По проведению аудита в сфере закупок — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

По проведению аудита в сфере закупок

2021-03-17 71
По проведению аудита в сфере закупок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК

 

утверждены Коллегией Счетной палаты Российской Федерации

(протокол от 30.06.2017 г. № 39К (1184))

Разр Разработчик: Департамент по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области оборота федерального имущества, средств резервных фондов федерального бюджета и комплексного анализа эффективности функционирования федеральной контрактной системы
   

 

Москва

2017 год

 

Содержание

1.

Общие положения

3
2.

Источники информации для проведения аудита в сфере закупок

5
3.

Оценка полученных в ходе аудита в сфере закупок доказательств

12
4.

Этапы осуществления аудита в сфере закупок и их содержание

13
4.1.

Подготовка к проведению аудита в сфере закупок (подготовительный этап)

14
4.2.

Проведение аудита в сфере закупок (основной этап)

15
4.3.

Оформление результатов аудита в сфере закупок (заключительный этап)

15
5.

Содержание и порядок проверки, анализа и оценки законности, целесообразности, обоснованности, реализуемости, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам

17
5.1.

Проверка, анализ и оценка законности расходов на закупки

17
5.2.

Проверка, анализ и оценка целесообразности, обоснованности и реализуемости расходов на закупки

19
5.3.

Проверка, анализ и оценка своевременности расходов на закупки

24
5.4.

Проверка, анализ и оценка эффективности расходов на закупки

25
5.5.

Проверка, анализ и оценка результативности расходов на закупки

30
6.

Формирование и размещение обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок в единой информационной системе

32
 

 

 

Приложение:

Направления и вопросы аудита в сфере закупок  

 

   

 

   
       

Общие положения

 

1.1. Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок (далее – Методические рекомендации) предназначены для методологического обеспечения реализации Счетной палатой Российской Федерации задач, функций и полномочий, установленных статьями 5, 13 и 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 41-ФЗ), при осуществлении в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) аудита в сфере закупок.

Настоящие Методические рекомендации раскрывают особенности проводимой инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты Российской Федерации (далее – инспекторы, Счетная палата) контрольной, экспертно-аналитической и информационной деятельности в части проведения аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, в том числе при проведении комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по аудиту формирования и контролю исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также при проведении иных проверок, включающих в себя вопросы деятельности объектов аудита (контроля) в сфере закупок.

1.2. В Методических рекомендациях определены:

источники информации для проведения аудита в сфере закупок;

оценка полученных в ходе аудита в сфере закупок доказательств;

этапы осуществления аудита в сфере закупок и их содержание;

содержание и порядок проверки, анализа и оценки законности, целесообразности, обоснованности, реализуемости, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;

порядок формирования и размещения обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок в единой информационной системе.

1.3. Методические рекомендации разработаны с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 41-ФЗ, Федерального закона № 44-ФЗ, иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также в соответствии с Регламентом Счетной палаты Российской Федерации и стандартами организации деятельности и внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты Российской Федерации:

СОД 11 «Организация методологического обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации»;

СГА 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;

СГА 102 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий»;

СГА 104 «Аудит эффективности»;

СГА 302 «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля)»;

иные стандарты организации деятельности и внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты.

1.4. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях, соответствуют понятиям, установленным в статье 3 Федерального закона
№ 44-ФЗ.

1.5. Предмет, задачи и перечень объектов аудита (контроля) в сфере закупок содержатся в разделе 2 Стандарта СГА 302.

Справочно. В соответствии со Стандартом СГА 302 предметом аудита в сфере закупок является процесс использования объектом аудита (контроля) средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и иных средств в пределах компетенции Счетной палаты (далее по тексту – бюджетных и иных средств) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении аудита в сфере закупок используются методы осуществления деятельности Счетной палаты, определенные в статье 16 Федерального закона № 41-ФЗ, применение которых зависит от особенностей соответствующего мероприятия. Методы, характерные для осуществления контрольной, экспертно-аналитической и информационной деятельности в рамках аудита в сфере закупок, изложены в Стандарте СГА 302.

Подготовка к проведению аудита в сфере закупок (подготовительный этап)

На подготовительном этапе аудита в сфере закупок осуществляется предварительное изучение предмета и объектов аудита (контроля).

Изучение предмета и объекта аудита (контроля) необходимо для определения вопросов проверки, методов ее проведения, анализа и выбора критериев (показателей) оценки предмета и объекта аудита (контроля), а также для подготовки программы аудита в сфере закупок.

При проведении данной работы рекомендуется:

сформировать переченьнормативных правовых актов Российской Федерации, используемых заказчиками при проведении закупок с учетом специфики предмета и объекта аудита (контроля);

определить источники информации для проведения аудита в сфере закупок, осуществить сбор и провести предварительный анализ необходимой информации о закупках;

составить рабочий план, включающий перечень изучаемых закупок, вопросы для изучения деятельности, источники получения информации, распределение проверяющих по конкретным вопросам и областям изучения, сроки изучения вопросов и представления материалов;

выявить и проанализировать существующие риски неэффективного использования бюджетных и иных средств.

Результаты изучения предмета и объекта аудита (контроля) могут фиксироваться в рабочей документации и должны содержать соответствующие аналитические и иные материалы, служащие обоснованием для выбранных целей аудита в сфере закупок, вопросов аудита, методов его проведения, методов сбора фактических данных и информации.

 

 

Оформление результатов аудита в сфере закупок (заключительный этап)

 

На заключительном этапе аудита в сфере закупок обобщаются результаты проведения аудита, подготавливается отчет по проведенному аудиту в сфере закупок, в том числе устанавливаются причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливаются предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок.

В случае если в ходе аудита выявлены нарушения и недостатки, а сделанные выводы указывают на возможность существенно повысить качество и результаты деятельности объектов аудита (контроля) в сфере закупок, необходимо подготовить соответствующие предложения (рекомендации), требования, направленные на их устранение и на совершенствование деятельности объекта аудита (контроля) в сфере закупок, которые включаются в отчет о результатах аудита в сфере закупок, представление объекту аудита (контроля).

В представлении объекту аудита (контроля) указывается на необходимость принятия мер по устранению выявленных нарушений, замечаний, недостатков при закупках, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.

Кроме того, рекомендуется указывать объекту аудита (контроля) на необходимость проведения проверки по каждому из выявленных фактов нарушений, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При разработке предложений (рекомендаций) по результатам аудита в сфере закупок требуется:

обосновать необходимость проведения комплекса мероприятий для системного устранения отклонений, нарушений и недостатков, которые
позволят повысить эффективность деятельности объекта аудита (контроля) в сфере закупок;

подготовить предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия, содержание которых должно соответствовать поставленным целям аудита в сфере закупок и основываться на заключениях и выводах, сделанных по его результатам.

Предложения (рекомендации) необходимо формулировать таким образом, чтобы они были:

направлены на устранение выявленных отклонений, нарушений и недостатков, а также причин их возникновения;

ориентированы на принятие объектами аудита (контроля) конкретных мер в рамках их полномочий (компетенций) по устранению выявленных отклонений, нарушений и недостатков;

направлены на получение результатов от их внедрения, которые можно оценить или измерить;

достаточными и простыми по форме.

 

5. Содержание и порядок проверки, анализа и оценки законности, целесообразности, обоснованности, реализуемости, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам

Примечания, комментарии

Организация закупок

1.1 Проверить наличие и порядок формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих) Статьи 38, 112 Федерального закона № 44-ФЗ, приказ Минэкономразвития России от 29 октября       2013 г. № 631 Отсутствует контрактная служба либо контрактный управляющий, в том числе отсутствуют документы о создании, утверждении состава и численности контрактной службы, а также документ, определяющий должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы. У работников контрактной службы, контрактного управляющего отсутствует необходимое для выполнения функций и полномочий образование. Отсутствует или не соответствует Типовому положению (регламенту) о контрактной службе, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631, и Федеральному закону № 44-ФЗ Положение (регламент) о контрактной службе, в частности: 1) не определено, каким из двух способов (создание отдельного структурного подразделения или утверждение постоянного состава, без образования структурного подразделения) создана контрактная служба; 2) контрактную службу возглавляет лицо, не являющееся руководителем (заместителем руководителя) заказчика; 3) функции и полномочия контрактной службы не соответствуют функционалу, предусмотренному типовым положением (регламентом)  

Заказчик создает контрактную службу в случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком закупок превышает 100 млн. рублей (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн. рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает контрактного управляющего.

До 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С 1 января 2017 года работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 38 Федерального закона
№ 44-ФЗ; профессиональные стандарты, утвержденные приказами Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н и № 626н).

До 31 декабря 2016 года государственные унитарные предприятия обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38, части 40 статьи 112 Федерального закона
 № 44-ФЗ

1.2 Проверить наличие и порядок формирования комиссии (комиссий) по осуществлению закупок Статья 39 Федерального закона № 44-ФЗ Отсутствует комиссия (комиссии) по осуществлению закупок, внутренний документ о составе комиссии и порядке ее работы. Состав комиссии не соответствует требованиям статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ, в частности: 1) число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии составляет менее 5 человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений - менее 3 человек; 2) в составе комиссии преимущественно отсутствуют лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки; 3) членами комиссии являются лица, перечисленные в части 6 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ; 4) заказчик принял решение о создании комиссии после начала проведения закупки

 

1.3 Проверить порядок выбора и функционал специализированной организации Статья 40 Федерального закона № 44-ФЗ Отсутствует контракт о привлечении специализированной организации для выполнения отдельных функций заказчика. Специализированная организация выполняет функции, относящиеся к исключительному ведению заказчика, а именно: 1) создание комиссии по осуществлению закупок; 2) определение начальной (максимальной) цены контракта; 3) определение предмета и существенных условий контракта; 4) утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе; 5) подписание контракта

Проверяется в случае, если привлекается специализированная организация. Специализированная организация вправе осуществлять свои функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате таких функций возникают у заказчика

1.4 Проверить порядок организации централизованных закупок Статья 26 Федерального закона № 44-ФЗ Отсутствует решение о создании (наделении полномочиями) уполномоченного органа (учреждения) в целях централизации закупок. В решении о создании (наделении полномочиями) уполномоченного органа отсутствует порядок взаимодействия заказчика и уполномоченного органа (учреждения). Уполномоченный орган (учреждение) выполняет функции, относящиеся к исключительному ведению заказчика, а именно: 1) обоснование закупок; 2) определение условий контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта; 3) подписание контракта

Проверяется при наличии уполномоченного органа, которым может быть государственный орган или казенное учреждение.

При этом может быть создано несколько государственных органов, казенных учреждений для соответствующих заказчиков

 

1.5 Проверить порядок организации совместных конкурсов и аукционов Статья 25 Федерального закона № 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1088 Отсутствует соглашение между заказчиками (уполномоченными органами, учреждениями) на проведение совместных конкурсов и аукционов. Соглашение не содержит порядок организации совместных конкурсов и аукционов

Проверяется при наличии данных о проведении совместных конкурсов и аукционов

1.6 Проверить наличие утвержденных требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков Статья 19 Федерального закона № 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. № 927, постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. № 476, постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. № 926, постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. № 1047, от 10 февраля 2017 г. № 479, постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084 Не утверждены требования к закупаемым главными распорядителями бюджетных средств (далее – ГРБС), их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (ведомственный перечень) и (или) не утверждены нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений. Состав ведомственного перечня не включает перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренные, в том числе в обязательном перечне. Утвержденные требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе к предельным ценам на них, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков не размещены в единой информационной системе. Утвержденные требования к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг приводят к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши

Данный тип нарушений применим только в отношении ГРБС

1.7 Оценить организацию и порядок проведения ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков Статья 100 Федерального закона № 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89 Не осуществляются мероприятия по ведомственному контролю в отношении подведомственных заказчиков. Отсутствует регламент проведения ведомственного контроля. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, не имеют высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок  

Применимо в отношении ГРБС.

С 1 января 2017 года должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (пункт 7 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных заказчиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля
2014 г. № 89)

1.8 Проверить наличие обязательного общественного обсуждения закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, превышает 1 млрд. рублей для обеспечения государственных нужд   Статьи 20, 112 Федерального закона № 44-ФЗ, приказ Минэкономразвития России от 10 октября 2013 г. № 578 (с 1 января 2014 года до 31 декабря 2015 года), приказ Минэкономразвития России от 30 октября 2015 г. № 795 (с 1 января 2016 по 31 декабря 2016 года), постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. № 835 (с 1 января 2017 года) Общественное обсуждение закупок не проводилось. Не соблюдены сроки проведения общественного обсуждения. Отсутствуют протоколы общественного обсуждения (первого и второго этапа)

Заказчики должны проводить общественное обсуждение закупок, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млрд. руб.

Нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо не проведение обязательного общественного обсуждения закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей (часть 3 статьи 7.29.3 КоАП РФ)

Планирование закупок

План закупок

2.1.1 Проанализировать план закупок, проверить порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок, а также порядок его размещения в единой информационной системе в сфере закупок Статья 17 Федерального закона № 44-ФЗ (с 1 января 2016 года), постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 (с 1 января 2016 года), постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. № 1168 (с 1 января 2016 года) Отсутствует план закупок или нарушен срок его утверждения. План закупок (с учетом изменений) не размещен в единой информационной системе в сфере закупок или размещен с нарушением установленных сроков (в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения плана закупок, за исключением сведений, составляющих государственную тайну). Содержание плана закупок не соответствует установленным требованиям, в частности, отсутствуют: 1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Федерального закона № 44-ФЗ (с 1 января 2017 года); 2) цель осуществления закупки, определенная с учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ; 3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки; 4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки; 5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ; 7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования); 8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 Федерального закона № 44-ФЗ. Не соблюдается порядок утверждения, ведения и внесения изменений в план закупок. В плане закупок отсутствуют осуществленные заказчиком закупки. При планировании и (или) осуществлении закупки не учитывались сроки, необходимые для реализации контракта и достижения целей осуществления закупки в надлежащее время и с минимальными затратами бюджетных и иных средств, достижения результатов мероприятий государственных программ в установленные сроки  

План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете. План закупок утверждается в течение 10 рабочих дней:

заказчиками, действующими от имени Российской Федерации, - со дня доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

бюджетными учреждениями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;

унитарными предприятиями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2.1 и 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

автономными учреждениями в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства

или приобретение объектов недвижимого имущества. При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет указанных субсидий;

бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в рамках переданных полномочий заказчика по заключению и исполнению контрактов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

С 15 июля 2016 года за нарушение порядка утверждения и ведения плана закупок, а также порядка его размещения в единой информационной системе в сфере закупок введена административная ответственность (части 1 и 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ)

План-график закупок

2.2.1 Проанализировать план-график закупок, проверить порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, а также порядок его размещения в единой информационной системе в сфере закупок Статьи 21, 112 Федерального закона № 44-ФЗ, совместный приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. №182/7н (с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года), постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 (с 1 января 2016 года), постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 (с 1 января 2016 года) Отсутствует план-график закупок или нарушен срок его утверждения. План-график закупок (с учетом изменений) не размещен в единой информационной системе в сфере закупок или размещен с нарушением установленных сроков (в течение 3 рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну). Содержание плана-графика закупок не соответствует установленным требованиям, в частности, отсутствуют: 1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Федерального закона № 44-ФЗ (с 1 января 2017 года); 2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ (с 1 января 2017 года), размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно); 3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований; 4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа; 5) дата начала закупки; 6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;     8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Федерального закона № 44-ФЗ. Не соблюдается порядок ведения и внесения изменений в план-график закупок, в частности: 1) внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки осуществлено позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом; 2) в плане-графике закупок отсутствуют осуществляемые заказчиком закупки; 3) план-график закупок не соответствует плану закупок. Включение в план-график закупок объекта закупки, не соответствующего целям осуществления закупок  

План-график закупок разрабатывается ежегодно на один год.

Планы-графики закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней:

заказчиками, действующими от имени Российской Федерации - со дня доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

бюджетными учреждениями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;

унитарными предприятиями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2.1 и 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, - со дня утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

автономными учреждениями в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ, 

со дня заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества. При этом в план-график закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет указанных субсидий;

бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в рамках переданных полномочий заказчика по заключению и исполнению контрактов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ - со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В переходный период (2014 - 2015 годы) планы-

графики подлежали размещению на официальном сайте не позднее 1 месяца после принятия закона о бюджете.

С 15 июля 2016 года за нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика, порядка его размещения в единой информационной системе в сфере закупок введена административная ответственность (части 1 и 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ)

Обоснование закупки

2.3.1 Проверить наличие доведенных лимитов бюджетных обязательств (ассигнований) при осуществлении закупки Часть 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Заключение государственных контрактов сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств (ассигнований)

 

За принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, предусмотрена административная ответственность (статья 15.15.10 КоАП РФ). Особые случаи заключения и исполнения государственных (муниципальных) контрактов при отсутствии лимитов бюджетных обязательств определены частью 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации 2.3.2 Проверить наличие обоснования закупки   Статья18 Федерального закона № 44-ФЗ  

В плане закупок, плане-графике закупок отсутствует обоснование закупки

 

При формировании плана закупок обоснованию подлежит объект закупки и (или) объекты закупки.  При формировании плана-графика обоснованию подлежат: начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки. За несоблюдение порядка обоснования объекта закупки предусмотрена административная ответственность (часть 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ) 2.3.3 Проверить обоснование закупки в плане закупок Статьи 17, 18 Федерального закона № 44-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 (с 1 января 2016 года)

Объект закупки, объем финансового обеспечения и срок осуществления планируемых закупок не соответствуют целям осуществления закупки, установленным в статье
13 Федерального закона № 44-ФЗ.

Объект закупки сформирован без учета требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков

За включение в план закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам предусмотрена административная ответственность (часть 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ) 2.3.4 Проверить обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком в плане-графике закупок Статьи 18, 22, 108 Федерального закона № 44-ФЗ, Пункты 4,5,6 статьи 6, статья 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 407, постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 636, приказ Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не соблюдены требования по применению установленных методов определения начальной (максимальной) цены контракта:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) – приоритетный метод;

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

При анализе начальных (максимальных) цен контрактов, установленных другими заказчиками на однородные (идентичные) товары, работы, услуги, выявляется превышение начальной (максимальной) цены контракта по сравнению со средними ценами контрактов, установленных другими заказчиками на однородные (идентичные) товары, работы, услуги.

Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта определена без учета фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и/или превышает указанные расходы

 

За

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.