В греческом театре передняя стена — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

В греческом театре передняя стена

2021-03-17 81
В греческом театре передняя стена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Скены была расположена по касательной

К орхестре (или несколько захватывала

Ее), а в римском театре — на диаметре

Орхестры. Римские театры, в противоположность

Греческим, сооружались

Вообще на ровном месте, и места

Для зрителей поддерживались мощными

Фундаментами со сводами, под которыми

Расходились во все стороны лестницы,

Идущие внутрь. Фасад богато

Декорировали.

В римском театре существовал и занавес,

Только он не поднимался вверх

И не раздвигался, как у нас, в стороны,

А спускался вниз в продольную щель,

Устроенную впереди проскения, то есть

Собственно сценической площадки. Про-

Скений был снабжен люками и подъемниками.

Подробное описание римского

Театра в его сравнении с греческим дал

Знаменитый римский архитектор I в.

До н. э. Витрувии. Необходимо только

Отметить, что его описание в точности не

Совпадает ни с одним из дошедших до

Нас театров. По-видимому, Витрувии

в своем трактате дает идеальный план

Римского театрального здания вообще.

^

ГЛАВА

XVIII

«ПОСЛАНИЕ К ПИЗОНАМ» ГОРАЦИЯ

В римской литературе существовали

Произведения, специально посвященные

Театру, но они до нас не дошли. Однако

Сохранились некоторые сведения по

Театру в сочинениях отдельных писателей

— Цицерона, Тита Ливия, Овидия,

Тацита, Квинтилиана и некоторых

Других. От одного из крупнейших

Представителей «золотого века»

Римской литературы, Горация (65 —8 гг.

До н. э.) дошло даже целое произведение,

В значительной своей части посвященное

Драме и театру. Это его послание

К братьям Пизонам, старший из которых

Занимался литературой. Уже в

Древности это послание было известно

И под другим заглавием, указывающим

на его содержание —«Об искусстве поэзии

» (De arte poetica). He подлежит

Никакому сомнению, что Гораций был

Хорошо знаком с «Поэтикой» Аристотеля.

Более того, отдельные положения

«Послания к Пизонам» в очень сильной

Степени напоминают то, что дает Аристотель

В своем трактате. Однако по

Глубине изложения и широте поставлен

Ных вопросов это произведение Горация

Значительно уступает «Поэтике»: основные

Положения Аристотеля — о фабуле,

Перипетии, катарсисе — не нашли

Отражения в «Послании» Горация.

Впрочем, Гораций, сам поэт-лирик, и не

Собирался концентрировать все внимание

На эстетике драмы и театра. В поэтике

Горация нет строго систематического

Расположения материала: она

Написана в форме непринужденного

послания г. Первое требование, которое

Предъявляет Гораций ко всякому

Художнику, состоит в верности жизненной

Правде и соблюдении гармонического

Единства произведения. Разумеется,

И поэт и живописец претендуют

На известную свободу творчества. Что

Же, надо им ее дозволить, но в пределах

Должной меры и здравого смысла.

Построение поэтического текста должно

Быть подчинено ясной логике. Быть

Может, кто-нибудь умеет хорошо описать

Рощу с алтарем Дианы, говорливый ру-

Первое впечатление при чтении «Поэтики» Горация — это необычайная плавность и в то же

Время отрывистость изложения. Гораций незаметно переходит от мысли к мысли, самые случайные

На первый взгляд подробности становятся в его рассказе важнейшими связующими звеньями,

Он увлекает читателя в далекие отступления, но в самый неожиданный момент опять оказывается

На главной линии своего повествования» (М. Л. Г а с п а р о в, Композиция «Поэтики»

Горация—В сб. «Очерки истории римской литературной критики», М., Изд-во АН СССР,

Стр. 108).

«Послание к Пизонам» Горация 365

Чей или величавый Рейн, яркую радугу

В дождливом небе, но зачем все это,

Если оно не к месту?

Возвращаясь в дальнейшем к вопросу

О верном воспроизведении жизни,

Гораций настаивает на максимальном

Приближении к правдоподобию.

Выдумкой теша народ, выдумывай с истиной

Сходно,

И не старайся, чтоб мы любому поверили

Вздору,

И не тащи живых малышей из прожорливых

Л амий х.

Переходя к вопросу о способах воспроизведения

Жизненных явлений, Гораций

Указывает, что действие воспроизводится

Или в рассказе, или прямо

На сцене. То, что зритель воспринимает

Только слухом, потрясает его меньше,

Чем то, что он видит. Однако на сцене

Нельзя показывать того, что должно

Быть скрыто от взоров людей. Не следует

Показывать и то, что будет красноречивым

В словах очевидца: Медея не

Должна на глазах у зрителей убивать

Детей, а Атрей — варить человеческое


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.