Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-03-17 | 51 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Под эффективностью расходов на закупки понимается осуществление закупок исходя из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд с использованием наименьшего объема средств.
В ходе аудита в сфере закупок осуществляется проверка и анализ эффективности расходов на закупки в процессе осуществления заказчиком планирования закупок товаров (работ, услуг), определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), заключения и исполнения контрактов.
Справочно. Анализ положений Федерального закона № 44-ФЗ (пункт 5 статьи 3) и Бюджетного кодекса Российской Федерации (статья 6, часть 1 статьи 152, части 2 и 3 статьи 219, часть 8 статьи 241) показывает, что государственные заказчики имеют статус участников бюджетного процесса и принимают бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов. Следовательно, понятие эффективности осуществления государственных закупок сопоставимо с понятием эффективности расходования бюджетных средств. Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 34) определяет принцип эффективности использования бюджетных средств как обязанность участников бюджетного процесса при составлении и исполнении бюджетов исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
При оценке эффективности расходов на закупки рекомендуется применять в том числе следующие показатели (как в целом по объекту аудита (контроля) за отчетный период, так и по конкретной закупке):
потенциальная экономия бюджетных и иных средств на стадии формирования и обоснования НМЦК – это разница между НМЦК в плане-графике закупок и средними ценами контрактов, установленных другими заказчиками на идентичные (однородные) товары, работы, услуги, либо среднерыночными ценами контракта на идентичные (однородные) товары, работы, услуги (с учетом сопоставимых коммерческих и финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, включая объем закупки, гарантийные обязательства, срок годности и т. п.);
|
экономия бюджетных и иных средств в процессе осуществления закупок (определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) – это снижение начальной (максимальной) цены контрактов относительно цены заключенных контрактов;
Справочно. Под экономией, возникшей в результате осуществления закупок, принято понимать разность между НМЦК и ценой, предложенной победителем торгов. Подобный способ определения экономии может иметь место лишь в том случае, когда начальная (максимальная) цена контракта соответствует действительному положению на рынке в момент заключения контракта. Согласно статье 22 Федерального закона
№ 44-ФЗ приоритетным способом определения НМЦК является метод сопоставимых рыночных цен, информация о которых может, в частности, быть получена от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных или однородных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам (часть 5 статьи 22 Федерального закона
№ 44-ФЗ). Вместе с тем велика вероятность того, что цены, сведения о которых будут предоставлены потенциальными участниками закупок, будут завышены относительно реальных рыночных цен в связи с тем, что при предоставлении информации будут учитываться такие факторы, как возможное снижение цен на торгах, вероятное повышение рыночных цен к моменту заключения и исполнения контракта и иные обстоятельства. Кроме того, согласно Методическим рекомендациям, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567, при установлении НМЦК необходимо ориентироваться на среднее арифметическое значение цены, полученной в результате анализа рынка, а не на минимальное, что также может привести к увеличению начальной (максимальной) цены относительно ее возможного уровня. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что факт снижения цены на торгах нельзя однозначно интерпретировать как достижение экономии, полученной в результате проведения торгов.
|
дополнительная экономия бюджетных и иных средств, полученная по результатам осуществления закупок (определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и заключения контрактов, определяется (рассчитывается) в качестве дополнительной выгоды, в том числе за счет закупок инновационной и высокотехнологичной продукции (дополнительные сервисные услуги, более высокие качественные характеристики и функциональные показатели продукции, более низкие последующие эксплуатационные расходы, более длительный срок гарантийного обслуживания и др.);
экономия бюджетных и иных средств при исполнении контрактов – это снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта (либо поставка товара, выполнение работы, оказание услуги с лучшими потребительскими свойствами без увеличения цены контракта).
В рамках оценки эффективности расходов на закупки рекомендуется рассчитать общую экономию бюджетных и иных средств на всех этапах закупки, начиная с планирования и заканчивая исполнением контрактов путем суммирования указанных показателей. Кроме того, можно оценить:
абсолютный объем экономии (в рублях) за соответствующий период (показатель рассчитывается как разница между общей суммой начальных (максимальных) цен контрактов и стоимостью заключенных контрактов за вычетом стоимости незаключенных контрактов и затрат на организацию и проведение процедур закупок (если такие затраты имеются);
относительный объем экономии (в процентах) за соответствующий период (показатель рассчитывается как отношение абсолютной экономии к общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов).
В рамках анализа и оценки эффективности расходов на закупки целесообразно также оценивать соблюдение заказчиком принципа обеспечения конкуренции, непосредственно влияющего на эффективность осуществления закупок.
|
При анализе соблюдения принципа конкуренции при осуществлении закупок за отчетный период рекомендуется применять следующие показатели:
среднее количество поданных заявок на одну закупку – это отношение общего количества заявок, поданных участниками, к общему количеству процедур закупок;
среднее количество допущенных заявок на одну закупку – это отношение общего количества заявок участников, допущенных комиссией заказчика к процедурам закупок, к общему количеству процедур закупок;
доля закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – это отношение закупок, осуществленных в соответствии со статьей 93 Федерального закона № 44-ФЗ, к общему объему закупок (в стоимостном выражении).
Оценивая данные показатели, рекомендуется сравнивать их со средними по Российской Федерации и (или) региону (информация ежеквартально приводится в единой информационной системе).
При этом необходимо принимать во внимание изначально неконкурентные закупки (наличие ограниченного числа производителей и продавцов, отсутствие на рынке поставщиков, подрядчиков, исполнителей, способных выполнить контрактные обязательства, например, по крупным централизованным закупкам).
Анализ и оценка эффективности расходов на закупки осуществляются с учетом положений Стандарта СГА 104.
Для вывода о неэффективности расходов на закупки должны быть получены доказательства, в т. ч. с использованием критериев оценки эффективности, подтверждающие наличие фактов неэффективного использования бюджетных и иных средств в деятельности объектов аудита (контроля) в сфере закупок, которые приводят к неэффективному использованию указанных средств. К их числу могут быть отнесены следующие доказательства:
а) расходование бюджетных и иных средств с превышением необходимого (возможного) объема затрат на получение требуемого результата:
приобретение товаров (работ, услуг) по ценам, значительно превышающим среднерыночные цены;
|
приобретение товаров, работ, услуг сверх норм, установленных правилами нормирования в сфере закупок, а также потребности заказчика в товаре, работе, услуге;
превышение расходов на поддержание объектов в состоянии, пригодном к эксплуатации, над стоимостью приобретения и эксплуатации новых аналогичных объектов;
оплата работ (услуг), которые могли бы быть выполнены силами заказчика в рамках исполнения их должностных обязанностей;
б) расходование средств без достижения требуемого (заявленного) результата:
приобретение товаров, работ, услуг, необходимость в которых отсутствует или наступит по истечении значительного промежутка времени с момента закупки;
неиспользование приобретенного имущества в течение длительного времени (в течение года) по различным причинам (отсутствие специалистов, необходимых для эксплуатации имущества; отсутствие средств, необходимых для ввода объектов в эксплуатацию; отсутствие средств на ремонт, приобретение расходных материалов; некомплектность и т. п.);
приемка и оплата товара работ, услуг, не соответствующих установленным характеристикам по условиям государственного контракта;
приемка и оплата фактически непоставленного товара, невыполненных работ, услуг;
уменьшение количества и (или) ухудшение качества поставляемого товара, объема выполняемых работ, услуг при неизменной цене государственного контракта.
В качестве примеров обстоятельств, способствующих неэффективному использованию бюджетных и иных средств, также могут рассматриваться:
включение в контракты условий об авансовых платежах в размере, не предусмотренном нормативными правовыми актами, неприменение механизма поэтапной приемки товаров (работ, услуг) в случаях, когда такой механизм установлен;
неприменение мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;
непроведение проверки достоверности информации, представленной участником закупки в составе заявки.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!