Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-03-17 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК
утверждены Коллегией Счетной палаты Российской Федерации
(протокол от 30.06.2017 г. № 39К (1184))
Разр Разработчик: | Департамент по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области оборота федерального имущества, средств резервных фондов федерального бюджета и комплексного анализа эффективности функционирования федеральной контрактной системы |
Москва
2017 год
Содержание
1. | Общие положения | 3 | ||
2. | Источники информации для проведения аудита в сфере закупок | 5 | ||
3. | Оценка полученных в ходе аудита в сфере закупок доказательств | 12 | ||
4. | Этапы осуществления аудита в сфере закупок и их содержание | 13 | ||
4.1. | Подготовка к проведению аудита в сфере закупок (подготовительный этап) | 14 | ||
4.2. | Проведение аудита в сфере закупок (основной этап) | 15 | ||
4.3. | Оформление результатов аудита в сфере закупок (заключительный этап) | 15 | ||
5. | Содержание и порядок проверки, анализа и оценки законности, целесообразности, обоснованности, реализуемости, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам | 17 | ||
5.1. | Проверка, анализ и оценка законности расходов на закупки | 17 | ||
5.2. | Проверка, анализ и оценка целесообразности, обоснованности и реализуемости расходов на закупки | 19 | ||
5.3. | Проверка, анализ и оценка своевременности расходов на закупки | 24 | ||
5.4. | Проверка, анализ и оценка эффективности расходов на закупки | 25 | ||
5.5. | Проверка, анализ и оценка результативности расходов на закупки | 30 | ||
6. | Формирование и размещение обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок в единой информационной системе
| 32 | ||
| ||||
Приложение: | Направления и вопросы аудита в сфере закупок | |||
| ||||
| ||||
Общие положения
1.1. Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок (далее – Методические рекомендации) предназначены для методологического обеспечения реализации Счетной палатой Российской Федерации задач, функций и полномочий, установленных статьями 5, 13 и 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 41-ФЗ), при осуществлении в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) аудита в сфере закупок.
Настоящие Методические рекомендации раскрывают особенности проводимой инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты Российской Федерации (далее – инспекторы, Счетная палата) контрольной, экспертно-аналитической и информационной деятельности в части проведения аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, в том числе при проведении комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по аудиту формирования и контролю исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также при проведении иных проверок, включающих в себя вопросы деятельности объектов аудита (контроля) в сфере закупок.
1.2. В Методических рекомендациях определены:
источники информации для проведения аудита в сфере закупок;
оценка полученных в ходе аудита в сфере закупок доказательств;
этапы осуществления аудита в сфере закупок и их содержание;
содержание и порядок проверки, анализа и оценки законности, целесообразности, обоснованности, реализуемости, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;
|
порядок формирования и размещения обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок в единой информационной системе.
1.3. Методические рекомендации разработаны с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 41-ФЗ, Федерального закона № 44-ФЗ, иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также в соответствии с Регламентом Счетной палаты Российской Федерации и стандартами организации деятельности и внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты Российской Федерации:
СОД 11 «Организация методологического обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации»;
СГА 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;
СГА 102 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий»;
СГА 104 «Аудит эффективности»;
СГА 302 «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля)»;
иные стандарты организации деятельности и внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты.
1.4. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях, соответствуют понятиям, установленным в статье 3 Федерального закона
№ 44-ФЗ.
1.5. Предмет, задачи и перечень объектов аудита (контроля) в сфере закупок содержатся в разделе 2 Стандарта СГА 302.
Справочно. В соответствии со Стандартом СГА 302 предметом аудита в сфере закупок является процесс использования объектом аудита (контроля) средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и иных средств в пределах компетенции Счетной палаты (далее по тексту – бюджетных и иных средств) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении аудита в сфере закупок используются методы осуществления деятельности Счетной палаты, определенные в статье 16 Федерального закона № 41-ФЗ, применение которых зависит от особенностей соответствующего мероприятия. Методы, характерные для осуществления контрольной, экспертно-аналитической и информационной деятельности в рамках аудита в сфере закупок, изложены в Стандарте СГА 302.
|
Подготовка к проведению аудита в сфере закупок (подготовительный этап)
На подготовительном этапе аудита в сфере закупок осуществляется предварительное изучение предмета и объектов аудита (контроля).
Изучение предмета и объекта аудита (контроля) необходимо для определения вопросов проверки, методов ее проведения, анализа и выбора критериев (показателей) оценки предмета и объекта аудита (контроля), а также для подготовки программы аудита в сфере закупок.
При проведении данной работы рекомендуется:
сформировать переченьнормативных правовых актов Российской Федерации, используемых заказчиками при проведении закупок с учетом специфики предмета и объекта аудита (контроля);
определить источники информации для проведения аудита в сфере закупок, осуществить сбор и провести предварительный анализ необходимой информации о закупках;
составить рабочий план, включающий перечень изучаемых закупок, вопросы для изучения деятельности, источники получения информации, распределение проверяющих по конкретным вопросам и областям изучения, сроки изучения вопросов и представления материалов;
выявить и проанализировать существующие риски неэффективного использования бюджетных и иных средств.
Результаты изучения предмета и объекта аудита (контроля) могут фиксироваться в рабочей документации и должны содержать соответствующие аналитические и иные материалы, служащие обоснованием для выбранных целей аудита в сфере закупок, вопросов аудита, методов его проведения, методов сбора фактических данных и информации.
Оформление результатов аудита в сфере закупок (заключительный этап)
На заключительном этапе аудита в сфере закупок обобщаются результаты проведения аудита, подготавливается отчет по проведенному аудиту в сфере закупок, в том числе устанавливаются причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливаются предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок.
В случае если в ходе аудита выявлены нарушения и недостатки, а сделанные выводы указывают на возможность существенно повысить качество и результаты деятельности объектов аудита (контроля) в сфере закупок, необходимо подготовить соответствующие предложения (рекомендации), требования, направленные на их устранение и на совершенствование деятельности объекта аудита (контроля) в сфере закупок, которые включаются в отчет о результатах аудита в сфере закупок, представление объекту аудита (контроля).
|
В представлении объекту аудита (контроля) указывается на необходимость принятия мер по устранению выявленных нарушений, замечаний, недостатков при закупках, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Кроме того, рекомендуется указывать объекту аудита (контроля) на необходимость проведения проверки по каждому из выявленных фактов нарушений, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При разработке предложений (рекомендаций) по результатам аудита в сфере закупок требуется:
обосновать необходимость проведения комплекса мероприятий для системного устранения отклонений, нарушений и недостатков, которые
позволят повысить эффективность деятельности объекта аудита (контроля) в сфере закупок;
подготовить предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия, содержание которых должно соответствовать поставленным целям аудита в сфере закупок и основываться на заключениях и выводах, сделанных по его результатам.
Предложения (рекомендации) необходимо формулировать таким образом, чтобы они были:
направлены на устранение выявленных отклонений, нарушений и недостатков, а также причин их возникновения;
ориентированы на принятие объектами аудита (контроля) конкретных мер в рамках их полномочий (компетенций) по устранению выявленных отклонений, нарушений и недостатков;
направлены на получение результатов от их внедрения, которые можно оценить или измерить;
достаточными и простыми по форме.
5. Содержание и порядок проверки, анализа и оценки законности, целесообразности, обоснованности, реализуемости, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам
Примечания, комментарии
Организация закупок
Заказчик создает контрактную службу в случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком закупок превышает 100 млн. рублей (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
|
В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн. рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает контрактного управляющего.
До 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
С 1 января 2017 года работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 38 Федерального закона
№ 44-ФЗ; профессиональные стандарты, утвержденные приказами Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н и № 626н).
До 31 декабря 2016 года государственные унитарные предприятия обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38, части 40 статьи 112 Федерального закона
№ 44-ФЗ
Проверяется в случае, если привлекается специализированная организация. Специализированная организация вправе осуществлять свои функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате таких функций возникают у заказчика
Проверяется при наличии уполномоченного органа, которым может быть государственный орган или казенное учреждение.
При этом может быть создано несколько государственных органов, казенных учреждений для соответствующих заказчиков
Проверяется при наличии данных о проведении совместных конкурсов и аукционов
Данный тип нарушений применим только в отношении ГРБС
Применимо в отношении ГРБС.
С 1 января 2017 года должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (пункт 7 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных заказчиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля
2014 г. № 89)
Заказчики должны проводить общественное обсуждение закупок, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млрд. руб.
Нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо не проведение обязательного общественного обсуждения закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей (часть 3 статьи 7.29.3 КоАП РФ)
Планирование закупок
План закупок
План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете. План закупок утверждается в течение 10 рабочих дней:
заказчиками, действующими от имени Российской Федерации, - со дня доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
бюджетными учреждениями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;
унитарными предприятиями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2.1 и 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
автономными учреждениями в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства
или приобретение объектов недвижимого имущества. При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет указанных субсидий;
бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в рамках переданных полномочий заказчика по заключению и исполнению контрактов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
С 15 июля 2016 года за нарушение порядка утверждения и ведения плана закупок, а также порядка его размещения в единой информационной системе в сфере закупок введена административная ответственность (части 1 и 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ)
План-график закупок
План-график закупок разрабатывается ежегодно на один год.
Планы-графики закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней:
заказчиками, действующими от имени Российской Федерации - со дня доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
бюджетными учреждениями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;
унитарными предприятиями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2.1 и 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
автономными учреждениями в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ,
со дня заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества. При этом в план-график закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет указанных субсидий;
бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в рамках переданных полномочий заказчика по заключению и исполнению контрактов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ - со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В переходный период (2014 - 2015 годы) планы-
графики подлежали размещению на официальном сайте не позднее 1 месяца после принятия закона о бюджете.
С 15 июля 2016 года за нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика, порядка его размещения в единой информационной системе в сфере закупок введена административная ответственность (части 1 и 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ)
Обоснование закупки
Заключение государственных контрактов сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств (ассигнований)
В плане закупок, плане-графике закупок отсутствует обоснование закупки
Объект закупки, объем финансового обеспечения и срок осуществления планируемых закупок не соответствуют целям осуществления закупки, установленным в статье
13 Федерального закона № 44-ФЗ.
Объект закупки сформирован без учета требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не соблюдены требования по применению установленных методов определения начальной (максимальной) цены контракта:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) – приоритетный метод;
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
При анализе начальных (максимальных) цен контрактов, установленных другими заказчиками на однородные (идентичные) товары, работы, услуги, выявляется превышение начальной (максимальной) цены контракта по сравнению со средними ценами контрактов, установленных другими заказчиками на однородные (идентичные) товары, работы, услуги.
Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта определена без учета фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и/или превышает указанные расходы
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!