План-график закупок

2.2.1 Проанализировать план-график закупок, проверить порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, а также порядок его размещения в единой информационной системе в сфере закупок Статьи 21, 112 Федерального закона № 44-ФЗ, совместный приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. №182/7н (с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года), постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 (с 1 января 2016 года), постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 (с 1 января 2016 года) Отсутствует план-график закупок или нарушен срок его утверждения. План-график закупок (с учетом изменений) не размещен в единой информационной системе в сфере закупок или размещен с нарушением установленных сроков (в течение 3 рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну). Содержание плана-графика закупок не соответствует установленным требованиям, в частности, отсутствуют: 1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Федерального закона № 44-ФЗ (с 1 января 2017 года); 2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ (с 1 января 2017 года), размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно); 3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований; 4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа; 5) дата начала закупки; 6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;     8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Федерального закона № 44-ФЗ. Не соблюдается порядок ведения и внесения изменений в план-график закупок, в частности: 1) внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки осуществлено позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом; 2) в плане-графике закупок отсутствуют осуществляемые заказчиком закупки; 3) план-график закупок не соответствует плану закупок. Включение в план-график закупок объекта закупки, не соответствующего целям осуществления закупок  

План-график закупок разрабатывается ежегодно на один год.

Планы-графики закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней:

заказчиками, действующими от имени Российской Федерации - со дня доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

бюджетными учреждениями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;

унитарными предприятиями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2.1 и 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

автономными учреждениями в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, 

со дня заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества. При этом в план-график закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет указанных субсидий;

бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в рамках переданных полномочий заказчика по заключению и исполнению контрактов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ - со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В переходный период (2014 - 2015 годы) планы-

графики подлежали размещению на официальном сайте не позднее 1 месяца после принятия закона о бюджете.

С 15 июля 2016 года за нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика, порядка его размещения в единой информационной системе в сфере закупок введена административная ответственность (части 1 и 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ)

Обоснование закупки

2.3.1 Проверить наличие доведенных лимитов бюджетных обязательств (ассигнований) при осуществлении закупки Часть 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Заключение государственных контрактов сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств (ассигнований)

 

За принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, предусмотрена административная ответственность (статья 15.15.10 КоАП РФ). Особые случаи заключения и исполнения государственных (муниципальных) контрактов при отсутствии лимитов бюджетных обязательств определены частью 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации 2.3.2 Проверить наличие обоснования закупки   Статья18 Федерального закона № 44-ФЗ  

В плане закупок, плане-графике закупок отсутствует обоснование закупки

 

При формировании плана закупок обоснованию подлежит объект закупки и (или) объекты закупки.  При формировании плана-графика обоснованию подлежат: начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки. За несоблюдение порядка обоснования объекта закупки предусмотрена административная ответственность (часть 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ) 2.3.3 Проверить обоснование закупки в плане закупок Статьи 17, 18 Федерального закона № 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 (с 1 января 2016 года)

Объект закупки, объем финансового обеспечения и срок осуществления планируемых закупок не соответствуют целям осуществления закупки, установленным в статье
13 Федерального закона № 44-ФЗ.

Объект закупки сформирован без учета требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков

За включение в план закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам предусмотрена административная ответственность (часть 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ) 2.3.4 Проверить обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком в плане-графике закупок Статьи 18, 22, 108 Федерального закона № 44-ФЗ, Пункты 4,5,6 статьи 6, статья 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 407, постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 636, приказ Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не соблюдены требования по применению установленных методов определения начальной (максимальной) цены контракта:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) – приоритетный метод;

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

При анализе начальных (максимальных) цен контрактов, установленных другими заказчиками на однородные (идентичные) товары, работы, услуги, выявляется превышение начальной (максимальной) цены контракта по сравнению со средними ценами контрактов, установленных другими заказчиками на однородные (идентичные) товары, работы, услуги.

Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта определена без учета фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и/или превышает указанные расходы

 

За несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки предусмотрена административная ответственность (часть 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ). За нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа предусмотрена административная ответственность (статья 7.29.1 КоАП РФ). Заказчиком выбираются «подходящие» контракты. Контракты с низкими ценами игнорируются 2.3.5 Проверить обоснованность и законность выбора конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 1) открытый конкурс; 2) конкурс с ограниченным участием; 3) двухэтапный конкурс; 4) аукцион в электронной форме; 5) закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 6) запрос котировок; 7) запрос предложений, а также правомерность применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок. Статьи 15, 18, 21, 24, 48, 49, 56, 57, 59, 63, 72, 74 - 76, 82, 83, 84 – 92, пункты 4,5,25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, статья 18 Федерального закона № 135-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. № 471-р, приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. № 189

Выбранный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не соответствует нормам Федерального закона № 44-ФЗ и Федерального закона
№ 135-ФЗ, в частности:

1) объект закупки включен в перечень товаров, работ, услуг, в соответствии с которым заказчик обязан проводить только аукцион в электронной форме;

2) конкурс с ограниченным участием проведен в случаях, не установленных частью 2 статьи 56 Федерального закона № 44-ФЗ, или не проведен в случае, если закупка должна быть осуществлена путем проведения конкурса с ограниченным участием;

3) двухэтапный конкурс проведен в случаях, не установленных частью 2 статьи 57 Федерального закона
№ 44-ФЗ;

4) осуществление закупки проведено путем запроса котировок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей;

5) совокупный годовой объем закупок, осуществляемых заказчиком путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более, чем 100 млн. рублей;

6) годовой объем закупок, осуществленный заказчиком в соответствии с пунктом 4 частью 1статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, превышает два миллиона рублей или превышает пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и составляет более чем пятьдесят миллионов рублей;

7) годовой объем закупок, осуществленный заказчиком в соответствии с пунктом 5 частью 1статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, превышает 50 % совокупного годового объема закупок заказчика и составляет более чем 20 млн. рублей;

8) запрос предложений проведен в случаях, не установленных частью 2 статьи 83 Федерального закона
№ 44-ФЗ;

9) осуществление закупки финансовой услуги без проведения открытого конкурса или аукциона федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами;

10) применение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, не установленных частью 2 статьи 84 Федерального закона
№ 44-ФЗ (сведения о закупках не относятся к государственной тайне, закупка услуг для обеспечения судей и т. д.);

11) заключение контракта без согласования о применении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с контрольным органом;

12) заключение контракта без обязательного согласования (в случаях, установленных частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Нарушение бюджетными, автономными учреждениями, государственными предприятиями и иными юридическими лицами статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ в части осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

В случае если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ закупка должна быть осуществлена путем проведения аукциона, а фактически была проведена путем проведения конкурса, разницу между минимальным предложением из всех допущенных до участия в конкурсе заявок и ценой заключенного по результатам конкурса контракта можно рассматривать как признак неэффективного использования бюджетных средств. Конкурс с ограниченным участием применяется в случае: 1) если поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации; 2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и других случаях; Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в соответствии с настоящим Федеральным законом при одновременном соблюдении следующих условий: Двухэтапный конкурс проводится при одновременном соблюдении следующих условий: 1) конкурс проводится для заключения: контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции; энергосервисного контракта; контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности); 2) для уточнения характеристик объекта закупки заказчику необходимо провести его обсуждение с участниками закупки. При проведении запроса котировок исключением из требований, составляют случаи, предусмотренные статьей 82 Федерального закона № 44-ФЗ (запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера проводится без ограничения цены контракта). За несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность (статья 7.29 КоАП РФ). При планировании закупок на 2017 год и последующие годы государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требовани

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.